Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы по «Русскому языку» 5 – 9 классы, авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М. Просвещение, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Предметные  результаты изучения курса «Русский язык» в 5 классе.

Ученик научится:

          по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать соотношения произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых орфограмм;
  • анализировать тексты с точки зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с однородными членами и обращениями;
  • сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые типы речи; осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.
  •  понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.
  • осознавать морфему как значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.
  • осознавать особенности грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы, анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль
  • анализировать словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя прил-е по его морфологическим признакам и синтаксической роли
  • определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

  1. Содержание программы

Язык и общение (2 ч + 1 ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи.

Р.Р. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч + 3 ч)

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. раздельное написание предлогов с другими словами. Что мы знаем о тексте. Части речи. Глагол. -Тся и – ться в глаголах. Тема текста. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч. + 7 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетаний. Предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Письмо. Синтаксический разбор простого предложения.  Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог. Повторение.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Повествование. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит . описание предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение.

.Лексика. Культура речи (6ч + 2ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Повторение.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч + 4ч)

Морфемма- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Рассуждение. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы о-о в корне -лаг—лож-. Буквы а-о в корне -раст—рос-. Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ч. повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное ( 17ч + 4ч)

Имя существительное как часть речи. Доказательство в рассуждении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение.

Имя прилагательное ( 10ч + 4ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Описание животного. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение.

Глагол (29ч + 6ч)

Глагол как часть речи. Правописание не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Правописание -тся и -ться в глаголах. Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ (о себе). Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударнымм личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времен. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (5ч + 2ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов.орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации –  5 часов в неделю).

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);                                                                                                                    итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.


  1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

№ п/п

№ урока по теме

Тема раздела, урока

Форма занятия

Контроль

Дата

 По плану      Факт.

Корректировка

Язык и общение (2 ч + 1 ч)

1

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Урок

01.09

2

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Урок

02.09

3

3

Р.Р.Стили речи.

Урок

05.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч + 3 ч)

4

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Урок

06.09

5

2

К.Р. Входной диктант.

Урок

Диктант

07.09

6

3

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок

08.09

7

4

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок

09.09

8

5

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Урок

12.09

9

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок

13.09

10

7

Буквы и, у, а после шипящих.

Урок

14.09

11

8

Разделительные ъ и ь.

Урок

15.09

12

9

Раздельное написание  предлогов с другими словами.

Урок

16.09

13

10

Р.Р.Что мы знаем о тексте.

Урок

19.09

14

11

Части речи.

Урок

20.09

15

12

Глагол.

Урок

21.09

16

13

-Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

Урок

22.09

17

14

Р.Р. Тема текста.

Урок

23.09

18

15

Р.Р. Тема текста.

Урок

26.09

19

16

Имя существительное.

Урок

27.09

20

17

Имя прилагательное.

Урок

28.09

21

18

Местоимение.

Урок

29.09

22

19

Р.Р. Основная мысль текста.

Урок

30.09

23

20

К.Р. Контрольный диктант «Повторение изученного в начальной школе».

Урок

Диктант

03.10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч + 7 ч)

24

1

Синтаксис. Пунктуация.

Урок

04.10

25

2

Разбор словосочетания.

Урок

05.10

26

3

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Урок

06.10

27

4

Р.Р. Обучающее изложение ( упр.144).

Урок

07.10

28

5

Восклицательные предложения.

Урок

10.10

29

6

Р.Р. Сочинение на одну из тем: «Памятный день», «Веселое происшествие», «Интересная встреча».

 Урок

11.10

30

7

Члены предложения.

Урок

12.10

31

8

Главные члены предложения. Подлежащее.

Урок

13.10

32

9

Сказуемое.

Урок

14.10

33

10

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок

17.10

34

11

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок

18.10

35

12

Нераспространенные и распространенные предложения.

Урок

19.10

36

13

Второстепенные члены предложения.

Урок

20.10

37

14

Дополнение.

Урок

21.10

38

15

Определение.

Урок

24.10

39

16

Обстоятельство.

Урок

25.10

40

17

Предложение с однородными членами.

Урок

26.10

41

18

Предложение с однородными членами.

Урок

27.10

42

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок

28.10

43

20

Предложения с обращениями.

Урок

09.11

44

21

Предложения с обращениями.

Урок

10.11

45

22

Р.Р. Письмо.

Урок

11.11

46

23

Синтаксический разбор сложного предложения.

Урок

14.11

47

24

Синтаксический разбор сложного предложения.

Урок

15.11

48

25

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

Урок

16.11

49

26

Р.Р. Анализ сочинений.

Урок

17.11

50

27

Р.Р.Прямая речь.

Урок

18.11

51

28

Р.Р.Диалог.

Урок

21.11

52

29

Повторение.

Урок

22.11

53

30

К.Р. Контрольная работа по теме  «Синтаксис. Пунктуация.»

Урок

Тест или диктант

23.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (12 ч + 3 ч)

54

1

Фонетика. Гласные звуки.

Урок

24.11

55

2

Согласные звуки.  Изменение звуков в потоке речи.

Урок

25.11

56

3

Согласные твердые и мягкие.

Урок

28.11

57

4

Р.Р. Повествование.

Урок

29.11

58

5

Согласные звонкие и глухие.

Урок

30.11

59

6

Графика. Алфавит.

Урок

01.12

60

7

Р.Р. Описание предмета.

Урок

02.12

61

8

Р.Р. Описание предмета.

