Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Морозова Елена Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_rya.doc410 КБ
Microsoft Office document icon ktp_6_klass_r.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса РУССКИЙ ЯЗЫК для 6 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Учителя высшей к.к.  Морозовой Е.В.

  1. Цели и задачи при реализации рабочей программы
  1. Согласно федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года) изучение русского языка в 6 классе

направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

1.2. Согласно регионального (национально-регионального) компонента стандарта общего образования основными задачами образования на основной ступени являются:

  • освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через изучение русского языка;
  • формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;
  • создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;
  • воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;
  • включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона (участие в олимпиадах, конкурсах).

  1. Основными целями деятельности школы как общеобразовательного учреждения мы считаем следующие (Образовательная программа НОУ СОШ «Творчество», 2014-2021):
  • создание условий функционирования педагогической системы, которые будут способствовать  достижению нового качества его результатов образования;
  • создание условий для эффективного выполнения миссии образовательного учреждения на основе согласования индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании
  • реализация  системы контроля и оценивания качества образовательных результатов, позволяющей объективно оценивать достижения учащихся;
  • индивидуализация и дифференциация обучения, предусматривающая  возможность  овладения  материалом  на различных уровнях.

В своей деятельности педагогическое сообщество НОУ СОШ "Творчество" стремится достичь следующих целей общего образования: должны быть цели и еще из действующих стандартов

1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

2. Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

6. Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

2. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 с изменениями)
  2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (Постановлением Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП)
  3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку
  4. Образовательная программа НОУ СОШ «Творчество» (2014-2021)
  5. Учебный план НОУ СОШ "Творчество" на 2015 -2016 учебный год
  6. Методическое письмо МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана

 рабочая программа

Программа разработана на основании Примерной программы по русскому языку и авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.  Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов

4. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки  рабочей программы

Раздел

Кол-во часов по Примерной программе

Количество часов по классам

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Фактически проведено

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

77 ч

10

13

14

10

17

64 ч

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

351 ч

329 ч

Общие сведения о русском языке

9 ч

1

1

1

2

2

7 ч

Система языка

Фонетика. Орфоэпия. Графика

13  ч

10

10 ч

Морфемика (состав слова) и словообразование

26 ч

5

21

26 ч

Лексикология и фразеология.

21 ч

17

17 ч

Синтаксис

107 ч

20

137 ч

Словосочетание и предложение

5

Синтаксис простого предложения

12

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

12

Односоставные простые предложения

8

Неполные предложения

2

Предложения с однородными членами

12

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.

11

Предложения с обособленными членами

17

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложения

2

Сложносочинённое предложение

5

Сложноподчинённое предложение

15

Бессоюзное сложное предложение

7

Сложное предложение с разными видами связи

5

Морфология.

150

144

Глагол

17

Имя существительное

11

Имя прилагательное

8

Причастие и деепричастие

45

Имя числительное

7

Местоимение

10

Наречие

31

Предлог

11

Союз

14

Частица

9

Междометие

2

Трудные случаи разграничения языковых явлений

10 (в разделах)

Правописание: орфография и пунктуация

66 ч

12 ч (в разделах)

20

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

6 ч

3

3

6 ч

Итоговое закрепление

6

8

3

6

6

Итого:

105 ч

105 ч

105 ч

105 ч

68 ч

Программа содержит весь необходимый теоретический материал для изучения курса русского языка в общеобразовательных учреждениях. Отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждый раздел курса посвящен одной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять знание правил русского языка на практике.

5. Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу по русскому языку

Содержание учебного курса «Русский язык» соответствует Примерной программе по русскому языку, а также авторской программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Авторская программа выбрана как наиболее полно соответствующая государственному стандарту. Темы отдельных уроков были дополнены или переформулированы для достижения полной реализации федерального компоненты государственного образовательного стандарта.

6. Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися

требованиями к уровню подготовки обучающихся

Место предмета в учебном плане

Учебный план НОУ СОШ «Творчество» отводит 488 часов для изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII классах – по 105 часов, из расчёта 3-х учебных часов в неделю; в IX классе – 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Познавательная деятельность

Использование для познания различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана

 рабочая программа

Класс

Всего часов

Контрольных работ

Зачётов

Самост. работ

Словарных диктантов

Проектов

Творческих работ

5 класс

105

10

4

35

4

1

4

6 класс

105

9

4

35

4

1

4

7 класс

105

10

4

35

4

1

4

8 класс

105

10

4

35

4

2

4

9 класс

68

7

4

34

4

2

4

8. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

8.1. Классно-урочная система

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. В связи с этим различают:

  • комбинированные, или смешанные, уроки;
  • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;
  • уроки закрепления и повторения знаний;
  • уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;
  • уроки выработки и закрепления умений и навыков;
  • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.

Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия).

8.2. Проектные технологии в организации образовательного процесса

Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Виды учебных проектов по русскому языку 

В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов. По доминирующей деятельности учащихся выделяют информационный, ролевой, практико-ориентированный, творческий и исследовательский проекты. 

9. Виды и формы контроля

Система контроля результатов обучения

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, изложение, сочинение, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.

Виды проверки:

  • Индивидуальная
  • Текущая
  • Итоговые
  • Групповая
  • Классная
    Формы проверки:
  • Устный опрос
  • Диктант
  • Контрольная письменная работа
  • Контрольная лабораторная практическая работа
  • Зачет и диспуты
  • Самостоятельная работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Списывание
  • Орфографический и пунктуационный анализ текста
  • Лингвистический анализ текст

10. Информация об используемых учебных пособиях

1. Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 335 с., ил.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

В учебных пособиях под ред. М. М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.      

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка.

V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному;

 VI-VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование;

VIII-IХ классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.    

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в VI классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в VII классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.

 Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.


11. Содержание рабочей программы

СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевое общение

Разновидности речевого общения: устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное.

Речевая деятельность

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю.

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие сведения о русском языке

Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык – национальный язык русского народа.

Лексические и фразеологические новации последних лет. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.

Система языка

Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.

Фонетика. Орфоэпия

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке (повторение)

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

Морфемные словари русского языка.

Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Основные способы образования слов.

Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Лексикология и фразеология

Лексикология как раздел науки о языке (повторение)

Фразеология как раздел лексикологии (повторение)

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. 

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Морфология

Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке.

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений  с  причастными и  деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание- предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

н и нн в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и раздельное написание не  со словами разных частей речи.

Пунктуация как система правил правописания предложений.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

12. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Тема

Общая учебная деятельность

Познавательная деятельность

Информационно-коммуникативная деятельность

Рефлексивная деятельность

Содержание

Форма контроля

Содержание

Форма контроля

Содержание

Форма контроля

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

  1. уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность

Тренировочные тематические упражнения

1.поиск необходимой информации

Устное сочинение-рассуждение

1. умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Решение орфографических и пунктуационных задач

  1. использование элементов структурно-функционального анализа

Лингвистический анализ прозаических и поэтических текстов

2.перевод информации из одной системы в другую

Сочинение-составление психологического портрета

2.владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Взаимопроверка тетрадей

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

  1. использование разнообразных средств, умение импровизировать

Знание основных орфографических правил курса

3.свободная

работа с текстами художественной литературы, с текстами разных стилей

Сочинение-описание картины

3. оценивание и корректировка своего выполнения практической деятельности

Проверка с орфографическим словарём выполненной работы

4. создание собственных произведений

Письмо по памяти поэтических текстов

4.владение навыками редактирования текста, создание собственного текста

Рассказ на основе картины

Тесты

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции  

5. владение основными видами публичных выступлений

Творческие задания по произведениям художественной литературы

13. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

13.1. Требования, предъявляемые учащемуся 6 класса (по ФК ГОС)

Знать

•        роль русского языка как национального языка русского народа;

•        смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

•        основные единицы языка, их признаки (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст);

•        основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные (знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обращениями);

Уметь 

•        определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;

•        опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный);

Аудирование и чтение

•        адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

•        читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•        извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

•        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

•        владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

•        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•        соблюдать нормы русского речевого этикета;

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•        использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

13.2. Требования к общим учебным умениям, навыкам,

способам деятельности (по авторской программе М.М. Разумовской) 

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  • по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
  • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Содержание и требования к качеству образования

по разделам учебного курса по содержательным линиям

национально-регионального (регионального) компонента стандарта общего образования для учебного курса  русского языка  в 6 классе:

Раздел, тема

ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г.

