Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Иванова Татьяна Львовна

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass.docx90.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

Устиновского района г. Ижевска

г. Ижевск, ул. Союзная, 149  тел. 37-10-22

 Рабочая программа составлена на основании

Образовательной Программы

по русскому языку для старшей школы

и соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

на 2015-16 учебный год

для 6-А класса

Составитель учитель: Т.Л. Иванова,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Рецензент:

Ижевск, 2015

Пояснительная записка

Статус документа

Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего – 204 часа.

Образовательная Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 6 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. (заключения РАО (№ 01-188/5/7 от 06.07.2006) и РАН (№ 10106-5215/392 от 04.07.2008) и заключения РАО (№ 01-106/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 10106-5215/475 от 03.10.2008).

Рабочая Программа по русскому языку предназначена для работы в 6-х общеобразовательных классах МБОУ «СОШ №81», где основное количество обучающихся с 1 класса изучали русский язык по Программе Бунеева Р.Н. и др.  Классы общеобразовательные- 6ч. в неделю, всего за  год 204 ч., что соответствует БУП-2004.

Общая характеристика учебного предмета 

Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи программы:

1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Структура и содержание программы

Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка.

Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи.

Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.

Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи.

Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.

Формы и методы преподавания:

1. Работа с учебником;

2. Проблемный диалог, беседа;

3. Элементы анализа текста;

4. Лингвистический эксперимент; редактирование;

5. Все виды разборов;

6. Все виды диктантов;

7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему;

8. Выполнение творческих работ

Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ.

Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.

Требования к уровню подготовки за курс русского языка 6 класса.

Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;

-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;

-изученные орфограммы и пунктограммы

-разновидности и условия речевого общения;

-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл


Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;

– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

 Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Учебный план

Название раздела

Всего

часов

В том числе

Основные предметные понятия

(содержание учебной дисциплины)

Практических

(развитие речи)

контрольных

1

Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты


1 час

Русский язык – язык русского народа.

Связь русского языка с национальными традициями русского народа.

Видные ученые-русисты

Слово в языке и речи

2

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 кл.

48 ч

7

2

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.

Понятие «часть речи».

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Глагол как часть речи и как член предложения.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Способы связи предложений в тексте.

3

Слова со значением «количество предметов»

24ч

2

1

Имя числительное как часть речи. 

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. 

Морфологические признаки количественных числительных. 

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы. 

Сочетательные возможности количественных числительных. 

Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.

Грамматическая сочетаемость.

Роль количественных числительных в предложении и тексте. 

Количественные числительные в качестве подлежащего.

Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

4

Слова со значением «признак предмета»

79ч

10

3

Имя прилагательное в языке и речи. 

Имя прилагательное как часть речи. 

Лексическое значение имен прилагательных.

Общее грамматическое значение имен прилагательных. 

Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Морфологические признаки имен прилагательных. 

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

Сочетательные возможности имен прилагательных.

Лексическая сочетаемость.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».

Роль имен прилагательных в предложении. 

Имя прилагательное в качестве определения.

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Имя прилагательное в качестве сказуемого.

Составное именное сказуемое.

Имя прилагательное в тексте. 

Текстообразующая роль имен прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи. 

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. 

Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам. 

Роль порядковых числительных в предложении. 

Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. 

Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи. 

Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов. 

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.

Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение притяжательных местоимений.

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных местоимений.

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. Склонение определительных местоимений.

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении. 

Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

5

Слова со значением «признак предмета по действию»

43ч

4

1

Причастие. 

Причастие как особая форма глагола. 

Грамматическое значение. 

Морфологические признаки. 

Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.

Причастный оборот. 

Выделение причастного оборота на письме.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Полная и краткая форма страдательных причастий.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание не с причастиями.

Роль причастий в предложении. 

Причастие в качестве определения.

Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

Сочетательные возможности причастий. 

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие».

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».

Причастие в тексте. 

Текстообразующая роль причастия.

Развитие речи8.

8 В программе 6–9-го классов содержание работы по развитию речи не распределено по разделам программы, а дается последовательно в одном месте, чтобы отчетливее представить его логику.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.

Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.

Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:

  повествование в научном стиле;

  повествование с элементами описания в художественном стиле;

  рассуждение в художественном стиле.

Сочинение: 

  описание интерьера;

  рассказ;

  рассказ на основе картины, включающий описание;

  рассуждение на дискуссионную тему;

  рассуждение с элементами повествования или описания;

  отзыв о книге.

