Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Овчаренко Ирина Петровна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс: планируемые результаты обучения, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-russkiy-yazyk-10-kl._2016-2017.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на уровне среднего общего образования в объёме 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе: рабочей программы  - Русский язык: 10-11 классы: профильный уровень: рабочая программа для общеобразовательных учреждений / И.В. Гусарова. - М. : Вентана-Граф, 2013.

Содержание тем учебного курса

Содержательный учебный блок I.

Общие сведения о языке

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка .Взаимосвязь языка и мышления .Представление о языке как о своеобразной знаковой системе Типы языковых знаков .Понятие естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков.

Понятие о единицах и уровнях языковой системы .В чем разница между языком и речью .

Речь как процесс коммуникативной деятельности

Речь. Формы речи. Монолог и его разновидности. Диалог и его разновидности.

Орфография Правописание сложных слов.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи

Содержательный учебный блок II

Становление и развитие русского языка

Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка.

Текст как результат речевой деятельности

Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи (текстов.)

Орфография Употребление прописных и строчных букв.

Синтаксис и пунктуация

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений.

Содержательный учебный блок III

Краткая история русской письменности и реформы русского письма

Возникновение и дальнейшее использование славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.

Виды речевой деятельности и способы фиксации информации

Виды речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование.

Орфография Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении. Дефис при одиночном приложении. Неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

Содержательный учебный блок IV

Лексика и фразеология

Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. Омонимия и смежные с ней явления. Паронимия. Синонимия. Антонимия. Формирование и развитие русской лексики: исконно русская и заимствованная лексика. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова и неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: диалектизмы, специальная лексика, жаргонизмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов. Фразеология русского языка: типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов; классификация фразеологизмов по происхождению. Стилистическое расслоение русской лексики: функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи, деловые бумаги личного характера. Публицистический стиль речи. Стиль художественной литературы. Разговорный стиль речи.

Орфография Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ –

Синтаксис и пунктуация

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Содержательный учебный блок V

Фонетика

Фонетическое членение речи. Ударение. Согласные звуки. Фонетические процессы в области согласных звуков. Гласные звуки. Фонетические процессы в области гласных звуков. Основные правила транскрибирования.

Нормы русского литературного языка

Понятие языковой нормы.Формирование орфоэпических норм: признаки «старшей» орфоэпической нормы, современные орфоэпические нормы.

Орфография

Употребление мягкого знака после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Правописание приставок на З - / С –.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов.

Синтаксис и пунктуация

Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Содержательный учебный блок VI

Морфемика и словообразование

Основные виды морфем. Изменения в морфемном составе слова. Способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.

Русский речевой этикет

Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета.

Орфография

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

Правописание И – Ы после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Синтаксис и пунктуация

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.Сложные синтаксические конструкции.

Структурно курс русского языка 10 класса представлен 6 блоками, внутри которых выделены 24 модуля. Внутри модулей примерно определены содержательные учебные единицы – уроки.

Планируемые результаты

По окончании 10 класса должны:

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Календарно-тематическое планирование

Блок

Тема урока.

№ урока

Кол-во часов

Дата

I

1.Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ (1-24). Анализ результатов.

Общие сведения о языке

2. Некоторые гипотезы о происхождении языка.  Основные функции языка.

3. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе.

4. Понятия естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков.  Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.

5.Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ.

1

4

1

1

1

1

1

Речь как вид коммуникативной деятельности

6. Речь. Формы речи.

7. Характерные различия форм речи.

8. Монолог и его разновидности.

9. Составление монологических высказываний различной целевой направленности.

10. Диалог и его разновидности (беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты).

11. Организация групповой дискуссии на актуальную тему.

12. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. Проблема текста.

7

1

1

1

1

1

1

1

Орфография

13-14. Правописание сложных слов.

2

Синтаксис и пунктуация

15. Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Строение, типы, виды грамматической связи.

16. Особенности управления некоторых грамматических форм.

17. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении.

18. Основы русской пунктуации.

19. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи.

20-21.Итоговый контроль по изученным темам. Подготовка к ЕГЭ.

7

1

1

1

1

1

2

II

Становление и развитие русского языка

22. Происхождения русского языка.

23. Этапы развития русского литературного языка.

24. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение (упр. 68). Комментарий к проблеме.

3

1

1

1

Текст как результат речевой деятельности

25. Основные признаки текста.  Способы и связи предложений в тексте.

26. Функционально-смысловые типы речи, текстов. Комплексный анализ текста.

