Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Касаткина Светлана Алексеевна

Настоящая программа по русскому языку  для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 5-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_russkiy_yazyk.doc582 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3

          т/ф (34674)43-292, e-mail 86sch-sosva@mail.ru

«Согласовано»

Руководитель МО гуманитарного цикла

МБОУ Сосьвинская СОШ

______________ Рокина О..В.

«____»____________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УМР

МБОУ Сосьвинская СОШ

______________ Краева С.В.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сосьвинская СОШ

_______________ Слепцова Н.А.

 Приказ № ____ от

«___»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 6 класс

учитель-разработчик: Касаткина Светлана Алексеевна

посёлок Сосьва,  2014

Рабочая программа

для основного общего образования

6 класс (175  часов, 5 часов в неделю)

С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. М.: Мнемозина, 2009

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку  для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 5-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося  направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на данном возрастном уровне (11—13 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

  1. Общая характеристика учебного предмета

       Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является    средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

 Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

         Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации     являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   

   Формы организации образовательного процесса

      Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников, поэтому основной формой организации образовательного процесса является урок. Кроме того,  обучение русскому языку осуществляется через практические работы.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения, дистанционное обучение

  • Формы промежуточного контроля

Контрольный диктант, проверочный диктант, словарный диктант, творческий диктант, изложение, сочинение, тестовые работы.

  • Формы обучения

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

      Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов  для обязательного  изучения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю, 35 уч. недели

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты обучения

  1. Дальнейшее овладение родным языком
  2. Осознание себя носителем языка как части культуры
  3. Осознание роли языка в речи и в жизни людей
  4. Любовь и уважение к языку и культуре
  5. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
  6. Интерес к созданию собственных текстов
  7. Умение высказывать своё отношение к прочитанному тексту
  8. Умение определять позицию автора прочитанного текста
  9. Умение работать в группе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Чтение и аудирование

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста

Определять стиль речи; находить в текстах  языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста

Пересказывать учебно-научные текста типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного  текста и языковые средства выразительности.

Создание текста

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Дать отзыв о прочитанной  книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

Орфоэпия

Правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные  слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём

Лексика и фразеология

Употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)

Морфемика и словообразование

Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов)

Морфология

Квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)

Орфография

Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём

Синтаксис

Определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

  1. Содержание учебного предмета

Родной язык

Родной язык. Функциональные разновидности языка.

Основные термины по разделу: язык, речевая ситуация, цель общения, место общения, собеседник, функциональные стили

Орфография

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Основные термины по разделу: корень, приставка, окончание, суффикс, шипящие.

Синтаксис и пунктуация 

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки предложений: смысловая, интонационная, грамматическая законченность, соотнесенность с действительностью. Простое осложненное предложение. Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное; союзное и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения: знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Основные термины по разделу: синтаксис, пунктуация, словосочетание, фразеологизм, именное, глагольное, двусоставное и односоставное предложение, главные и второстепенные члены, осложненное предложение, сложное предложение.

Текстоведение

Текст и его признаки; композиция текста; простой и сложный план текста;        связь предложений в тексте; смысловая связь предложений в тексте; типы речи; повествование; рассказ; виды описания.

Основные термины по разделу: текст, тема, основная мысль, тезисный план, последовательная (цепная) и параллельная связь, лексический повтор, неоправданный повтор, рассказ, зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка.

Имя существительное 

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи; способы образования имён существительных;  слитное и дефисное написание сложных имён существительных;  языковые нормы; правила произношения существительных.

Основные термины по разделу: морфология, имя существительное, морфемная модель, сложносокращенные имена существительные, аббревиатура.

Имя прилагательное 

Основные способы образования имён прилагательных; правописание букв н -- нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных; правописание не с именами существительными и прилагательными.

Основные термины по разделу: имя прилагательное, морфемная модель, словообразовательно-орфографический анализ.

Глагол

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; основные способы образования глаголов; глагол в словосочетании и предложении; культура речи; правильное употребление глаголов.

Основные термины по разделу: глагол, переходные и непереходные, возвратный и невозвратный;  наклонение: изъявительное, условное, повелительное; безличный глагол.

