Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая программа  по  русскому  языку  для  6 класса (ФГОС ООО) на  основе  рабочей программы  Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.naumova.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании  предметно-методи-

ческой группы  учителей рус-

ского языка и литературы

Протокол № 1  от «30» авгус-та  2016 года

______________________

руководитель  ПМГ

Белянкина  О.В.

Согласовано.

«31» августа  2016 года

___________________

Зам.директора  по  УМР

Предейн А.О.

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № ___

«31» августа 2016 года

Рабочая   программа   по  русскому   языку

класс- 6-Г

учитель- Наумова Л.В.

срок  реализации -  2016-2017 учебный год

количество часов в неделю-  6

количество часов  в  год – 210

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса – с  углублённым  изучением  иностранного языка

автор  программы- М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, А.Д.Дейкина и др. «Русский язык. Рабочие программы.Предметная линия Л.А.Тростенцовой и др.5-9 кл.», Москва, Просвещение, 2016 год

УМК – М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык.6 класс.Москва, Просвещение, 2015 год

             

         

Рабочая  программа по  русскому  языку (базовый  уровень) для  6  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

Структура данной рабочей  программы по русскому языку соответствует  требованиям  пункта  18.2.2  ФГОС  и  изменениям (приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 31 декабря 2015 года №1577)  в  федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования (далее-ФГОС  ООО), утверждённым  приказом Министерства  образования и науки Российской  Федерации   от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий  три раздела:

  1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
  2. содержание  учебного  предмета;
  3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы. 

Предметные результаты освоения  учебного предмета

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повест-вование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, граммати-ческими, орфографическими, пунктуа-ционными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразо-вательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особен-ностей языкового оформления,

использования выразительных средств языка;

8)понимание коммуникативно-эстетических воз-можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Количество контрольных работ по русскому языку в 5 классе установлено в соответствии с  «Рабочей  программой. Русский язык.Предметная линия Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др.5-9 классы»:

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Диктант (в том числе контрольных)

12

Изложение

4

Сочинение

9

Контрольное тестирование

4

Тест

15

Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в  календарно-тематическом плане).

Содержание учебного предмета «Русский  язык»

 Содержание обучения русскому  языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются:

коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –  освоение необходимых знаний о языке,   как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,  развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

           Содержание учебного предмета «Русский язык»  полностью соответствует  «Рабочей  программе. Русский язык.Предметная  линия  учебников Т.А.Ладыжен-ской, М.Т.Баранова и др.»(Москва, Просвещение, 2016 год).

Учебно-тематический план

Содержание

Часов в рабочей программе

Количество

 уроков

развития речи

Количество

 уроков контроля

Язык.Речь.Общение.

3

1

-

Повторение изученного в 5 кл.

5

2

1

Текст

3

2

-

Лексика.Культура речи.

9

2

1

Фразеология.Культура речи.

2

1

1

Словообразование и орфогра-фия.

30

4

1

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя  существительное

Имя  прилагательное

Имя  числительное

Местоимение

Глагол

105

20

20

15

21

29

3

3

2

3

6

2

2

1

2

1

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 кл.Культура речи.

9

2

1

ИТОГО:

166

31

13

Итого в рабочей программе:

210


ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(210 ЧАСОВ)

Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Планируемые   результаты

(предметные)

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-

ные   сроки прохождения

Язык.Речь.Общение. (3 ч.+1 Р/Р)

1

Русский  язык - один  из  развитых  языков  мира.

Знать:содержание и назначение УМК, условные обозна-

чения, используемые в нём; понятия язык,национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необхо-димость его  изучения.

01-03.09.2016 г.

2-3

Язык,речь,общение.

Знать:роль языка,речи, общения в жизни человека.

Уметь определять  разницу между  выражением  настроения и передачей точной информации. Анализи-ровать стихотворения.

05—09.09.16 г.

4

Развитие речи. Ситуация  общения.

Уметь  определять компоненты  ситуации  общения. Анализировать схему.Характеризовать диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.Писать поздравление учителю.высказывать своё мнение о прочитанном тексте.Анализировать стихотворения.

05—09.09.16 г.

Повторение  изученного  в  5 классе (6 ч.+ 2 Р/Р)

5

Фонетика.Орфоэпия.

Знать особенности образования гласных   и   согласных   звуков, парность   согласных   по   мягкости-твердости,             звонкости-глухости,     понимать     позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить    фонетические    явления, делать   фонетический    разбор слова;     соблюдать     основные правила   литературного   произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять   причину   количественного несоответ-ствия  букв  и  звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную    роль    ударения, определять ударение в слове, группировать  слова  с  общностью  фонетических  признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

05—09.09.16 г.

6

Морфемы в слове.Орфограммы в приставках и в  корнях слов.Тест.

Знать   определения   морфем, орфографические правила, изученные   в  этом   разделе   в  5 классе; уметь давать структурно-грамматическую   характеристику  словам   по   морфемной модели,   выделять  однокоренные слова и слова с одинаковой    морфемной    структурой, членить слово на морфемы для использования    орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов.

05—09.09.16 г.

7

Части речи. Орфограммы  в  окончаниях слов.Тест.

Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения  слова.   Знать  орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать   формы   именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков. Уметь проводить морфологический раз-бор слов.

Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения  слова.   Знать  орфографические правила, уметь приме-нять их на практике. Уметь образовывать   формы   именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков.

05—09.09.16 г.

8

Развитие  речи. Сочинение  на  тему «Интересная встреча».

Знать  особенности  повествования и описания  как  типов речи. Уметь писать  сочинение со  смешанным  типом  речи; связно и последовательно излагать свои мысли.

12.09-16.09.16 г.

9

Словосочетание. Простое  предложение.Знаки препи-нания.

Знать о роли словосочетаний в языке; чем слово-сочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и  грамматической связи слов в  словосочетании. Знать определение простых предло-жений. Уметь производить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков    препинания в прос-тых предложениях с обобщающими словами, с одно-родными членами, при   обращении.

Знать определение простых предложений. Уметь произ-водить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков    препинания в прос-тых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при   обращении.

12.09-16.09.16 г.

10

Сложное предложение.Запятые в сложном предло-жении.Синтаксический разбор предложений.Тест.

Знать определение сложных предложений. Уметь произ-водить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков    препинания    в    сло-жных предложениях. Уметь  выписывать из текстов простые и сложные предложения,расставляя  знаки препинания.Составлять сложные предложения по схемам.

12.09-16.09.16 г.

11

Развитие речи.Прямая  речь. Диалог.

Знать: понятия прямая речь,диалог; структуру предложений с прямой речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; правила оформления  реплик диалога на письме. Уметь:разграничивать прямую речь и слова автора; определять место слов автора по отношению к прямой речи; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять схемы таких предложений; определять, сколько человек участвует в диалоге; правильно оформлять реплики диалога на письме.

12.09-16.09.16 г.

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного  в  5 классе».

Уметь:писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к  нему.

12.09-16.09.16 г.

Текст (3 ч.+ 2 Р/Р)

13

Текст,его особенности.Тема и основная мысль текста.Заглавие текста.

Знать: понятие текст; признаки текста; средства связи предложений в тексте.Уметь: анализировать тексты,озаглавливать их; самостоятельно составлять текст на заданную тему.

12.09-16.09.16 г.

14

Начальные и конечные предложения. Ключевые слова. основные признаки  текста.

Уметь: анализировать текст с  точки зрения  последовательности изложения. Определять роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Выделять ключевые слова в текстах. Пересказывать текст. Создавать рассказ  и описание картины по ключевым словам.

19-23.09.2016 г.

15

Текст и стили речи.

Знать особенности функциональных стилей речи. Уметь определять стили текстов упражнений.

19-23.09.2016 г.

16

Развитие  речи. Официально-деловой стиль речи.

Знать признаки, сферу  использования, языковые особенности  официально-делового стиля  речи. Уметь доказывать принадлежность текста к  официально-деловому стилю.

19-23.09.2016 г.

17

Развитие  речи.Сочинение «Моё любимое растение (животное)».

Знать особенности  описания  как  типа речи. Уметь писать сочинение-описание; связно и последовательно излагать свои  мысли.

19-23.09.2016 г.

Лексика. Культура речи (10 ч.+2 Р/Р)

18

Слово  и  его лексическое значение.

Знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова»; понятия «однозначные» и «многозначные» слова; о прямом и переносном значении слов; понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы».

Уметь приводить примеры на  все указанные выше лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить слова с переносным значением в тексте; определять переносное лексическое значение слова; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам.

19-23.09.2016 г.

19

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. Подготовка к  сочинению описанию по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Знать приемы собирания и  оформления материалов к сочинению; знать тему и  подтему в содержании сочинения.

Уметь собирать материалы к сочинению: определять, что в анализируемом готовом материале для наблюдений относится к теме будущего высказывания;фиксировать свои наблюдения и мысли; пользоваться собранным материалом в устной и письменной форме.

19-23.09.2016 г.

20

Общеупотребительные  слова.

Знать об общеупотребительных и  необщеупотре-бительных словах; понятие «диалектизмы»; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения диалектизмов в толковом словаре; о роли использования диалектизмов в художественных произведениях.

Уметь находить общеупотребительные и  необщеупотре-бительные слова в тексте; разграничивать общеупотре-бительные и  необщеупотребительные слова; находить диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления диалектизмов в художественных произведениях.

26-30.09.2016 г.

21

Профессионализмы.

Знать понятие «профессионализмы»;  сферу употреб-ления профессионализмов; способы обозначения профессионализмов в толковом словаре; о роли использования профессионализмов в художественных произведениях.

Уметь находить профессионализмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов в художественных произведениях; находить и  исправлять ошибки, заключающиеся в смешении профессионализмов и общеупотребительных слов; находить в тексте про-фессионализмы, ставшие общеупотребительными слова-ми; находить в тексте слова, придающие ему научный характер.

26-30.09.2016 г.

22

Диалектизмы.

Знать понятие  диалектизмы; нормы упортебления диалектизмов. Уметь находить диалектизмы в толковых словарях и объяснять их значение; подбирать к диалектизмам синонимичные  общеупотребительные сло-ва; на конкретных примерах показывать роль диалек-тизмов в художественных произведениях.

26-30.09.2016 г.

23

Развитие речи. Сжатое  изложение  «Собиратель русских слов» (упр.119).

Уметь  определять структуру и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

26-30.09.2016 г.

24

Исконно  русские и заимствованные  слова.

