Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Таштимерова Лейсян Забировна

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для национальных школ. Составители: Р.В.Альмухаметов, К.З.Закирьянов, Л.Г.Саяхова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass_2015.docx62.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для основной школы с родным (нерусским) языком обучения Республики Башкортостан  (Альмухаметов Р. В., Закирьянов К. З., Саяхова Л. Г.)

Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010. соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На изучение курса русского языка в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю) в том числе 21 час на развитие речи.

Требования к знаниям, умениям навыкам

по русскому языку за курс 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать 

  • определение основных  изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; пользоваться словарями;

уметь:

  1. Аудирование и чтение:
  • воспринимать звучащую речь на основе развитого речевого слуха со всеми тонкостями смыслового содержания и языкового оформления.
  • Улавливать произносительные, интонационные, лексические и грамматические ошибки в речи одноклассников и уметь исправлять их;
  • определять тему текста, его основную мысль;
  • понимать протяжную монологическую речь;
  1. Говорение и письмо
  • трансформировать текст: суждение, расширение, изменение временного плана, передача текста от другого лица
  • общаться во всех основных сферах жизни и деятельности;
  •  пользоваться при создании речевых высказываний композиционными и логическими средствами создания коммуникативной целостности текста;
  • сжато пересказать тексты различных типов и жанров с выделением основной мысли;
  • подробно пересказывать повествовательные тексты с характеристикой действующих лиц;
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания роли русского зыка в жизни человека и общества;
  • роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • приобщения к русской и мировой культуре;
  • получения знаний по другим учебным предметам;
  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Количество часов: 102 (3 часа в неделю)

Количество контрольных работ: 4

Уроки развития речи: 15

Учебник: Учебник: Закирьянов К.З. и др. Русский язык. Учебник для 7-8 классов национальных школ Республики Башкортостан. -Уфа: Китап, 2010.

№ п\п

Тема урока

Основные виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Дата

Примечание

План.

Факт.

Повторение пройденного о простом предложении

1

Структура простого предложения

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора.

03.09.

2

Изучение способов связи слов в словосочетании на материале текстов о столице Башкортостана

Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. Беседа об Уфе

04.09.

3

Предложения с обособленными второстепенными членами

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу.

08.09.

Язык и речь

4

Количество языков на земле

Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему.

10.09.

5

Группы языков. Родственные языки

Получение  сведений о группах языков. Работа с таблицей. Выполнение упражнений 268-214.

11.09.

6

Культура речи. Признаки образцовой речи

Выполнение упражнений. Беседа о признаках образцовой речи.

15.09.

7

Р/р. Дискуссия на тему «Языки и народы»

Ответы на контрольные вопросы (стр.201). Выполнение упражнений.

17.09.

Текст

8

Сложное синтаксическое целое

Анализ текста. Изучение на основе теста связей предложений в ССЦ.

18.09.

9

Композиция сложного синтаксического целого

Анализ текстов. Выполнение упражнений.

22.09.

10

Средства связи предложений в ССЦ

Исправление ошибок в построении ССЦ.

25.09.

11

Абзац.  Деление текста на абзацы.

Понятие об абзаце. (упр. 275). Анализ текстов.

29.09.

12

Р/р. Описание внешности человека

Подбор слов для описания внешности человека, характер. Беседа о взаимосвязи характера и внешности человека. Работа над текстом «Печорин»

01.10.

13

Р/р. Словесный и живописный портрет.

Работа на текстами о Л.Н.Толстом. (словесный и живописный портреты). Составление словесного портрета одноклассника.

02.10.

14

Р/р. Дискуссия «Внешность человека и его характер»

Работа по картинам русских и башкирских художников. Рассмотрение портретов Сагита Агиша, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина.

06.10.

Фразеология

15

Что такое фразеологизм?

Беседа на основе материала упр.288. анализ свободных и несвободных словосочетаний. Составление предложений с использованием устойчивых и свободных словосочетаний.

08.10.

16

Признаки фразеологических единиц

Работа с фразеологическим словарем. Выполнение упражнений.

13.10.

17

Закрепление знаний по теме «Фразеологизм»

Беседа об источниках фразеологических единиц. Выполнение упражнений, тестов.

15.10.

18

Контрольный диктант «Глупые сороки»

Контрольный диктант. (стр.153, мет.рук-во)

16.10.

19

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками.

20.10.

Сложное предложение

20

Понятие о сложном предложении

Сравнение простых и сложных предложений. Выполнение упражнений.

22.10.

Сложносочиненные предложения

21

Понятие о сложносочиненных предложениях

Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном.

23.10.

22

Союзы в сложносочиненных предложениях

Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких

предложениях возможно употребление синонимичного союза и.

