Урок русского языка в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Котлярова Ирина Сергеевна
обобщающий урок за курс русского языка в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Котлярова И. С. Урок русского языка в 5 классе МКОУ «Берёзовская СОШ»

Слайд 2

1) Собирать, заря, лесной, коснуться. 2) Удивительный, зеленеть, окно, ковёр. 3) Участник, чудесный, сердце, честный. 4) Крыжовник, шорох, тяжелый, цвет. Найдите четвертое лишнее лесной ковёр чудесный цвет

Слайд 3

1 . Вопрос 1. Назовите раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка. Ответ ф о н е т и к а

Слайд 4

1 . Вопрос 2. Назовите раздел языкознания, занимающийся изучением лексики Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я

Слайд 5

1 . Вопрос 3. Назовите область науки, изучающую типы и структуру морфем, их отношение друг к другу и слову в целом. Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а

Слайд 6

1 . Вопрос 4. Раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а 4 . м о р ф о л о г и я

Слайд 7

1 . Ответ ф о н е т и к а 2. л е к с и к о л о г и я 3 . м о р ф е м и к а 4 . м о р ф о л о г и я 5 . р ф г а и я

Слайд 8

Теория Практика

Слайд 9

От к Тема урока: теории практике

Слайд 10

Тяжелые капли забарабанили по голове и плечам капитана королевской стражи. Он хотел что-то крикнуть. Струи дождя заткнули ему рот, залили глаза. Капитан втянул голову в плечи, согнулся, закрывая лицо руками. Назвать все изученные орфограммы.

Слайд 11

Зима настала Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды. Вот и выпал cнег . Шапками oн лег на ветки деревьев. Укрыты снежком озимые хлеба. Не страшны им холод и вьюга. Стоят они под пушистой перинкой. Безошибочно списать текст; в 4 предложении подчеркнуть все изученные орфограммы.

Слайд 12

Определить часть речи. Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания. Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии. Азы орфографической зоркости

Слайд 13

Теория практика

Слайд 14

Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно? Разбить слово на морфемы? Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма? Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме? Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове? Оцените свою работу на уроке:

Слайд 15

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Азы орфографической зоркости

  • Определить часть речи
  • Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
  • Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии

Азы орфографической зоркости

  • Определить часть речи
  • Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
  • Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии

Азы орфографической зоркости

  • Определить часть речи
  • Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
  • Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии

Азы орфографической зоркости

  • Определить часть речи
  • Мысленно разобрать по составу, выявить в какой морфеме трудности написания
  • Использовать знания по фонетике, лексикологии и орфографии

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке:

  • Сможешь ли ты определить часть речи безошибочно?
  • Разбить слово на морфемы?
  • Найти часть слова, в которой встретилась орфограмма?
  •  Получится ли у тебя определить, какие фонетические процессы влияют на произношение слова и как это отразится на письме?
  • Сможешь ли ты точно сформулировать орфографическое правило, которое встретилось в слове?

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...