Знать понятия «исконно русские» и «заимствованные слова»; причины появления в языке новых исконно русских слов, причины заимствования; знать о роли заимствованных слов в русском языке; о словаре иностранных слов, об этимологическом словаре.

Уметь разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова в тексте; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; уметь пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации.

26-30.09.2016 г.

25

Новые слова (неологизмы).

Знать понятие «неологизмы»; причины появления неологизмов в языке; знать о переходе неологизмов в общеупотребительные слова.

Уметь распознавать неологизмы, возникшие в опре-деленную эпоху; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова.

26-30.09.2016 г.

26

Устаревшие  слова.

Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; понятия «историзмы» и «архаизмы»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; цель использования устаревших слов в художественных произведениях.

Уметь находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте художественного стиля.

03-07.10.2016 г.

27

Словари. Тест.

Уметь  извлекать необходимую информацию из лингви-стических словарей  различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического).Записывать примеры словарных статей.

03-07.10.2016 г.

28

Повторение и обобщение изученного в  разделах «Лексика. Культура речи». Контрольное тестиро-вание.

Уметь  отвечать  на  контрольные вопросы и выполнять задания  по  теме раздела. определять  группы  слов  по  лексическому  значению. Указывать  признаки  тексов  различных стилей.

03-07.10.2016 г.

29

Контрольный диктант с  лексическим  заданием.

Уметь объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лекси-ческого состава текста. Писать диктант.

03-07.10.2016 г.

Фразеология.Культура речи (3 ч.+1 Р/Р)

30-31

Анализ  контрольного диктанта.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Знать понятие «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о сино-нимии и  антонимии фразеологизмов; о грамматическом изменении фразеологизмов; об особенностях употреб-ления фразеологизмов в художественных произведениях.

Уметь находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фра-зеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов; разграничивать фразеологизмы и свободные словосочетания; исполь-зовать фразеологизмы в нужной форме; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов.

Знать о собственно русском и заимствованном проис-хождении фразеологизмов.

Уметь определять источник появления фразеологизма в языке; уметь заменять указанные свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами; употреблять фразеологизмы в речи.

03-07.10.2016 г.

32

Повторение  изученного  по  теме «Фразео-логия.Культура речи».

Уметь  отвечать на  контрольные вопросы и выполнять задания по  теме  раздела.Определять фразеологизмы по рисункам.Заменять свободные сочетания  слов фразеологизмами.

10-14.10.2016 г.

33

Контрольный тест по  теме «Фразеология».

Знать теоретический материал. Уметь применять на практике  полученные знания, умения ,навыки.

Словообразование. Орфография.Культура речи (31 ч.+ 4 Р/Р)

34

Анализ контрольного теста. Морфемика и слово-образование.

Знать предмет изучения словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне — общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать об отличии однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Уметь выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение нулевого окончания имен существительных, грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграни-чивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по  звучанию, но различные по лексическому значению корни; определять значения, выражаемые суффиксами и приставками.

10-14.10.2016 г.

35

Развитие  речи. Описание помещения.

Знать об описании как о смысловом типе речи текста; структуру описания; знакомство с особенностями художественного описания (помещения).

Уметь находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения.

10-14.10.2016 г.

36-38

Основные  способы  образования слов в русском языке. Тест.

Знать о морфемных способах образования слов (при-ставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном, бессуффиксном); о способе образования слов путем сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова; знать, что при последовательном образовании слов друг от друга создается цепочка однокоренных слов.

Уметь определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом после-довательности образования их друг от друга.

10-14.10.2016 г.

39

Этимология   слов.

Знать предмет изучения этимологии; понятия «этимо-логический разбор слов», «этимологический словарь»; знать структуру словарной статьи этимологического словаря; «Школьный этимологический словарь русского языка» Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой.

Уметь пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).

17-21.10.2016 г.

40

Развитие  речи. Систематизация  материалов к  сочинению. Сложный план. Подготовка  к  домашнему сочинению-описанию  помещения.

Знать о теме сочинения; о соответствии последова-тельности расположения мыслей в тексте и простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный.

Уметь определять тему сочинения; составлять простой план; составлять сложный план готового текста; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста.

17-21.10.2016 г.

41-42

Буквы  а  и  о  в  корне –кас- - -кос-.

Знать правила написания букв О — А в корне -КОС- — -КАС-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

17-21.10.2016 г.

43-44

Буквы  о  и  а  в   корне –гар- - -гор-.

Знать правила написания букв О — А в корне -ГОР- — -ГАР-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; знать изученные виды орфограмм и правила написания букв Е — И, О — А в корнях с чередованием.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам; находить и исправлять ошибки в распределении слов с орфограммами-гласными с чередованием в корне по видам.

17-21.10.2016 г.

45-46

Буквы  о  и  а  в   корне –зар- - -зор-.Тест.

Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать         орфограммы,         характеризовать     и объя   снять правописание, списывать текст без  ошибок,   писать  грамотно текст,   воспринятый   на   слух, обращаться к словарям в случае    затруднения,    подбирать примеры    с    изученными    орфограммами.

24-28.10.2016 г.

47-48

Буквы  ы  и   и  после  приставок.

Знать правило написания букв Ы и И после приставок; об употреблении буквы И после приставки СВЕРХ-.

Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; графически обозначать условия выбора пра-вильных написаний.

