Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  М.М. Разумовской (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от ____________  № ________

____________________      _______________

(подпись руководителя)(Ф.И.О.)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основное  общее образование, 5 класс

Количество часов: 175

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  М.М. Разумовской (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Пояснительная записка

 Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»;
  • Образовательная программа МОБУ лицея  №33 на 2016-2017 учебный год.

     Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Рабочие программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений по программе М.М.Разумовской и П.А. Леканта. М.: «Планета», 2012г.

 Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:

          - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности,  средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний  о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

 Обоснование выбора авторской программы и УМК:

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и пунктуационных правил.

Ценностные ориентиры содержания программы:

В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

развитие индивидуальности учащихся  в диалоге культур,  взаимопонимании и толерантности.

Раздел 1. Планируемые результаты:

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

            Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Место учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)в учебном плане:

Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует базисному плану среднего (полного) образования – по 5 учебных часов в неделю. Общеобразовательным учреждением предусмотрен 1 дополнительный час к базисному плану среднего (полного)  образования (компонент образовательного учреждения), что составляет 175 часов в год с целью более глубокого изучения отдельных тем разделов: «О языке»-1час; «Повторение изученного в начальных классах» -5 часов; «Фонетика. Орфоэпия» - 3 часа; «Лексика. Словообразование» - 8 часов; «Синтаксис и пунктуация» - 6 часов; «Морфология. Орфография» - 8 часов; «Повторение изученного в 5 классе» -3 часа.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы отводится  12 часов и работы по развитию речи  34 часа.

Раздел 2. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

Содержание учебного курса соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строится в соответствии с примерной программой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Раздел 3. Тематическое планирование

Тема 1: О языке

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 02.09 по 03.09

1

Тема 2: Повторение изученного в начальных классах

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 04.09 по 20.10

4

1

7

2

1

Тема 3: Фонетика. Орфоэпия

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 20.10 по 28.10

1

1

1

Тема 4: Лексика. Словообразование.

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 29.10 по 10.12

3

1

5

2

1

Тема 5: Синтаксис и пунктуация

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 11.12 по 04.02

3

1

4

1

1

Тема 6: Морфология. Правописание.

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 05.02 по 17.05

3

1

11

4

2

Тема 7: Повторение изученного в 5 классе

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 17.05 по 31.05

1

1

1

№ п/п

Наименования разделов, тем

Количество часов

О языке.

2

Повторение изученного в начальных классах

28

Фонетика. Орфоэпия

7

Лексика. Словообразование.

25

Синтаксис и пунктуация.

34

Морфология. Правописание.

57

Повторение изученного в 5 классе

22

175

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Заместитель директора по УВР

Методического совета

_______________  /_______________/

МОБУ лицея № 33

(подпись)               (Ф.И.О.)

от _____________20_______ года № ___

______________ 20_______ года

_______________    /________________/

(дата)

(подпись руководителя МС)             (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...