КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Цели:     

 познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,

расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  родному  языку;

сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                             

развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;

повысить интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание

Ход мероприятия.

 

(СЛАЙД№1)

Учите русский– годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.

Команды готовы,

 Жюри в ожидании,

 Призы заготовлены -

 Начинаем состязание!

Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Конкурс №2      «Подбери пару»

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

 

  Крупные капли дождя                            торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                            летела в тёплые страны

  Голые кусты                                            барабанили по крыше дома

 Деревенские ребята                                порхали в холодном воздухе

 Большая стая лебедей                           громко лаяла на прохожих

Учитель.       

Внимание! Внимание!

 Ждёт вас новое испытание.

 Ох, и трудное предстоит вам задание!

 Пассивных сейчас быть не должно-

 Помните: “Один за всех, и все за одного!”

 

 

 

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы:

№1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

 

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

Какое время глагола мы знаем?

 №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

    2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

     3.Как пишутся имена собственные?

    4.Как называется слово. которое обозначает действие?

     5.Какая буква не обозначает звука?

  №3.1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

 2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

 3.   Главный член предложения, который обозначает действие

  ( что делает ?)  называется…(сказуемым)

4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

  5 .Как переносятся слова с двойными согласными?

№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

  2.Как пишутся названия городов?

 3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

  5.Что такое грам. основа?

№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…

2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

 3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

  4.Не с глаголами пишется……

  5.С какой буквы не начинается слово

  Конкурс № 4  «Закончи  пословицу»

(СЛАЙД№3)

 Труд  кормит,  а  лень….. портит.

Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

 Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

 Мир строит, а война……..(разрушает).

Учитель:

Наша речь состоит из  слов. Слова бывают разные: добрые,

вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые,

обидные….послушайте стихотворение о словах

 Конкурс № 5  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..»

Конкурс № 8  «Путаница»

 Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

Конкурс  №10 «Конкурс телефонистов»

(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)

Конкурс  №11 «Слово – змейка»

 (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня

Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)

Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)

1 У А Р Н О

 К М Г З Р

 И М Й О О

 Т А А Ш Х

(Хорошо знай грамматику)

 2 К Й Г А И

 Ы И О Н Б

 З Ч М Е Ю

 Я У Ш Т Л

(Любите наш могучий язык)

 (Учись отлично)

Учитель:

Закончен КВН.…              

Пришла пора итоги подвести:

  Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

Вердикт жюри

Говорим мы: до свиданья,

 

До счастливых новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_5_kl.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

КВН. Открытое  внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс

Цели:      

 познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,

расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  родному  языку;

сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                              

развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;

повысить интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание

Ход мероприятия.

(СЛАЙД№1)

Учите русский– годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.

Команды готовы,

 Жюри в ожидании,

 Призы заготовлены -

 Начинаем состязание!

Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)

Конкурс №2      «Подбери пару»

 Нужно  подобрать такие пары  словосочетаний, чтобы из них получились

 предложения, выражающие законченную мысль.

(СЛАЙД№2)

  Крупные капли дождя                            торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                            летела в тёплые страны

  Голые кусты                                            барабанили по крыше дома

 Деревенские ребята                                порхали в холодном воздухе

 Большая стая лебедей                           громко лаяла на прохожих

Учитель.        

Внимание! Внимание!

 Ждёт вас новое испытание.

 Ох, и трудное предстоит вам задание!

 Пассивных сейчас быть не должно-

 Помните: “Один за всех, и все за одного!”

 

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы:

№1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

Какое время глагола мы знаем?

 №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

    2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

     3.Как пишутся имена собственные?

    4.Как называется слово. которое обозначает действие?

     5.Какая буква не обозначает звука?

  №3.1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

 2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

 3.   Главный член предложения, который обозначает действие

  ( что делает ?)  называется…(сказуемым)

4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

  5 .Как переносятся слова с двойными согласными?

№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

  2.Как пишутся названия городов?

 3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

  5.Что такое грам. основа?

№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…

2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

 3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

  4.Не с глаголами пишется……

  5.С какой буквы не начинается слово

  Конкурс № 4  «Закончи  пословицу»

(СЛАЙД№3)

 Труд  кормит,  а  лень….. портит.

Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

 Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

 Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

 Мир строит, а война……..(разрушает).

Учитель:

Наша речь состоит из  слов. Слова бывают разные: добрые,

вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые,

обидные….послушайте стихотворение о словах

 Конкурс № 5  «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить..»

Конкурс № 8  «Путаница»

 Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Ребята  должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

Конкурс  №10 «Конкурс телефонистов»

(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)

Конкурс  №11 «Слово – змейка»

 (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня

Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)

Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)

1 У А Р Н О

 К М Г З Р

 И М Й О О

 Т А А Ш Х

(Хорошо знай грамматику)        

 2 К Й Г А И

 Ы И О Н Б

 З Ч М Е Ю

 Я У Ш Т Л

(Любите наш могучий язык)

 (Учись отлично)

Учитель:

Закончен КВН.…              

Пришла пора итоги подвести:

  Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

Вердикт жюри

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!