24-28.10.2016 г

49-54

Гласные  в  приставках  пре-  и  при-.Тест.

Знать правило написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; словарные слова; правописание слов с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Уметь правильно писать слова с изученной орфо-граммой; словарные слова; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.

24-28.10.2016 г

07-11.11.2016 г.

55-57

Соединительные  о  и  е  в  сложных  словах.

Знать сложение как способ образования слов; сложные слова и их строение; разбор сложных слов по составу; условия выбора соединительных О и Е в сложных словах.

Уметь выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными  О и  Е, графически обо-значать условия выбора правильных написаний.

07-11.11.2016 г.

14-18.11.2016 г.

58-60

Сложносокращённые  слова.Тест.

Знать определение сложносокращенных слов; способы сокращения; произношение сложносокращенных слов, их расшифровку; род сложносокращенного слова.

Уметь образовывать сложносокращенные слова по  образцу; определять род сложносокращенного слова, образованного из начальных букв сокращенных слов; находить главное слово в словосочетании; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; уметь правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их.

14-18.11.2016 г.

61-62

Развитие  речи. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Знать биографические сведения о художнике  и творческую историю создания картины. Уметь самостоятельно писать сочинение по картине.

14-18.11.2016 г.

63-64

Морфемный и словообразовательный разбор.

Знать понятия «морфемный разбор слова», «сло-вообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; порядок словообра-зовательного разбора слова.

Уметь устанавливать связи слов по составу и  по лексическому значению; производить морфемный и словообразовательный разбор (устный и  письменный) слова.

21-25.11.2016 г.

65-66

Повторение и обобщение изученного в  разделе «Словообразование.Орфография». Контрольное тес-тирование.

Уметь опознавать слова с изученной орфограммой,   выбирать правильное написание. Знать  теоретический материал раздела.

21-25.11.2016 г.

70

Контрольный диктант с  грамматическим заданием по теме «Словообразование.Орфография».

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

21-25.11.2016 г.

71

Анализ  контрольного  диктанта.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании  к  нему.

21-25.11.2016 г.

Морфология.Орфография.Культура речи. Имя существительное (22 ч.+3 Р/Р)

72-73

Имя существительное как часть речи.

Знать, что обозначает имя существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имен в нарицательные; синтаксическую роль существительных в предложении; знать правило правописания гласных Е и  И в падежных окончаниях существительных в  единственном числе; правило употребления и  неупотребления буквы Ь на конце существительных после шипящих; правило правописания букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; знать способы образования существительных.

Уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания; уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени существительному.

28.11-02.12.

2016 г.

74

Разносклоняемые имена существительные.

Знать перечень разносклоняемых имен сущест-вительных, особенности их склонения; о суффиксе -ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на -МЯ; осознавать, что правописание буквы И на конце слов на -МЯ в родительном, дательном и предложном падежах является также орфограммой «Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных».

Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на -МЯ в родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания.

28.11-02.12.

2016 г.

75

Буква  е  в  суффиксе –ен- существительных на –мя.

Знать правило употребления буквы Е в безударном суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ.

Уметь употреблять существительные на  -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ с изученной орфограммой; графически обозначать выбор написания.

28.11-02.12.

2016 г.

76

Развитие  речи. Составление  устного публичного  выступления  о  происхождении  имён.

Знать цели и особенности устного публичного выступ-ления; структуру публичного выступления; различные сферы употребления устной публичной речи.

Уметь составлять устное публичное выступление в соответствии с избранной целью; использовать рабочие материалы.

28.11-02.12.

2016 г.

77

Несклоняемые  имена  существительные.

Знать склонение имен существительных; понятие несклоняемых существительных (наличие одной формы слова для всех падежей); лексические группы несклоняемых существительных.

Уметь находить несклоняемые существительные, соотносить их с определенной лексической группой; разграничивать склоняемые и несклоняемые сущест-вительные (в том числе сложносокращенные); определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

28.11-02.12.

2016 г.

78

Род несклоняемых имён существительных.

Знать способы определения рода несклоняемых существительных (в том числе сложносокращенных слов); знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существи-тельными в роде (в том числе со сложносокращенными словами).

Уметь определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

05-09.12.2016 г.

79

Имена  существительные  общего рода.

Знать группы существительных общего рода; род существительных, обозначающих одновременно профессию лиц мужского и женского пола; знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными общего рода.

Уметь находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по  профессии.

05-09.12.2016 г.

80

Морфологический разбор имени  существительного. Тест.

Знать порядок морфологического разбора имени существительного.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного.

05-09.12.2016 г.

81

Диктант  с  грамматическим  заданием.

Уметь  писать  диктант  под  диктовку и выполнять грамматическое  задание.

05-09.12.2016 г.

82

Развитие  речи. Сочинение по личным впечатлениям.

Уметь  писать  сочинение  на  заданную тему; связно и последовательно  излагать свои мысли.

05-09.12.2016 г.

83-85

Не с  существительными.Тест.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными.

Уметь правильно писать НЕ с существительными, группировать слова с изученной орфограммой по  условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с существительными в речи.

05-09.12.2016 г.

12-16.12.2016 г.

86-87

Буквы  ч  и  щ  в  суффиксе  существительных  -чик-.-щик-.

Знать условия выбора букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК, (- ЩИК); значение суффикса.

Уметь правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК); графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса.