6

Повторение пройденного в 6-м классе.

2

1

Итого

204

25

8

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Название урока,

темы

Содержание

(дидактические единицы)

Кол-во часов

ОУ (предметные)

Форма урока

Контроль

1

Русский язык – язык русского народа.
Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые-русисты

Краткие сведение о выдающихся отечественных лингвистах.

Русский язык-национальный язык русского народа.

1

извлекать информацию

из разных источников (оглавления, условных обозначений,

текста, схем, приложений и

т.д.); преобразовывать информацию.

знакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширять пред-

ставление о литературном

языке.

Пробл изложение  с элем игры

Устные

ответы

2

Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе.(48ч)
Лексическое богатство русского языка.

Слово – основная единица языка.

1

вычитывать разные виды текстовой информации,

преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),

менять стратегию чтения, использовать разные механизмы

чтения (прогнозировани, эквивалентных замен, компрессии) и аудирования.

1) отличать фразеологизмы

от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в

речи, группировать фразеологизмы по значению и проис-хождению, сравнивать фразе-

ологизмы в русском и других языках, уместно употреблять

фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов (в том числе признаки старославянизмов), характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к

активному и пассивному составу, опознавать устаревшие

слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы;

осознавать понятие часть речи,опознавать части речи

по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени

существительного, различать способы словообразования имён существительных; производить морфемный и слово-

образовательный разбор имён

существительных; находить

изученные орфограммы в именах существительных (в том числе, ы, и после ц, слитное/

раздельное написание не), определять тип и вид орфограмм, правильно писать

слова с названными в теме орфограммами; выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать

однородные члены, выраженные именами существительными,

пунктуационно оформлять

названные конструкции;

3) опознавать местоимения-

существительные, определять

их разряд, правильно писать

слова с изученными орфограммами в местоимениях-существительных, определять синтаксическую роль местоимений-существительных;

4) характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы слово-

образования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный

разбор глаголов; находить и

правильно писать глаголы с

изученными буквенными и не-

буквенными орфограммами,

группировать глаголы с разны-

ми видами орфограмм, опреде-

лять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое;

5) характеризовать предложение как синтаксическую

единицу, отличать предложение от слова и словосочетания,

выявлять роль знаков препинания в письменной речи,

находить обращения, вводные

слова, однородные члены в

предложении и тексте, разграничивать простые и сложные

предложения, предложения с

прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять

предложения с разными смысловыми отрезками, составлять схемы предложений и

конструировать предложения

по схемам, определять роль

знаков препинания в предложениях с обращениями, ввод-

ными словами, однородными

членами, в сложных предложениях, при передаче чужой

речи;

6) выявлять признаки текста, анализировать текст, различать цепную и параллельную связь предложений в тек-

сте, анализировать текст по плану. 

Опорная схема

Устные

ответы

3

Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.

Фразеологизмы, их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении фразеологизмов.

Основные выразительные средства фразеологии.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

4

Фразеологический словарь.

Основные лингвистические словари.

Извлечение необходимой информации из словарей.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

5

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

6

Старославянизмы

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

7-8

Р.Р. Текст. Признаки текста. Составление плана текста на лингвистическую тему. Упр.29 (краткое излож)

Текст как продукт речевой деятельности.

Изложение содержания прослушенного текста.

2

Изложение

9

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).

1

Урок творчества

Изложение

10

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).

1

Урок-практикум

Изложение

11

Неологизмы

1

Урок-практикум

Устные

ответы

12

Имя существительное как часть речи и как член предложения.
Понятие «часть речи».

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Лаборат урок

Устные

ответы

13

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существит

1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

14

Способы образования имен существительных.

Основные способы образования слов.

1

Урок-практикум

Слов.

диктант

15

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

Урок творчества

Устные

ответы

16

Орфограммы-буквы ы, и после ц.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

1

Урок творчества

Сочинение

17

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Слитное, раздельное написание.

1

Самост работа

Устные

ответы

18

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Слитное, раздельное написание.