Деепричастие

Морфологические признаки деепричастия;  деепричастный оборот;  роль деепричастия в словосочетании и предложении; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; правописание не с деепричастиями; правильное употребление деепричастий.

Основные термины по разделу: деепричастие, деепричастный оборот, обособленное обстоятельство, деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Причастие

Морфологические признаки причастия. Правописание безударных окончаний причастий. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Понятие об обособлении. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях. Культура речи. Правильное употребление причастий.

Основные термины по разделу: причастие, причастный оборот, действительные причастия, страдательные причастия, краткие и полные страдательные причастия, действительные причастия настоящего времени, действительные причастия прошедшего времени, страдательные причастия настоящего времени,  страдательные причастия прошедшего времени.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Основные термины по разделу: имя числительное: количественные и порядковые, простые и составные, дробные, собирательные.

Местоимение

 Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с  местоимениями. Буква н  в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки –кое. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Основные термины по разделу: местоимения: личные, возвратные, вопросительные,  относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные.

Повторение изученного в 6 классе 


  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

№ п/п

Тема раздела,   урока

Кол-во часов

К/р

Р/р

Осн.виды учебной деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД

Раздел1

Родной язык

3

-

-

1.

Родной язык

Коллективная, самостоятельная

Знать: 

о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом,  официально-деловом), языке художественной литературы;

Уметь: различать функциональные стили

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

2.

Речевая ситуация. Функциональные разновидности родного языка

3.

Функциональные разновидности  языка и стили речи.

Раздел 2.

Орфография

13

1

1

4.

Орфография  как система правил правописания

Практическая,

самостоятельная,

творческая

Знать: о значении морфем при выборе их правильного написания; о слитном, раздельном и дефисном написании слов.

Уметь: производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных  учебно-познават. задач

5.

Правописание гласных в корне

6.

Правописание гласных в корне. Правописание букв ы-и в корнях после приставок

7.

Правописание согласных в корнях слов

8

Группы приставок по выбору написания

9.

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения

10.

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

11.

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

12.

Правописание ё-о после шипящих и ц

13.

Употребление ь и ъ 

14.

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

15.

Р.р. Обучающее   изложение «Берёза»

16.

Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография»)

Раздел 3

Синтаксис и пунктуация

13

1

2

17.

Работа над ошибками.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса

Практическая,

 самостоятельная,

коллективная,

 творческая

Знать: виды словосочетаний; общие и отличительные свойства словосочетания и фразеологизма; основные признаки предложения; грамматико-интонационные особенности предложений; виды осложненного простого предложения; сложное предложение и его виды; основные разделы пунктуации.

Уметь: соблюдать нормы построения словосочетаний; различать и правильно употреблять в речи словосочетания и фразеологизмы; производить интонационный и синтаксический  анализ предложения.

Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

Познавательные: осознает познавательную задачу;  планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи

Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

18.

Предложение как единица синтаксиса

19.

Сжатое изложение (из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы»)

20.

Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах

21.

Предложения с обращением. Вводные слова.

22.

Предложения со сравнительным оборотом

23.

Виды сложных предложений.

24.

Пунктуация в сложном предложении

25.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

26.

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

27.

Сочинение по репродукции картины А.И.Корзухина «Птичьи враги».+

28.

Контрольная работа №2 (тест по теме «Синтаксис и пунктуация»)

29.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Раздел 4

Текстоведение

14

-

14

30.

Основные признаки текста

Практическая,

 самостоятельная,

творческая

Знать: признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи; последовательную и параллельную связь; основные средства связи предложений; строение рассказа; разновидности описаний.

 Уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на смысловые части; использовать цепную и параллельную  связь в текстах разных стилей; исправлять неоправданные речевые повторы; строить схему текста; создавать текст с заданным типом связи предложений; создавать тексты разных типов речи

Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определённого народа, определённой культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: осознает познавательную задачу;  читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её а учебных материалах

Комммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач

31.

Композиция текста

32.

План текста и его виды.

33.

Изложение (По И.Соколову-Микитову)

34.

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте

35.

Параллельная связь предложений в тексте.

36.

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

37.

