Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Морозова Елена Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_rya.doc410.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_7_klass_r.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса РУССКИЙ ЯЗЫК для 7 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Учителя высшей к.к.  Морозовой Е.В.

  1. Цели и задачи при реализации рабочей программы
  1. Согласно федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года) изучение русского языка в 7 классе

направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

1.2. Согласно регионального (национально-регионального) компонента стандарта общего образования основными задачами образования на основной ступени являются:

  • освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через изучение русского языка;
  • формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;
  • создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;
  • воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;
  • включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона (участие в олимпиадах, конкурсах).

  1. Основными целями деятельности школы как общеобразовательного учреждения мы считаем следующие (Образовательная программа НОУ СОШ «Творчество», 2014-2021):
  • создание условий функционирования педагогической системы, которые будут способствовать  достижению нового качества его результатов образования;
  • создание условий для эффективного выполнения миссии образовательного учреждения на основе согласования индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании
  • реализация  системы контроля и оценивания качества образовательных результатов, позволяющей объективно оценивать достижения учащихся;
  • индивидуализация и дифференциация обучения, предусматривающая  возможность  овладения  материалом  на различных уровнях.

В своей деятельности педагогическое сообщество НОУ СОШ "Творчество" стремится достичь следующих целей общего образования: должны быть цели и еще из действующих стандартов

1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

2. Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

6. Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

2. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 с изменениями)
  2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (Постановлением Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП)
  3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку
  4. Образовательная программа НОУ СОШ «Творчество» (2014-2021)
  5. Учебный план НОУ СОШ "Творчество" на 2015 -2016 учебный год
  6. Методическое письмо МОиН РФ «О преподавании учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана

 рабочая программа

Программа разработана на основании Примерной программы по русскому языку и авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.  Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов

4. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки  рабочей программы

Раздел

Кол-во часов по Примерной программе

Количество часов по классам

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Фактически проведено

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

77 ч

10

13

14

10

17

64 ч

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

351 ч

329 ч

Общие сведения о русском языке

9 ч

1

1

1

2

2

7 ч

Система языка

Фонетика. Орфоэпия. Графика

13  ч

10

10 ч

Морфемика (состав слова) и словообразование

26 ч

5

21

26 ч

Лексикология и фразеология.

21 ч

17

17 ч

Синтаксис

107 ч

20

137 ч

Словосочетание и предложение

5

Синтаксис простого предложения

12

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

12

Односоставные простые предложения

8

Неполные предложения

2

Предложения с однородными членами

12

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.

11

Предложения с обособленными членами

17

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложения

2

Сложносочинённое предложение

5

Сложноподчинённое предложение

15

Бессоюзное сложное предложение

7

Сложное предложение с разными видами связи

5

Морфология.

150

144

Глагол

17

Имя существительное

11

Имя прилагательное

8

Причастие и деепричастие

45

Имя числительное

7

Местоимение

10

Наречие

31

Предлог

11

Союз

14

Частица

9

Междометие

2

Трудные случаи разграничения языковых явлений

10 (в разделах)

Правописание: орфография и пунктуация

66 ч

12 ч (в разделах)

20

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

6 ч

3

3

6 ч

Итоговое закрепление

6

8

3

6

6

Итого:

105 ч

105 ч

105 ч

105 ч

68 ч

Программа содержит весь необходимый теоретический материал для изучения курса русского языка в общеобразовательных учреждениях. Отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждый раздел курса посвящен одной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять знание правил русского языка на практике.

5. Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу по русскому языку

Содержание учебного курса «Русский язык» соответствует Примерной программе по русскому языку, а также авторской программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Авторская программа выбрана как наиболее полно соответствующая государственному стандарту. Темы отдельных уроков были дополнены или переформулированы для достижения полной реализации федерального компоненты государственного образовательного стандарта.

6. Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися

требованиями к уровню подготовки обучающихся

Место предмета в учебном плане

Учебный план НОУ СОШ «Творчество» отводит 488 часов для изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII классах – по 105 часов, из расчёта 3-х учебных часов в неделю; в IX классе – 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Познавательная деятельность

Использование для познания различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана

 рабочая программа

Класс

Всего часов

Контрольных работ

Зачётов

Самост. работ

Словарных диктантов

Проектов

Творческих работ

5 класс

105

10

4

35

4

1

4

6 класс

105

9

4

35

4

1

4

7 класс

105

10

4

35

4

1

4

8 класс

105

10

4

35

4

2

4

9 класс

68

7

4

34

4

2

4

8. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

8.1. Классно-урочная система

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. В связи с этим различают:

  • комбинированные, или смешанные, уроки;
  • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;
  • уроки закрепления и повторения знаний;
  • уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;
  • уроки выработки и закрепления умений и навыков;
  • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.

Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия).

8.2. Проектные технологии в организации образовательного процесса

Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.

Виды учебных проектов по русскому языку 

В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов. По доминирующей деятельности учащихся выделяют информационный, ролевой, практико-ориентированный, творческий и исследовательский проекты. 

9. Виды и формы контроля

Система контроля результатов обучения

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, изложение, сочинение, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.

Виды проверки:

  • Индивидуальная
  • Текущая
  • Итоговые
  • Групповая
  • Классная
    Формы проверки:
  • Устный опрос
  • Диктант
  • Контрольная письменная работа
  • Контрольная лабораторная практическая работа
  • Зачет и диспуты
  • Самостоятельная работа
  • Изложение
  • Сочинение
  • Списывание
  • Орфографический и пунктуационный анализ текста
  • Лингвистический анализ текст

10. Информация об используемых учебных пособиях

1. Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. – 335 с., ил.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

В учебных пособиях под ред. М. М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.      

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка.

V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному;

 VI-VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование;

VIII-IХ классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.    

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в VI классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в VII классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.

 Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.


11. Содержание рабочей программы

СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

О языке (1 ч)

Язык как развивающееся явление.

РЕЧЬ (14 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.

Основные умения

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для

публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание   текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности  людей  (в  выражении  лица,   мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии,  репродукции картины,  в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека,  сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

Закрепление и углубление изученного в б классе (20 ч)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология. Орфография

Наречие (31 ч)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи (39 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1ч).

Предлог (11 ч)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление пред логов в составе словосочетаний (отзыв  о  книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз (14 ч)

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, так-1 же, тоже, соотносимых с формами других частей | речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

Частица (9 ч)

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не к ни с различными частями речи и в составе предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Междометия и звукоподражательные слова (2 ч)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 ч)

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

12. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Тема

Общая учебная деятельность

Познавательная деятельность

Информационно-коммуникативная деятельность

Рефлексивная деятельность

Содержание

Форма контроля

Содержание

Форма контроля

Содержание

Форма контроля

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

  1. уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность

Тренировочные тематические упражнения

1.поиск необходимой информации

Устное сочинение-рассуждение

1. умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Решение орфографических и пунктуационных задач

  1. использование элементов структурно-функционального анализа

Лингвистический анализ прозаических и поэтических текстов

2.перевод информации из одной системы в другую

Сочинение-составление психологического портрета

2.владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Взаимопроверка тетрадей

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

  1. использование разнообразных средств, умение импровизировать

Знание основных орфографических правил курса

3.свободная

работа с текстами художественной литературы, с текстами разных стилей

Сочинение-описание картины

3. оценивание и корректировка своего выполнения практической деятельности

Проверка с орфографическим словарём выполненной работы

4. создание собственных произведений

Письмо по памяти поэтических текстов

4.владение навыками редактирования текста, создание собственного текста

Рассказ на основе картины

Тесты

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции  

5. владение основными видами публичных выступлений

Творческие задания по произведениям художественной литературы

13. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

13.1. Требования, предъявляемые учащемуся 7 класса (по ФК ГОС)

•        роль русского языка как национального языка русского народа;

•        смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

•        основные единицы языка, их признаки (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст);

•        основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные ( знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обращениями);

Уметь 

•        определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;

•        опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный);

Аудирование и чтение

•        адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

•        читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•        извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

•        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

•        владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

•        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•        соблюдать нормы русского речевого этикета;

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•        использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

13.2. Требования к общим учебным умениям, навыкам,

способам деятельности (по авторской программе М.М. Разумовской) 

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Содержание и требования к качеству образования

по разделам учебного курса по содержательным линиям

национально-регионального (регионального) компонента стандарта общего образования для учебного курса  русского языка  в 7 классе:

Раздел, тема

ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г.

