Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Кугабаева Асылтас Даулетовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273 –ФЗ(ст.7.9.32)
  • Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012)
  • Учебного плана МБОУ «Селивановская ООШ» на 2016-2017 учебный год

Учебный план МБОУ  «Селивановская ООШ»   отводит на изучение русского языка в 7 классе  4 часа в неделю, что в целом составляет 136 часов в год .

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией АД. Шмелёва.

   

№ п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е.

Л.О. Савчук,

Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва;

Учебник. Русский язык: 7 класс.

М.: Вентана – Граф, 2015г.

Шмелёв А.Д. и др.

Русский язык. 7 класс

Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика)

Савчук Л.О., Аверьева М.В.

Русский язык. 7 класс.

[Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 5 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2014

Антонова С.В., Гулякова Т.И.

Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 7 класс.

М.: Вентана-Граф, 2014.

Цели изучения курса русского языка в 7 классе:

1. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

2.  Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

3. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского литературного языка.

 Задачи :

1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой        деятельности;

3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

График контрольных работ

Контрольная работа.  Диктант. Тест

Дата

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ

Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест)

Контрольная работа  № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ

Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ

Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ

Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ

Контрольная работа № 9 по теме(диктант) и её анализ

Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ

Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 7» (диктант) иеё анализ

Итоговая  контрольная работа № 12 (тест)

Темы   проектных заданий:

  1.  Проектная работа «Устаревшие слова и неологизмы».
  2. Проектное задание «Славянские языки»

Формы промежуточного контроля.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.

Словарные и текстовые диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев.

Основным объектом оценки планируемых результатов по предмету «русский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практичеких задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).

Планируемы предметные результаты.

Речь и речевое общение

По завершении изучения курса русского языка 7 класса обучающийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

 выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

 извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

 создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

 участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

 анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Обучающийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

 писать рецензии, рефераты;

 составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

 писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

 создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

 различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

 готовить выступление, информационную заметку, принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;

 выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами;

 оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

 опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

 выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

 извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

 извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

 использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

 извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

 опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

 анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

 употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

 применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

 распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

 выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

 • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Содержание раздела

Работа по развитию речи

1

Что такое языковые семьи?

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.

 Исторические изменения в лексике. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи.

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

2

Какие языки-предки были у русского языка?

Выдающиеся отечественные лингвисты. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса.

 Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.

Этимологические словари.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Правила правописания корней с чередованием, написания слов с двойными согласными, написания гласных после шипящих и ц. НЕ и НИ с разными частями речи. Правила слитного, раздельного, и дефисного написания

Конспект.

3

Какие языки-родственники есть у русского языка?

Русский язык в кругу других славянских языков.

Наречие как часть речи, его морфологические признаки. Способы образования наречий, разряды, степени сравнения наречий, их образование. Орфографические правила, связанные с правописанием наречий -правописания Ь после шипящих на конце, правописания Н и НН, правописания О и Е, гласных А и О на конце наречий, написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий

 Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль.

Способы развития темы в тексте.

 Виды связи предложений в тексте.

Использование наречий в речи.

Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста

4

Как изменяются языки?

Изучение письменных памятников.

Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологические признаки предлога.

Союз как часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.

Правописание предлогов, союзов.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи. Морфологические признаки частиц

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Роль старославянизмов в современном русском языке.

Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.

Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде сочинений.

5

Как появился русский литературный язык?

Исторические изменения в лексике.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Основные признаки словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Синтаксические нормы и обороты речи.

6

Как связана история народа и история языка?

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Интонация, её функции.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Морфологические способы выражения подлежащего.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Цитирование в тексте.

Нормативные словари и справочники современного русского языка.

7

Как лингвисты изучают историю языка?

История изучения языка.

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении:

Тире в неполном предложении.

Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.

Нормы литературного языка

Повторение и систематизация пройденного в VII классе.

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема и тип урока

 Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

8

9

1

§1. Русский язык – один из индоевропейских языков

Повторительно-обобщающий

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

 Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

 

2

§3 Виды морфем. (повторение)

Типичные способы образования слов разных частей речи

Сращение сочетания слов в слово

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

 

3

§4. Способы словообразования (повторение)

§ 5. Сращение как способ словообразования

4

§6. Переход слов из одной части речи в другую

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов..
.

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения

9.09

5

§ 7. Именные части речи

Повторительно-обобщающий

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

Имеют представление об отечественных лингвистах

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

10.09

6

§ 8. Глагол и его формы

Повторительно-обобщающий

 Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

13.09

7

§ 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий

Повторительно-обобщающий

Познавательные: используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем

Коммуникативные:  соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования

Осознают важность знания орфографических правил

Познавательные
Используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем
Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

15.09

8

§ 10. Правописание суффиксов существительных

Повторительно-обобщающий

 Познавательные: используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем

Коммуникативные:  соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

Осваивают правила написания суффиксов существительных

16.09

9-10

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ

17.09

20.09

11

§ 11. Беседа и спор

Урок развития речи

 Коммуникативные: ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.
 Текстовый форум.