Смысловая связь предложений в тексте

38.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

39.

Типы речи. Повествование как тип речи.

40.

Повествование с элементами описания и рассуждения

41.

Описание как тип речи. Описание и его виды.

42.

Виды описания (продолжение)

43.

Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Раздел 5

Морфология

Имя существительное

16

1

3

44.

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Практическая,

самостоятельная,

творческая, групповая,

индивидуальная

Знать:значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени существительного; типичные морфемные модели имен существительных; об особенностях сложносокращенных имен существительных; о сравнении как изобразительно-выразительном приеме.

Уметь:,

различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных; определять основные способы образования имен существительных; различать разные виды сложения; правильно произносить сложносокращенные имена существительные

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном  процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; наличие чувства необходимости учения

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по намеченному плану

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач

Комммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных  учебно-познават. задач

45.

Имя существительное как часть речи.

46.

Словообразование имён существительных.

47.

Бессуффиксный способ образования им.сущ.

48.

Образование имён существительных путём сложения

49.

Правописание сложных имён существительных. Слитное написание.

50.

Правописание сложных имён существительных. Дефисное  написание.

51.

Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения существительных.

52.

Культура речи. Правила изменения имён существительных и использования их в речи.

53.

Имя существительное как член предложения.

54.

Роль имён существительных в словосочетании.

55.

Изложение «Осина»

56.

Стилистическая роль имён существительных.

57.

Стилистическая роль имён существительных (закрепление).

58.

Контрольная работа №3 (по теме «Имя существительное»)

59.

Анализ контрольных работ.

Раздел 6

Имя прилагательное

15

1

2

60.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки им. прил.

Практическая,

творческая,

самостоятельная,

групповая,

индивидуальная

Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении.

Уметь:находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; выбирать условия  написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные.

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: умеет слушать в соответствии  с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, сети ИНТЕРНЕТ; осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения

Комммуникативные: осознанно строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных  учебно-познават. задач

61.

Речевая роль имени прилагательного.

62.

Основные способы образования имён прилагательных.

63.

Правописание н и нн в именах прилагательных

64.

Правописание н и нн в именах прилагательных

65.

Правописание н и нн в именах прилагательных

66.

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

67.

Правописание сложных имен прилагательных (продолжение)

68.

Правописание не с именами существительными и прилагательными

69.

Правописание не с именами существительными и прилагательными

70.

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.

71.

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы

72.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

73.

Имя прилагательное в тексте.

74.

Контрольная работа №4.. Сочинение по репродукции картины Н.А.Пластова «Саня Маликов».

Раздел 7

Глагол

13

1

4

Знать: морфологические признаки глагола;  типичные морфемные модели глаголов; о роли глагола в тексте.

Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова; употреблять глаголы в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами

75.

Глагол как часть речи

Практическая, групповая,

индивидуальная,

парная,

творческая

самостоятельная

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика

Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач

Комммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность

и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового 

76.

Постоянные морфологические признаки глагола

77.

Непостоянные морфологические признаки глагола

78.

Непостоянные морфологические признаки глагола

79.

Словообразование глаголов

80.

 Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические и грамматические нормы

81.

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

82.

Глагол в словосочетании и предложении.

83.

Глагол в тексте

84.

Сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

85.

Глагол в тексте (продолжение).

86.

Изложение «Пешком из Россоши»

87.

Контрольная работа №5 (по разделу «Глагол»)

Раздел 8

Деепричастие и причастие

1

-

-

88.

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Раздел 9

Деепричастие

11

-

2

89.

Морфологические признаки деепричастия

Самостоятельная,

индивидуальная,

практическая,

парная,

творческая

Знать:характеристику деепричастия по значению, синтаксич. роль дееприч. в предложении; определение дееприч. оборота; условия выделения одиночных дееприч. и дееприч. оборотов на письме; условия раздельного написания не с дееприч.; как образуются дееприч. несов. и сов.  вида; суффиксы деепричастий.