Содержательные
линии

Составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-коммуникативная

ценностно-ориентационная

Общие сведения о языке

«Родной язык», «Художественная культура»

уметь выразить свою мысль на родном языке осмысленно, грамматически нормативно;

уметь составить развернутое письменное и устное сообщение на родном языке

знать способы реализации ценностей, приобретаемых с помощью постоянного приобщения к художественной культуре в повседневной эстетической деятельности современного человека.

   знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы и правила родного языка;

7.проявлять потребность в саморазвитии через постоянное ознакомление с различными видами искусства, творчеством уральских писателей, композиторов, художников и других деятелей искусства;

8.уметь самостоятельно определять взаимосвязь общечеловеческих и региональных ценностей в различных произведениях культуры, раскрывающих специфику региона;

10. Отношение к себе:

уверенность в обоснованности выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития;

способность к оценке собственных возможностей в освоении конкретной профессиональной деятельности;

объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации;

значимость сохранения своей индивидуальности при взаимодействии с различными людьми и общностями;

потребность в самореализации и самоутверждении на основе духовно-нравственных, эстетических и трудовых принципах и нормах, регулирующих жизнь современного человека;

ценность успеха как условия соединения индивидуальных интересов и общественных потребностей;

принятие себя как представителя определенной нации, социокультурной общности;

осознание границ свободы и моральной ответственности личности с различных ролевых позиций;

принятие необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания.

Отношение к другим:

принятие ценности своего народа, социокультурной общности;

толерантное отношение к другим этническим группам и культурам;

осознание ответственности и проявление готовности к выполнению основных семейных обязанностей;

принятие ценностей корпоративной группы, сообщества;

уважительное отношение к индивидуальным особенностям каждого.

Отношение к учебной деятельности:

ценность образования и самообразования как условий успешной самореализации и самоутверждения личности;

понимание личной ответственности за получение качественного образования;

значимость непрерывного образования и самообразования во всех сферах повседневной жизнедеятельности;

умение соотносить поставленные цели образовательной деятельности и результат;

понимание значимости умелого использования информации, получаемой из различных источников;

понимание значимости обоснованного выбора образовательных программ для дальнейшего профессионального становления.

Отношение к миру (территориальное и историческое пространство человечества):

понимание значимости Уральского региона в развитии страны;

восприятие взаимообусловленности и взаимовлияния человека как родового существа и природного мира в условиях глобализации;

готовность к личной ответственности за происходящие в окружающем мире;

ценность активной позиции в решении актуальных проблем современной общественной жизни;

готовность к воспроизводству и активному развитию

Морфология и орфография

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4,

9

Синтаксис и пунктуация

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4,

9

Орфоэпия

«Родной язык»,

«Информационная культура»

1,2,4

9 умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

Морфемика

«Родной язык»,

«Информационная культура»

1,2,4

9

Лексика

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4

9

Морфология. Наречие. Служебные части речи

1,2,3,4

9

Повторение

«Родной язык», «Информационная культура»

1,2,3,4

9

Развитие речи

«Родной язык», «Информационная культура», «Художественная культура»

1,2,3,4

5.иметь представления о тенденциях развития художественной культуры Свердловской области во взаимосвязи с явлениями, происходящими в стране, мире;

6. знать способы реализации ценностей, приобретаемых с помощью постоянного приобщения к художественной культуре в повседневной эстетической деятельности современного человека.

9

10

14. Система контроля результатов обучения

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 7-ых  классов

 по русскому языку

Оценка орфографической и пунктуационной грамотности

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяются по орфографии:

а) усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

б) умение правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.

Объем диктанта в 7 классе – 110-120 слов. При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди  тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 12 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 15 пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две отметки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. В 7 классах он может состоять из 25-30 слов.

При оценке контрольного словарного диктанта выставляются отметки:

«5» - если нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5-7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

 Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка тестов

«5»

«4»

«3»

«2»

100 – 90%

89 – 65%

64– 50%

49 – 0%

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умения применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) степень оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Формы контроля в 7 классе

№ п/п

Тема для контроля

Форма контроля

Источник контрольного задания*

Проверяемые ЗУНы

Повторение

Диктант №1

«Сборник диктантов по русскому языку с дополнительными заданиями. 7 класс»  под ред. А.Б. Малюшкина.

Орфограммы в корне слова.

Правописание приставок.

Типы речи. Описание

Сочинение №1 по картине Г.Г. Нисского «Радуга»

Е.И. Никитина. Русская речь\ Развитие речи. 7 класс (упр. 175)

Структура текста – описания.

