Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

      За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А,Шанский Н.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_russkiy.docx76.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чамзинская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «Чамзинская

СОШ № 2»

_______/Преснякова И.Н./

                            ФИО

Протокол №1

от «29» августа 2016 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Чамзинская

СОШ № 2»

__________/Белова Л.И./

                            ФИО

     «1» сентября 2016 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»

__________/Сыркин В.И./

                            ФИО

Приказ № 57

от «1» сентября 2016 г

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

для 7  класса

Уровень: общеобразовательный (базовый)

Учитель: Преснякова И.Н.

Квалификационная категория : высшая

 

2016-2017 уч / год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база преподавания предмета

           Рабочая программа  учебного курса «Русский язык 7  класс»   разработана в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования ,  утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,  учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2»,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».        

Сведения о примерной образовательной программе

      За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А,Шанский Н.М.

Внесённые изменения

   С учётом подготовки к ОГЭ  в рабочую программу введены уроки развития речи «Написание сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему», предусмотрены уроки по обучению детей сжатому изложению.

Цели и задачи реализации учебного предмета

Цели обучения : 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
  • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
  •  совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Роль предмета в формировании ключевых компетенций

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Межпредметные связи изучения предмета

      Русский язык  тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Русский язык  взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках русского языка  формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием русский язык обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Учебно-методический  комплект: 

1.Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009.  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

2.Русский язык.7 класс. Учебник для  общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009  

3.Методические рекомендации «Обучение русскому языку в 7 классе». М.: Просвещение,2009

Количество учебных часов.

Рабочая программа по русскому языку в 7  классе  рассчитана на реализацию  136   учебных часов (4 часа  в неделю).

Количество итоговых контрольных работ.

Предметы

Русский язык (контр. раб.)

классы

5

6

7

8

9

диктант

8

8

6

5

3

изложение

2

2

2

3

3

сочинение

(кл./дом)

2/0

2/0

2/0

2/1

2/2

объём сочинения (стр.) (кл./дом)

0,5-1/1-1,5

1-1,5/1,5-2

1,5-2/2-2,5

2-3/

2,5-3

3-4

Формы контроля

1.Словарный диктант.

2.Контрольный диктант.

3.Проверочный диктант.

4.Тестирование.

  • с выбором правильного ответа
  • открытого типа
  • на установление соответствия
  • на установление правильной последовательности

5.Творческие работы (сочинения, изложения).

6.Фонетический,морфологический,синтаксический,пунктуационный виды разбора.

7.Контрольная работа.

8.Проверочная работа.

9.Контрольный словарный диктант.

10.Объяснительный диктант.

11.Синтаксическая пятиминутка.

12.Сообщения.

13.Индивидуальный опрос.

14.Фронтальный опрос.

15.   Задания с выбором правильного ответа

Одного

правильного

ответа

Нескольких правильных ответов

Одного наиболее правильного ответа

Задания открытого типа

На

завершение

С коротким ответом

С расширенным

ответом

С ответом-сочинением

16. Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи ;

        выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

необычные условия работы;

активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование личностных УУД на уроках русского языка осуществляется в процессе работы с текстами через личностную оценку прочитанного, аргументацию своего отношения к событиям, представленным в текстах, создание творческих работ.

Метапредметные результаты:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. Коммуникативно - целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

           1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге; развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности; овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи; умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

         2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

          3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул; использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

           4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам; распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

            5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов; проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста; определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов; деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования; проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции; опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения; распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных; распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций; опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения; определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения; определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

            6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова; использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов; использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

             7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами; освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме; применение правильного переноса слов; применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге; соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами; выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов; соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.

 III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС»

Содержание

Максимальная

нагрузка учащегося

Теоретическое обучение

Развитие речи

Контрольный диктант

Русский язык как развивающееся явление.

1

1

-

-

Повторение изученноого в  V-VI  классах.

8

6

1

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

76

61

12

3

Служебные части речи. Культура речи.

41

36

4

1

Повторение и систематизация изученного в VII классе

10

9

-

1

ИТОГО

136

113

17

6

IV. Содержание дисциплины

Русский язык как развивающееся явление  -1ч

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  -8 ч

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ -76 ч

Причастие  

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие  

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I.        Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.        Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ -41ч

Предлог  

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VII КЛАССЕ -10 ч

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК »

Наименование разделов и тем  

Кол-во

часов

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

фактически

Дата проведе-

ния фактически

I  четверть-34 ч(28 + 2к/д+4р/р)

Общие сведения о языке-1 ч

1.