27. Подготовка  к ЕГЭ. Конструирование текста.

3

1

1

1

Орфография

28. Употребление прописных и строчных букв.

1

Синтаксис и пунктуация

29. Главные члены двустоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

30. Типы сказуемых.

31. Согласование подлежащего и сказуемого. (Подготовка к ЕГЭ, задание 7)

32. Тире между подлежащим и сказуемым.

33.  Виды односоставных предложений.

34-35. Итоговый контроль по блоку №2, анализ результатов.

7

1

1

1

1

1

2

III

Краткая история русской письменности и реформы русского письма

36. Возникновение и развитие славянской письменности.  Из истории русской графики.

37. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии.  Принципы русской орфографии.

2

1

1

Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста

38. Виды речевой деятельности.

39. Подготовка к ЕГЭ. Авторская позиция.

40 -41. Способы информационной переработки текста. Практическое занятие

по конспектированию, реферированию, аннотированию текстов.

4

1

1

2

Орфография

42-43. Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи. (Подготовка к ЕГЭ, задание 7)

2

Синтаксис, пунктуация

44. Второстепенные члены предложения. 45. Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

46-47.Итоговый контроль по блоку №3, анализ его результатов, выявление пробелов

48-49. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение. Аргументация.

6

1

1

2

2

IV

Лексика и фразеология

50. Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова.

51.  Омонимия.  Паронимия. (Подготовка к ЕГЭ, задание 5)

52. Синонимия.  Антонимия.

53. Формирование и развитие русской лексики.

54. Освоение заимствованных слов русским языком.

55. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса.

56. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Анализ текста (упр. 166).

57. Эмоционально-экспрессивная лексика.

58. Фразеология русского языка (упр. 172).

59. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

60. Контроль темы.

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Функциональные стили речи

61. Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи.  Научный стиль речи.

62.Официально-деловой стиль речи.

63. Публицистический стиль речи (упр. 177).

64. Стиль художественной литературы.

65. Разговорный стиль речи. Итоговый контроль  темы.

5

1

1

1

1

1

Орфография

66. Правописание приставки при-пре- . (Подготовка к ЕГЭ, задание 9)

Контроль темы (темы).

1

Синтаксис и пунктуация

67. Общая характеристика сложных предложений.

68. Сложносочиненные предложения (ССП) (Подготовка к ЕГЭ, задание 15)

69-70. Итоговый контроль по блоку №4, анализ его результатов.

4

1

1

2

V

Фонетика

71. Предмет фонетики. Устройство речевого аппарата.  Гласные и согласные звуки.

72. Артикуляционная классификация согласных звуков. Артикуляционная классификация гласных звуков.

73. Выделение фонетических единиц. Ударение.

74. Звуки речи и фонемы. Контроль темы.

75. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

5

1

1

1

1

1

Нормы русского литературного языка

76. Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпических норм.

77-78. Акцентологические нормы произношения отдельных слов. (Подготовка к ЕГЭ, задание 4)

Контроль темы (акцентологический диктант, тест).

3

1

2

Орфография

79. Употребление Ь после шипящих. равописание раздельных Ъ и Ь знаков.

80. Правописание приставок на з-с- Правописание гласных И/Ы в корне слова после приставок. (Подготовка к ЕГЭ, задание 9)

81. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова. (Подготовка к ЕГЭ, задание 8)

Контроль темы (тесты).

3

1

1

1

Синтаксис и пунктуация

82. Сложноподчиненные предложения (СПП).

83. Знаки препинания в СПП. (Подготовка к ЕГЭ, задание 18,19)

84. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

85-86. Итоговый контроль по блоку №5, анализ его результатов.

5

1

1

1

2

YI

Морфемика и словообразование

87. Основные виды морфем. Классификация аффиксальных морфем.  Нулевые морфемы.

88. Основа слова.  Изменения в морфемном составе слова.

89. Способы словообразования.

90. Процессы, сопровождающие словообразование. Словообразовательный анализ.

91.Контроль темы (тесты).

92.Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

6

1

1

1

1

1

1

Русский речевой этикет

93. Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета.

1

Орфография

94. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

95. Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

96. Правописание И-Ы после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов.

97. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Контроль темы (тестирование).

4

1

1

1

1

Синтаксис и пунктуация

98. Бессоюзные сложные предложения (БСП).

99. Знаки препинания в БСП.

100. Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи. (Подготовка к ЕГЭ, задание 19)

101-102. Итоговый контроль в формате ЕГЭ, анализ.

6

1

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....