Абзац.

Средства художественной выразительности.

Правописание наречий

Диктант №2

Русский язык. Поурочные планы по программе Разумовской (стр.120)

Орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов. Знаки препинания при однородных членах.

Правописание наречий

Изложение №1 по повести М.Горького «Детство» (отрывок)

Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. авт.-сост. В.Я.Коровина (стр.22)

Абзац.

Средства художественной выразительности.

Текст повествование с элементами рассуждения.

Проверяемые пунктограммы:

  • знаки препинания в предложениях с причастным оборотом;
  • знаки препинания в сложном предложении

знаки препинания в предложении с однородными членами

Правописание предлогов

Диктант  №3

Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 7 класс. – М.: ТЦ  «Сфера», 2001. – с. 29

Правописание н, нн в суффиксах прилагательных, причастий

Правописание прилагательных с суффиксами –к-, -ск-. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

Правописание союзов

Диктант №4

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: Кн. для учителя. –  М.: Просвещение, 2001. – с. 79.

Проверяемые орфограммы:

  • правописание сложных прилагательных;
  • правописание суффиксов прилагательных и причастий;
  • правописание НЕ с причастиями.

Проверяемые пунктограммы:

знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

Служебные части речи

Изложение №2 по тексту Е.Носова

Д.И. Архарова. Речь и культура общения. 7 класс (стр.77-78)

Структура текста-повествования.

Основные орфограммы в корне слова.

Знаки препинания в простом предложении.

Сочинение-рассказ на основе картины.

Сочинение-описание №2 состояния среды (море)

Д.И. Архарова. Речь и культура общения. 7 класс (упр.109)

Структура текста-описания. Средства художественной выразительности.

Правописание прилагательных.

Правописание суффиксов разных частей речи

Диктант №5

Русский язык. Поурочные планы по программе М. Разумовской (стр.244-245)

Проверяемые орфограммы:

  • правописание наречий;
  • правописание суффиксов  прилагательных и причастий;
  • правописание НЕ с причастиями.

Проверяемые пунктограммы:

  • знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом;

знаки препинания в сложном предложении

Повторение

Комплексная работа в форме теста

Русский язык. Поурочные планы по программе М. Разумовской (стр.267-268)

Орфограммы в суффиксах разных частях речи. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок учитываются  и результаты их текущей успеваемости.

15. Литература и средства обучения

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Специфика школы состоит в том, что учащиеся находятся в кабинетах постоянно. Каждый кабинет оснащён техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Федеральный Закон  «Об образовании»

Д

Д

Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

Д

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

Д

Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91. Программа по русскому языку. 5—9 классы* (Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов)

Д

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.: Русский язык. Теория. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

К

Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. – 335 с., ил.  

К

Соловьёва Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 7 класс. – М.: Материк АЛЬФА, 2003.

Д

Н.Г. Ткаченко Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997. – (Домашний репетитор)

Д

Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 224 с.

Д

Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс.

К

Галина Богданова: Тестовые задания по русскому языку: 7 класс

К

Валентин Львов: Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс

Ф

Пучкова Л.И., Капинос В.И., Татур А.О.: Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 7 класс

К

Татьяна Шклярова: Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса

Ф

 Школьные словари русского языка

Школьный словообразовательный словарь русского языка

Ф

Ф

Ф

Школьный этимологический словарь

М.И. Степанова: Школьный фразеологический словарь

Ф

Ф

Ф

Владимир Даль: Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников

Ф

Ф

Ф

Орфографический словарь современного русского языка 70 000 слов + грамматическое приложение

Ф

Ф

Ф

Школьный словарь синонимов русского языка

Ф

Ф

Ф

Школьный словарь антонимов русского языка

Ф

Ф

Школьный словарь трудностей русского языка

Ф

Ф

Школьный словарь иностранных слов

Ф

Ф

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Ф

Ф

Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов.