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление

1

01.09

   2.

Повторение изученного в  V-VI классах-8 ч(6+1 р/р+1 к/д)

2.1

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

02.09

2.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

05.09

2.3

Лексика и фразеология

1

07.09

2.4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

08.09

2.5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

09.09

2.6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

12.09

2.7

Контрольная работа №1(диктант) с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в  V-VI классах»

1

14.09

2.8

Анализ диктанта. Р/Р Текст. Стили литературного языка

1

15.09

Морфология.Орфография.Культура речи-76 ч

3

Причастие- 30 ч( 26 ч+3  р/р+1 к/д)

3.1

Причастие как часть речи

1

16.09

3.2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

19.09

3.3

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

21.09

3.4

Р/р Описание внешности человека

1

22.09

3.5

Действительные и страдательные причастия

1

23.09

3.6

Краткие и полные страдательные причастия

1

26.09

3.7

 Р/Р Написание сжатого изложения

1

28.09

3.8

 Анализ изложения. Работа над ошибками

1

29.09

3.9

Действительные причастия настоящего времени

1

30.09

3.10

 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

03.10

3.11

Действительные причастия прошедшего времени

1

05.10

3.12

 Страдательные причастия настоящего времени

1

06.10

3.13

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

07.10

3.14

Страдательные причастия прошедшего времени

1

10.10

3.15

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

12.10

Дата проведе-

ния фактически

3.16

Одна и две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

13.10

3.17

Одна и две буквы н в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени . Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

14.10

3.18

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий  и кратких  отглагольных прилагательных

1

17.10

3.19

Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием  за 1 четверть    

1

19.10

3.20

Анализ диктанта. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий  и кратких  отглагольных прилагательных

1

20.10

Дата проведе-

ния фактически

3.21

Морфологический разбор причастия.

Контрольный словарный диктант №1

1

21.10

3.22

Р/Р Написание выборочного изложения(упр.130) по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

1

24.10

3.23

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

26.10

3.24

Анализ изложения. Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

27.10

3.25

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

28.10

II  четверть-27 ч ( 21+2 к/д+4р/р)

3.26

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

09.11

3.27

Обобщение  и систематизация изученного о причастии

1

10.11

3.28

Р/р  Написание сочинения-описания внешности человека

1

11.11

3.29

Анализ сочинения. Обобщение и систематизация изученного по теме «Причастие»

1

14.11

3.30

Р/Р Публицистический стиль

1

16.11

4

                                                 Деепричастие-13 ч(10+2р/р +1 к/д)

4.1

Деепричастие как часть речи

1

17.11

4.2

ИКТ Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

18.11

4.3

Урок-практикум. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

21.11

4.4

Раздельное написание не с деепричастиями

1

23.11

4.5

Деепричастия несовершенного вида

1

24.11

4.6

Деепричастия совершенного вида

1

25.11

4.7

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

28.11

4.8

Р/Р Написание сочинения-описания по картине С.Григорьева «Вратарь»(упр.187)

1

30.11

4.9

Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия  

1

01.12

4.10

Морфологический разбор деепричастия  

1

02.12

4.11

Обобщение  и систематизация изученного  по теме «Деепричастие»

1

05.12

4.12

Контрольная работа №3(диктант) с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

07.12

4.13

Анализ диктанта.Урок-практикум по теме «Деепричастие»

1

08.12

5

Наречие-26  ч(22+3  р/р+1 к/д)

5.1

Наречие как часть речи

1

09.12

5.2

Смысловые группы наречий

1

12.12

5.3

Анализ изложения.Степени сравнения наречий

1

14.12

Дата проведе-

ния фактически

5.4

Степени сравнения наречий

15.12

5.5

Морфологический разбор наречий

1

16.12

5.6

Контрольная работа №4(диктант) с грамматическим заданием за 2 четверть

1

19.12

5.7

Анализ диктанта.Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1

21.12

5.8

Урок-практикум.Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

1

22.12

5.9

Буквы е, и  в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

23.12

III ЧЕТВЕРТЬ-

5.10

Буквы е, и  в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

5.11

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

1

5.12

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

1

5.13

Р/Р Описание действий

1

5.14

Р/Р Устное сочинение-описание действия

1

5.15

 Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

1

5.16

Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

1

5.17

Буквы о и  а на конце наречий

1

5.18

Дефис между частями слова в наречиях

1

5.19

Урок-практикум.Дефис между частями слова в наречиях

5.20.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

5.21

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

5.22

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

5.23

Р/Р Написание сжатого изложения «Книга»

1

5.24

Анализ изложения.Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие»

1

5.25

Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие»

1

5.26

Урок-практикум по теме «Наречие»