Осознают возможности русского языка для самовыражения

Коммуникативные:

Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

22.09.

12

§ 12. Правила эффективного общения

Урок развития речи

 Коммуникативные: владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.    

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

Осознавють необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

23.09

13

Комплексное повторение главы 1.

Комбинированный урок

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод.

Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

24.09

14

§ 1. Происхождение русского языка

Комбинированный урок

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

 Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

27.09

15

§ 3. Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова

Комбинированный урок

 Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов

Осознают роль

 слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу,

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

16

§ 4. Лексика исконная и заимствованная

Комбинированный урок

 Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

развития

Лексика исконная и заимствованная

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

развития

17

§ 5. Старослявянизмы и устаревшая лексика

Комбинированный урок

 Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

Старославянизмы

Архаизмы, историзмы

Осознают мотивы учебной деятельности

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

18

§ 7. Неологизмы

Комбинированный урок

 Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

неологизмы

Осознают важность использования наречий в речи

Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

19

§ 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле)

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: дают оценку своим действиям. Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

20

 § 9. Двойные согласные

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: дают оценку своим действиям. Знают правила правописания Н и НН в наречиях

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием

Знают правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием

21

 § 10. Гласные после шипящих и Ц

Урок изучения нового материала

 Правила написания гласных после шипящих и ц.

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Правила написания гласных после шипящих и ц

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

22-23

§ 11. Правописание Н и НН в разных частях речи 

Комбинированный урок

 НЕ и НИ с разными частями речи Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

НЕ и НИ с разными частями речи

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

24

§12. Слитное,   раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

Комбинированный урок

Правила слитного, раздельного, и дефисного написания.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

 

Правила слитного, раздельного, и дефисного написания

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

25

§ 13 Конспект

Урок развития речи

 Знают правила написания конспекта. Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

Знают правила написания конспекта

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

26

§ 14 Выразительные средства языка

Урок развития речи

 Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи

Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи

27

Повторение материала главы 2

28

§1.

Русский язык в кругу других славянских языков

Урок развития речи

 Познавательные: создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Имеют представление о  генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков

Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

29

§ 2. Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

30

§3 Словообразование   наречий

Урок изучения нового материала

 Знают способы образования  наречий.

Коммуникативные: вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Знают способы образования  наречий.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

31

§4. Разряды наречий

§ 6 Морфологический разбор наречий

Урок изучения нового материала

   Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. Коммуникативные: вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний,

32

§5. Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

 Коммуникативные:  правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени

Степени сравнения наречий, их образование.

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени.

33

§ 7. Слова категории состояния как часть речи

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Различать слова категории состояния и наречия.

34

§8.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

Личностные: 

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

35

§8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

36

§9. Буквы А и О на конце наречий

Комбинированный урок

 Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Правописание гласных А и О на конце наречий .

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

37-38

§10. Правописание Н и НН в наречиях

Повторительно - обобщающий урок

 Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

39

§11. Правописание НЕ с наречиями

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

Осознают важность учения и познания

40

§ 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Комбинированный урок

  Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; 

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

41-42

§ 13 Дефис в наречиях

Комбинированный урок

 Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;

Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Правила написания дефиса в наречиях

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

43-44

§ 14. Слитное и раздельное написание наречий

Комбинированный урок

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают  в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Правила слитного и раздельного написания наречий

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают  в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

45-46

Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

47

§15. Использование наречий в текстах разных типов

Урок развития речи

.

 Коммуникативные: правильно использовать в речи самостоятельные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

 

Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

48-49

50

§16. Употребление наречий в речи

Урок развития речи

 

Употребление наречий в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

51

Комплексное повторение главы 3

Повторение и обобщение по модулю 3

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

52-53

Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ

Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях

54

§ 1. Изучение письменных памятников

Урок развития речи

 Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

55

§5 Морфология. Служебные части речи

§2. Предлог – служебная часть речи

Комбинированный

 Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза.

Осознают важность учения и познания

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

66

§3. Группы предлогов по структуре

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

57

§4. Морфологический разбор предлога

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

58

§5. Союз – служебная часть речи

Комбинированный урок

 Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

59

§5. Простые составные союзы

Комбинированный урок

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

60

§ 6 Разряды союзов

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке

Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов.
Различают грамматические омонимы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

61

§6 Сочинительные и подчинительные союзы

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку

62

§ 7. Морфологический разбор союза

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Знают правила написания  предлогов .

  Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

63

§ 8. Частица – служебная часть речи

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов

64

§ 8 Значения частиц

Урок изучения нового материала

 Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

65

§ 9 Морфологический разбор частицы

Комбинированный урок

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают важность личностного смысла учения

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

66

§ 10. Междометия – особый разряд слов

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

67-68

Контрольная работа  № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Урок контроля

 

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

69

§11. Правописание предлогов

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

70-71

§12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ

72-73

§13. Правописание частиц НЕ и НИ

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

74

§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников.

75

§ 15. Правописание междометий

76

77

§16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте    

Урок развития речи

 

. Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

.

Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи.

Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову

Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

78-79

§ 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану

Урок развития речи

 

 Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя

Умеют  создавать тексты разных стилей, типов и жанров.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

80

§18.

Стилистическая роль служебных частей речи.

Урок развития речи

 Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи;

Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи;

81

Комплексное повторение материала главы 4.

Комбинированный урок

 Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 2.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 2..

82-83

Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ

Урок контроля

 

Умеют выполнять задания по пройденному материалу 2-ой главы.

84

§1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Урок развития речи

 Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

Понимают особенности формирования русского литературного языка.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

85

§2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

 Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

86

§3. Грамматическое значение словосочетаний

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам.

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают

87

 §4. Виды подчинительной связи в словосочетании

Комбинированный урок

 Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

88

§5. Схема словосочетания

Комбинированный урок

 Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

89

§ 6. Нечленимые словосочетания

Комбинированный урок

 Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

90

§ 7. Употребление прописных и строчных букв.

Комбинированный урок

 Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Знают правила правописания

Осознают мотивы учебой деятельности

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

91

§ 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. –ва

Комбинированный урок

 Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

92

§ 8 (2) Суффиксы причастий

Комбинированный урок

 Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Знают правила правописания

93

§ 9. Деловые бумаги: расписка

Урок развития речи

 Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

Умеют составлять деловые бумаги

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

94

§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

Урок развития речи

 Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

Синтаксические нормы и обороты речи.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

95

Повторение главы 5.

Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (24 часа)

96

§ 1. Исторические изменения в лексике русского языка

Урок развития речи

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

97

§2.  Предложение -основная единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

 Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

98

§ 3. Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

Урок изучения нового материала

 Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение

99

§ 5.Простое двусоставное  предложение

Урок изучения нового материала

 Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

100

§ 6. Подлежащее двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Определяют способы выражения подлежащего,

. Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

101

§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

 Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе

Определяют виды сказуемого и способы его выражения;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе

102

§ 8. Простое глагольное с Урок изучения нового материала казуемое

 Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Различают виды сказуемых, знают особенности их образования

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

103

§ 9. Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

 Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

104

§ 10 (1). Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала

 Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

105

§ 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

106-107

Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ

Урок контроля

 

Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

108

§11. Знаки пунктуации

Повторительно - обобщающий урок

 Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста в схему.

Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме

Понимают важность соблюдения пунктуационных  норм в письменной речи

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста в схему,  

109

§12. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

 Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод  

Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.


.

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации.

.

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод  

110

§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

Урок контроля

 Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

111-112

Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ

113

§16 Цитирование в тексте.

Урок развития речи

 Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

114-115

РР. Р.р. Изложение по аудиотексту

Урок развития речи

 Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту  в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту  в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея.

116

§15 Выбор формы сказуемого в предложении

Урок развития речи

 Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: читают текст, составляют план

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: читают текст, составляют план

117

Повторение

Комплексное повторение главы 6

Повторительно-обобщающий урок

 Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 3.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 3.

118-119

Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ

Урок контроля

 

Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь

120

§1. Историческая лингвистика

Урок развития речи

 Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

История изучения языка.

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

.

121

§2. Нераспространённые и распространённые предложения

Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

122

§3.  Дополнение

Урок изучения нового материала

 Регулятивные: проводят  самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Регулятивные: проводят  самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

123

§4. Определение

Урок изучения нового материала

 Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план)

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план)

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли

124

§5. Приложение

Урок изучения нового материала

 Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию

Коммуникативные:  обсуждают в группе, паре.

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию

Коммуникативные:  обсуждают в группе, паре.

125

§6. Обстоятельство.

Комбинированный урок

 Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

126

§7. Дефисное и раздельное написание приложений

Урок нового материала

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

127-128

Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ Урок контроля

 

Знают правила постановки тире в неполном предложении, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

129

§8. Способы связи предложений в тексте

Урок развития речи

 Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

130- 131

Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг»

Урок развития речи

 Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста.

Умеют писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану.

132

§9. Синтаксические нормы управления и согласования

Урок развития речи

 Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека,  готовности к самообразованию и самовоспитанию

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

133

Повторение. Комплексное повторение главы 4

Повторительно-обобщающий урок

 Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

134-135

Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ

136

Итоговая  контрольная работа № 12 (тест)

Урок контроля

 

Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....