Содержательные
линии

Составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-коммуникативная

ценностно-ориентационная

Общие сведения о языке

«Родной язык», «Художественная культура»

уметь выразить свою мысль на родном языке осмысленно, грамматически нормативно;

уметь составить развернутое письменное и устное сообщение на родном языке

знать способы реализации ценностей, приобретаемых с помощью постоянного приобщения к художественной культуре в повседневной эстетической деятельности современного человека.

   знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы и правила родного языка;

7.проявлять потребность в саморазвитии через постоянное ознакомление с различными видами искусства, творчеством уральских писателей, композиторов, художников и других деятелей искусства;

8.уметь самостоятельно определять взаимосвязь общечеловеческих и региональных ценностей в различных произведениях культуры, раскрывающих специфику региона;

10. Отношение к себе:

уверенность в обоснованности выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития;

способность к оценке собственных возможностей в освоении конкретной профессиональной деятельности;

объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации;

значимость сохранения своей индивидуальности при взаимодействии с различными людьми и общностями;

потребность в самореализации и самоутверждении на основе духовно-нравственных, эстетических и трудовых принципах и нормах, регулирующих жизнь современного человека;

ценность успеха как условия соединения индивидуальных интересов и общественных потребностей;

принятие себя как представителя определенной нации, социокультурной общности;

осознание границ свободы и моральной ответственности личности с различных ролевых позиций;

принятие необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания.

Отношение к другим:

принятие ценности своего народа, социокультурной общности;

толерантное отношение к другим этническим группам и культурам;

осознание ответственности и проявление готовности к выполнению основных семейных обязанностей;

принятие ценностей корпоративной группы, сообщества;

уважительное отношение к индивидуальным особенностям каждого.

Отношение к учебной деятельности:

ценность образования и самообразования как условий успешной самореализации и самоутверждения личности;

понимание личной ответственности за получение качественного образования;

значимость непрерывного образования и самообразования во всех сферах повседневной жизнедеятельности;

умение соотносить поставленные цели образовательной деятельности и результат;

понимание значимости умелого использования информации, получаемой из различных источников;

понимание значимости обоснованного выбора образовательных программ для дальнейшего профессионального становления.

Отношение к миру (территориальное и историческое пространство человечества):

понимание значимости Уральского региона в развитии страны;

восприятие взаимообусловленности и взаимовлияния человека как родового существа и природного мира в условиях глобализации;

готовность к личной ответственности за происходящие в окружающем мире;

ценность активной позиции в решении актуальных проблем современной общественной жизни;

готовность к воспроизводству и активному развитию

Морфология и орфография

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4,

9

Синтаксис и пунктуация

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4,

9

Орфоэпия

«Родной язык»,

«Информационная культура»

1,2,4

9 умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

Морфемика

«Родной язык»,

«Информационная культура»

1,2,4

9

Лексика

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4

9

Морфология. Причастие. Деепричастие. Числительное. Местоимение

1,2,3,4

9

Повторение

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4

9

Развитие речи

«Родной язык», «Информационная культура», «Художественная культура»

1,2,3,4

5.иметь представления о тенденциях развития художественной культуры Свердловской области во взаимосвязи с явлениями, происходящими в стране, мире;

6. знать способы реализации ценностей, приобретаемых с помощью постоянного приобщения к художественной культуре в повседневной эстетической деятельности современного человека.

9

10

14. Система контроля результатов обучения

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 6 классов

 по русскому языку

Оценка орфографической и пунктуационной грамотности

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяются по орфографии:

а) усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

б) умение правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.