27.10.

23

Функции сочинительных союзов

Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений.

29.10.

24

Закрепление знаний о сочинительных союзах

Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы.

Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения.

30.10.

25

Пунктуация в сложносочиненных предложениях

Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений.

Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор.

03.11.

26

Р/р. Подготовка к написанию сжатого  изложения «Грубость в языке»

Работа с текстом. Беседа о приемах  сжатия текста.

05.11.

27

Р/р. Написание сжатого изложения «Грубость в языке»

Написание изложения.

06.11.

28

Закрепление знаний по теме «Сложносочиненные предложения»

Ответы на контрольные вопросы. Выполнение упражнений, тестов.

10.11.

Сложноподчиненные предложения

29

Сложноподчиненные предложения. Главное и придаточное предложения

Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных.

12.11.

30

Средства связи придаточного предложения с главным.

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предло-

жении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях.

Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.

Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя

знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами.

13.11.

31

Указательные слова в главном предложении

Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений.

17.11.

32

Р/р. Написание изложения «Думы о моей республике»

Повторяют грамматические средства связи придаточного предложения с главным. Подготовка к творческому изложения с элементами сочинения.

19.11.

33

Придаточные изъяснительные предложения

Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции.

Выполняют упражнения.

26.11.

34

Союзные слова в изъяснительных предложениях

27.11.

35

Употребление изъяснительных предложений для передачи косвенной речи

01.12.

36

Закрепление знаний об изъяснительных придаточных предложениях

Выполняют упражнения, тесты.

03.12.

37

Р/р. Написание сжатого изложения «Ода «Вольность» Пушкина в Башкирии»

Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной…»)

04.12.

38

Придаточные определительные предложения с союзным словом который

Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений.

Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам.

08.12.

39

Согласование союзного слова который с определяемым словом

10.12.

40

Союзные слова какой, чей, куда, откуда, когда, что

11.12.

41

Синонимичность определительных предложений и причастных оборотов

15.12.

42

Р/р. Диспут «Книга и телевидение»

Диспут проводится на материале упр.347. Выполняют все задания к упражнению. Рассуждают на тему «Может ли телевидение заменить литературу?»

17.12.

43

Придаточные предложения времени

Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения.

18.12.

44

Структура придаточного предложения времени

22.12.

45

Придаточные предложения места

Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы

предложений по образцу. Работают с текстом:

24.12.

46

Р/р. Написание сжатого изложения «Рами Гарипов»

Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной…»)

25.12.

47

Придаточные предложения образа действия

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы.

29.12.

48

Придаточные сравнительные предложения

Готовят рассказ. Различают

придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений.

12.01.

49

Придаточные предложения причины

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы

14.01.

50

Придаточные предложения цели

15.01.

51

Придаточные условные предложения

Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём

ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания.

19.01.

52

Придаточные уступительные предложения

21.01.

53

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Мать –самое дорогое что есть»

Беседа о матерях. Анализ текста «Как они берегут нас».

22.01.

54

Закрепление знаний  о сложноподчиненных предложениях

Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений.

26.01.

55

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Выполнение контрольной работы.

28.01.

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Работа над ошибками.

29.01.

57

Предложения с однородными и неоднородными соподчиненными придаточными предложениями

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов.

02.02.

58

Предложениями с последовательно подчиненными придаточными

04.02.

59

Закрепление знаний о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

05.02.

60

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Что значит быть вежливым»

Обсуждается проблема вежливости на материале упр.335. Составление плана сочинения.

09.02.

Бессоюзные сложные предложения

61

Структурные особенности  бессоюзных сложных предложений

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте.

11.02.

62

Закрепление знаний о бессоюзных сложных предложениях

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации.

12.02.

63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения.

16.02.

64

Закрепление знаний о постановке двоеточия

Выполняют упражнения, тесты.

18.02.

65

Р/р. Подготовка к домашнему  сочинению  по картине И. Шишкина «Корабельная роща»

Выполняются упр. 385, 386. Беседа по картине.

19.02.

66

Тире в бессоюзном сложном предложении

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

01.03.

67

Закрепление знаний о бессоюзных сложных предложениях

Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений.

03.03.

68

Контрольный диктант «Лермонтов в Башкирии»

Контрольный диктант (Сборник «С берёзовый листок величиной»)

04.03.

69

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Работа над ошибками.

10.03.

Сложные предложения с различными видами связи

70

Структура усложненных конструкций

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений.

11.03.

71

Закрепление знаний о сложных предложений с усложненной структурой

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы,

союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку

знаков препинания.

15.03.