1

РНО

Устные

ответы

19

Свободный диктант. Упр.86

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Диктант

20

Имя существительное как член предложения

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

21

Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения.
Разряды местоимений-существительных

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Лаборат урок

Устные

ответы

22

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

Лаборат урок

Устные

ответы

23

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

1

Лаборат урок

Устные

ответы

24

Свободный диктант. Упр.105

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Лаборат урок

Диктант

25

Местоимение-существительное как член предложения

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

1

ИКТ

Устные

ответы

26

Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Лаборат урок

Устные

ответы

27

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфол р-р глагола

1

Урок творчества

Устные

ответы

28

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

Урок творчества

Устные

ответы

29

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

1

Урок с элем игры

Устные

ответы

30

Р.Р. Обучающее сочинение на лингв. тему «Связаны ли между собой орфография и морфология»? Упр.72

Написание сочинений.

1

Сочинение

31

Подготовленный диктант. Упр.128

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Словарный диктант

32

Глагол как член предложения.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

1

Метод опорных схем

Устные

ответы

33

Контрольный диктант по теме «Повторение. Морфология»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Диктант

34

Работа над ошибками

1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

35

 Простое и сложное предложение. Предложение.

Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

36

Выделительные знаки препинания. Разделительн знаки препинания. Знаки завершения.

Знаки препинания, их функции.

Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

37

Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему «Роль знаков препинания в письменном общении» Упр.141

Написание сочинения.

1

Сочинение

38

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.

Обращения.

Выделительные знаки препинания.

Знаки препинания при ПР.

1

урок проблемн

изложения материала

Устные

ответы

39

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

Вводные слова.

Выделительные знаки препинания.

Знаки препинания при вводных словах.

1

ИКТ

Устные

ответы

40

Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле на тему «Слова, которые не являются членами предложения». Упр.151

Создание устных высказываний на учебные темы.

1

ИКТ

Устные

ответы

41

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

Однородные члены предложения.

Разделительные знаки препинания.

1

Самост работа

Устные

ответы

42

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания.

Сложные предложения.

Разделительные знаки препинания.

1

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

Словарн.

диктвнт

43

Творческий диктант. Упр.141

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Урок творчества

Диктант

44

Предложения с прямой речью. Косвенная речь.

Способы передачи чужой речи

1

Самост работа

Зачет

45

Диалог.

1

Работа проблемных групп по информац листам

Словарн.

диктант

46

Р.Р. Текст. Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте.

Текст как продукт речевой деятельности.

1

Работа в парах  по информац листам

Словарн.

диктант

47

Р.Р. Устный рассказ в учебно-научном стиле. Анализ текста. Упр.183

Создание устных высказываний на учебные темы.

1

Работа в парах по информац листам

Словарн.

диктант

48

Р.Р. Сочинение-описание «Первый снег». Упр.184

Написание сочинения.

1

Словарн.

диктант

49

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Диктант

50

Слова со значением «количество предметов» (24ч)
Количественные числительные в языке и в речи

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

владеть разными видами чтения и аудирования,

извлекать информацию из

словарей и источников, представленных в разных формах

(текст, схема, таблица), преоб-

разовывать информацию (в

таблицу, схему, алгоритм,

ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.

характеризовать значение и

морфологические признаки

количественных числительных, отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым

значением, распознавать простые, сложные и составные

количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам, склонять целые, дробные

и собирательные числительные, писать изученные орфо-

граммы в числительных (букву и в безударных падежных

окончаниях, букву ь в сложных числительных), устанавливать связь числительного с

существительным, определять

синтаксическую роль, производить морфологический разбор

числительных.

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

51

Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

52

Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непост морф признаки. Простые, сложные и составн колич числ

1

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

Устные

ответы

53

Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

1

Метод опорных схем

Устные

ответы

54-55

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание колич числительных

2

Урок-исследован.

Словообр. разбор

56

Буква И в безударных падежных окончаниях колич числит

Правописание гласных  в составе морфем.

1

Урок-исследован.

Диктант

57-58

Склонение сложных колич числительных

2

Урок-исследован.

Устные

ответы

59

Склонение составных колич числительных (в том числе полтора и полтораста)

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

60

Буква ь в середине и на конце количественных числительных.

Правописание Ь

1

Урок с элем игры

(«Правда ли…»)

Устные

ответы

61-62

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.

2

Урок творчества

Устные

ответы

63-64

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление

2

Метод опорных схем

Устные

ответы

65-66

Количественные числительные как члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

2

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

67

Морфологический разбор колич числит-х

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

68

Р.Р. Роль количественных числительных в тексте. Параграф 27

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

69

Правила употребления колич числит в речи. Лексическая и лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.

1

ИКТ

Метод опорных схем

Устные

ответы

70-71

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Упр.246

Написание сочинения.

