Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа к УМК Л.А.Троснецова, Т.А.Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № « 99 »

                                  УТВЕРЖДАЮ

     

        Утверждена

Приказом от" 31"_08._№ ____

                        УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________ № ________

                     

                                   __________ _______

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

( базовый уровень)

для __9__ класса

Составитель

Журавлева Л.А. учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Воскресенск

2016 г.


                                                        Введение

                   

   Рабочая программа  по русскому языку   для 9 класса составлена на основе следующих документов:

- Закон  РФ  «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29. 12 2012г.

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089).

- Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык.  9 класс.  (Авторы: М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,  Н.М.Шанский). - М.: «Просвещение», 2012 г.

 - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1

 Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Русский язык».  9 класс : учебник для общеобразовательных организаций.  Авторы учебника:  Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина,  Л.А.Тростенцова. -  М. : «Просвещение» 2014 г. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

                                         

                 

               Описание места учебного предмета  в учебном плане

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучение  русского языка в 9 классе отводится 68 часов.

Русский язык – обязательный предмет базисного учебного плана школы. В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на русский язык  в 9 классе отводится 2 часа (68 часов на  34 недели).

   

                   Планируемые предметные результаты освоения предмета

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого
  • общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально
  • делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме,
  • полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность
  • изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных
  •  средств (жестов, мимики);

           -строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса

русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и

 основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического

  •  материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к
  • морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

        - разъяснять значение слов общественной и морально-этической

тематики;

       -    пользоваться разными видами толковых словарей;

  • правильно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь
  • с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем
  • изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях
  • русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста;
  •  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав
  • предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности
  • речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и
  • сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

                                   

                          Содержание     учебного   предмета  ( 68 часов )

                                   Международное  значение  русского  языка ( 1 ч.)

                                                     

                                    Повторение  пройденного  в  5-- 8   классах

                                                (   6  +  1 ч. )

Устная  и  письменная  речь.  Монолог.  Диалог. Р.р.  Стили  языка.  Простое  предложение  и  его  грамматическая  основа.  Предложения  с  обособленными  членами.  Предложения  с  уточняющими  членами.  Предложения  с  вводными  словами  и  вводными  конструкциями ,  обращениями.   Контрольный  диктант  № 1 с грамматическим заданием «Повторение  изученного  в  8  классе».

                                     Сложные  предложения

                                               (  1  час )

    Анализ  диктанта.  Сложное  предложение  как  единица  синтаксиса.

                                      Союзные  сложные  предложения

                                                (  5  + 2 ч.)

                   Союзные  и  бессоюзные  предложения. Р.Р.  Подготовка  к  написанию  сжатого  изложения. Р.р. Написание сжатого изложения.  Знаки  препинания  в  союзных  и  бессоюзных  предложениях. Анализ изложения.  Разделительные  и  выделительные  знаки  препинания  между  частями  сложного  предложения. Р.р.  Сочинение  в  форме  дневниковой  записи.  Запись    впечатления  от  картины  Т. Назаренко  «Церковь  Вознесения  на  улице  Неждановой  в  Москве». Авторская  пунктуация.  Интонация  сложного  предложения.

                       

                                    Сложносочиненные  предложения

                                                   (  4  +  2 ч.  )

Сложносочиненное  предложение  и  его  особенности.  Сложносочиненные  предложения  с союзами  (  соединительными,  противительными,  разделительными).  Р.р. Рецензия  на  литературное  произведение.  Разделительные  знаки  препинания  между  частями  сложносочиненного  предложения.  Р.р  Сочинение    по  картине  И.Шишкина "На севере диком."                        

  Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  сложносочиненного  предложения.  Анализ сочинения.                      

                                     Сложноподчиненные  предложения

                                                 ( 18  +  7 ч. )

Сложноподчиненное  предложение  и  его  особенности.  Главное  и  придаточное  предложение.   Р.р.  Подготовка  к  сочинению  - отзыву  по  картине  И. Тихого  «Аисты».  Р.р.Написание  сочинения  по  картине  И. Тихого  «Аисты».  Указательные  слова  в  главном  предложении.  Роль  указательных  слов  в  главном  предложении.  Анализ  сочинения.  Место  придаточного  предложения  по  отношению  к  главному.  

Р.р.Контрольное изложение №   1  на  морально – нравственную  тему.

Разделительные  знаки  препинания  между  главным  и  придаточным  предложением.  Анализ  изложения.  Виды  придаточных  предложений.  Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  определительными.    Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  изъяснительными.  Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  обстоятельственными.  Р. р. Сообщение  на  лингвистическую  тему.  Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  времени  и  места.  Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  причины,  условия,  уступки. Р.р. Контрольное сжатое изложение № 2.

 Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  образа  действия,  меры,  степени  и  сравнительными.  Типичные  речевые  сферы  применения  сложноподчиненных  предложений.   Анализ  изложения.  Сложноподчиненные  предложения  с  несколькими  придаточными,  знаки  препинания  при  них.  Синтаксические  синонимы  сложноподчиненных  предложений ,  их  

текстообразующая  роль.  Синтаксический  разбор  сложноподчиненного  предложения.  Р. р.  Деловые  бумаги (  автобиография,  заявление, резюме).

Контрольный  диктант  № 2  с грамматическим заданием   по теме «Сложноподчиненные  предложения».

                                  Бессоюзные  сложные  предложения

                                                     ( 6  +  3 ч. )

Бессоюзное  сложное  предложение  и  его  особенности.  Анализ  диктанта.  Смысловые  отношения    между  частями  бессоюзного  сложного  предложения.

Р.р.  Контрольное  выборочное  изложение  № 3.

Разделительные  знаки  препинания  в  бессоюзном  сложном  предложении.  Анализ  изложения.  Синтаксические  синонимы  бессоюзных  сложных  предложений,  их  текстообразующая  роль.  Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  бессоюзного  сложного  предложения.  Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме  "Бессоюзные сложные предложения." Р.р.  Конспект статьи на лингвистическую тему. Анализ диктанта.

                            Сложные  предложения  с  различными  видами  связи

                                                   ( 3  +  3ч.  )

Р.р.  Обучающее сочинение - рассуждение о родном крае.    Анализ  диктанта.  Разделительные  знаки  препинания  в  сложных  предложениях  с  различными  видами  связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание  знаков  препинания  в  сложных  предложениях  с  различными  видами  связи. Р. р. Контрольное сочинение. ( 2 ч.)  Различные  виды  сложных  предложений  с  союзной  и  бессоюзной  связью

                                    Общие  сведения  о  языке

                                                 ( 1  час.)

Роль  языка  в  жизни  общества.  Язык  как  развивающееся  явление.  Русский  литературный  язык  и  его  стили.  Русский  язык  как  национальный  язык  русского  народа,  государственный  язык  РФ  и  язык  межнационального  общения.  Богатство,  красота,  выразительность  русского  языка.

                             Систематизация  изученного  по  фонетике,  лексике,

                                       грамматике,    культуре речи     

                                                         ( 4ч. )                                        

Повторение. Фонетика. Лексика. Анализ сочинения. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. ( № 4)   Повторение . Грамматика. Синтаксис. Анализ диктанта. Синтаксис. Пунктуация.

Систематизация  сведений  о  признаках  текста,  теме  и  основной  мысли  связного  высказывания,  средствах  связи  частей  текста,  о  повествовании,  описании,  рассуждении;  о  стилях  речи.

Резервные уроки  - 2ч.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«_30_____» августа_2016 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол № _1__ от «31___» _августа  2016 г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

                                                     

                                                               Календарно-тематическое планирование

                                                                           по русскому языку

на 2016 - 2017 учебный год.

№ уроков  по  порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые  сроки  изучения  учебного  материала

Скорректи-рованные  сроки  изучения  учебного  материала

1

1

Международное  значение  русского  языка ( 1ч.)

Повторение  пройденного  в  5 – 8 классах  ( 6 + 1)

2

1

Устная  и  письменная  речь.  Монолог.  Диалог

3

2

Р.Р. Стили  языка

4

3

Простое  предложение  и  его  грамматическая  основа

5

4

Предложения  с  обособленными  членами

6

5

Предложения  с  уточняющими  членами

7

6

Предложения   с вводными  словами  и  вводными   конструкциями,  обращениями

8

7

Контрольный  диктант  № 1   с  грамматическим  заданием   «Повторение  изученного  в  8  классе»

9

1.

Анализ  диктанта.  Сложное  предложение  как  единица  синтаксиса ( 1ч.)

Союзные  сложные  предложения (5 + 2)

10

1

Союзные  и  бессоюзные  предложения

11

2

Р. р. Подготовка  к  написанию  сжатого  изложения

12

3

Р.р. Написание       сжатого  изложения  

13

4

Знаки  препинания  в  союзных  и  бессоюзных  предложениях.  Анализ  изложения

14

5

Разделительные  и  выделительные  знаки  препинания  между  частями  сложного  предложения

15

6

Р р  Сочинение  в  форме  дневниковой  записи.  Запись  впечатления  от  картины  Т.Назаренко  «Церковь  Вознесения  на  улице  Неждановой  в  Москве»

16

7

Авторская  пунктуация.  Интонация  сложного   предложения

Сложносочиненные  предложения ( 4 + 2)

17

1

Сложносочиненное  предложение  и  его  особенности.

