Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Федотова Ирина Анатольевна
Программа по русскому языку к  учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2005
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx69.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция РФ
  • Закон РФ "Об образовании"
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089)
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию »
  • Программа по русскому языку к  учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2005

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Структура документа

          Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета,   основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение для учителей и учащихся.

         Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему кА явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний  об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения стилистически корректного использование лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить компомиссы.

           Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Общая характеристика программы

Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Уроки спланированы  учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся  как средства их развития и как основы для владения учебным материалом. Повысить интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполнения заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторим изученное в 6 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из классической литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.  При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы с текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Общая характеристика учебного предмета

Язык  по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Личностно–ориентированный подход к обучающимся осуществляется через ежедневное планирование педагога.

                                         Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

                   

         В результате изучения русского языка ученик должен

         знать/понимать:

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка  Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

– основные единицы языка;

– нормы речевого этикета;

уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

Главным компонентом  учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы» (авторы В,В,Бабайцева, Л.Д.Чеснокова), который дополняется учебниками «Практика» для каждого класса и  учебниками «Русский язык. Русская речь» (автор Е.И.Никитина). Комплекс соответствует новому образовательному стандарту.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д., что способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Особое значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» -  предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

          Наиболее существенное отличие этого комплекса заключается в том, что развитие речи выделено в учебнике «Русский язык. Русская речь» (автор Е.И.Никитина), а при углублённом изучении русского языка развитие речи теснейшим образом связано с изучением языка. Развитие речи – одна из задач каждого урока.

В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым в 7 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала.

          Данная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации и углублённое изучение отдельных тем. Углублённое изучение русского языка означает некоторое расширение теоретических сведений. Главная особенность – сближение лингвистической и коммуникативной компетенций, которое позволяет усилить функциональное значение теоретических сведений и наглядно показать учащимся роль единиц языка в речи, в тексте, в типах речи.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре  программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

При незначительном увеличении понятийно-терминологической системы осуществляется подлинное углубленное изучение русского языка, способствующее формированию стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи. Расширение теоретических сведений связано с введением в программу таких тем, как «Паронимы», «Фразеология» (с фразеологизмами, пословицами и крылатыми выражениями), «Понятие об этимологии», «Роль единиц языка в речи» и др. Программой предусмотрены исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного русского языка. Большое внимание уделяется фразеологии и синонимике, раскрывающим богатейшие выразительные возможности русской лексики.  Некоторое расширение тем – не главное в углубленном изучении русского языка. Главное заключается в многоаспектном лингвометодическом освещении единиц языка, необходимом для развития устной и письменной речи учащихся.

 Общее количество часов – 136 (4 часа в неделю).

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

 Формы контроля: входной в начале и конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных диктантов с грамматическим заданием, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текста; итоговый – контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

                                                                    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

Литературная норма, ее изменчивость.

Повторение изученного в 5 - 6 классах

Причастие

Понятие о причастии: общее грамматические значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.. признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным, наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами –ВШ-  и –Ш-. Словообразование страдательных причастий настоящего времени. Правописание классных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных перед Н и НН. Правописание Н и НН в причастиях и омонимичных прилагательных. Правописание НЕ с причастиями.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к причастию, отличать причастия от прилагательных;

строить предложения с причастным оборотом;

определять глагольные признаки у причастия и признаки прилагательного;

опознавать орфограммы в причастии, применять соответствующие правила, грамотно писать причастия.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. Правописание гласных перед суффиксом –В-. Деепричастный оборот, ыделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

      Умения и навыки:

           аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастию и отличать их от наречий;

строить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

образовывать деепричастия от глаголов, соотнося видовую характеристику;

соблюдать орфографические нормы при написании деепричастий;

выделять на письме деепричастный оборот запятыми.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

Неморфемные способы образования.