Уметь:находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксич. роль дееприч.; находить дееприч. обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной формой глагола, дееприч. и дееприч. оборотами; правильно расставлять запятые при одиночном дееприч.   и  дееприч. обороте; составлять предложения   по указанным   схемам; правильно строить  предложения   с дееприч. оборотом; правильно писать не с дееприч.; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, прилагат, сущ); образовывать дееприч. несов. и сов.  вида; находить и выделять на письме дееприч. обороты

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика

Регулятивные: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, сети ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные:  строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных  учебно-познават. задач

90.

Морфологические признаки деепричастия

91.

Деепричастный оборот

92.

Роль одиночных деепричастий и деепричастных оборотов в предложении

93.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

94.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

95

Правописание НЕ с деепричастиями

96

Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Орфоэпические и грамматические нормы

97.

Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Лексические  нормы

98.

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

99.

Зачётная работа по теме «Деепричастие»

Раздел 10

Причастие

23

1

4

100.

Морфологические признаки причастия

Самостоятельная, групповая

индивидуальная

Знать: характеристику прич. по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль прич.  в предложении; о склонении полных прич. в ед. и мн. числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий; определение прич. оборота; что причастный оборот является одним членом предложения (определением); место прич. оборота по отношению к определяемому слову;  условия выделения прич. оборота на письме; определение действит. и страдат. причастий, ход рассуждения по разграничению действит. и страдат. причастий; что страдат. причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму; формы изменения кратких страдат. причастий, их синтаксич. роль в предложении; как образуются действит. и страдат. причастия настоящего времени; условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдат. причастий и в кратких отглаг. прилагательных; условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагат., существит.

Уметь: различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагат. и глагола у прич., определять синтаксич. роль причастия в предложении; согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные: умеет слушать в соответствии  с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – причастия; анализирует признаки причастий; делает выводы и обобщения

Комммуникативные: осознанно строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных  учебно-познават. задач

101.

Роль причастия в художественном описании.

102.

Правописание безударных окончаний причастий

103.

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

104.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

105.

Понятие об обособлении.

106.

Действительные и страдательные причастия

107.

Образование действительных и страдательных причастий

108.

Образование действительных и страдательных причастий

109.

Правописание суффиксов причастий

110.

Правописание суффиксов причастий

111.

Полные и краткие причастия. Правописание Н и НН в причастиях

112.

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

113.

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

114

Текстоведческий анализ.

115.

Культура речи. Правильное употребление причастий. Орфоэпические  нормы

116.

Культура речи. Правильное употребление причастий. Грамматические и лексические  нормы

117.

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении

118.

Деепричастие и причастие в тексте

119.

Сжатое изложение «За спасение больных»

120.

Обобщение изученного по теме «Причастие»

121.

Контрольная работа №6 (по темам «Деепричастие», «Причастие»)

122.

Анализ контрольных работ.

Раздел 11

Имя числительное

17

1

2

123.

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи

Самостоятельная,

индивидуальная, групповая

творческая

Знать:о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по намеченному плану

 Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач

Комммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных  учебно-познават. задач

124.

Постоянные морфологические признаки имён числительных. Разряды имён числительных

125.

Написание ь в количественных числительных

126.

Непостоянные морфологические признаки имён числительных. Склонение имён числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80

127.

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот.

128.

Склонение числительных сорок, девяносто, сто

129.

Склонение числительных один, два, три, четыре

130.

Склонение собирательных числительных

131.

Склонение дробных числительных

132.

Склонение составных количественных числительных

133.

Склонение порядковых числительных

134.

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Орфоэпические  и грамматические нормы

135.

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Лексические  нормы

136.

Имя числительное в словосочетании и предложении

137.

Имя числительное в тексте

138.

Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

139.

Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»)

Раздел 12

Местоимение

22

1

4

140.

Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи

Самостоятельная, индивидуальная,

групповая

Знать:о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений.

Уметь:находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

 Познавательные: осознаёт познават. Задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тетради и ресурсах ИНТЕРНЕТ

Комммуникативные:  умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, анализировать ответы одноклассников; использует речь для регуляции своих действий

141

Разряды местоимений

142.

Личные местоимения

143.

Возвратное местоимение

144.

Притяжательные местоимения

145.

Притяжательные местоимения

146.

