Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа к УМК Л.А.Троснецова, Т.А.Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №   99»

 

                                                          " Утверждена

                                                 

                                                             Приказом  от" 31". 08._№__

                                                               

       

                                                               

                                                                                     

                                                             

                                                              Рабочая  программа

 учебного предмета «Русский язык »

(базовый уровень)

для 8  класса

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                                       Составитель

                                                           

 Журавлева  Л.А.,  учитель русского языка и литературы                                                                                                                                    

     первой    квалификационной   категории                                                                                                  

                         

                                                                           

                                                                               

                                                                         г. Воскресенск

                                                                                 2016 г.

                                                                                   

                                                Введение

Рабочая программа  по русскому языку   для 8 класса составлена на основе следующих документов:

- Закон  РФ  «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29. 12 2012г.

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089).

- Программа общеобразовательных учреждений Русский язык.  8 класс. (Авторы:  М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,  Н.М.Шанский). - М.: «Просвещение», 2012 г.

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно–методическим объединением по общему образованию /протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15/.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Русский язык».  8 класс: учебник для общеобразовательных организаций . Авторы учебника:  Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина,  Л.А.Тростенцова - ( М. : «Просвещение» 2015 г). Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к испльзованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

                                         

                             Описание места учебного предмета в учебном плане

                 

             Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана.   Согласно  Федеральному базисному  учебному  плану на  изучение русского языка в 8 классе выделено  102   часа. В соответствии  с учебным планом школы на изучение русского языка на 2016 - 2017 учебный год  выделяется 136 часов ( 4 часа на 34 недели.  1 час добавлен из части , формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся,  увеличено  количество  часов  на  изучение  следующих  тем:  " Словосочетание", «Простое  предложение»,  «Простые  двусоставные  предложения»,  «Второстепенные  члены  предложения»,    «Однородные  члены  предложения»,  «Обособленные  члены  предложения»,   «Уроки  развития  речи», "Повторение и систематизация пройденного в 8 классе."

                                               

                           

                                 Планируемые предметные результаты  

Учащиеся должны:        

знать/понимать определения основных изученных в 8  классе языковых явлений,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ        

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  • составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста,  выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
  • составлять тезисный план исходного текста;
  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного  литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации;

ПИСЬМО        

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и

выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности  и              выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного  характера;

-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского

литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

-        редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной,    грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

-        анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста,  средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
-  правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять  морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и  по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с  союзами;
  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

                                

                                         Содержание    программы

                                                     

                                   Функции  русского  языка  в  современном  мире.

                                                                                     (  1  час )

                                        Повторение  пройденного  в  5 – 7  классах

                                                                                    (  7  +  2 )

Повторение  изученного  в  5 – 7  классах.  Лингвистический  разбор.  Фонетика.  Морфемика  и  словообразование.  Лексика  и  фразеология.  Морфология.  

Контрольный  диктант  № 1   с  грамматическим  заданием по теме   «Повторение».

Анализ  диктанта.  Стили  речи.  Р.р.  Подготовка  к   сочинению  по  картине  Ю. Ракша " Проводы ополчения".  Р.р. Написание  сочинения  по  картине  « Проводы ополчения."

Словосочетание

(  6  +  2)

Повторение  пройденного  о  словосочетании  в  5  классе. Виды  словосочетаний  по  морфологическим  свойствам.  Анализ  сочинения.  Основные  виды  словосочетаний.  Виды  словосочетаний  по  способу  связи  слов.  Синтаксический  разбор  словосочетаний.   Р.р.  Текст  как  единица  синтаксиса. Р.р.  Подготовка к контрольному сочинению по  картине  В. Попкова  "Осенние дожди".  Написание контрольного сочинения № 1 по картине В.Попкова «Осенние дожди».

                                                          Простое  предложение

                                                                              (  6  +  1  )

Повторение  пройденного  о  предложении.  Грамматическая  основа.  Анализ  сочинения.   Особенности  связи  подлежащего  и  сказуемого.   Синтаксическая  структура  простого  предложения.  Порядок  слов  в  предложении.  Интонация  простого  предложения  и  логическое  ударение.  Р.р.  Описание  архитектурного  памятника  как  вид  текста:  структура  текста, его языковые особенности.     

                                     

                                                    Простые  двусоставные  предложения

                                                       Главные  члены  предложения

                                                                            ( 8 +  1  )

Повторение  пройденного  о  подлежащем.  Способы  выражения  подлежащего.  Р.р.  Сочинение . Описание архитектурного  памятника  культуры. Повторение  изученного о сказуемом. Составное  глагольное  сказуемое.   Способы  его  выражения. Анализ  сочинения.  