Умения и навыки:

определять неморфемные способы образование;

находить в тексте слова,образованные таким способом, определять их принадлежность к той или иной части речи;

различать омонимичные части речи.

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог.

Понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождении: производные и непроизводные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги. Раздельное и слитное написание производных предлогов. Буква Е на конце производных предлогов.

          Умения и навыки:

аргументированно  доказывать принадлежность слова  предлогам;

различать производные предлоги и самостоятельные части речи;

грамотно употреблять производные и непроизводные предлоги, учитывая их сочетаемость с определенными падежами;

правильно употреблять предлоги для связи слов;

писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами языка.

Союз.

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы, их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предожениях. Разряды подчинительных союзов по значению. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов ЧТОБЫ, ОТТОГО ЧТО, ПОТОМУ ЧТО и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к союзу;

использовать союзы для связи предложений в тексте, частей сложного предложения, однородных членов;

различать сочинительные и подчинительные союзы, определять, к какой группе по значению они относятся;

правильно ставить знаки препинания в предложениях с союзами;

различать союзы и местоимения с частицами, грамотно писать союзы.

Частица.

Понятие о частицах Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение). Различение частиц НЕ и НИ. Дефисное написание некоторых частиц.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к частицам;

употреблять частицы в устной и письменной речи с учетом их значения;

определять разряд частиц по значению и их роль в предложении;

правильно писать частицы.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Неморфемные способы словообразования. Различение служебных и самостоятельных частей речи.

Умения и навыки:

Различать служебные и самостоятельные части речи;

Грамотно писать служебные части речи, образованные путем перехода из самостоятельной части речи в служебные.

Междометие.

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Слова речевого этикета. Слова ДА и НЕТ. Знаки препинания при междометии.

Умения и навыки:

аргументировано доказывать принадлежность слова к междометиям;

определять роль междометия в предложении;

употреблять в речи междометия, этикетные слова, звукоподражательные слова и правильно писать их.

Повторение изученного в 7 классе.

Развитие речи

Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте.

Характеристика публицистического  стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, состояния человека.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи. Научное рассуждение.

Изложение текста с творческим заданием.

Умения:

анализировать текст-описание с точки зрения особенностей построения;

вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;

анализировать и излагать статью как образец рассуждения (текста научного стиля);

излагать повествовательный текст, осложнённый описанием (природы, обстановки, одежды, костюма), подробно, сжато, с творческим заданием;

излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);

создавать текст-описание по личным впечатлениям и наблюдениям;

создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);

строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;

совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                по русскому языку за 7 класс

І. В результате изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:

- самостоятельные и служебные части речи и их признаки;

- особые формы глагола (причастие и деепричастие) и их признаки

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

Пять функциональных стилей речи.

уметь:

- опознавать изученные части речи, аргументировано доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

-употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

-опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

-анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

-создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

ІІ. К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

– выполнять морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи и особых форм глагола;

– с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

– соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Различать темы широкие и узкие. Составлять простой и сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • применение ИКТ

                           Учебное и учебно-методическое обеспечение                            

                     обучения русскому языку

 Для учащихся:

     1. Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение /Бабайцева В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2010

  1. Русский язык: Практика. 7 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2010
  2. Русская речь. Развитие речи. 7класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2009
  3. Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994
  4. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995
  5. Купалова А.Ю. и др. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 6 класс. -М.: Дрофа, 2005
  6. Л.Д.Чеснокова. На берегах Лингвинии. - М.: Просвещение, 1996.

Для учителя:

  1. Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2010
  2. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 7 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Издательство ACT, 2002
  3. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005
  4. Никитина Е.И. Уроки развития речи.. -М.: Дрофа, 2004
  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 7 класс. - М.: Дрофа, 2005
  6. Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение.7 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005
  7. Капинос В.И. и др. Русский язык. Развитие речи. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007
  8. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005
  9. Русский язык. 6 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой / автор-сост. А.В.Соколова. – Волгоград: Учитель, 2004
  10. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. – М.: Творческий центр, 2007
  11.  Пименова С.Н. Русский язык. 7 класс: учебно-методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2010 г.
  12. Крамаренко Н.О. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2007.