12-16.12.2016 г.

88-89

Гласные в  суффиксах  существительных  -ек-.-ик-. Тест.

Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; значение суффиксов.

Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

12-16.12.2016 г.

90-91

Гласные о  и е после шипящих в суффиксах сущест-вительных.

Знать условия выбора гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных; значение суффиксов существительных (пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное).

Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

19-23.12.2016 г.

92

Развитие  речи. Изложение  учебно-научного  текста.

Уметь  писать  изложение  учебно-научного  текста, сохраняя  его  языковые особенности  и  стилистическую принадлежность.

19-23.12.2016 г.

93-94

Повторение и обобщение  изученного  по  теме «Имя существительное». Контрольное  тестирование.

Знать теоретический материал по  теме. Уметь применять на практике полученные знания, умения,навыки.

19-23.12.2016 г.

95

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием  по  теме «Имя  существительное».

Уметь  писать  текст  под  диктовку  и  выполнять грамматическое  задание  к  нему.

19-23.12.2016 г.

96

Анализ  контрольного  диктанта.

Уметь выполнять  работу  над  ошибками, допущенными  в  контрольном  диктанте и грамматическом задании.

26.12.2016 г.

Имя  прилагательное (22 ч.+ 3 Р/Р)

97

Имя  прилагательное  как  часть речи.

Знать характеристику имени прилагательного по  значению, постоянным и непостоянным морфологиче-ским признакам и синтаксической роли; знать правило правописания падежных окончаний прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы Ь после шипящих на конце кратких прилагательных.

Уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени прилага-тельному.

10-13.01.2017 г.

98

Развитие  речи. Описание  природы.

Знать структуру текста типа описания; понятие «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в  художественном описании.

Уметь определять основную мысль описания; находить языковые средства для описания природы; самостоятельно составлять текст-описание (устный и письменный) природы.

10-13.01.2017 г.

99

Развитие  речи. Изложение по  тексту  упр.327.

Знать особенности  работы  над  подробным  изложением. Уметь определять  тему и основную  мысль  текста, составлять  его план; писать подробное  изложение, придерживаясь заданной  тематики и сохраняя  авторский стиль.

10-13.01.2017 г.

100-103

Степени сравнения  имён  прилагательных.

Знать понятие о степени сравнения имен прила-гательных; способы образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных; знать разные способы выражения сравнения; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи.

Уметь находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте; правильно образовывать простую и составную формы сравнительной и превосходной степени прилагательных от исходной формы; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения.

10-13.01.2017 г.

104

Разряды  прилагательных по  значению. Качественные  прилагательные.

Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных (неполноты качества, уменьшительно-ласкательное).

Уметь находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от исходных качественных прилагательных все формы изменения (в том числе краткие формы и формы степеней сравнения); определять синтак-сическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных.

16-20.01.2017 г.

105

Относительные  прилагательные.

Знать определение относительных прилагательных, смысловые значения относительных прилагательных.

Уметь находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по  смысло-вым значениям; различать относительные и качественные прилагательные.

16-20.01.2017 г.

106

Притяжательные  прилагательные.

Знать определение притяжательных прилагательных; особенности склонения притяжательных прилагательных; употребление разделительного Ь в притяжательных прилагательных; знать об условиях перехода притяжательных прилагательных в качественные.

Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять предложения с притяжательными прилагательными; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные качественные, относительные и притяжательные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

16-20.01.2017 г.

107

Морфологический  разбор имени  прилагательного. Тест.

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного.

16-20.01.2017 г.

108-109

Не  с  прилагательными.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными.

Уметь правильно писать НЕ с прилагательными; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с прилагательными в речи.

16-20.01.2017 г.

110

Буквы е и о  после шипящих и ц в суффиксах  прилагательных.

Знать условия выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и  в  суффиксах сущест-вительных.

Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих и  Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

23-27.01.2017 г.

111

Развитие  речи. Сочинение-описание по  картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

Знать особенности текста — описания природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

Уметь описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание.

23-27.01.2017 г.

112-114

Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  прилагательных. Тест.

Знать условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных; знать слова-исключения.

Уметь правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой по количеству букв Н в суффиксах; правильно писать буквы Е и Я в суффиксах прилагательных с корнем -ВЕТР-; образовывать краткую форму прилагательных; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы; находить и исправлять ошибки в распределении слов на группы.

23-27.01.2017 г.

115

Диктант  с  грамматическим  заданием.

Уметь  писать  текст  под  диктовку  и выполнять грамматическое  задание.

23-27.01.2017 г.

116

Анализ  диктанта. Различение  на  письме  суффиксов  прилагательных –к- и –ск-.

Знать условия различения на письме суффиксов -К- и -СК- прилагательных; образование с помощью суффикса -К- качественных и относительных прилагательных, с помощью суффикса -СК- — относительных прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК- прилагательных; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК-.

30.01-03.02.

2017 г.

117-119

Дефисное  и  слитное  написание  сложных  прилага-тельных.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, условия слитного написания.

Уметь образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять дефис в сложных прилагательных; графически обозначать условия выбора слитного и дефисного написания сложных прилагательных.

30.01-03.02.

2017 г.

120

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме «Имя  прилагательное». Контрольное тестирование.

Знать  теоретический  материал  по  теме. Уметь  применять  на  практике  правила  правописания  имён  прилагательных; выполнять  морфологический разбор.