72

 Составление графических схем сложных предложений с усложненной структурой

17.03.

73

Р/р. Написание сжатого изложения «Ревизор» на театральных сценах Уфы»

Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной»)

18.03.

Повторение сложного предложения

74

Повторение. Синтаксис сложного предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи.

22.03.

75

Повторение. Сложносочиненные предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложносочиненных предложений

24.03.

76

Повторение. Сложноподчиненные предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложноподчиненных предложений

25.03.

77

Повторение. Бессоюзные сложные предложения

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы бессоюзных сложных предложений

29.03.

78

Понятие о прямой и косвенной речи.

Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений.

31.03.

79

Правила оформления прямой речи на письме

Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста.

01.04.

80

Предложения с косвенной речью

Опознают предложения с косвенной речью. Акцентируют внимание на

смысле предложений с косвенной речью, оформленной с помощью слов

как, что, будто. Работают с текстом официального стиля и над ролью

в нём предложений с косвенной речью.

05.04.

81

Замена прямой речи косвенной

Преобразуют предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, выясняя уместность их использования в текстах разных типов и стилей речи.

07.04.

82

Практическая работа по замене прямой речи косвенной

08.04.

83

Закрепление по теме «Прямая и косвенная речь»

Выполнение упражнений и тестов.

19.04.

84

Р/р. Беседа о курае.

Выразительное чтение стихотворения А.Игебаева «Мой курай». Знакомятся с известными кураистами.

21.04.

85

Диалог

Определяют диалог.

Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

22.04.

86

Цитата.

Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Усваивают требования к устному

выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу.

26.04.

87

Знаки препинания при цитатах

28.04.

88

Р/р. Написание изложения «Л.Н.Толстой среди башкир»

Работа с текстом. Составление плана изложения. Написание изложения. (Сборник «С берёзовый листок величиной»)

29.04.

Повторение пройденного в 5-8 классах

89

Грамматические признаки знаменательных и служебных частей речи

Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения.

03.05.

90

Повторение. Словосочетание.

Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь.

 Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков

препинания. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по

функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др.

05.05.

91

Повторение. Способы связи слов в словосочетании

06.05.

92

Повторение. Предложение и текст. Их типы.

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту.

Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и

предложения, работая над знаками препинания и орфограммами.

10.05.

93

Повторение. Средства выразительности.

12.05.

94

Особенности построения различных типов текстов

13.05.

95

Повторение. Основные правила русской орфографии и пунктуации

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая

выбор орфограмм.

17.05.

96

Сравнение простых и сложных предложений

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

19.05.

97

Типы сложных предложений

20.05.

98

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу.

24.05.

99

Подготовка к контрольной работе по теме «Синтаксис сложного предложения»

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки.

26.05.

100

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения»

Выполнение контрольной работы

27.05.

101

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками.

30.05.

102

Обобщающий урок.

Подведение итогов

31.05.


Учебное и учебно-методическое обеспечение

по русскому языку.

Литература:

  1. Закирьянов К.З., Саяхова Л.Г. и др. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 7-8 классов ОУ РБ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.-Уфа:Китап, 2011.
  2. Закирьянов К.З. Трудные случаи лингвистического анализа языковых единиц. –Уфа: Китап, 2011.
  3. Кульсарина И.Г., Махмутова А.С.. Сборник текстов изложений по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным языком обучения (8-11 классы). –Уфа; Китап, 2011.
  4. Пахманова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 8 кл.-М.: Дрофа, 2004.
  5. Саяхова Л.Г. Лингвокультурологическая концепция обучения русскому языку и учебники нового поколения. Методическое руководство для учителей русского языка (5-11 классы).-Уфа: Китап, 2006.
  6. Долинина Т.А. Готовимся к государственной итоговой аттестации: русский язык. 9 класс: пособие для учащихся и преподавателей русского языка.-М.: ООО «Русское слово -учебник», 2010.
  7. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 8-9 классы.-М.:: ВАКО, 2010.
  8. Т.Н.Трунцева. Как научиться анализировать текст. Пособие для учеников средней и старшей школы.М.: Грамотей, 2008.
  9. Львова С.И. ГИА 2011. Русский язык: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2010.
  10. Рыбчинкова Л.М. Русский язык. Государственная итоговая аттестация. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «Просвещение», 2011г.
  11. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Орфография на «отлично» : 5-11 классы.-М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. Издательский центр «МарТ», 2005г.
  12. http://nsportal.ru/
  13. http://www.videotutor-rusyaz.ru/
  14. http://www.fipi.ru/
  15. http://www.proshkolu.ru/
  16. http://uchitel-slovesnik.ru/documents/
  17. http://rus.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....