                                        Мультимедийные пособия.

       Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

       Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

       Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

        Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и    Мефодий.

      Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

       Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

        

 

 Приложение 2. Учебно-тематическое планирование

п/п

 Название

Количество

 часов

        Вид занятия

Примечания

план

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Теор

Прак

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

I  ч е т в е р т ь  (36 ч.)

Вводный урок. Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В V – VI КЛАССАХ

Части речи. Морфемный состав частей речи.

Словосочетание и предложение. Роль второстепенных членов предложения.

Орфограммы существительных и глаголов.

Орфограммы прилагательных и наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написания слов.

Контрольное  диктант по теме «Повторение».

 Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение».

☼Рр Контрольное сочинение на свободную тему.

 Г Р А М М А Т И К А

М о р ф о л о г и я

Причастие (34+8)

Понятие о причастии. Сфера его употребления в речи.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам.

Признаки прилагательного у причастия: согласование с существительным, наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время.

Действительные и страдательные причастия.

Семантика действительных и страдательных причастий.

☼Рр Что такое текст.

☼Рр Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Понятие о причастном обороте. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Причастный оборот. Нормы согласования определений-причастий с определяемым словом.

Причастный оборот. Понятие о синтаксической синонимии.

Нормы употребления причастного оборота в устной и письменной речи.

☼Рр Описание общего вида местности. Композиция описания. Понятие о перспективе.

Правописание не с причастиями.

Правописание не с причастиями.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в действительных причастиях настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

☼Рр Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Гласные в причастиях перед нн и н.

Правописание е – ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Контрольное тестирование по теме «Полные причастия».

♦ Контрольный диктант по теме «Полные причастия».

II  ч е т в е р т ь  (29)

☼Рр Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению по пейзажной картине.

☼Рр Описание действий. Подготовка к домашнему сочинению – описанию действий.

Краткие причастия.

Не с краткими причастиями.

Закрепление навыков образования и правописания кратких причастий.

Употребление полных и кратких причастий в устной и письменной речи.

☼Рр Описание действий. Композиция текста-описания спортивных действий.

Правописание нн в причастиях.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Повторение изученного в разделе «Причастие».

Повторение орфограмм причастий.

Повторение норм употребления в речи причастных форм и конструкций с причастиями.

☼Рр Контрольное  изложение по теме «Причастие».

Контрольное тестирование по теме «Причастие».

Переход причастий в другие части речи.

Деепричастие (10+4)

Понятие о деепричастии. Нормы употребления деепричастия.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Нормы использования деепричастных форм и конструкций с деепричастиями.

☼Рр Рассказ на основе услышанного.

☼Рр Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Гласная перед суффиксом деепричастия.

Повторение изученного в разделе «Деепричастие».

Морфологический разбор деепричастия.

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие».

☼Рр Проверочная работа – изложение по теме «Деепричастие».

☼Рр Написание изложения по теме «Деепричастие».

III  ч е т в е р т ь  (40)

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим пунктуацию.

☼Рр Как создать киносценарий в разных формах?

Служебные части речи

Понятие о служебных частях речи.

Предлог (10+4)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению. Переход других частей речи в предлоги.

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Совершенствование правописания предлогов.

☼Рр Сочетание разных типов речи в одном тексте.

☼Рр Отзыв о художественной книге.

Повторение изученного в разделе «Предлог».

Нормированное употребление предлогов.

♦ Контрольная работа по теме «Предлог».

Анализ контрольной работы.

☼Рр Изобразительно-выразительная роль предлогов в тексте.

☼Рр Отзыв о научно-популярной книге.

Союз (10+2)

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи.

Сочинительные союзы, их группы по значению.