30.01-03.02.

2017 г.

121

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием  по  теме  «Имя  прилагательное».

Уметь  писать  текст  под  диктовку и выполнять  грамматическое  задание.

30.01-03.02.

2017 г.

122

Анализ  контрольного  диктанта.

06-10.02.2017 г.

Имя  числительное (16 ч.+2 Р/Р)

123

Имя  числительное  как  часть  речи.

Знать характеристику имени числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; знать способ разграничения числительных и других частей речи с числовым значением; о роли употребления числительных в речи.

Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения; уметь узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи.

06-10.02.2017 г.

124-125

Простые и составные числительные.

Знать об обозначении числа одним или несколькими словами, о делении числительных на  простые и  составные.

Уметь группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами.

06-10.02.2017 г.

126

Мягкий  знак  на  конце  и  в  середине  числительных.

Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; знать, что употребление буквы Ь для обозначения мягкости конечных согласных в числительных и в существительных — одна и та же орфограмма.

Уметь правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных.

06-10.02.2017 г.

127-128

Порядковые  числительные.

Знать значение порядковых числительных, образование, особенности склонения порядковых числительных; знать, что правописание безударных гласных в падежных окончаниях порядковых числительных и прилагатель-ных — одна и та же орфограмма; знать об особенностях сочетания порядковых числительных с существитель-ными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников.

Уметь правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников.

06-10.02.2017 г.

13-17.02.2017 г.

129

Разряды  количественных  числительных.

Знать разряды количественных числительных (числительные, обозначающие целые числа; дробные; собирательные); различие в их значении, грамматических свойствах и особенностях употребления в речи.

Уметь определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам.

13-17.02.2017 г.

130

Числительные, обозначающие  целые  числа.

Знать особенности склонения количественных чис-лительных от одного до тридцати; знать об употреблении буквы  И в  падежных окончаниях числительных от  одиннадцати до  девятнадцати; особенности склонения простых числительных сорок, девяносто, сто, обозначающих круглые десятки и сотни; особенности склонения составных числительных, числительных полтора, полтораста; знать о правильном ударении при склонении числительных полтора, полтораста.

Уметь определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные, учитывая их особенности; соблюдать правильное ударение при склонении числительных полтора, полтораста; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и сущест-вительного.

13-17.02.2017 г.

131-132

Дробные числительные.

Знать структуру дробных числительных, особенности их склонения; о падежной форме существительного при дробном числительном.

Уметь правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном.

13-17.02.2017 г.

133-134

Собирательные  числительные.

Знать значение собирательных числительных; обра-зование собирательных числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собирательные числительные; склонение собирательных числительных; правильное употребление числительных двое, трое и др., оба, обе в сочетании с существительными.

Уметь правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями.

13-17.02.2017 г.

20-24.02.2017 г.

135

Морфологический разбор имени числительного.Тест.

Знать порядок морфологического разбора имени числительного.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени числительного.

20-24.02.2017 г.

136-137

Развитие  речи. Сочинение  публицистического  характера  на  тему  «Береги  природу».

Знать особенности речевой ситуации; структуру, языковые особенности  текстов публицистического стиля.

Уметь создавать тексты  публицистического стиля, учитывая их адресат, особенности речевой ситуации, используя собранный  материал.

20-24.02.2017 г.

138

Повторение и обобщение  изученного  об  имени  числительном.

Знать  теоретический материал  по  теме. Уметь  определять  морфологические  признаки  имени  числительного  и  синтаксическую роль  в  предложении; применять  правила  правописания  числительных; грамотно  употреблять  числительные  в  речи.

20-24.02.2017 г.

139

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием  по  теме  «Имя  числительное».

Уметь  писать  текст  под  диктовку и выполнять  грамматическое  задание.

20-24.02.2017 г.

140

Анализ  контрольного  диктанта.

Уметь  выполнять  работу  над  ошибками, допущенными  в  контрольном  диктанте.

27.02-03.03.

2017 г.

Местоимение (23 ч.+ 3 Р/Р)

141

Местоимение  как  часть  речи.

Знать характеристику местоимения по  значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; разряды местоимений; знать о  текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи.

Уметь рассказать о местоимении в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к местоимению в форме рассуждения; находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочеты в употреблении местоимений.

27.02-03.03.

2017 г.

142-143

Личные  местоимения.

Знать разряды местоимений, особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о букве Н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ТЫ и ВЫ в речи.

Уметь правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора написаний; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ в речи; уметь употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

27.02-03.03.

2017 г.

144

Развитие  речи. Составление  рассказа  от  первого  лица.

Знать особенности рассказа как повествовательного жанра; о композиции повествования; знать главное в рассказе.

Уметь составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения.

27.02-03.03.

2017 г.

145

Возвратное  местоимение  себя.

Знать лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения СЕБЯ; фразеологические обороты с местоимением СЕБЯ.

Уметь употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи.

27.02-03.03.

2017 г.

146-147

Вопросительные и относительные местоимения.

Знать особенности склонения вопросительных место-имений; об употреблении вопросительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах местоимения СКОЛЬКО.

Уметь правильно склонять вопросительные место-имения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; уметь употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при  склонении место-имения СКОЛЬКО.

06-10.03.2017 г.