Вопросительно-относительные местоимения

147.

Неопределённые местоимения

148.

Использование неопределённых местоимений в речи

149.

Отрицательные местоимения

150.

Правописание отрицательных местоимений

151.

Указательные местоимения

152.

Определительные местоимения

153.

Определительные местоимения

154.

Сочинение-миниатюра (по рассказу Н.Сладкова «Двое на одном берегу»)

155.

Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические  и грамматические нормы

156.

Культура речи. Правильное употребление местоимений. Лексические  нормы

157.

Местоимение в словосочетании и предложении

158.

Местоимение в тексте

159.

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

160.

Обобщение изученного по теме «Местоимение»

161.

Контрольная работа №8 (диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Раздел 13

Повторение изученного в 6-ом классе

12

1

1

162.

Слово как основная единица языка

Практическая, индивидуальная, творческая

Уметь:  распознавать части речи с учетом   разных   признаков   слов;  определять  синтаксическую роль в предложении, выразительно читать тексты, выбирая   наиболее   подходящий для содержания и настроения тон речи.

Понимать взаимосвязь морфемики      и      словообразования, уметь    определять    основные способы        словообразования, правильно писать морфемы с опорой         на         морфемно-словообразовательный   анализ слов

Знать:   определения    морфем, орфографические правила, изученные  в  6 классе;  давать структурно-грамматическую   характеристику   словам   по   морфемной модели,   выделять  однокоренные слова и слова с одинаковой     морфемной    структурой, членить слово на морфемы для использования    орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов. Умеет делать все виды разбора

Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, ищет пути их преодоления,  контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

 Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, обобщения

Комммуникативные:  задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

163.

Языковые признаки слова

164.

Правописание: орфография и пунктуация. Основной принцип русской орфографии

165.

Правописание гласных и согласных в корнях слов

166.

Правописание Ь после шипящих

167.

Слитные, дефисные и раздельные написания

168.

Знаки препинания внутри предложения

169.

Простое осложнённое предложение

170.

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

171.

Текстоведческий анализ текста

172.

Итоговая контрольная работа №9.

173.

Анализ контрольных работ. Подведение итогов.

174-175

Резерв.

ИТОГО:

175

9

39


№ п/п

Дата урока

Вид урока

Тема урока

Прим.

Родной язык (3ч.)

1.

Родной язык

2.

Речевая ситуация. Функциональные разновидности родного языка

3.

Функциональные разновидности  языка и стили речи.

Орфография (12 ч.+ 1 р/р)

4.

Орфография  как система правил правописания

5.

Правописание гласных в корне

А14 – ЕГЭ

6.

Правописание гласных в корне. Правописание букв ы-и в корнях после приставок

А15 - ЕГЭ

7.

Правописание согласных в корнях слов

8.

Группы приставок по выбору написания

А15 - ЕГЭ

9.

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения

А15 - ЕГЭ

10.

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

А17 - ЕГЭ

11.

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

12.

Правописание ё-о после шипящих и ц

13.

Употребление ь и ъ 

14.

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

А18 - ЕГЭ

15.

Р/р

Р.р. Обучающее   изложение «Берёза»

№70

16.

К/р

Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография»)

Синтаксис и пунктуация  (11ч. +2 р/р)

17.

Работа над ошибками.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса

18.

Предложение как единица синтаксиса

19.

Р/р

Сжатое изложение (из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы»)

№96

20.

Конструкции, осложняющие простое предложение.

 Предложения с обобщающим словом при однородных членах

А24 - ЕГЭ

21.

Предложения с обращением. Вводные слова.

А22 - ЕГЭ

22.

Предложения со сравнительным оборотом

23.

Виды сложных предложений.

А20 - ЕГЭ

24.

Пунктуация в сложном предложении

А20 - ЕГЭ

25.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

26.

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

27.

Р/р

Сочинение по репродукции картины А.И.Корзухина «Птичьи враги».+

№136

28.

К/р

Контрольная работа №2 (тест по теме «Синтаксис и пунктуация»)

29.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Текстоведение (14ч. р/р)

30.

Р/р

Основные признаки текста

31.

Р/р

Композиция текста

32.