Одиночные и повторяющиеся сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Подчинительные союзы, употребление их в сложноподчиненных предложениях.

Разряды подчинительных союзов по значению.

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого (что), потому (что).

☼Рр Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

Повторение изученного в разделе «Союз».

Нормы употребления союзов.

♦ Контрольное изложение  по теме «Союз».

♦ Анализ контрольного изложения.

☼Рр Характеристика литературного героя.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим пунктуацию.

◄Повторим пунктуацию.

Частица (17+3)

Понятие о частице как служебной части речи. Употребление частиц в речи.

Формообразующие частицы. Правописание частиц –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки.

Значения частиц.

☼Рр Публицистический стиль речи.

Основные значения частиц не и ни. Гласные е – и в частицах.

IV  ч е т в е р т ь  (31)

Правописание не и ни. 

Проверочная тестовая работа по правописанию НЕ с различными частями речи.

♦ Диктант по теме «Правописание НЕ  с различными частями речи».

Анализ диктанта.

☼Рр Интервью – жанр публицистики.  

 Правописание не и ни. 

Правописание не и ни. 

Слитное и раздельное написание частицы не. Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами.

Слитное и раздельное написание частицы не. Правописание не с причастиями, прилагательными и словами состояния.

Слитное и раздельное написание частиц не и ни с местоимениями.

☼Рр Повторение. Морфологические средства сравнения.

Правописание частиц не и ни. 

Повторение изученного в разделе «Частица».

♦ Проверочная работа по морфологии.

Анализ работы по морфологии.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Междометие (3+1)

Понятие о междометии и звукоподражательных словах.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ

В V - VII КЛАССАХ (11+1)

◄Повторение  

◄Повторение  

◄Повторение  

Итоговый тест

Анализ теста

 

 Приложение 3. Календарно-тематическое планирование

п/п

 Название

Количество

 часов

         дата

Примечания

план

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

план

 факт

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.

109.

110.

111.

112.

113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124

125.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

I  ч е т в е р т ь  (36 ч.)

Вводный урок. Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В V – VI КЛАССАХ

Части речи. Морфемный состав частей речи.

Словосочетание и предложение. Роль второстепенных членов предложения.

Орфограммы существительных и глаголов.

Орфограммы прилагательных и наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написания слов.

Контрольное  диктант по теме «Повторение».

 Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение».

☼Рр Контрольное сочинение на свободную тему.

 Г Р А М М А Т И К А

М о р ф о л о г и я

Причастие (34+8)

Понятие о причастии. Сфера его употребления в речи.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам.

Признаки прилагательного у причастия: согласование с существительным, наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время.

Действительные и страдательные причастия.

Семантика действительных и страдательных причастий.

☼Рр Что такое текст.

☼Рр Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Понятие о причастном обороте. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Причастный оборот. Нормы согласования определений-причастий с определяемым словом.

Причастный оборот. Понятие о синтаксической синонимии.

Нормы употребления причастного оборота в устной и письменной речи.

☼Рр Описание общего вида местности. Композиция описания. Понятие о перспективе.

Правописание не с причастиями.

Правописание не с причастиями.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в действительных причастиях настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

☼Рр Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Гласные в причастиях перед нн и н.

Правописание е – ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Контрольное тестирование по теме «Полные причастия».

♦ Контрольный диктант по теме «Полные причастия».

II  ч е т в е р т ь  (29)

☼Рр Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению по пейзажной картине.

☼Рр Описание действий. Подготовка к домашнему сочинению – описанию действий.

Краткие причастия.

Не с краткими причастиями.

Закрепление навыков образования и правописания кратких причастий.

Употребление полных и кратких причастий в устной и письменной речи.

☼Рр Описание действий. Композиция текста-описания спортивных действий.

Правописание нн в причастиях.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Повторение изученного в разделе «Причастие».

Повторение орфограмм причастий.

Повторение норм употребления в речи причастных форм и конструкций с причастиями.

☼Рр Контрольное  изложение по теме «Причастие».