Ф

Ф

Шклярова: Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов (пособие для средней школы)

П

Светлышева, Гольдин: Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие

Ф

П

Ахременкова Л.А.: К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 5 класс. Пособие для учащихся

Ф

Ахременкова Л.А.: К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Пособие для учащихся

Ф

Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А. Ахременкова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Д

2. ПЕЧАТНЫЕ  ПОСОБИЯ

Таблицы по русскому языку

Имя существительное

  1. Лексико-грамматические разряды имен существительных
  2. Собственные и нарицательные имена существительные
  3. Род имени существительного
  4. Изменения в основе при образовании форм множественного числа имен существительных
  5. Образование множественного числа имен существительных
  6. Существительные только множественного числа
  7. Склонение имен существительных
  8. Склонение разносклоняемых имен существительных
  9. Окончания существительных в родительном падеже множественного числа
  10. Словообразование существительных
  11. Сложные существительные
  12. Не с существительными
  13. Правописание О и Ё в существительных после шипящих и Ц

Д /Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Имя прилагательное

  1. Качественные прилагательные
  2. Относительные прилагательные
  3. Переход прилагательных из разряда в разряд
  4. Притяжательные прилагательные
  5. Степени сравнения прилагательного
  6. Полные и краткие прилагательные
  7. Правописание суффиксов прилагательных -к- и -ск-
  8. Склонение прилагательных (правописание безударных окончаний прилагательных)
  9. Правописание Н и НН в прилагательных
  10. Правописание НЕ с прилагательными
  11. Сложные прилагательные

Глагол

  1. Общие понятия о глаголе
  2. Начальная форма глагола
  3. Вид глагола
  4. Образование глаголов С.В. - Н.В.
  5. Способы образования глаголов Н.В. - С.В.
  6. Однокоренные переходные и непереходные глаголы
  7. Правописание безударных гласных в суффиксах и корнях глаголов
  8. Правописание суффиксов -ыва-, -ова-
  9. Правописание суффиксов глаголов -ива, -ева-
  10. Переходные и непереходные глаголы
  11. Спряжение глаголов
  12. Возвратные и невозвратные глаголы

Таблицы для 5 класса

  1. Разделительные Ъ и Ь знаки.
  2. Спряжение глаголов.
  3. Употребление Ь знака на конце слов после шипящих.
  4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  5. Члены предложения.
  6. Прямая речь.
  7. Буквы О - А в корнях -лаг – лож, раст – (-рощ-) - рос.
  8. Буквы Ы - И после Ц.
  9. Три склонения имен существительных.
  10. Склонение имен существительных.
  11. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
  12. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
  13. Буквы Е - И в корнях с чередованием.
  14. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Д/Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы для 6 класса

  1. Буквы О - А в корнях КАС - КОС, ГОР - ГАР.
  2. Гласные в приставках ПРЕ - ПРИ.
  3. НЕ с существительными.
  4. НЕ с прилагательными.
  5. Дефисное написание сложных прилагательных.
  6. Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
  7. Разряды местоимений.

Д /Ф

Таблицы для 7 класса

  • Причастие.
  • Причастный оборот
  • Деепричастие.
  • Деепричастный оборот

Служебные части речи

Д\Ф

 Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

Д/Ф

Д/Ф

Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Д

Д

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Д

Д

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

К

К

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Д

Д

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Курс русского языка (базовый). Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. Москва: «МедиаХауз», 2002.

Д/П

Д/П

Д/П

Большая советская энциклопедия. Золотой фонд российских энциклопедий. Изд.-во: Большая Российская энциклопедия, 2002.

Д

Д

Д

Компакт-диск Справочник школьника. Русский язык 5-11 класс

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 2. Согласные

Д/П

Д/П

Компакт-диск Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти

Д/П

Д/П

Компакт-диск Тесты по русскому языку

Д/П

Д/П

4. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц 

Д

Д

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Видеомагнитофон, видеоплейер.

Д

Д

Д

Телевизор с универсальной подставкой 

Д

Д

Д

Аудио-центр.

Д

Д

Д

Мультимедийный  компьютер

Д

Д

П

Сканер

Д

Д

Д

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

CD, DVD-проигрыватели

Д

Д

Д

Слайд-проектор

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подставка для книг

Д

Д

Д

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Компьютерный стол

Д

Д

П

Штатив для карт и таблиц 

Д

Д

Д

Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)

П

П

П


16. Оглавление

№п\п

Разделы

Стр.

Цели и задачи при реализации рабочей программы

2

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

3

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

4

Обоснование выбора  примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

4

Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу по русскому языку

6

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся

6

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

8

Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

8

Виды и формы контроля

9

Информация об используемых учебных пособиях

10

Содержание рабочей программы

11

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

12

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

14

Система контроля результатов обучения

20

Литература и средства обучения

26

Оглавление

36

Приложение 1. Календарно – тематический план учебного курса русский язык в 7 классе



Предварительный просмотр:

№№ уро-ков

Тема урока

Кол-во

час

Сроки

(недели)

Национально-региональный компонент

Контрольные работы.