Объем диктанта в 6 классе – 110-120 слов. При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди  тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 12 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 15 пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две отметки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. В 6 классах он может состоять из 25-30 слов.

При оценке контрольного словарного диктанта выставляются отметки:

«5» - если нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5-7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

 Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка тестов

«5»

«4»

«3»

«2»

100 – 90%

89 – 65%

64– 50%

49 – 0%

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умения применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) степень оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Формы контроля в 6 классе

№ п/п

Тема для контроля

Форма контроля

Источник контрольного задания*

Проверяемые ЗУНы

Повторение

Диктант «Встреча ночи»

«Сборник диктантов по русскому языку с дополнительными заданиями. 6 класс»  под ред. А.Б. Малюшкина.

Орфограммы в корне слова.

Правописание приставок.

Правописание причастий

Диктант «Медвежонок»

Русский язык. Поурочные планы по программе Разумовской (стр.120)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов. Знаки препинания при однородных членах.

Личные наблюдения за природой.

Сочинение

Д.И. Архарова. Речь и культура общения. 6 класс (стр.68-75)

Структура сочинения-описания. Средства художественной выразительности. Оформление цитат.

Правописание суффиксов имён прилагательных

Диктант  

Русский язык. Поурочные планы по программе М. Разумовской (стр.182)

Правописание н, нн в суффиксах прилагательных, причастий

Правописание прилагательных с суффиксами –к-, -ск-. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

Правописание суффиксов разных частей речи

Тест

Русский язык. Поурочные планы по программе М. Разумовской (стр.199)

Правописание н, нн в суффиксах прилагательных, причастий

Правописание прилагательных с суффиксами –к-, -ск-. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

Изложение по тексту Н.Носова «Снегири»

Изложение

Д.И. Архарова. Речь и культура общения. 6 класс (стр.77-78)

Структура текста-повествования.

Основные орфограммы в корне слова.

Знаки препинания в простом предложении.

Правописание числительных

Диктант

«Сборник диктантов по русскому языку с дополнительными заданиями. 6 класс»  под ред. А.Б. Малюшкина.

Основные орфограммы прилагательных.

Правописание суффиксов разных частей речи

Диктант

Русский язык. Поурочные планы по программе М. Разумовской (стр.244-245)

Основные орфограммы наречий. Правописание НЕ с разными частями речи.

Повторение

Комплексная работа в форме теста

Русский язык. Поурочные планы по программе М. разумовской (стр.267-268)

Орфограммы в суффиксах разных частях речи. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок учитываются  и результаты их текущей успеваемости.

15. Литература и средства обучения

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Специфика школы состоит в том, что учащиеся находятся в кабинетах постоянно. Каждый кабинет оснащён техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Федеральный Закон  «Об образовании»

Д

Д

Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

Д

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

Д

Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91. Программа по русскому языку. 5—9 классы* (Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов)

Д

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.: Русский язык. Теория. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

К

Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 335 с., ил.  

К

Светлана Львова: Практикум по русскому языку. 6 класс

Д

Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д.: Русский язык. Сборник заданий. 6 класс: пособие к учебнику В.В. Бабайцевой

К

Никитина Е.И.: Русский язык. Русская речь. 6 класс

К

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.

К

Галина Богданова: Тестовые задания по русскому языку: 6 класс

К

Валентин Львов: Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс

Ф

Пучкова Л.И., Капинос В.И., Татур А.О.: Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 6 класс

К

Татьяна Шклярова: Сборник упражнений по русскому языку для 6 класса

Ф

 Школьные словари русского языка

Школьный словообразовательный словарь русского языка

Ф

Ф

Ф

Школьный этимологический словарь

М.И. Степанова: Школьный фразеологический словарь

Ф

Ф

Ф

Владимир Даль: Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников

Ф

Ф

Ф

Орфографический словарь современного русского языка 70 000 слов + грамматическое приложение

Ф

Ф

Ф

Школьный словарь синонимов русского языка

Ф

Ф

Ф

Школьный словарь антонимов русского языка

Ф

Ф

Школьный словарь трудностей русского языка

Ф

Ф

Школьный словарь иностранных слов

Ф

Ф

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Ф

Ф

Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов.