Р/р

План текста и его виды.

33.

Р/р

Изложение (По И.Соколову-Микитову)

(упр.152)

34.

Р/р

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте

35.

Р/р

Параллельная связь предложений в тексте.

36.

Р/р

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

37.

Р/р

Смысловая связь предложений в тексте

38.

Р/р

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте

39.

Р/р

Типы речи. Повествование как тип речи.

А29-ЕГЭ

40.

Р/р

Повествование с элементами описания и рассуждения

41.

Р/р

Описание как тип речи. Описание и его виды.

42.

Р/р

Виды описания (продолжение)

43.

Р/р

Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

№188

Морфология

Имя существительное (13ч. +3 р/р)

44.

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

45.

Имя существительное как часть речи.

46.

Словообразование имён существительных.

В1-ЕГЭ

47.

Образование имён существительных путём сложения

48.

Бессуффиксный способ образования им.сущ.

49.

Правописание сложных имён существительных. Слитное написание.

50.

Правописание сложных имён существительных. Дефисное  написание.

51.

Р/р

Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения существительных.

А1-ЕГЭ

52.

Р/р

Культура речи. Правила изменения имён существительных и использования их в речи.

А3-ЕГЭ

53.

Имя существительное как член предложения.

54.

Роль имён существительных в словосочетании.

55

Р/р

Изложение «Осина»

№265

56

Стилистическая роль имён существительных.

57

Стилистическая роль имён существительных (закрепление).

58.

К/р

Контрольная работа №3 (по теме «Имя существительное»)

59.

Анализ контрольных работ.

Имя прилагательное (13 ч. +2 р/р)

60.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки им. прил.

61.

Речевая роль имени прилагательного.

62.

Основные способы образования имён прилагательных.

63.

Правописание н и нн в именах прилагательных

А13-ЕГЭ

64.

Правописание н и нн в именах прилагательных

65.

Правописание н и нн в именах прилагательных

66.

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

67.

Правописание сложных имен прилагательных (продолжение)

68.

Правописание не с именами существительными и прилагательными

А18-ЕГЭ

69.

Правописание не с именами существительными и прилагательными

70.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.

71.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы

72.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

73.

Имя прилагательное в тексте.

74.

К/р

Контрольная работа №4..

Сочинение по репродукции картины Н.А.Пластова «Саня Маликов».

№349

Глагол (9ч. +4 р/р)

75.

Глагол как часть речи

76.

Постоянные морфологические признаки глагола

77.

Непостоянные морфологические признаки глагола

78.

Непостоянные морфологические признаки глагола

79.

Словообразование глаголов

80.

Р/р

 Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические и грамматические нормы

А1-ЕГЭ

81.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

А3-ЕГЭ

82.

Глагол в словосочетании и предложении.

83.

Глагол в тексте

84.

Р/р

Сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

№405

85.

Глагол в тексте (продолжение).

86.

Р/р

Изложение «Пешком из Россоши»

№409

87.

К/р

Контрольная работа №5 (по разделу «Глагол»)

Деепричастие и причастие 1ч.

88.

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Деепричастие (9ч. +2 р/р)

89.

Морфологические признаки деепричастия

А11-ЕГЭ

90

Морфологические признаки деепричастия

91.

Деепричастный оборот

А4-ЕГЭ

92.

Роль одиночных деепричастий и деепричастных оборотов в предложении

93.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

94.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

95.

Правописание НЕ с деепричастиями

96.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Орфоэпические и грамматические нормы

А4-ЕГЭ

97.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Лексические  нормы

98.

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

99.

Тест

Зачётная работа по теме «Деепричастие»

Причастие (19ч.+4 р/р)

100.

Морфологические признаки причастия

101.

Роль причастия в художественном описании.

102.

Правописание безударных окончаний причастий

А16-ЕГЭ

103.

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

А21-ЕГЭ, В5-ЕГЭ

104.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

105.

Понятие об обособлении.

106.

Действительные и страдательные причастия

А11-ЕГЭ

107.

Образование действительных и страдательных причастий

108.

Образование действительных и страдательных причастий

109.

Правописание суффиксов причастий

А16-ЕГЭ

110.