1

6

Категория состояния- 4ч (2+2 р/р)

6.1

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния

1

6.2

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему

1

6.3

Р/Р Написание сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему

1

6.4

Анализ сочинения.Обобщение изученного  по теме «Категория состояния»

1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ПРЕДЛОГ-9 ч(8+1 р/р)

7

Самостоятельные и служебные части речи

1

7.1

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

7.2

Непроизводные и производные предлоги

1

7.3

Простые и составные предлоги

Морфологический разбор предлога

1

7.4

ИКТ Р/Р Урок-мастерская «Жизнь как радуга»

1

7.5.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

7.6

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Дата проведе-

ния фактически

7.7

Урок-практикум.Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

7.8

Обобщение и систематизация изученного по теме «Предлог»

1

8

Союз-11 ч(9+1 р/р+1 к/д)

8.1

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

8.2

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

8.3

Сочинительные союзы

1

8.4

Подчинительные союзы

1

8.5

Морфологический разбор союза

1

8.6

ИКТ Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

8.7.

Контрольная работа №5 (диктант) с грамматическим заданием за 3 четверть

1

8.8

Анализ диктанта и сочинения. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.Контрольный словарный диктант №3

1

8.9

 Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

8.10

Урок-практикум. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Дата проведе-

ния фактически

8.11

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»

1

9

Частица-9 ч

9.1

Частица как часть речи

1

9.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

9.3

Смысловые частицы

1

IV  четверть-

9.4

Раздельное и дефисное написание частиц

1

9.5

Раздельное и дефисное написание частиц

1

9.6

Морфологический разбор частицы

1

9.7

Отрицательные частицы не и ни

1

9.8

Отрицательные частицы не и ни

1

9.9

Р/Р Написание сжатого изложения

1

9.10

 Анализ изложения.Различение частицы не и приставки не-

1

9.11

Различение частицы не и приставки не-

1

9.12

ИКТ Р/Р Написание сочинения-письма ветерану Великой Отечественной войны

1

9.13

 Анализ сочинения.Различение частицы не и приставки не-

1

9.14

Различение частицы не и приставки не-

1

9.15

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни

1

Дата проведе-

ния фактически

9.16

Урок-практикум Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни

1

9.17

ИКТ Обобщение  и систематизация изученного о частице

1

9.18

Обобщение  и систематизация изученного о частице

1

9.19

Урок-практикум по теме «Частица»

1

10

10.1.

Междометие как часть речи.  Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

10.2

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

11

Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах-10 ч(9+1 к/д)

11.1

Разделы науки о языке

1

11.2

Фонетика. Графика

1

11.3

Лексика и фразеология

1

11.4

Итоговая контрольная работа № (диктант) с грамматическим заданием

1

11.5

Анализ диктанта.Морфология

1

11.6

Морфемика. Словообразование

1

11.7

Синтаксис

1

11.8

Пунктуация

1

11.9

Урок-игра «Путешествие в страну Лингвинию»

1

11.10

Итоги года.Рекомендации на лето

1

 VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.Р/Р Написание сжатого изложения

2.Р/Р Написание выборочного изложения(упр.130) по отрывку из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

3.Р/р  Написание сочинения-описания внешности человека

4.Р/Р Написание сочинения-описания по картине С.Григорьева «Вратарь»(упр.187)

5.Р/Р Написание сжатого изложения «Книга»

6.Р/Р Написание сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему

7.Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

8.Р/Р Написание сжатого изложения

9. Р/р Написание сочинения-рассказ по данному сюжету (упр.402)

        VII .ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ

   Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-   выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

 текст:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;

 - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое  значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки  частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкий, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

 VIII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.- М.: Просвещение, 2009.  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

2.Русский язык.7 класс. Учебник для  общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009  

3.Методические рекомендации «Обучение русскому языку в 7 классе». М.: Просвещение,2009

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2008.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

1.Деепричастный оборот.

2.Деепричастие как особая форма глагола.

3.Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных.

4.Слитное и раздельное написание не с причастиями.

5.Действительные и страдательные причастия

6.Причастный оборот.

Развитие речи

1.И.В.Шевандрова «В сельской библиотеке».

2.С.А.Григорьев «Вратарь».

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.[Электронный ресурс] Русский язык  5-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Виртуальный кабинет в школе и дома.-М.:ООО Дрофа, 2004

IX . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2009 .

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2008.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2009.

Литература для учащихся

1.Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. М. П. Филипченко. Волгоград. Учитель. 2008 г.

2.Орфографические словари  

3.Словарь иностранных слов

4.Словарь синонимов

5.Школьный грамматико-орфографический словарь

6.Толковый словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....