Ф

Ф

Шклярова: Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов (пособие для средней школы)

П

Светлышева, Гольдин: Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие

Ф

П

Ахременкова Л.А.: К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 5 класс. Пособие для учащихся

Ф

Ахременкова Л.А.: К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Пособие для учащихся

Ф

Богданова Г.А.: Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ  ПОСОБИЯ

Таблицы по русскому языку

Имя существительное

  1. Лексико-грамматические разряды имен существительных
  2. Собственные и нарицательные имена существительные
  3. Род имени существительного
  4. Изменения в основе при образовании форм множественного числа имен существительных
  5. Образование множественного числа имен существительных
  6. Существительные только множественного числа
  7. Склонение имен существительных
  8. Склонение разносклоняемых имен существительных
  9. Окончания существительных в родительном падеже множественного числа
  10. Словообразование существительных
  11. Сложные существительные
  12. Не с существительными
  13. Правописание О и Ё в существительных после шипящих и Ц

Д /Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Имя прилагательное

  1. Качественные прилагательные
  2. Относительные прилагательные
  3. Переход прилагательных из разряда в разряд
  4. Притяжательные прилагательные
  5. Степени сравнения прилагательного
  6. Полные и краткие прилагательные
  7. Правописание суффиксов прилагательных -к- и -ск-
  8. Склонение прилагательных (правописание безударных окончаний прилагательных)
  9. Правописание Н и НН в прилагательных
  10. Правописание НЕ с прилагательными
  11. Сложные прилагательные

Глагол

  1. Общие понятия о глаголе
  2. Начальная форма глагола
  3. Вид глагола
  4. Образование глаголов С.В. - Н.В.
  5. Способы образования глаголов Н.В. - С.В.
  6. Однокоренные переходные и непереходные глаголы
  7. Правописание безударных гласных в суффиксах и корнях глаголов
  8. Правописание суффиксов -ыва-, -ова-
  9. Правописание суффиксов глаголов -ива, -ева-
  10. Переходные и непереходные глаголы
  11. Спряжение глаголов
  12. Возвратные и невозвратные глаголы

Таблицы для 5 класса

  1. Разделительные Ъ и Ь знаки.
  2. Спряжение глаголов.
  3. Употребление Ь знака на конце слов после шипящих.
  4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  5. Члены предложения.
  6. Прямая речь.
  7. Буквы О - А в корнях -лаг – лож, раст – (-рощ-) - рос.
  8. Буквы Ы - И после Ц.
  9. Три склонения имен существительных.
  10. Склонение имен существительных.
  11. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
  12. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
  13. Буквы Е - И в корнях с чередованием.
  14. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Д/Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы для 6 класса

  1. Буквы О - А в корнях КАС - КОС, ГОР - ГАР.
  2. Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ.
  3. НЕ с существительными.
  4. НЕ с прилагательными.
  5. Дефисное написание сложных прилагательных.
  6. Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
  7. Разряды местоимений.

Д /Ф

 Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

Д/Ф

Д/Ф

Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Д

Д

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Д

Д

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

К

К

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Д

Д

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Курс русского языка (базовый). Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. Москва: «МедиаХауз», 2002.

Д/П

Д/П

Д/П

Большая советская энциклопедия. Золотой фонд российских энциклопедий. Изд.-во: Большая Российская энциклопедия, 2002.

Д

Д

Д

Компакт-диск Справочник школьника. Русский язык 5-11 класс

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 2. Согласные

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти

Д/П

Д/П

Компакт-диск Тесты по русскому языку

Д/П

Д/П

4. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц 

Д

Д

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Видеомагнитофон, видеоплейер.

Д

Д

Д

Телевизор с универсальной подставкой 

Д

Д

Д

Аудио-центр.

Д

Д

Д

Мультимедийный  компьютер

Д

Д

П

Сканер

Д

Д

Д

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

CD, DVD-проигрыватели

Д

Д

Д

Слайд-проектор

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подставка для книг

Д

Д

Д

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Компьютерный стол

Д

Д

П

Штатив для карт и таблиц 

Д

Д

Д

Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)

П

П

П


16. Оглавление

№п\п

Разделы

Стр.