Зачеты

Повторение

Программно-материальное обеспечение

Д/з

  1. 1.

О языке

Роль языка в жизни общества

Язык  как развивающееся явление

1 Ч

01.09

Т § 1, упр.№6

Закрепление и углубление изученного в 6 классе.

20 Ч+ 7 Р\Р

1-4

1,2,3,4. 5,6.1, ,7.2,8.1, ,8.3,8.4, ,10,11,12,13,14-26.

Фонетика и орфография. Звуки речи. Словесное и логическое ударение.

Стили русского литературного языка

Т § 4

Упр.13,14,стилистический анализ

Повторение и обобщение изученного о стилях речи.

р\р

Звуки речи.

Т § 2 Упр.25,орфоэпия

Словообразование самостоятельных частей речи. Словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо.

07.09

Оценка собственной и чужой речи с т. з орфоэп. норм

Т § 5. Упр. 24,25,нормы орфоэпии

Понятие о неморфологических способах словообразования. Этимология.

Упр. 30, с. 18-19 читать, фон.

разбор

Повторение и обобщение изученного о типах речи, о строении типовых фрагментов.

р\р

Т § 6. Упр.45,46, морфемное строение

Правописание: орфография и пунктуация.

14.09

Ь,ъ разделительные. Ь для обозначения мягкости согласного. Ь как показатель грамматической формы

Т § 7. Упр. 54, морфемное строение

Орфография и пунктуация. Правила употребления Ь и Ъ знаков.

Буквы О-Е после шипящих и Ц.Способ действия при выборе написания

Упр.59,морфемное строение

Орфография и пунктуация. Правила употребления прописных букв.

Упр.19, части текста-рассуждения

Правила употребления О-Е после шипящих и Ц

21.09

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующие гласные А-О, 0-Е в корне

Упр. 94,написание ъ

Правописание приставок

Правописание гласных в приставках, ПРЕ-, ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на 3-С

Упр.99,ци,цы

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Диктант №1

Упр.104(2)

Работа над ошибками

Текст и его тема

Р/р

28.09

Упр.81,подготовка к изложению

Обучающее изложение по рассказу Бубличенко «Ленька, любимец ребят»

Р/р

Упр.21,части текста-рассуждения

Правописание  н и нн в суффиксах разных частей речи

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных,

Упр. 122, 123

Стили речи. Публицистический стиль речи

Р/р

05.10

Т § 10. Подобрать из СМИ тексты публ. стиля

Правописание окончаний

Упр. 128

Стили речи. Публицистический стиль

Р/р

Публицистический стиль речи. Задачи, характерные языковые средства

Т § 10. Упр.194, 195. Стилист. анализ

Слитно-раздельное написание НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

12.10

Правила написания НЕ с разными частями речи

Упр. 139

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Упр. 143

Употребление дефиса в отрицательных местоимениях

Отрицательные мест. Образование, изменения. Приставки НЕ,НИ в отр. мест.

УПР. 148

Заметка в газету

Р/р

19.10

Сложные существительные . прилагательные

Т § 11. Упр. 151

Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Радуга»

Сочинение №1

Жанр публицистики

Упр. 197

Словарное богатство русского языка

Т § 8. Упр.155.составле-ние предложений

Грамматика: морфология и синтаксис, части речи и их морфологические признаки

26.10

Особенности разных групп слов

Т § 9. Упр.184.знаки препинания

Морфологический и синтаксический разборы

Упр.185.орфограм-мы

Обобщающий урок по теме «Морфология и синтаксис»

Инд.карточки

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

70 ч

1,2,6,4

Словообразование, правописание и употребление в речи наречий, служебных частей речи

1,2,3,4.1,4.2,4.3,5, 6.2,7,8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,10, ,13,14-26.

Наречие

31 Ч+ 5 Ч

Наречие. Какие слова являются наречиями

09.11

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Т § 12. Упр.199

Отличия наречия от омонимичных форм других частей речи

Сопоставление наречий с созвучными формами других частей речи

Выписать 5 предл. с нар. из учебника литературы

Разряды наречий по значению

Разряды наречий

по значению.

Употребление

наречий.

