Методическая разработка урока по теме "Глагол" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цель урока: закрепить знания о глаголе как части речи.
- задача обучающая: развивать умения
-находить изученную часть речи;
-обосновать правильность выбора орфограммы при написании глаголов;
- задача развивающая: развивать коммуникативную компетенцию:
-использование разнообразных языковых средств устной и
письменной коммуникации ;
- задача воспитательная:
воспитывать патриотизм, чувство коллективизма, креативность мышления.
тип урока: комбинированный.
методы: словесный , наглядный,проблемно - поисковый.
оборудование: интерактивная доска
Этапы урока:
- Организация начала урока (1 мин.)
- Каллиграфическая минутка(2мин.)
- Проверка домашнего задания ( 4 мин.)
- Определение темы и целей урока (5 мин.)
- Введение в тему урока. (2 мин.)
- Работа по теме урока(20 мин.)
- Морфемная зарядка (2мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Закрепление темы урока(5 мин)
- Подведение итогов урока(2 мин.)
- Домашнее задание (1мин.)
Ход урока
1.Организационный момент.(слайд №5)
«Добрый день, Солнышко!» «Добрый день, страна моя!» «Добрый день, друг мой!» «Добрый день, учитель!» «Добрый день, ребята!»
Знакомство с девизом нашего урока: «Скажи мне,и я забуду.
Покажи мне,- я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда» (слайд №6)
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по океану Знании , в страну которая называется «Части речи».Эта страна состоит из островов . Назовите острова.(имя существительное, имя прилагательное ,глагол)
-Мы продолжим изучение одного из островов. Но прежде чем мы отправимся на этот остов нам надо закончить дела на материке. (слайд №7)
-Давайте напишем дату нашего путешествия.
3. Проверка домашнего задания.
(слайд №9)
Тестовые вопросы по теме: «Имя существительное», «Имя прилагательное»
-Хорошо справились молодцы!
4.Определение темы и целей урока
(слайд №10)
-Рассмотрите картинку ,что вы видите?(летят птицы)
-А могут ли птицы лететь, не совершая действий?
-А представьте мир без действий. Какой он?(это будет застывший ,мёртвый, неживой, неподвижный мир. Мир, где жизнь остановилась.)
-Что делать? Как оживить мир ?(Нужны действия и слова, которые их называют.)
(слайд №11)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
-Ребята вы догадались на каком острове мы сегодня побываем?
-Продолжим разгадывать тайны этого остова?
-Чтобы попасть на остров напишем в тетради название острова
Глагол как часть речи
-Почему эта часть речи получила такое название?
(слайд №12)
(Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Глагол -одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения , не передашь собеседнику никаких сообщений.
5.Введение в новую тему.
-Прочитайте, пожалуйста , текст(слайд №13 )
-Сравните два текста. Чем они отличаются?
Анализ текста учащимися: в первом тексте просто слова, словосочетания .Во втором тексте рассказываются о том что произошло, то случилось.
-Чем похожи эти слова? (слайд №14)
(слайд №15)
Вывод: Это самостоятельная часть речи.
Обозначает действие предмета.
Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
6. Работа по теме урока.
(слайд №16)
-Давайте все вместе вспомним алгоритм определения глагола.
(учащиеся коллективно составляют алгоритм определения глагола)
-Ребята я вам предлагаю карточки с глаголами: началась, ударил, вспыхнула, полил, побежали, заблестели , затихли. Вы должны оживить эти слова, составить предложения.(в тетради учащиеся составляю предложения и зачитывают по очереди )
Работа по учебнику.
Упражнение 478(слайд №17)
Прочитайте. Найди в каждом предложении глаголы.
- Как докажите , что это глаголы?
-С какой частью речи глаголы связаны? Над глаголами укажите вопрос.
(учащиеся выполняют задание у доски с комментированием)
Работа по картинка.
(слайд №18,19,20)
-А теперь поработаем по картинкам . Я задаю вопросы вы угадываете действие по картинкам и определяете время глагола. Что делает? Что делала? Что сделает?
Молодцы!
Работа по группам.
1)Подбери к существительным подходящие глаголы.
Первая группа (слайд №21 )
Вторая группа (слайд №22 )
2)Чтение и анализ пословиц.Найдите глаголы в пословицах. (слайд №23)
Первая группа- «Месяц светит, да не греет»
«Что с воза упало, то пропало»
Вторая группа – «Работа и мучит, и кормит, и учит»
«Испокон века книга красит человека»
Физминутка Дружно маме помогаем И белье теперь стираем И полощем отжимаем И бегом за молоком. Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем!
|
Подведение итогов работ групп.
Морфемная зарядка. (слайд №24)
(слайд №25)
-Ребята в нашей физминутке встречаются ли глаголы? Назовите.
-Выполняете ли вы домашнюю работу по дому?
-Молодцы!
7.Закрепление темы урока
Экспресс – опрос
(слайд №27)
- Что такое глагол?
(Глагол – это самостоятельная часть речи)
- Что обозначает глагол?
(Глагол обозначает действие предмета)
- На какие вопросы отвечает глагол?
(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …)
8.Подведение итогов урока
-Заканчивается наше путешествие. Какой остров мы посетили сегодня ?
-Какую роль в предложении выполняют глаголы?
-Что нового вы открыли сегодня на уроке?
Ответе на вопросы:
(слайд №28)
Что я знал |
Что я еще хочу узнать |
что я узнал |
Оценивание учащихся
(с комментированием)
9.Домашнее задание
(слайд №29)
Упражнение 479,правило выучить
Заключение
(слайд №30)
Дорогие ребята!
Любите ,изучайте, берегите великий русский язык!
Урок окончен.Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....