Цели и задачи при реализации рабочей программы

2

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

3

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

4

Обоснование выбора  примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

4

Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу по русскому языку

6

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся

6

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

8

Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

8

Виды и формы контроля

9

Информация об используемых учебных пособиях

10

Содержание рабочей программы

11

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

14

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

15

Система контроля результатов обучения

21

Литература и средства обучения

26

Оглавление

37

Приложение 1. Календарно – тематический план учебного курса русский язык в 6 классе



Предварительный просмотр:

№№ уро-ков

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

(недели)

Национально-региональный компонент

Контрольные работы.

Зачеты

Повторение

Программно-материальное обеспечение

Д/з

1.

О языке. Слово как основная единица языка.

1 ч

01.09

Т.§1 упр.8

Повторение изученного в 5 классе

10+2

1-4

1,2,3,4. 5,6.1, ,7.2,8.1, ,8.3,8.4, ,10,11,12,13,14-26.

2.

р\р Речь. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

фонетика

Т.§2 упр.24

3.

Правописание. Орфография и пунктуация.

Орфография орфограмма

пунктуация

Т.§3 упр.упр.28(у), упр.32

4.

Употребление прописных букв

07.09

Т.§4 упр.упр.39

5.

Буквы Ь и Ъ.

Т.§5 упр.43

6.

Орфограммы корня

Т.§6 упр.48 (3)

7.

Орфограммы корня

14.09

морфы

Т.§6 упр.54

8.

Правописание окончаний

предложение

Т.§7 упр.58

9.

Правописание окончаний

Т.§7 упр.61

10.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

21.09

Т.§8 упр.67

11.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существ., прилагательными

Т.§8 упр.72 (2)

12.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Диктант №1

Т.§1-8 повт.

13.

Работа над ошибками

р\р Что мы знаем о тексте

28.09

Т.§9 упр.81

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

76+15

1,2,6,4

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов

34+9

1,2,3,4.1,4.2,4.3,5, 6.2,7,8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,10, ,13,14-26.

Имя существительное

10+5

14.

Части речи и члены предложения

окончание

Т § 10 упр.82(у), упр.92

15.

Морфологические признаки имени существительного

Т §11 упр.108

16.

Словообразование имён существительных

05.10

род, склонение

Т § 12 упр.115

17.

Словообразование имён существительных

Т § 12 упр.126

18.

Правописание сложных имён существительных

суффикс

Т § 13 упр.132

19.

Правописание сложных имён существительных

12.10

окончание

Т § 13 упр. по карточкам

20.

Употребление имён существительных в речи

Т § 14 упр.140

21.

Употребление имён существительных в речи

О-ё после шипящих

Т § 14 упр.144

22.

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

19.10

Не с глаголами

Т § 11-14 упр.157

23.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Диктант №2

Т § 11-14, упр.169

24.

РНО р\р Речь. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи.  

Т § 15 упр.174

25.

р\р Характеристика научного стиля

26.10

Т.§ 16 упр. 175

26.

р\р Определение научного понятия

Способы словообраз.

Т.§ 17 упр. 187

27.

р\р Рассуждение-объяснение

09.11

1,2,3,5,7

Т.§ 18 упр.190

28.

р\р Характеристика делового стиля

Не с глаголами

1,2,3,4. 5,6.1,6.2,7,8.,8,11,12,13,14-26.

Т.§ 19 упр.198

Имя прилагательное

13+4

29.

Морфологические признаки имени прилагательного

инфинитив

Т.§ 20 204, 205(у)

30.

Словообразование имён прилагательных

16.11

Вид

Т.§ 21 упр.216, 217

31.

Словообразование имён прилагательных

время

Т.§ 21, карточки

32.

Правописание сложных имён прилагательных

суффикс

Т.§ 22 упр.221

33.

Правописание сложных имён прилагательных

23.11

Лицо, число

Т.§ 22 упр.224

34.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных

Ь в частях речи

Т.§ 23 упр.228

35.

