Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая  программа  по  русскому  языку для 8 класса  на  основе  программы  под  редакцией В.В.Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ra.pr_.rus8-g.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Утверждаю.

Директор   школы

_______________

М.Н. Белякова  

Приказ № 01-10/96-1  

от  «3 1»  августа  2016 года

Рабочая   программа   по  русскому  языку

(базовый уровень)

8-Г  класс

Составитель – Наумова

Людмила Викторовна,

учитель русского языка и

литературы  высшей категории.

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

            Рабочая  программа  по  русскому  языку   составлена   на   основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  и   «Программы  для  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 кл.» под редакцией  В.В.Бабайцевой (Москва, Дрофа, 2012 ). Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа  в неделю), что  соответствует   учебному  плану  школы  на  2016-2017 учебный  год, и  предназначена  для  обучающихся  8-Г ( с  углубленным  изучением  литературы) класса.

              Цель курса:

-формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

-воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосо-вершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

              Данные  цели обуславливают решение следующих задач:

-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

            Достижение указанных целей и задач  осуществляется в процессе фор-мирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

           Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.   

ОСНОВНОЕ    СОДЕРЖАНИЕ

      Основное  содержание  рабочей  программы  соответствует  авторской  программе.

Распределение  учебных  часов  по  разделам  программы

Тема

Кол – во часов

Из них

Контроль-ные работы

Развитие речи

1

Введение.

 

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-7 кл.

8

1

1

3

Синтаксис  и  пунктуация

88

18

6

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8  классе.

        Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  8 класса  полностью  соответствуют  требованиям, изложенным  в  «Программах  для  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 кл.» под редакцией  В.В.Бабайцевой (Москва, Дрофа, 2012).

       

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 8  класса

Осуществляется по трём направлениям:

1.Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания.

2.Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка.

3.Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

ВИДЫ  и  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: диктант (объяснительный, предупре-дительный, графический, «Проверяю себя»), с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); комплексный анализ текста: сочинение по картине; изложение с элементами сочинения; тест; устное высказывание на лингвистическую тему, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская  деятельность, сочинения разнообразных жанров.

            Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы.

Виды контроля

В год

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4

четверть

тесты

11

3

2

3

3

контрольные работы

6

1

2

2

1

изложение

3

-

-

2

1

сочинение

3

1

-

-

2

Календарно-тематический    план

Номера

уроков

Наименование  разделов  и  тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохожде-ния

Введение (1 ч.)

1

Литературный русский язык.

05-09.09.2016 г.

 

Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч.+ 1 Р/Р)

2

Повторение основных речеведческих и лексических понятий.

05-09.09.2016 г.

3-4

Повторение и обобщение изученного по морфемике и орфографии. Тест.

05-09.09.2016 г.

5

Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации.

12-16.09.2016 г.

6

Вводная  контрольная  работа.

12-16.09.2016 г.

7

Анализ контрольной  работы.

12-16.09.2016 г.

8

Развитие  речи. Учимся говорить и слушать.

19-23.09.2016 г.

Синтаксис  и  пунктуация (88 часов)

9

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.

19-23.09.2016 г.

10-11

Способы   подчинительной  связи.

19-23.09.2016 г.

26-30.09.2016 г.

Словосочетание (3 ч.+ 1 Р/Р) 

12

Основные виды словосочетаний.

26-30.09.2016 г.

13

Цельные  словосочетания.

26-30.09.2016 г.

14

Защита  исследовательских  проектов.

03-07.10.2016 г.

15

Развитие  речи. Пишут всегда  для  кого-то.

03-07.10.2016 г.

Предложение (1 час)

16

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

03-07.10.2016 г.

Простое предложение (80 час.

17

Основные виды простого предложения.

10-14.10.2016 г.

18

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

10-14.10.2016 г.

19

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы в корне слова.Тест.

10-14.10.2016 г.

20

Развитие  речи. Контрольное  сочинение на  тему «Характеристика человека».

17-21.10.2016 г.

21

Развитие  речи. Что значит талантливый читатель?

17-21.10.2016 г.

22

Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения.

17-21.10.2016 г.

23-24

Сказуемое и его основные типы.

24-28.10.2016 г.

25

Тире между подлежащим и сказуемым.Тест.

24-28.10.2016 г.

26

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием  по теме «Главные члены предложения».

07-11.11.2016 г.

27

Развитие  речи. Словесное  рисование.

07-11.11.2016 г.

28

Понятие о второстепенных членах предложения.

07-11.11.2016 г.

29

Определение.

14-18.11.2016 г.

30

Приложение.

14-18.11.2016 г.

31

Дополнение.

14-18.11.2016 г.

32

Основные  виды  обстоятельств.

21-25.11.2016 г.

33

Развитие  речи. Определение  понятия.

21-25.11.2016 г.

34

Синтаксические функции инфинитива.

21-25.11.2016 г.

35

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Орфограммы  в  приставках.Тест.

28.11-02.12.2016 г.

36

Контрольный диктант с  грамматическим  заданием  по теме «Второстепенные члены предложения».

28.11-02.12.2016 г.

37

Понятие об односоставных предложениях. Опреде-ленно-личные предложения.

28.11-02.12.2016 г.

38

Неопределенно-личные предложения.

05-09.12.2016 г.

39

Развитие  речи. Мкротема.Микротекст.

05-09.12.2016 г.

40-41

Безличные  предложения.

05-09.12.2016 г.

12-16.12.2016 г.

42

Назывные  предложения.

12-16.12.2016 г.

43

Повторение и обобщение изученного об односостав-ных предложениях.Тест.

12-16.12.2016 г.

44-45

Полные и неполные предложения.