2

Сочинение

72

Контрольная работа по теме «Колич числительн»

1

Кнтрольная работа

73

Работа над ошибками сочинений и к/р

1

Устные

ответы

74

Слова со значением «признак предмета» (79ч)
Имя прилагательное в языке и речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Лексическое значение имен прилагательных.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

владеть разными видами аудирования, механизмами

и приёмами изучающего чте-

ния, менять стратегию чтения, вычитывать разные

виды текстовой информации,

перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, выявлять способы

образования имён существительных, определять признаки имён прилагательных (род,

число, падеж), распознавать

полные и краткие формы прилагательных, правильно обра-

зовывать формы сравнения

(сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную

форму сравнения, различать

качественные, относительные

и притяжательные прилагательные, группировать прилагательные по заданным при-

знакам, определять синтаксическую роль полной и краткой

формы, производить морфологический разбор прилагатель-

ных, различать однородные и неоднородные определения,

выраженные именами прила-

гательными, выявлять харак-

тер связи прилагательного с

существительным (согласование), распознавать сложно-

подчинённые предложения с

придаточными определитель-

ными; составлять схемы

предложений, подбирать пред-

ложения к схемам; находить и правильно писать слова с названными в теме орфограмма-

ми, графически обозначать

условия выбора написаний.

Урок с элем игры

(«Слабое звено»)

Устные

ответы

75

Р.Р. Обучающее сочинение-описание комнаты. Упр.251

Написание сочинений различных стилей и типов речи.

1

Сочинение

76

Грамматическое значение «признак предмета»

Общее грамматическое значение имен прилагательных.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

ИКТ

Метод опорных схем

Тест

77

Словообразование имен прилагательных.

Основные способы образования слов.

1

ИКТ

Метод опорных схем

Устные

ответы

78

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.

Правописание согласных в составе морфем.

1

Урок творчества

Словарный диктант

79

Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных

Правописание Ь

1

Метод опорных схем

Устные

ответы

80

Р.Р. Контрольной сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Что я знаю о правописании суффиксов имён прилагательных». Упр.273

Написание сочинений различных стилей и типов речи.

1

Сочинение

81-83

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Правописание согласных в составе морфем.

3

Урок-исследован.

Устные

ответы

84-85

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в составе морфем.

2

Урок-исследован.

Устные

ответы

86

Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные морфол признаки.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Урок с элем игры

(викторина)

Устные

ответы

87

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма.

1

Работа проблемных групп по информац листам

Синтак.

разбор

88

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих

Правописание Ь

1

Проблемн изложен материала

Устные

ответы

89-90

Формы сравнения прилагательных.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

2

ИКТ

Самост работа

Синтак.

разбор

91

Качественные имена прилагательные

1

Урок творчества

Устные

ответы

92-94

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Слитное, раздельное написание.

3

Проблемн изложен материала

Устные

ответы

95

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольная работа

96

Работа над ошибками

1

Устные

ответы

97

Относительные имена прилагательные.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Урок творчества

Диктант

98

Притяжательные имена прилагательные.

1

ИКТ

Самост работа

99

Качественные имена прилагательные.

1

Урок-исследован.

Самост работа

100

Роль имен прилагательных в предложении.
Имя прилагательное в качестве определения.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

101-102

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Однородные члены предложения.

2

Урок-исследован.

Самост работа

103

Имя прилагательное в качестве сказуемого.
Составное именное сказуемое.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы

104

Имя прилагательное в качестве сказуемого.
Составное именное сказуемое.

1

Урок творчества

Устные

ответы

105-106

Р.Р. Описание внешности человека.

Создание текстов различных стилей.

2

Урок творчества

Изложение

107

Имена прилагательное в словосочетании. Согласование

Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

Урок творчества

Устные

ответы

108-109

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительн (ознакомление).

СПП

2

Урок творчества с элемент риторики

Работа в группах

Устные

ответы

110

Р.Р. Имя прилагательное в тексте. Тексто -образующая роль имен прилагательных.

Текст как продукт речевой деятельности.

1

Урок творчества

Устные

ответы

111

Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Упр.396

Изложение прослушанного текста.

1

Урок творчества

Изложение

112

Контрольный диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное»

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

1

Урок-контроль

Диктант

113

Работа над ошибками

1

Словарный диктант

114

Порядковые числительные в языке и речи.

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

пользоваться разными

видами чтения и аудирования,

анализировать, сравнивать,

обобщать, классифицироват,

устанавливать причинно-

следственные связи, преобразо-

вывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова).