Категория

состояния

Т § 13. Упр.206, 2 ч; Упр. 210, выписать словосочетания с наречиями

Разряды наречий по значению

16.11

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Т § 14 инд.задания

Степени сравнения наречий

Разграничение наречий и других частей речи

Т §15. упр. 220;

Морфологический разбор наречия

Морфологические признаки

наречия.

Упр.221,определе-

ние наречий

Словообразование наречий

23.11

Способы словообразования наречий: суффиксальный, приставочный.

Т §16. Упр.224

Способы образования   наречий  

Морфологические признаки

наречия.

  Упр. 226

Способы образования   наречий  

Разграничение наречий и других частей речи

  Упр. 229

Рассуждение-размышление

 «Хочу и надо»

р\р

30.11

 Упр 218, сост. рассказа

Изложение по тексту М.Горького «Детство»

Изл.№1

Правописание наречий, образованных от существительных

Случаи слитного и раздельного написания наречий

Т §17. инд.карточки

Правописание наречий, образованных от существительных

07.12

Упр.246

  НЕ с наречиями на О-Е  

1,2,3,5,7

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на 0-Е

Т §18, упр.255

  НЕ с наречиями на О-Е  

1,2,3,4. 5,6.1,6.2,7,8.,8,11,12,13,14-26.

Т §18, упр. 257

  НЕ с наречиями на О-Е  

14.12

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на 0-Е

Т §18, упр.258

Диктант №2 по теме «Правописание наречий»

Д-т№2

Слов.слова

Буквы Н, НН в наречиях на -0,-Е

Образование наречий от прилагательных Н, ННв наречиях на О-Е

Т §18, упр.260

Буквы Н, НН в наречиях на -0,-Е

21.12

Т §18, упр.262

Буквы Н, НН в наречиях на -0,-Е

Т §18, упр.263

Порядок слов в  монологической речи

р\р

Т §19, упр.269

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор)

р\р

28.12

Т §19, упр.271

Буквы О,Е на конце наречий  после  шипящих

11.01

Буквы О,Е на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Т §20. Упр. 266, образование наречий

Буквы О,Е на конце наречий  после  шипящих

Т §20. Упр.277  написание наречий

 Дефис в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Т §21. Упр. 279

 Дефис в наречиях

18.01

Т §21.  Упр.283,284, написание через дефис

Не и НИ в отрицательных наречиях

Под ударением пишется НЕ, в безударном положении НИ

Т §22. Упр. 289

Не и НИ в отрицательных наречиях

Т §22. Упр. 290правописание

Ь знак на конце наречий после шипящих

25.01

Ь знак на конце наречий после шипящих

Т §23, упр.293

Ь знак на конце наречий после шипящих

Т §23, упр.295

Контрольный тест №1 по теме «Наречие»

Тест №1

Т §18-23 повт.

Правильное произношение наиболее употребительных наречий.

01.02

Расстановка

ударения в

наречиях

Т §24, упр.294

  1. 4

Произношение наречий

Морф. признаки,

Синт. роль,

правописание

наречий

Т §25, упр. 296

Произношение наречий

Повт. слов.слова

Обобщающий урок по теме «Наречие»

08.02

Инд.карточки

Описание состояния человека

р\р

Т §26, упр.325

Служебные части речи

34 ч+ 3 ч

Предлог

11 ч+ 2 ч

Предлог как часть речи.

Предлог как

часть речи,

предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении

Т §27, упр. 331

Разряды предлогов.

15.02

Т §27, упр.338

Изложение по тексту В. Распутина «Ночная гроза»

Изл.№2

Т §27

Производные и непроизводные предлоги

Производные и непроизводные предлоги

Т §28, упр.340

Производные и непроизводные предлоги

22.02

Т §28, упр.343

Простые и составные предлоги.

Т §28, упр. 345

Морфологический разбор предлогов

Слитное и раздельное написание предлогов

Т §28, инд.карточки

Правописание предлогов

29.02

1,2,3,4,5

Употребление предлогов в речи

Т §28, инд. карточки

Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

Употребление предлогов. Основное грамматическое значение предлога

Т §29, упр.350

Правильное произношение предлогов.

Т §29, упр.353

Порядок слов в спокойной монологической речи

р\р

07.03

Т §30, упр. 356

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

р\р

2,4,6,7

Т §31, упр. 373

Диктант №3 по теме «Правописание предлогов»

Д-т№3

Т §29-31 повт.