 Составное  именное  сказуемое.  Способы  его  выражения.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.  Виды  сказуемых.  Синтаксические  синонимы  главных  членов  предложения,  их  

текстообразующая  роль. Проверочный тест по теме «Главные члены предложения».

                                                 Второстепенные  члены  предложения

                                                                           ( 8  + 2  )

Повторение  изученного  о  второстепенных  членах  предложения.  Прямое  и  косвенное  дополнение.  Определение.  Способы  его  выражения.  Согласованные  и  несогласованные  определения.  Приложение  как  разновидность  определения.  Знаки  препинания  при  приложении.  Виды  обстоятельств  по  значению.  

Контрольный  диктант  №  2  по теме   «Простые  двусоставные  предложения».

Анализ  диктанта.  Р.р.  Характеристика человека  как вид текста.   Ораторская  речь,  ее  особенности.    Р.р.  Строение    текста.  Его  языковые  особенности.

                                            Простые  односоставные  предложения  

                                                                        (  9  +  3  )

Группы  односоставных  предложений.  Определенно -  личные  предложения.  Неопределенно – личные  предложения.  Смысловые  особенности  неопределенно -  личных  предложений.  Безличные  предложения.

  Р.р. Контрольное  сочинение  -  рассуждение  № 2   на  свободную  тему  . Р.р. Тезис,  аргументы,  вывод  сочинения – рассуждения.  Назывные  предложения.  Синонимия  односоставных  и  двусоставных  предложений.    Р.Р.  Рассказ  на  свободную  тему.  Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения".

Контрольный диктант  №  3  по теме  «Простые  односоставные  предложения».

                                                    Неполные  предложения

                                                                   (  2  ч.  )

Понятие  о  неполных  предложениях.  Неполные  предложения  в  диалоге  и  в  сложном  предложении.

                                 

                                         Однородные  члены  предложения

                                                                 (  13  +  2  )

      Анализ контрольной работы.  Повторение  изученного  об  однородных  членах.  Однородные  члены предложения,  связанные  союзами.   Однородные  и  неоднородные  определения.  Р.р. Изложение   - сравнительная  характеристика.  Ряды  однородных  членов  предложения.  Разделительные  знаки  препинания  между  однородными  членами.

 Обобщающие  слова  при  однородных  членах.  Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях.    Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  предложений  с  однородными  членами.  Стилистические  особенности  предложений  с  однородными  членами.  

Р.р. Обучающее сочинение   - рассуждение. .

 Систематизация  и  обобщение  изученного  «Однородные  члены».  

Контрольный  диктант  №  4   с грамматическим  заданием  по теме «Однородные  члены  предложения».

        

                                     Обращения,  вводные  слова  и  междометия

                                                                 (  12  +  2  )

Анализ  диктанта.  Повторение  изученного  об  обращении.  Распространенное  обращение.  Выделительные  знаки  препинания  при  обращении.   Р.р.  Составление  делового  письма.  Вводные  слова.  Вводные  предложения.  Вставные  конструкции.  Р.р. Написание контрольного сочинения №3  по картине И.Шевандроновой " На террасе". Междометия  в  предложении.  Выделительные  знаки  препинания  при  вводных  словах  и вводных  предложениях. Проверочный тест по теме "Вводные слова, вводные предложения".  Р.р.  Публичное  выступление  на  общественно  значимую  тему.  Способы  сжатия  текста.  Междометия в предложениях. Одиночные  и  парные  знаки  препинания.  Особенности  употребления  вставных  конструкций.  Закрепление  темы  «  Предложения  с  обращениями,  вводными  словами».  

Контрольный  диктант  № 5  с грамматическим заданием по теме     «Предложения  с  обращениями,  вводными  словами».

                                          Обособленные  члены  предложения

                                                                   (  19  +  6  )

             Понятие  об  обособлении.  Обособленные  определения.  Обособленные  приложения.  Обособленные  обстоятельства. Несогласованные определения.  Обособление  несогласованных  определений.  

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению №1. Р.р. Написание контрольного сжатого изложения № 1.