148-149

Неопределённые  местоимения.

Знать особенности образования и склонения неоп-ределенных местоимений; условия выбора слитного написания НЕ в неопределенных местоимениях; условия выбора дефиса в неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания приставки КОЕ- в неопределенных местоимениях; знать об употреблении неопределенных местоимений в речи.

Уметь правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи.

06-10.03.2017 г.

150-152

Отрицательные  местоимения.

Знать особенности образования и склонения отрица-тельных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с НИ может выражать усиление отрицания; условия выбора приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; условия выбора слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи.

Уметь правильно образовывать отрицательные место-имения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; различать при-ставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи.

06-10.03.2017 г.

13-17.03.2017 г.

153

Диктант  с  грамматическим  заданием.

Уметь  писать  текст  под  диктовку  и  выполнять  грамматическое  задание.

13-17.03.2017 г.

154-155

Анализ  диктанта.

Притяжательные  местоимения.

Знать особенности склонения притяжательных место-имений; знать об употреблении личных местоимений в значении притяжательных; о форме вежливого обращения с помощью местоимений; об употреблении притяжательных местоимений в речи.

Уметь находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать личные и притяжательные местоимения в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжа-тельные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным упот-реблением местоимений.

13-17.03.2017 г.

156

Развитие  речи. Рассуждение.

Знать  композиционно-языковые  признаки  текстов-рас-суждений.

13-17.03.2017 г.

157

Развитие  речи. Сочинение-рассуждение  на  нрав-ственно-этическую  тему.

Знать  композиционно-языковые  признаки  текстов-рас-суждений. Уметь  самостоятельно  писать  сочинение-рассуждение  на  заданную  тему; выстраивать компо-зицию  рассуждения; аргументировать  свою  точку  зрения.

13-17.03.2017 г.

158

Указательные  местоимения.

Знать особенности склонения указательных место-имений,об употреблении предлогов О и  ОБ с  ука-зательными местоимениями; знать о роли указательных местоимений в речи.

Уметь находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; упот-реблять предлоги  О и ОБ с указательными место-имениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов.

20-24.03.2017 г.

159

Определительные  местоимения.

Знать особенности склонения определительных место-имений; их  отличие от указательных местоимений и  прилагательных, смысловые оттенки местоиме-ний КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ВСЯКИЙ и САМ, САМЫЙ; знать об употреблении определительных местоимений в речи.

Уметь находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтакси-ческую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи.

20-24.03.2017 г.

160

Местоимения и другие  части  речи.

Уметь выделять местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

20-24.03.2017 г.

161

Морфологический  разбор  местоимения.

Знать порядок морфологического разбора местоимения.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) местоимения.

20-24.03.2017 г.

162

Развитие  речи. Сочинение  по  картине Е.В.Сыромят-никовой «Первые  зрители».

20-24.03.2017 г.

163

Повторение и обобщение  изученного  о  местоимении.

Контрольное  тестирование.

Знать  теоретический  материал  раздела. Уметь  опреде-лять  разряды местоимений; применять правила  право-писания; склонять местоимения; грамотно употреблять в речи; выполнять морфологический  разбор  местоимений.

20-24.03.2017 г.

164

Контрольная  работа  по  теме «Местоимение».

Уметь выполнять  задания  тестового  характера  и  давать  развёрнутые  ответы  на  вопросы.

03-07.04.2017 г.

165

Анализ  контрольной  работы.

Уметь  выполнять работу  над  ошибками,допущенными в контрольной работе.

03-07.04.2017 г.

Глагол (30 ч.+6 Р/Р)

166-167

Глагол как  часть речи.

Знать характеристику глагола по значению, морфо-логическим признакам и синтаксической роли; знать, что неопределенная форма — это начальная форма глагола; знать правила написания НЕ с глаголами, безударных гласных в личных окончаниях глаголов; условия выбора буквы Ь в глаголах на -ТСЯ и -ТЬСЯ; условия выбора букв Е — И, О — А в корнях с чередованием; знать о правильном употреблении глаголов в речи.

Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи.

03-07.04.2017 г.

168-169

Разноспрягаемые  глаголы.

Знать особенности спряжения глаголов  ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ; употребление разноспрягаемых глаголов в речи.

Уметь доказать принадлежность глагола к  разноспрягаемым в форме рассуждения; уметь определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; уметь употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ.

03-07.04.2017 г.

170-171

Развитие  речи. Сочинение-рассказ  на  заданную  тему  с  использованием  глаголов  по  серии  картинок и данному  началу (упр.517).

Знать композиционные элементы рассказа, его языковые особенности; обрамление рассказа.

Уметь создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением.

10-14.04.2017 г.

172-173

Глаголы переходные и непереходные.

Знать особенности смыслового значения и  синтак-сической сочетаемости переходных и  непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ); об употреблении в речи глаголов с суффиксом -СЬ (-СЯ).

Уметь определять переходность/непереходность глаго-лов; различать переходные и непереходные глаголы; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходности; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ).

10-14.04.2017 г.

174-177

Наклонение  глагола. Изъявительное  наклонение.

Знать понятие «наклонение глагола»; об изменении глагола по наклонениям; знать о трех наклонениях глагола; об изменении глаголов в изъявительном наклонении по временам; изъявительное наклонение и его формы: время, лицо, число, род; об употреблении глаголов одного времени в значении другого.