Союз

14 ч + 1 ч

14.03

Союз как служебная часть речи, как средство связи одн. членов предложения и частей сложного предложения. Синт. роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы

Союз как часть речи. Разряды союзов

Т §32, упр. 384

Союз как часть речи. Разряды союзов

Т §32, упр. 390

Разряды союзов по значению

21.03

Т §32, упр. 392

  1. 6

Разряды союзов по значению

Т §32, упр.395

Разряды союзов по значению

Т §32, упр. 399

  1. 6

Союзы сочинительные и подчинительные

04.04

1,2,3,4. 5,6.1,6.2,78.3,8.4,8.5,10,11,12,13,14-26

Т §32, инд.задания

  1. 7

Союзы сочинительные и подчинительные

Т §32, инд.задания

Морфологический разбор союзов

Морфологическ ий разбор союзов. Разряды союзов по строению и значению

Т §32, инд.задания

  1. 7

Слитное и раздельное написание союзов

11.04

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие написания союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, от местоимений с предлогами и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ

Т §33, упр. 401

Слитное и раздельное написание союзов

Т §33, упр. 403

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Употребление союзов. Связь темы «Союз» с синтаксисом и пунктуацией. Союзные слова.

Т §34, упр. 407

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

18.04

Т §34, упр. 411

Правильное произношение союзов.

Т §34, инд.задания

Сочинение-отзыв о книге (фильме)

Сочинение №2

Т §34, инд.карточки

Описание внешности человека

р\р

25.04

Т §35, упр.431

Частица

9 ч

Частица. Разряды частиц

Т §36, упр.448

Разряды частиц. Формообразующие частицы

02.05

Разряды частиц. Формообразующ ие частицы

Т §36, упр.450

Разряды частиц по значению. Морфологический разбор

Разряды частиц по значению. Морфологическ ий разбор

Т §36, упр.454

Раздельное и дефисное написание частиц

1,2,3,4,6,9

Раздельное и дефисное написание частиц

1,2,3,4. 5,6. 7,8.,10 ,13,14-26.

Т §37, упр. 456

Частицы НЕ и НИ. Правописание с разными частями речи

09.05

Частицы НЕ и Ни. Правописание с разными частями речи

Т §37, упр.459

Раздельное и дефисное написание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

Т §37, упр.362

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание частиц»

Диктант №4

Т §36-37 повт.

Работа над ошибками. Употребление частиц в речи.

16.05

Т §38, упр. 471

Произношение предлогов, союзов, частиц

Т §39, упр.475

Междометия

5 ч

Междометия и звукоподражательные слова

23.05

Т §40, упр. 486

Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях

Т §40, упр.490

Контрольный тест №2 по теме «Правописание служебных частей речи»

Тест №2

104.

Омонимия разных частей речи

30.05

Т §41

105.

Урок семинар «Русский язык – язык русской художественной литературы»

Т §39


 

Календарно-тематический план

Учебный год 2015 - 2016

Класс 7

Предмет  Русский язык

Количество часов в неделю 3

Программа: 1) Примерная программа основного общего образования по русскому языку 2) Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 48-91.  Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов.

Программное обеспечение: 1. Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. – 335 с., ил.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

Учитель: Морозова Елена Васильевна


Тематическое планирование учебного материала на 2015 - 2016 учебный год

Предмет         Русский язык                                                                                Кол-во нед. часов         3        

Учитель   Морозова Елена Васильевна   _                                                                  Класс                         7        

Учебный комплекс для  учащихся         1. Русский язык. 7 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. – 335 с., ил.  

2. Электронное приложение www.drofa.ru

Наличие метод. Разработок для учителей 1. 1. Методические рекомендации по программе Разумовской М.М. 7 класс.-  Москва: «Дрофа», 2012 г 2. Л.А. Шипачева. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. -  Москва: «Школьная Пресса», 2007 г

Планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

О языке

1 ч

Повторение пройденного материала в 6 классе

20 ч

21.09 (Д)

19.10 (С)

30.11 (И)

14.12 (Д)

25.01 (Т)

15.02 (И)

07.03 (Д)

18.04 (С)

09.05 (Д)

23.05 (Т)

Язык. Правописание. Культура речи

70 ч

Развитие речи

14 ч

№№ 3, 6, 13, 14,16, 18, 22, 37, 48, 49, 63, 74, 75, 91

Итого

105 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....