План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Азаркина Оксана

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" содержит материал для использования на уроке обобщения, закрепления, систематизации знаний, а именно: правописание падежных окончаний существительных, правописание гласных о - ё после шипящих и ц, правописание не с именами существительными, разносклоняемые имена существительные.  Также конспет содержит материал для организации занимательных пауз на уроке, игровой материал, логически-поисковые задания, направленные на формирование и развитие психических процессов, развитие речи, положительного отношения к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_v_5_klasse.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 6 классе

Азаркина Оксана Павловна,

учитель русского языка илитературы

Тема. Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель.

1. Повторение и систематизация знаний об имени существительном:

  • знать способ действия при выборе написания орфограммы в именах существительных в различных частях слова,
  • уметь применять различные способы действия при выборе орфограммы в существительном.

2. Развитие речи, памяти, логического мышления, интереса к освоению предмета.

3.Воспитание нравственности, умения работать организованно, в заданном темпе, парами.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Целеполагание.

Познакомить с историей образования нового слова.

Повторить основные орфограммы, изучаемые по теме «Имя существительное»

Продолжить развитие речи, памяти, сообразительности.

Воспитание стремления быть грамотным человеком.

  1. Словарная работа. (Дети записывают слово и его этимологию в словарь, затем переходят в рабочую тетрадь.)

Сокровище – сокров – тайник (где со – приставка + корень кров, т.е. «укрытие»).

Задание: придумать предложение, где слово «сокровище»

1.ряд – употребляется в творительном падеже,

2 ряд – является сказуемым (постановка тире),

3 ряд – употребляется в родительном падеже, множественном числе.

(Цель. повторение правописания падежных окончаний существительного, «Ь после шипящих», постановка тире в простом предложении, развитие речи, мышления).

  1. Объяснительный диктант. («По цепочке», аргументируя ответ).

Цель. Повторение и закрепление правописания О-Ё после шипящих в различных частях слова.

Развитие связанной речи, умения аргументированно объяснять свою точку зрения.

Воспитание внимания, умения слушать товарища, отмечая правильные ответы.

Шелковый, полотенцем, мышонок, дружок, шалашом, девчонка, шорох, собачонка, овражек, невежей.

  1. Повторение правописания частицы НЕ с существительным.

Задание. К записанным на доске словам необходимо подобрать существительные-синонимы, употребленные с приставкой НЕ.

Записанное на доске слово

Детские ответы

Сомнение

Болезнь

Ложь

Беда

Противник

Глупость

Рабство

Слякоть

Рассеянность

Неуверенность

Недуг

Неправда

Несчастье

Недруг

Нелепость

Неволя

Непогода

Невнимание

Вывод. Как пишутся имена существительные с частицей НЕ? Какие из этих слов можно написать с НЕ раздельно и почему?

  1. Переменка.

Задание . Решить ребусы. (Иллюстрации)

100л, 100н, 100п, 100г, 100к, 40а.

  1. Цифровой диктант. (Учащиеся делают записи в тетрадях, отмечая верный ответ «1», ошибочный – «0»).

Я утверждаю, что …

  • в приставке слова ПРИШКОЛЬНЫЙ пишется буква И,
  • слово ПЛЕМЯ – разнослоняемое существительное,
  • в предложении НАШ ВАСЯ – НЕРЯХА тире не ставится,
  • у слова К СТАНЦИИ в окончании пишется буква Е,
  • в слове ГРУЗЧИК у суффикса уменьшительно-ласкательное значение,
  • фразеологизм ПОДЛИННАЯ ПРАВДА – заимствованное словосочетание,
  • УЧИТЕЛЬ и ПЕДАГОГ – это антонимы,
  • в предложении ТБИЛИСИ – СТОЛИЦА ГРУЗИИ существительное Тбилиси – мужского рода,
  • существительное УМНИЦА женского рода,
  • в суффиксе существительного ЛИСТОЧЕК пишется буква Е.

ОТВЕТЫ. 110 000 000 1

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.

  1. Конструирование словосочетаний.

Повторение особенностей разносклоняемых существительных.

Задание. Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные.

1 в. – домино, метро, Арагви,

2 в. – пальто, кино, Сухуми,

3 в. – лото, шоссе, Гоби.

По какому принципу сгруппированы слова?

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Сравнить с задачами, поставленными в начале урока. Отметить, что именно повторили, насколько справились.

  1. Домашнее задание. Придумать и записать ребусы или цифровой диктант по теме «Имя существительное».

  1.  Оценивание учащихся с использованием логически-поисковых заданий, направленных на развитие психических процессов, развитие речи, формирование положительного отношения к уроку.

М – «… жизнь подарила» (мама)

О  - «… белогривые лошадки» (облака)

Л – царевна-… из сказки о царе Салтане (лебедь)

О – утром – завтрак, а днем - … (обед)

Д – им закон не писан (дураки)

Ц – он на цыпочках цыкнул на цыпленка (цыган)

Ы – «… и другие приключения Шурика» (Ы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"

Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных"  в 7 классе КРО....

интегрированный урок русского языка и литературы "Правописание частицы НЕ с именами существительными" с опорой на рассказ Л.Андреева "Кусака"

Открытый урок русского языка и литературы  проводился  в 6 классе на базе нашей школы в период моей аттестации. На сайте размещена разработка урока и электронная презентация....

урок русского языка на тему " Творческая лаборатория «Синтаксическая роль имени существительного»

урок подготовлен для учащихся, занимающихся по учебнику С.И.Львовой...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

План – конспект вводного урока английского языка 2 классы

План – конспект урока английского языка  2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...