Уметь определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого.

10-14.04.2017 г.

17-21.04.2017 г.

178

Развитие  речи. Изложение исходного текста от лица героя (упр.542).

Уметь  определять  тему и основную мысль текста, составлять его план; писать  изложение  близко к  тексту, сохраняя  его  композицию и языковые особенности.

17-21.04.2017 г.

179-181

Условное  наклонение.

Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в условном наклонении; об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов в условном наклонении; об использовании глаголов в условном наклонении в речи; знать о раздельном написании частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

Уметь находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в условном наклонении; образовывать глаголы в условном наклонении; определять формы, в которых употреблены глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

17-21.04.2017 г.

182-184

Повелительное  наклонение.

Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении; об употреблении форм глаголов в повелительном наклонении в речи; об условиях употребления буквы Ь на конце глаголов в повелительном наклонении; об условиях выбора букв Е и  И во  2-м лице во множественном числе глаголов в повелительном и изъявительном наклонении.

Уметь находить глаголы в повелительном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в повелительном наклонении; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является морфологическое; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

17-21.04.2017 г.

24-28.04.2017 г.

185

Развитие  речи. Сочинение-рассказ по рисункам (упр.561).

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа;  осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и ситуацией общения.

Уметь создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам от другого лица (1-го или 3-го) с учётом коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; находить и исправлять речевые недочёты в собственном тексте.

24-28.04.2017 г.

186-188

Употребление  наклонений. Контрольный словарный

диктант.

Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глагола (инфинитива) в значении разных наклонений.

Уметь определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений.

24-28.04.2017 г.

01-05.05.2017 г.

189-191

Безличные  глаголы.

Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении личных глаголов в значении безличных; об употреблении безличных глаголов в речи.

Уметь определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; распознавать безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголя, употреблённые в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи.  

01-05.05.2017 г.

192

Морфологический разбор глагола.Тест.

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола.

01-05.05.2017 г.

193-194

Развитие  речи. Рассказ на  основе  услышанного.

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа.

Уметь осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и ситуацией общения; составлять план сочинения; создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного.

01-05.05.2017 г.

195-196

Правописание  гласных в  суффиксах  глаголов.

Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-).

Уметь  правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-); графически обозначать условия выбора правильных написаний; создавать устное высказывание на заданную тему.

08-12.05.2017 г.

197-199

Повторение и обобщение  изученного  о  глаголе.

Уметь правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; создавать сообщение о глаголе в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола.

08-12.05.2017 г.

200

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием по теме «Глагол».

Уметь писать  текст под  диктовку и выполнять  грамматическое  задание.

08-12.05.2017 г.

201

Анализ  контрольного  диктанта.

Уметь выполнять  работу  над  ошибками, допущенными  в  диктанте  и  в  грамматическом задании.

Повторение  и  систематизация  изученного  в  5-6 классах. Культура речи (10 ч.+ 2 Р/Р)

201

Разделы  науки о языке.

Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы.

Уметь  рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему.

15-19.05.2017 г.

202

Орфография.

Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений.

Уметь  правильно писать слова с изученными орфо-граммами; группировать слова с изученными орфо-граммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм.

15-19.05.2017 г.

203

Пунктуация.

Знать о взаимосвязи пунктуации и синтаксиса; выде-лительную и разделительную функцию знаков препи-нания; виды пунктограмм в простом и сложном предложении.

Уметь  разграничивать знаки выделения и знаки раз-деления - узнавать виды пунктограмм; правильно рас-ставлять знаки препинания в простом и сложном предложении; обосновывать условия выбора нужных знаков препинания; делить текст на смысловые части.

15-19.05.2017 г.

204-205

Развитие  речи. Контрольное сочинение на  одну  из  предложенных  тем (упр.610).

Знать особенности функционально-смысловых типов речи; функциональные стили и их особенности.

Уметь  осуществлять осознанный выбор темы сочинения, определять его основную мысль; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план; осуществлять отбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать и редактировать текст сочинения с учётом требований к построению связного текста.

15-19.05.2017 г.

206

Лексика и фразеология.

Знать предмет изучения лексики, фразеологии; обще-употребительные слова, профессиональные, диалектные слова; знать причины заимствования из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы.

Уметь  распознавать устаревшие слова в тексте, опре-делять причину их устаревания; распознавать фразео-логизмы в тексте и объяснять их лексическое значение; распознавать неологизмы; объяснять значение заимст-вованных слов; определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.

15-19.05.2017 г.

207

Словообразование.

Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий.

18-22.05.2017 г.

208

Морфология.

Знать предмет изучения морфологии; именные части речи; отличие имён от глаголов; отличие местоимений от остальных знаменательных частей речи; изменение имён и глаголов; отличие постоянных признаков частей речи от непостоянных.

Уметь распознавать простые и составные числительные с орфограммой - буквой ь на конце и в середине слова.

18-22.05.2017 г.

209

Синтаксис.

Знать предмет изучения синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; структурные различия простых и сложных предложений.

Уметь определять грамматическую основу в простом предложении; распознавать однородные члены предложения.

18-22.05.2017 г.

210

Итоговая  контрольная  работа.

18-22.05.2017 г.

Итого: 210 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 5 классе по ФГОСООО

Урок истории по теме "Египет -государство на берегах Нила"...

Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.

Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...