анализировать и лексическое,

и грамматическое значение

порядковых числительных,

определять их морфологиче-

ские признаки и синтаксиче-

скую роль, характеризовать

имя числительное как часть

речи, анализировать синтакси-

ческую связь количественных и

порядковых числительных в

словосочетании и предложении.

Урок-исследован.

Самост работа

115

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки.

1

Урок с элем игры

Устные

ответы

116

Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.

1

Урок-исследован.

Словообр.

разбор

117

Роль порядковых числительных в предложении.

1

Метод опорных схем

Устные

ответы

118

Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные (обобщение). Тест

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Урок с элем игры

Устные

ответы

119

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок-исследован.

Словарн.

диктант

120

Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.


1

Работа проблемных групп по информац листам

Словарн.

диктант

121-202

Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Упр.421

Изложение по прослушанному тексту.

2

Изложение

123

Местоимения – прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

пользоваться разными

видами чтения (ознакомитель-

ного, изучающего, поискового)

и аудирования (ознакомитель-

ного, выборочного, детально-

го), менять стратегию чтения

в зависимости от цели и вида чтения, извлекать, перерабатывать и преобразовывать

информацию (таблица, схема,

план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

анализировать разряды, при-

знаки местоимений-прилагательных и местоимений-чис-

лительных, сравнивать их с

разрядами местоимений-существительных, определять мор-

фологические признаки место-

имений-прилагательных и

местоимений-числительных

разных разрядов, устанавливать их сходство и различие,

группировать местоимения по

заданным признакам, находить

и правильно писать слова с

названными в теме орфограм-

мами (слитное и раздельное

написание с не и ни, дефис в нео-

пределённых местоимениях),

графически объяснять условия

выбора орфограмм, определять

синтаксическую роль местоиме-

ний-прилагательных и место-

имений-числительных, производить морфологический разбор

местоимений. 

Урок с элем игры

Устные

ответы

124-125

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько.

2

Урок-исследован.

Устные

ответы

126

Склонение вопросительно-относительных местоимений.

1

Урок-исследован.

Устные

ответы


127

Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. 


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


128

Склонение неопределенных местоимений.


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


129

Правописание не в неопределенных местоимениях.

Слитное, раздельное написание.


1

Модульный урок

Устные

ответы

130-131

Дефис в неопределенных местоимениях.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

2

Урок-исследован.

Устные

ответы


132

Свободный диктант Упр.443

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Работа проблемных групп по информац листам

Диктант


133

Р.Р. Сочинение-миниатюра по данному началу. Упр.446

Написание сочинений различных жанров.


1

Урок творчества

Сочинение


134

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Урок творчества

Самост работа


135

Склонение отрицательных местоимений.


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


136

Правописание отрицательных местоимений.

Правописание гласных в составе морфем.

Слитное, раздельное и дефисное написание.


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


137

Р.Р. Сочинение-рассказ. Упр.456

Написание сочинений различных жанров.


1

Урок творчества

(редактирования и совершенствования написан)

Сочинение


138

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Дифференциров.

Устные

ответы


139

Склонение притяжательных местоимений


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


140

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.


1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы


141

Склонение указательных местоимений.


1

Урок творчества

Устные

ответы


142

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.


1

Модульный урок

Устные

ответы


143

Склонение определительных местоимений.


1

Урок-исследован.

Тест


144-145

Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

2

Дифференц

ИКТ

Устные

ответы

146

Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Дифференц

ИКТ

Устные

ответы


147

Местоимение как часть речи (обобщение).


1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы


148

Контрольный диктант с гр заданием по теме «Местоимение»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Диктант

149

Работа над ошибками

1

Устные

ответы


150

Р.Р. Роль местоимений в тексте.


1

Метод опорных схем

Устные

ответы


151-152

Р.Р. Контрольное сжатое изложение текста. Упр.495

Изложение прослушанного текста.


2

Изложение

153-154

 Слова со значением «признак предмета по действию» (43ч)
Причастие. Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

2

владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального), извлекать и преобразовывать информацию (в

таблицу, схему, алгоритм, клю-

чевые слова), разграничивать

основную и дополнительную

информацию, анализировать,

сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

анализировать и характери-

зовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагатель-

ного у причастия, распознавать разряды (действительные и страдательные) и время

(настоящее и прошедшее) при-

частий, полные и краткие формы, находить смысловой

отрезок – причастный обороти

выделять его на письме,

устанавливать синонимию

причастных оборотов и при-

даточных определительных

предложений, определять

синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор, писать

слова с названными в теме

орфограммами (буквы гласных

в суффиксах и перед суффикса-

ми причастий, одна и две

буквы н в полных и кратких

формах, слитное и раздельное

написание с не), устно и графи-

чески объяснять условия выбора орфограмм

Дифференцир

ИКТ

Морф.