Сочинение-описание по картине Шишкина «Утро в лесу»

Сочинение

Т.§ 20-23 повт. Упр.229

36.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных

30.11

спряжение

Т.§ 23 упр.237

37.

Употребление имён прилагательных в речи

окончание

Т.§ 24 упр.242

38.

Употребление имён прилагательных в речи

Т.§ 24 упр.254

39.

р\р Способы связи предложений в тексте

07.12

Т.§ 25 упр.269

40.

р\р Средства связи предложений в тексте

Т.§ 26 упр. 278

41.

р\р Употребление параллельной связи с повтором

Ь в частях речи

Т.§ 27 упр.287

42.

р\р Как исправить текст с неудачным повтором

14.12

Т.§ 28 упр. 299

43.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Способы словобраз.

Т.§ 20-24 повт., карточки

44.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант №3

Т.§

45.

Работа над ошибками.

21.12

 Индив. карточка

Глагол

11

1,2,4,6,7

1,2,3,4. 5, ,10,11, 13,14-26.

46.

Морфологические признаки глагола

Части речи

Т.§ 29 упр.312

47.

Словообразование глаголов

Т.§ 30 упр.317

48.

Правописание приставок при- и пре-

11.01

Краткие прилаг.

Т.§ 31 упр.328

49.

Правописание приставок при- и пре-

О-ё после шипящих

Т.§ 31 упр.336

50.

Правописание приставок при- и пре-

склонение

Т.§ 31 упр.339

51.

Буквы Ы-И в корне после приставок

18.01

Т.§ 32 упр.344

52.

Употребление глаголов в речи

Т.§33 упр.352

53.

Употребление глаголов в речи

Т.§ 33 упр.371

54.

Обобщающий урок по теме «Глагол»

25.01

НН в прилаг.

Т.§ 29-33 карточки

55.

Контрольный тест по материалам раздела

Тест №1

Способы словообраз

Т.§ 29-33 упр. 386, 387

56.

РНО, Обобщающий урок по теме «Глагол

Т.§ 29-33 карточки

Морфология. Орфография.

42+6

Причастие

13+3

57.

Причастие: общее грамматическое значение, морфол.признаки, синтакс.роль

01.02

1,2,3,4,5

НЕ с сущ.

Т.§ 34 упр.396

58.

Причастный оборот

Сложные сущ.

Т.§ 34-35 упр.415

59.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Т.§ 36 упр.420

60.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

08.02

Т.§ 36 упр. 425

61.

Полные и краткие причастия

2,4,6,7

Части речи

Т.§ 37 упр.441

62.

Полные и краткие причастия

Т.§ 37 упр. 448

63.

Буква Н и НН в причастиях

15.02

корень

Т.§ 38 упр. 455

64.

Буква Н и НН в причастиях

склонение

Т.§ 38 упр. 459

65.

Буква Н и НН в причастиях

Т.§ 38 карточки

66.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

22.02

Т.§ 39 упр.462

67.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Т.§ 39 упр. 464

68.

Изложение по тексту Н.Носова «Снегири»

Изложение

Т.§ 36-38 повт., карточки

69.

Обобщающий урок по теме «Причастие»

20.02

1,2,3,4. 5,6.1,6.2,78.3,8.4,8.5,10,11,12,13,14-26

Т.§ 36-38 повт., карточки

70.

р\р Повествование художественного и разговорного стилей

Т.§ 40 упр.480

71.

р\р Повествование в рассказе

Способы словообраз

Т.§ 41 упр.487

72.

р\р Повествование делового и научного стилей

07.03

Приставка, суффикс

Т.§ 42 упр.499

Деепричастие

10+1

73.

Деепричастие: общее грамм.значение, морф.признаки, синт.роль

Т.§ 43 упр.505

74.

Деепричастный оборот

НН в прилаг.

Т.§ 44 упр.509

75.

Правописание НЕ с деепричастиями

14.03

Т.§ 45 упр.516

76.

Правописание НЕ с деепричастиями

Т.§ 45 карточки

77.