Правописание суффиксов причастий

111.

Полные и краткие причастия. Правописание Н и НН в причастиях

А13-ЕГЭ

112

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

113.

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

114.

Р/р

Текстоведческий анализ.

№505

115.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление причастий. Орфоэпические  нормы

116.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление причастий. Грамматические и лексические  нормы

117.

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении

118.

Деепричастие и причастие в тексте

119.

Р/р

Сжатое изложение «За спасение больных»

№528

120.

Обобщение изученного по теме «Причастие»

121.

К/р

Контрольная работа №6 (по темам «Деепричастие», «Причастие»)

122.

Анализ контрольных работ.

Имя числительное (15ч.+2 р/р)

123.

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи

124.

Постоянные морфологические признаки имён числительных. Разряды имён числительных

125.

Написание ь в количественных числительных

126.

Непостоянные морфологические признаки имён числительных. Склонение имён числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80

127.

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот.

128.

Склонение числительных сорок, девяносто, сто

129.

Склонение числительных один, два, три, четыре

130.

Склонение собирательных числительных

131.

Склонение дробных числительных

132.

Склонение составных количественных числительных

133.

Склонение порядковых числительных

134.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление имён числительных.

Орфоэпические  и грамматические нормы

А3-ЕГЭ

135.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Лексические  нормы

136.

Имя числительное в словосочетании и предложении

137.

Имя числительное в тексте

138.

Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

139.

К/р

Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»)

Местоимение (18ч.+4 р/р)

140.

Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи

В2-ЕГЭ

141.

Разряды местоимений

А11-ЕГЭ

142.

Личные местоимения

143.

Возвратное местоимение

144.

Притяжательные местоимения

145.

Притяжательные местоимения

146.

Вопросительно-относительные местоимения

147.

Неопределённые местоимения

148.

Использование неопределённых местоимений в речи

149.

Отрицательные местоимения

150.

Правописание отрицательных местоимений

151.

Указательные местоимения

152.

Определительные местоимения

153.

Определительные местоимения

154.

Р/р

Сочинение-миниатюра (по рассказу Н.Сладкова «Двое на одном берегу»)

№678

155.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические  и грамматические нормы

156.

Р/р

Культура речи. Правильное употребление местоимений. Лексические  нормы

157.

Местоимение в словосочетании и предложении

158.

Местоимение в тексте

159.

Р/р

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

№701

160.

Обобщение изученного по теме «Местоимение»

161.

К/р

Контрольная работа №8 (диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Повторение изученного в 6-м классе (11ч.+1 р/р)

162.

Слово как основная единица языка

163.

Языковые признаки слова

164.

Правописание: орфография и пунктуация. Основной принцип русской орфографии

165.

Правописание гласных и согласных в корнях слов

166.

Правописание Ь после шипящих

167.

Слитные, дефисные и раздельные написания

168.

Знаки препинания внутри предложения

169.

Простое осложнённое предложение

170.

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

171.

Р/р

Текстоведческий анализ текста

№737

172.

К/р

Итоговая контрольная работа №9.

173.

Анализ контрольных работ. Подведение итогов.

174-175

Резерв

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Используемый  УМК:  

 1. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3-х  ч. Ч.1/  С.И.Львова, В.В.Львов, - 5-е изд. перераб. – М.:Мнемозина, 2009

 2. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3-х  ч. Ч.2/ С.И.Львова, В.В.Львов, - 5-е изд. перераб. – М.:Мнемозина, 2009

3. Львова С.И.Справочные материалы. Приложение к учебнику 6 кл.: пособие для учащихся /С.И.Львова, - М.: Мнемозина, 2009

4. И.П.Васильевых Уроки русского языка. 6 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» Под ред. С.И.Львовой. М.: Мнемозина, 2009

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Мультимедийная программа: Русский язык 6 класс Кирилла и Мефодия

2. Коллекция ЦОРов по русскому языку

3. Интернет-материалы

4. Компьютер

5. Проектор

6. Интерактивная доска

7. Колонки

8. Методические журналы  «Первое сентября. Русский язык».

9. Научно-методический журнал «русский язык и литература. Всё для учителя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....