Уточнение  как  вид  обособленного  члена  предложения.  Обособление  обстоятельств ,  выраженных  одиночным  деепричастием.  Наличие  или  отсутствие  запятой  перед  союзом  КАК.   Обособление  обстоятельств,  выраженных  существительными   с  предлогами.  Контрольный диктант №6  по теме "Обособление обстоятельств".Обособленные  уточняющие  члены  предложения.  Выделительные  знаки  препинания  при  обособленных  уточняющих  членах  . Р.р.  Характеристика  человека  как  вид  текста. Р.р.  Строение  данного  текста,  его  языковые  особенности. Знаки  препинания  при  обособленных  уточняющих  членах.  Уточняющие  пояснительные  члены  предложения.  Уточняющие  присоединительные  члены  предложения.   Смысловая  и  интонационная  особенность  уточняющих  членов  предложения.   Синтаксические    синонимы  обособленных  членов  предложений,  их  текстообразующая  роль.  Систематизация  и  обобщение  изученного  по теме   «Обособленные  члены  предложения».   Р.р. Подготовка к контрольному изложению №2 с элементами сочинения. Р.р. Написание контрольного изложения  №2 с элементами сочинения.

                                                 Прямая  и  косвенная  речь

                                                                  (  6  +  2  )

Повторение  изученного  о  прямой  речи  и  диалоге.  Способы  передачи  чужой  речи.  Слова  автора  внутри  прямой  речи.  Разделительные  и  выделительные  знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью.  Цитаты.  Знаки  препинания  при  цитировании.  Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью.  Р.р. Контрольное сочинение .  Синтаксические  синонимы  предложений  с  прямой  речью,  их  текстообразующая  роль.   Р.р.  Сравнительная  характеристика  двух  знакомых  лиц;  особенности  строения  данного  текста. Замена прямой  речи  косвенной.

                                     Повторение  и  систематизация  пройденного  в  8  классе

                                                                      (  13  + 1  )

Повторение  и  систематизация  изученного  в  8  классе.  Словосочетание.  Простое  предложение.  Главные  члены  предложения.  

Простые  односоставные  предложения.  Виды сказуемых.  Итоговый  контрольный  диктант    с грамматическим заданием.  Анализ диктанта.  Второстепенные члены предложения. Из  истории  языкознания.  (Даль,  Востоков,  Буслаев. Нормы литературного языка.  Однородные  члены  предложения.   Вводные  слова  и  вводные  предложения.  Обособленные  члены  предложения.  Обособленные уточняющие члены  предложения. Неполные предложения.  Прямая  и  косвенная  речь.  Использование  изобразительных  средств  в  художественной  литературе.  

Резервные уроки – 5ч.

 

                                                 

    СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________/_________________/

"___»__08.__2016 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от»____» 08.  2016 г.

Руководитель ШМО  ______________/___________________/

                                                 

                                           


Календарно - тематический  план

по русскому языку

на  2016– 2017  учебный  год

Номера уроков по порядку

Номер урока в разделетеме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные  сроки изучения учебного материала

1.

1.

Функции русского языка в современном мире. ( 1 час)

Повторение  пройденного  в  5 – 7 классах

( 7 + 2)

2.

 1.

Повторение изученного в 5-7 классах. Лингвистический разбор

3.

 2.

Повторение. Фонетика

4.

 3.

Повторение. Морфемика и словообразование

5.

  4.

Повторение. Лексика и фразеология

6.

  5.

Повторение. Морфология

7.

 6.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием   по теме «Повторение»

8.

 7.

Анализ  диктанта.       Повторение. Стили речи

9.

 8.

Р.р  Подготовка к сочинению по картине  Ю. Ракша  «Проводы ополчения».

10.

9.

Р.р  Написание сочинения по картине «Проводы ополчения».

Словосочетание  ( 6+ 2)

11.

1.

Повторение  пройденного  о  словосочетании  в  5  классе.

12.

2.

Виды  словосочетаний  по  морфологическим  свойствам.

13

3.

Анализ  сочинения.  Основные  виды  словосочетаний.

14.

4.

Виды  словосочетаний  по  способу  связи  слов.

15.

5.

Виды  словосочетаний  по  способу  связи  слов.

16

6.

Синтаксический  разбор  словосочетаний.

17

7.

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1   по картине В.Попкова « Осенние дожди».

18.

8.

Р.р.Написание контрольного  сочинения  № 1 по картине   В.Попкова  «Осенние дожди».

Простое  предложение  (6+1)

19.

 1.  

Повторение  пройденного  о  предложении.  

 

20.

 2.    

Грамматическая основа. Анализ сочинения.

21.

 3.  

Особенности  связи  подлежащего  и  сказуемого.

22.

4.      

Синтаксическая  структура  простого  предложения.

23.

 5.      

Порядок  слов  в  предложении.

24.

6.  

Интонация  простого  предложения  и  логическое  ударение.

25.

7.      

Р.  р.  Описание  архитектурного  памятника  как  вид  текста:  структура  текста,  его  языковые  особенности

                                                                             

                                                       Главные  члены  предложения     (8+1)

26.