Диктант по теме «Правописание деепричастий»

Диктант №4

Т.§ 43-45 карточки

78.

Работа над ошибками.

Образований деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

21.03

Дефис в прилаг.

Т.§ 46 упр.522

79.

Образований деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Т.§ 46 упр.528

80.

Употребление причастий и деепричастий в речи

Ь в сущ, глаг.

Т.§ 47 упр.537

81.

Употребление причастий и деепричастий в речи

04.04

Р§ 47 упр.548

82.

Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

Т.§ 43-47 карточки

83.

р\р Описание места

1,2,3,4,6,9

местоимение

1,2,3,4. 5,6. 7,8.,10 ,13,14-26.

Т.§ 48 упр. 582

Имя числительное

8+1

84.

Имя числительное: общее грамм.значение, морф.признаки, синт.роль

11.04

лицо

Т.§ 49 упр.592

85.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Т.§ 50 упр.600(3)

86.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Т.§ 51 упр.610

87.

Дробные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

18.04

Т.§ 51 упр.615

88.

Собирательные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Не с частями речи

Т.§ 51 упр.622

89.

Изменение порядковых числительных

Т.§ 52 упр.631, 632

90.

Употребление числительных в речи

25 04

Т.§ 53 упр.638

91.

Диктант по теме «Правописание числительных»

Диктант №5

Т.§ 50-53 повт.

92.

РНО р\р Описание состояния окружающей среды

Т.§ 54 упр.663

Местоимение

11+1

93.

Местоимение: общее грамм.значение, морф.признаки, синт.роль

02.05

Т.§ 55 упр.669

94.

Разряды местоимений по значению. Личные местоимения.

Морфолог. разбор

Т.§ 56, 57 упр. 678

95.

Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения.

1,4,5,7

Склонение, падеж

Т.§ 58, 59 упр.685

96.

Указательные местоимения

09.05

Разряды прилаг.

Т.§ 60 упр.691

97.

Определительные местоимения

НН в прилаг

Т.§ 61 упр.696

98.

Вопросительно-относительные местоимения

спряжение

Т.§ 62 упр.701

99.

Отрицательные местоимения

16.05

Т.§ 63 упр.706

100.

Неопределённые местоимения

Разряды местоимений

Т.§64 упр.709

101.

Итоговый контрольный тест

Тест №2

Т.§55-64 повт.

102.

Употребление местоимений в речи

23.05

орфограмма

Т.§ 65 карточки

103.

р\р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

Т.§ 66  карточки

104.

Урок-семинар «Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова

Инд.задания

105.

Урок-игра «Секреты орфографии»


 

Календарно-тематический план

Учебный год 2015 - 2016

Класс 6

Предмет  Русский язык

Количество часов в неделю 3

Программа: 1) Примерная программа основного общего образования по русскому языку 2)Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.  Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов.

Программное обеспечение: 1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. – М.: Дрофа, 2014.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

Учитель: Морозова Елена Васильевна


Тематическое планирование учебного материала на 2015 - 2016 учебный год

Предмет         Русский язык                                                                                Кол-во нед. часов         3        

Учитель   Морозова Елена Васильевна   _                                                                  Класс                         6        

Учебный комплекс для  учащихся         1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос.  – М.: Дрофа, 2014.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

Наличие метод. разработок для учителей 1. 1. Методические рекомендации по программе Разумовской М.М. 6 класс.-  Москва: «Дрофа», 2012 г 2. Л.А. Шипачева. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. -  Москва: «Школьная Пресса», 2007 г

Планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

О языке

1 ч

Повторение пройденного материала в 5 классе

10 ч

14.09 (Д)

29.10 (Д)

23.11 (С)

14.12 (Д)

25.01 (Т)

22.02 (И)

14.03 (Д)

25.04 (Д)

16.05 (Т)

Язык. Правописание. Культура речи

77 ч

Развитие речи

17 ч

№№ 2, 13, 24, 25, 26, 27, 28, 39, 40, 41, 42, 70, 71, 72, 83, 92, 103

Итого

105 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....