18

2

Сложносочиненные  предложения  с  союзами (соединительными,  противительными,  разделительными).

19

3

Р.р.  Рецензия  на  литературное  произведение.

20

4

Разделительные  знаки  препинания  между  частями  сложносочиненного  предложения.

21

5

Р. р.  Сочинение   по  картине  И. Шишкина "На севере диком".

22

6

Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  сложносочиненного  предложения.  Анализ  сочинения.

Сложноподчиненные  предложения-( 18 + 7)

23

1

Сложноподчиненное  предложение  и  его  особенности

24

2

Главное  и  придаточное  предложение

25

3

Р.р. Подготовка  к  сочинению – отзыву  по  картине И.Тихого  «Аисты»

26

4

Р. р. Написание  сочинения  по  картине  И.Тихого  «Аисты».

27

5.

Указательные  слова  в  главном  предложении

28

6.

Роль  указательных  слов  в  главном  предложении

29

7.

Место  придаточного  предложения  по  отношению  к  главному. Анализ  сочинения.

30

8.

Р.р.  Контрольное  изложение  № 1  на  морально – нравственную  тему

31

9.

Р. р. Контрольное  изложение № 1   на  морально – нравственную  тему

32.

10.

Разделительные  знаки  препинания  между  главным  и  придаточным  предложением. Анализ  изложения.

33.

11.

Виды  придаточных  предложений

34.

12.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  определительными

35.

13.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  изъяснительными

36.

14.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  обстоятельственными

37.

15.

Р. р. Сообщение  на  лингвистическую  тему.

38.

16.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  времени  и  места.

39.

17.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  причины,  условия, уступки.

40.

18.

19

Р.р.  Контрольное  сжатое  изложение   № 2

41.

20.

Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  образа  действия,   меры,  степени  и  сравнительными

42.

21.

Типичные  речевые  сферы  применения  сложноподчиненных  предложений. Анализ  изложения

43.

22.

Сложноподчиненные  предложения  с  несколькими  придаточными,  знаки  препинания  при  них

44.

23.

Синтаксические  синонимы  сложноподчиненных  предложений.  Синтаксический  разбор  сложноподчиненного  предложения

45.

24.

Р. р. Деловые  бумаги.(  автобиография,  заявление, резюме).

46.

25.

Контрольный  диктант  № 2  с  грамматическим  заданием  по теме   «Сложноподчиненные  предложения».

Бессоюзные  сложные  предложения  (6+3)

47

1.

Бессоюзное  сложное  предложение  и  его  особенности. Анализ  диктанта.

48

2.

Смысловые  взаимоотношения  между  частями  бессоюзного  сложного  предложения

49.

3.

Р. р.   Контрольное   выборочное   изложение   № 3

50.

4.

Разделительные  знаки  препинания  в  бессоюзном  сложном  предложении.

51.

5.

Разделительные  знаки  препинания  в  бессоюзном  сложном  предложении. Анализ изложения

52.

6.

Синтаксические  синонимы  бессоюзных  сложных  предложений,  их  текстообразующая  роль

53.

7.

Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  бессоюзного  сложного  предложения.

54

8.

Контрольный  диктант  №  3  c  грамматическим  заданием по теме  «Бессоюзные  сложные  предложения»

55

9.

Р.р.Конспект статьи на лингвистическую тему. Анализ диктанта

Сложные  предложения  с  различными  видами  связи

                         ( 3 + 3)

56

1.

 Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение о родном крае                                  

57.

2

Разделительные  знаки  препинания  в  сложных  предложениях  с  различными  видами  связи

58.

3.

 Р.р.   Контрольное  сочинение

59.

4.

Р.  р. Контрольное  сочинение

60.

5.

Знаки  препинания  в  сложных  предложениях  с  различными  видами  связи.

61.

6.

 Различные  виды  сложных  предложений  с  союзной  и  бессоюзной  связью.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, культуре речи (2ч .)

62.

1.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

63.

2.

Повторение. Фонетика. Лексика. Анализ сочинения. Грамматика.

              Общие сведения о языке 1 ч.

64.

1.

Роль  языка  в  жизни  общества. Язык  как  развивающееся  явление. Русский  литературный  язык  и  его  стили.  Анализ диктанта.

65.

1.

Резервный урок

66.

2.

Резервный урок

67.

3.

Резервный урок.

68.

4.

Резервный урок.

 

Итого по программе

часов

        Уроков  повторения

Число к/ р

Д. Соч. Изл.

Уроков по развитию речи

68

                         4

4     1       3

  18

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«__30__» __августа 2016_ г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

 протокол №_1_от «_31" _августа  2016 г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/


         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....