1.      

Повторение  пройденного  о  подлежащем. Способы  выражения  подлежащего.

27.

2.      

Р.р. Сочинение.  Описание  архитектурного       памятника                   культуры.

28.

 3.    

Повторение  изученного  о  сказуемом.

29

 4.    

Составное  глагольное  сказуемое. Анализ  сочинения.

30

5.      

Составное  глагольное  сказуемое.  Способы  его  выражения.

31.

6      

Составное  именное  сказуемое.  

32

7  

Составное  именное  сказуемое.  Способы  его  выражения.

33.

8      

Тире  между  подлежащим  и  сказуемым. Виды сказуемых.

34.

 9.    

Проверочный тест  по теме «Главные члены предложения».

Второстепенные  члены  предложения   (8 +2)

35.

 1.    

Повторение  изученного  о  второстепенных  членах  предложения.

36

2

Прямое  и  косвенное  дополнение.

37.

3    

Определение .Способы  его  выражения.

38.

4.    

Согласованные  и  несогласованные  определения.

39.

5    

Приложение  как  разновидность  определения.

40

 6.    

Знаки  препинания  при  приложении.

41

 7.    

 Контрольный  диктант № 2 с грамматическим заданием по теме   «Простые  двусоставные  предложения.»

42

8.    

Виды  обстоятельств  по  значению

43.

 9.    

Анализ  диктанта. Р. р.  Характеристика  человека  как  вид  текста.

44

10.  

Р. р. Строение  текста.  Его  языковые  особенности.

                                                               

                                              Простые  односоставные  предложения  ( 9+ 3)

45.

       1.

Группы  односоставных  предложений.

46.

       2.

Определенно-личные  предложения.

47.

       3.

Неопределенно – личные  предложения.

48.

       4.

Смысловые  особенности  неопределенно-личных  предложений.

49.

       5.

Безличные  предложения.

50.

       6.

Р.р. Контрольное  сочинение-рассуждение  № 2  на  свободную  тему.

51.

       7.

Р. р. Тезис, аргументы, вывод  сочинения-рассуждения.

52

       8.

Назывные  предложения.

53

       9.

Синонимия  односоставных  и  двусоставных  предложений.

54.

       10.

Р.Р.  Рассказ  на  свободную  тему

55

11

Систематизация  и  обобщение  изученного по  теме» Односоставные  предложения».

56

12

Контрольный диктант № 3  по теме  «Простые  односоставные  предложения».

Неполные  предложения       ( 2ч.)

57.

1.

Понятие  о  неполных  предложениях.

58.

2.

Неполные  предложения  в  диалоге  и  в  сложном  предложении.

     

                                                           Однородные  члены  предложения  (  13+ 2)

59.

1.

Анализ  работы.  Повторение  изученного  об  однородных  членах.

60.

2.

Однородные  члены  предложения,  связанные  союзами..

61.

3.

Однородные  и  неоднородные  определения.

62.

4.

Однородные  и  неоднородные  определения.

63.

5.

Р.р.   Изложение – сравнительная  характеристика.

64.

6.

Ряды  однородных  членов  предложения.

65.

7.

Разделительные  знаки  препинания  между  однородными  членами.

66.

8.

Разделительные  знаки  препинания  между  однородными  членами.

67.

9.

Обобщающие  слова  при  однородных  членах.

68.

10.

Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях.

69.

11.

Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  предложений  с  однородными  членами.

70.

12.

Стилистические  особенности  предложений  с  однородными  членами.

71.

13.

Р. р. Обучающее    сочинение – рассуждение .

72.

14.

Систематизация  и  обобщение  изученного  «Однородные  члены».

73.

15.

Контрольный  диктант   №  4 с грамматическим заданием  по теме  «Однородные  члены  предложения».

                                                                       

                                   Обращения,  вводные  слова  и  междометия    (12+ 2)

74.

1.

Анализ  диктанта.  Повторение  изученного  об  обращении.

75.

2.

 Распространенное  обращение.

76.

3.

Выделительные  знаки  препинания  при  обращении.

77.

4.

Р.р.  Составление  делового  письма

78.

5.

Вводные  слова.

79.

6.

Вводные  предложения. Вставные  конструкции.

80.

7.

Р.р. Написание контрольного сочинения №3 по картине  И. Шевандроновой "На террасе".

81.

8.

Выделительные  знаки  препинания  при  вводных  словах  и  вводных предложениях.

82.

9.

Проверочный тест по теме "Вводные слова, вводные предложения."

83.

10.

Р.р.  Публичное  выступление  на  общественно  значимую  тему. Способы  сжатия  текста.