разбор


155-156

Морфологические признаки причастия. Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид.

2

Урок-исследован.

Устные

ответы


157

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.


1

Урок творчества

Устные

ответы

158

Склонение причастий

1

Урок творчества

Устные

ответы


159

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий

Правописание гласных в составе морфем.


1

Урок творчества с элем риторики

Устные

ответы


160

Причастный оборот. Сочетательные возможности причастий. Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существ + причастие». Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существ».

Синтаксическая связь в словосочетании.

Обособленные члены предложения.


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


161

Причастный оборот. Управление. Согласование.

Обособленные члены предложения.

Одиночные и парные знаки препинания


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


162-163

Выделение причастного оборота на письме.


2

ИКТ

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы


164

Свободный диктант с гр заданием.


1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы


165

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных пр-й (ознакомление)


1

Урок творчества

Устные

ответы


166

Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Объявление.

Основные жанры официально-делового стиля.


1

ИКТ

Устные

ответы


167

Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление.


1

Урок-исследован.

Устные

ответы


168

Р.Р. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Автобиография.


1

Модульный урок

Устные

ответы


169

Действительные и страдательные причастия.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Основные способы образования слов.


1

Дифференцир

ИКТ

Слов.

диктант


170

Действительные причастия настоящего времени. Образование


1

ИКТ

Устные

ответы


171

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


1

ИКТ

Устные

ответы


172-173

Действительные причастия прошедшего времени. Образование прич. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действ-ых причастий пр времени.


2

Дифференцир

ИКТ

Словарн.

диктант


174

Свободный диктант. Упр.586.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Диктант


175

Страдательные причастия настоящего времени.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Лаборат работа

Тест


176

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание гласных в составе морфем.


1

Урок-исследован.

Морф.

разбор


177

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Основные способы образования слов.


1

Модульный урок

Устные

ответы


178-179

Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание гласных в составе морфем.

2

Самостоят работа

Устные

ответы

180-181

Краткие страдательные причастия

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

2

Самостоят работа

Устные

ответы


182

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание гласных в составе морфем.


1

Урок-игра

Устные

ответы


183

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Урок творчества

Работа в парах

Списывание

184-186

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов.

Правописание согласных в составе морфем.

3

Урок творчества

Устные

ответы


187

Свободный диктант. Упр.636.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Диктант

188-189

Правописание не с причастиями.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

2

Урок-исследован.

Устные

ответы


190

Роль причастий в предложении. Причастие в качестве определения. Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.


1

Урок-практикум

Устные

ответы

191-192

Р.Р. Роль причастий в тексте. Контрольное сжатое изложение текста-рассуждения. Упр.656

Изложение прослушанного текста.

2

Урок творчества

Изложение


193

Морфологический разбор причастия.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Урок-практикум

Устные

ответы


194

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.


1

Диктант

195

Работа над ошибками

1

Урок-практикум

Словооб.

разбор


196

Повторение изученного в 6 классе (9ч)
Морфология. Культура речи.

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.


1

Урок-практикум

Устные

ответы


197

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические нормы современного русского языка.


1

Работа проблемных групп по информац листам

Устные

ответы

198

Орфография

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

1

Устные

ответы


199

Лексика. Речь. Культура речи.

Основные лексические нормы современного русского языка.


1

Урок творчества

Устные

ответы


200

Итоговый тест по типу ЕГЭ


1

Тест

201-202

Р.Р. Контрольное сочинение

Написание сочинений различных стилей и типов речи.

2

Урок-исследован.

Сочинение


203

Р.Р. Анализ контрольных работ


1

Дифференцир

Устные

ответы


204

Итоги года. Задачи на будущее


1

Урок-практикум

Словар.

диктант

Учебно-методическое обеспечение


1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010

1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.


3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.

4. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.

                      КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

  1. Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов – М.: Баласс, 2002
  2. Е.С. Барова, М.Р. Богданова «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 5 кл в 2-х частях. – М.: Баласс, 2012

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....