Контрольное тестирование по теме «Причастие».

Переход причастий в другие части речи.

Деепричастие (10+4)

Понятие о деепричастии. Нормы употребления деепричастия.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Нормы использования деепричастных форм и конструкций с деепричастиями.

☼Рр Рассказ на основе услышанного.

☼Рр Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Гласная перед суффиксом деепричастия.

Повторение изученного в разделе «Деепричастие».

Морфологический разбор деепричастия.

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие».

☼Рр Проверочная работа – изложение по теме «Деепричастие».

☼Рр Написание изложения по теме «Деепричастие».

III  ч е т в е р т ь  (40)

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим пунктуацию.

☼Рр Как создать киносценарий в разных формах?

Служебные части речи

Понятие о служебных частях речи.

Предлог (10+4)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению. Переход других частей речи в предлоги.

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Совершенствование правописания предлогов.

☼Рр Сочетание разных типов речи в одном тексте.

☼Рр Отзыв о художественной книге.

Повторение изученного в разделе «Предлог».

Нормированное употребление предлогов.

♦ Контрольная работа по теме «Предлог».

Анализ контрольной работы.

☼Рр Изобразительно-выразительная роль предлогов в тексте.

☼Рр Отзыв о научно-популярной книге.

Союз (10+2)

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи.

Сочинительные союзы, их группы по значению.

Одиночные и повторяющиеся сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Подчинительные союзы, употребление их в сложноподчиненных предложениях.

Разряды подчинительных союзов по значению.

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого (что), потому (что).

☼Рр Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

Повторение изученного в разделе «Союз».

Нормы употребления союзов.

♦ Контрольное изложение  по теме «Союз».

♦ Анализ контрольного изложения.

☼Рр Характеристика литературного героя.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим орфографию.

◄Повторим пунктуацию.

◄Повторим пунктуацию.

Частица (17+3)

Понятие о частице как служебной части речи. Употребление частиц в речи.

Формообразующие частицы. Правописание частиц –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки.

Значения частиц.

☼Рр Публицистический стиль речи.

Основные значения частиц не и ни. Гласные е – и в частицах.

IV  ч е т в е р т ь  (31)

Правописание не и ни. 

Проверочная тестовая работа по правописанию НЕ с различными частями речи.

♦ Диктант по теме «Правописание НЕ  с различными частями речи».

Анализ диктанта.

☼Рр Интервью – жанр публицистики.  

 Правописание не и ни. 

Правописание не и ни. 

Слитное и раздельное написание частицы не. Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами.

Слитное и раздельное написание частицы не. Правописание не с причастиями, прилагательными и словами состояния.

Слитное и раздельное написание частиц не и ни с местоимениями.

☼Рр Повторение. Морфологические средства сравнения.

Правописание частиц не и ни. 

Повторение изученного в разделе «Частица».

♦ Проверочная работа по морфологии.

Анализ работы по морфологии.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Междометие (3+1)

Понятие о междометии и звукоподражательных словах.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ

В V - VII КЛАССАХ (11+1)

◄Повторение  

◄Повторение  

◄Повторение  

Итоговый тест

Анализ теста

 

Список литературы

  1. Арсирий, М. Т. Занимательные материалы по русскому языку [Текст] / М.Т. Арсирий. – М., 1995.
  2. Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово [Текст] / Э.А. Вартаньян. – М., 1987.
  3. Горбачевич, Ю. А. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее [Текст] / Ю.А. Горбачевич. – М., 1987.
  4. Граник, Г. Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М., 1994.
  5. Розенталь,  Д. Э. А как лучше сказать? [Текст] / Д.Э. Розенталь. – М., 1988.

Методическая литература

  1. Малюшкин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.
  2. Никитина, Е. И. Уроки развития речи: К учеб. пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 кл. – М.: Дрофа, 2000. - 96 с. – (Библиотека учителя).
  3. Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. — С. 3-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....