84.

11.

Междометия  в  предложении.

Одиночные  и  парные  знаки  препинания.

85.

12.

Особенности  употребления  вставных  конструкций.

86.

13.

 Контрольный     диктант   № 5  с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами.»

87.

14.

Закрепление темы   «Предложения с обращениями, вводными словами». Анализ диктанта.

Обособленные  члены  предложения ( 19 + 6)

88.

1.

Понятие  об  обособлении .Обособленные  определения.

89.

2.

Несогласованные  определения

90.

3.

Обособленные  приложения.

91.

4.

Обособленные  обстоятельства.

92.

5.

Обособление  несогласованных  определений.

93.

6.

Р.р  Подготовка к  сжатому  изложению  № 1.

94.

7.

Р.р. Написание контрольного сжатого   изложения  № 1.

95.

8.

Обособление  обстоятельств,  выраженных  одиночным  деепричастием.

96.

9.

Наличие  или  отсутствие  запятой  перед  союзом  КАК

97

10.

Наличие  или  отсутствие  запятой  перед  союзом  КАК.

98.

11.

Обособление  обстоятельств,  выраженных  существительными  с  предлогами.

99.

12.

Обособление  обстоятельств,  выраженных  существительными  с  предлогами.

100.

13.

Контрольный диктант № 6  по теме "Обособление обстоятельств".

101.

14.

Обособленные  уточняющие  члены  предложения.

Выделительные  знаки  препинания  при  обособленных  уточняющих  членах  .

102.

15.

Р.р.  Характеристика  человека  как  вид  текста.

103.

16.

Р.р.  Строение  данного  текста,  его  языковые  особенности.

104.

17.

Знаки  препинания  при  обособленных  уточняющих  членах.

105.

18.

Уточняющие  пояснительные  члены  предложения.

106.

19.

Уточняющие  присоединительные  члены  предложения.

107.

20.

Смысловая  и  интонационная  особенность  уточняющих  членов  предложений.

108.

21.

Смысловая  и  интонационная  особенность  поясняющих  и  присоединительных  членов  предложений.

109.

22.

Синтаксические  синонимы  обособленных  членов  предложений,  их  текстообразующая  роль..

110.

23.

Систематизация  и  обобщение  изученного "Обособленные  члены  предложения".

111.

24.

Р.р.  Подготовка к контрольному  изложению  № 2   с  элементами  сочинения.

112.

25.

Р.р. Написание контрольного изложения  № 2 с элементами сочинения.

                                     

                                                      Прямая  и  косвенная  речь  (6+ 2)

113.

1.

Повторение  изученного  о  прямой  речи  и  диалоге

114.

2.

Способы  передачи  чужой  речи.

115.

3.

Слова  автора  внутри  прямой  речи.

116.

4.

Разделительные  и  выделительные  знаки  препинания   в  предложениях  с  прямой  речью.

117.

5.

Цитаты.  Знаки  препинания  при цитировании.

118.

6.

Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью.

119.

7.

Р.р. Контрольное сочинение № 4.

120.

8.

Р.р.  Сравнительная  характеристика  двух  знакомых  лиц;  особенности  строения  данного  текста.

                              Повторение  и  систематизация  пройденного  в  8  классе   (11ч.)  

121.

1.

Повторение  и  систематизация  изученного  в  8  классе. Словосочетание

122.

2.

Повторение . Простое  предложение. Главные  члены  предложения.

123.

3.

Повторение. Простые  односоставные  предложения.

124.

4.

 Повторение. Виды сказуемых

125.

5.

Итоговый  контрольный  диктант   с грамматическим  заданием.

126.

6.

Анализ диктанта. Повторение.  Второстепенные члены предложения

127.

7.

 Из  истории  языкознания.  (Даль,  Востоков,  Буслаев). Нормы литературного языка

128.

8.

Повторение.  Вводные  слова  и  вводные  предложения

129.

9.

Повторение. Обособленные  члены  предложения

130.

10.

Повторение.  Обособленные уточняющие члены предложения

131.

11.

Повторение. Однородные члены предложения

132.

12.

Резервный урок. Обращение.

133.

13.

Резервный урок.

134.

14.

Резервный урок .

135.

15.

Резервный  урок.

136.

16

.

Резервный  урок.

Итого  часов

    Количество контрольных работ

    К/Д.              Соч.                  Изложения      

Уроков повторе--ния        

уроков  развития  речи

По  программе: 136

       7                     4                           2

 11    

     23            

                 

Выполнено:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«_30_____» ______________ 2016___ г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № _1__ от «_31__» _08._ 2016___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....