19-23.12.2016 г.

46

Развитие  речи. Цепная и параллельная связь пред-ложений в тексте.

19-23.12.2016 г.

47

Развитие  речи. Контрольное  изложение с  творческим  заданием.

10-13.01.2017 г.

48

Анализ контрольного изложения с творческим заданием.

10-13.01.2017 г.

49

Предложения с однородными членами.

10-13.01.2017 г.

50

Развитие  речи. Выразительная роль попарного соединения однородных членов предложения. Бессоюзие и многосоюзие.

16-20.01.2017 г.

51-53

Союзы при однородных членах предложения.Тест.

16-20.01.2017 г.

23-27.01.2017 г.

54-55

Обобщающие слова при однородных членах.

23-27.01.2017 г.

56-57

Однородные и неоднородные определения.

30.01-03.02.2017 г.

58

Контрольная работа по теме «Осложнённое пред-ложение».

30.01-03.02.2017 г.

59

Анализ контрольной работы.

06-10.02.2017 г.

60

Развитие  речи. Заглавие  как средство связи предложений в тексте.

06-10.02.2017 г.

61-62

Повторение изученного по орфографии. Орфограммы в суффиксах.Тест.

06-10.02.2017 г.

13-17.02.2017 г.

63

Понятие  об  обособлении.

13-17.02.2017 г.

64-67

Обособление согласованных и несогласованных определений.

13-17.02.2017 г.

20-24.02.2017 г.

68

Развитие  речи. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

20-24.02.2017 г.

69

Развитие  речи. Контрольное  изложение с твор-ческим характером.

27.02-03.03.2017 г.

70

Анализ контрольного изложения.

27.02-03.03.2017 г.

71-72

Обособление приложений.

27.02-03.03.2017 г.

06-10.03.2017 г.

73-74

Повторение и обобщение изученного об обособленных определениях и приложениях.Тест.

06-10.03.2017 г

75

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения».

13-17.03.2017 г.

76

Обособление дополнений.

13-17.03.2017 г.

77

Развитие  речи. Заглавие как средство связи предло-жений в тексте.

13-17.03.2017 г.

78-80

Обособление деепричастий и деепричастных оборо-тов.

20-24.03.2017 г.

81

Развитие  речи. Порядок предложений и тексте.

03-07.04.2017 г.

82

Развитие  речи. Контрольное сочинение-рассуж-дение на морально-этическую тему.

03-07.04.2017 г.

83

Анализ контрольного сочинения.

03-07.04.2017 г.

84

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

10-14.04.2017 г.

85-86

Обособление уточняющих членов предложения.

10-14.04.2017 г.

87

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения.Тест.

17-21.04.2017 г.

88

Развитие  речи. Контрольное  изложение с творческим заданием.

17-21.04.2017 г.

89

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

17-21.04.2017 г.

90-91

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

24-28.04.2017 г.

92-93

Предложения с обращениями.

24-28.04.2017 г.

01-05.05.2017 г.

94

Особенности слов- предложений.Тест.

01-05.05.2017 г.

95

Развитие  речи. Контрольное  сочинение

01-05.05.2017 г.

96

Анализ контрольного сочинения.

08-12.05.2017 г.

97-98

Повторение и обобщение изученного в 8 классе.

08-12.05.2017 г.

99

Итоговая  контрольная  работа.

15-19.05.2017 г.

100-102

Повторение и обобщение изученного в 8 классе.Тест.

15-19.05.2017 г.

22-26.05.2017 г.

Итого: 102 часа

Перечень  учебно – методического   обеспечения

Для  учителя

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
  2. Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2012
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2012
  4. Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
  5. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе.М.: Просвещение, 2004
  6. В.В.Леденева. Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Дрофа. 2008
  7. Кудинова.О.А Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. М.ЭКСМО.2015
  8. Кривоплясова М.Е.Русский язык.8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель,2017
  9. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс./ под редакцией Ю.С.Пичугова. М. Дрофа, 2012
  10. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2012.
  11. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: / рель, 2011
  12. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2016
  13. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения. - М.: Дрофа, 2014
  14. Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация – 2017. Предпрофильная  подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2016.
  15. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен: русский язык. Методика подготовки М.: Просвещение, 2014
  16. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.А. Русский язык. Дидактические материал 8-11     классы. - М.: Дрофа, 2014
  17. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 2014

Для  обучающихся

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
  2. Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2012
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа,2012
  4. Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.
  5. Бабайцева.В.В. М.И. Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. М. Дрофа.2006.

 образовательные  Интернет – ресурсы

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp

http://www.ict.edu.ru/

http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

http://www.libnet.ru/education/lib/

http://new.teacher.fio.ru/

http://som.fio.ru/

http://method.altai.rcde.ru/

http://www.alledu.ru/

http://www.1september.ru/ru/

http://www.ychitel.com/

http://www.gramma.ru/

http://www.edu.nsu.ru/vmrus/

http://www.russofile.ru/

http://yamal.org/ook/

http://aptechka.agava.ru/

http://www.pushkin.ru/

http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx#find

http://vidahl.agava.ru/

http://www.gramota.ru/

http://www.rusword.org/rus/index.php

http://www.mon.gov.ru/

http://www.megabook.ru/

http://www.slovari.ru/

http://language.edu.ru/

http://yamal.org/ook/

http://likbez.spb.ru/

Рассмотрено.

Протокол № 1

от «30» августа   2016 года

Руководитель  предметно-

методической  группы  учителей

русского  языка  и  литературы

_____________________

        О.В.Белянкина

Согласовано.                                       

Заместитель  директора  по УВР      

 ____________________                                    

             А.О.Предейн

                                   

 «31» августа   2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...