Урок

05.12

62

9

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Урок

06.12

63

10

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Урок

07.12

64

11

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Урок

08.12

65

12

Орфоэпия.

Урок

09.12

66

13

Фонетический разбор слова.

Урок

12.12

67

14

Повторение.

Урок

13.12

68

15

К.Р. Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика».

Урок

Тест или диктант

14.12

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

69

1

Слово и его лексическое значение.  Однозначные и многозначные слова.

Урок

15.12

70

2

Р.Р. Сочинение- рассуждение (упр. 345).

Урок

16.12

71

3

Прямое и переносное значение слов.

Урок

19.12

72

4

Омонимы.

Урок

20.12

73

5

Синонимы.

Урок

21.12

74

6

Р.Р. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок

Сочинение

22.12

75

7

Антонимы. Повторение.

Урок

23.12

76

8

К.Р. Контрольная работа по теме: «Лексика. Культура речи».

Урок

Тест

26.12

Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч + 4 ч)

77

1

Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Урок

27.12

78

2

Окончание. Основа слова. Корень слова.

Урок

28.12

79

3

Р.Р. Рассуждение.

Урок

29.12

80

4

Р.Р. Рассуждение.

Урок

11.01

81

5

Суффикс. Приставка. Чередование звуков.

Урок

12.01

82

6

Беглые гласные. Варианты морфем.

Урок

13.01

83

7

Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках.

Урок

16.01

84

8

Буквы з и с на конце приставок.

Урок

17.01

85

9

Буквы з и с на конце приставок.

Урок

18.01

86

10

Буквы а-о в корне -лаг-----лож-.

Урок

19.01

87

11

Буквы а-о в корне -лаг-----лож-.

Урок

20.01

88

12

Буквы а- о в корне  -раст---рос-.

Урок

23.01

89

13

Буквы а- о в корне  -раст---рос-.

Урок

24.01

90

14

Буквы а- о в корне  -раст---рос-.

Урок

25.01

91

15

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

Урок

26.01

92

16

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

Урок

27.01

93

17

Буквы и- ы после ц.

Урок

30.01

94

18

Буквы и- ы после ц.

Урок

31.01

95

19

Повторение.

Урок

01.02

96

20

К.Р. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

Урок

Тест

02.02

97

21

Р.Р.  Обучающее сочинение- описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Урок

Сочинение

03.02

98

22

Р.Р.  Обучающее сочинение- описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Урок

Сочинение

06.02

Морфология. Орфография. Культура речи (17 ч + 4 ч)

99

1

Имя существительное как часть речи.

Урок

07.02

100

2

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

Урок

08.02

102

3

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

Урок

09.02

101

4

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок

10.02

103

5

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок

13.02

104

6

Имена существительные собственные и нарицательные.

Урок

14.02

105

7

Имена существительные собственные и нарицательные.

Урок

15.02

106

8

Род имен существительных.

Урок

16.02

107

9

Род имен существительных.

Урок

17.05

108

10

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Урок

20.02

109

11

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Урок

21.02

110

12

Три склонение имен существительных.

Урок

22.02

111

13

Три склонение имен существительных.

Урок

23.02

112

14

Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок

24.02

113

15

Р.Р. Сжатое изложение (упр. 547)

Урок

Изложение

27.02

114

16

Р.Р. Сжатое изложение (упр. 547)

Урок

Изложение

28.02

115

17

Множественное число имен существительных.

Урок

01.03

116

18

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Урок

02.03

117

19

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Урок

03.03

118

20

Морфологический разбор имени существительного. Повторение.

Урок

06.03

119

21

К.Р. Контрольная работа по теме: «Морфология. Орфография. Культура речи»

Урок

Диктант

07.03

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

120

1

Имя прилагательное как часть речи.

Урок

08.03

121

2

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок

09.03

122

3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок

10.03

123

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок

13.03

124

5

Р.Р. Описание животного (упр. 587)

Урок

14.03

125

6

Р.Р. Описание животного (упр. 587)

Урок

15.03

126

7

Прилагательные полные и краткие.

Урок

16.03

127

8

Прилагательные полные и краткие.

Урок

17.03

128

9

Прилагательные полные и краткие.

Урок

20.03

129

10

Р.Р. Сочинение на тему «Как я испугался» (упр.600).

Урок

Сочинение

21.03

130

11

Р.Р. Сочинение на тему «Как я испугался» (упр.600).

Урок

Сочинение

22.03

131

12

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок

23.03

132

13

Повторение.

Урок

24.03

133

14

К.Р. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Урок

Тест или диктант

05.04

Глагол (29 ч + 6 ч).

134    

1

Глагол как часть речи. Не с глаголами.

Урок

06.04

135

2

Глагол как часть речи. Не с глаголами.

Урок

07.04

136

3

Р.Р.Рассказ.

Урок

10.04

137

4

Неопределенная форма глагола.

Урок

11.04

138

5

Правописание -ться и тся в глаголах.

Урок

12.04

139

6

Виды глаголов.

Урок

13.04

140

7

Виды глаголов.

Урок

14.04

141

8

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Урок

17.04

142

9

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Урок

18.04

143

10

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Урок

19.04

144

11

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Урок

20.04

145

12

Р.Р. Невыдуманный  рассказ (о себе).

Урок

21.04

146

13

Р.Р. Невыдуманный  рассказ (о себе).

Урок

Сочинение

24.04

147

14

Время глагола.

Урок

25.04

148

15

Время глагола.

Урок

26.04

149

16

Прошедшее время.

Урок

27.05

150

17

Настоящее время.

Урок

28.04

151

18

Будущее время.

Урок

01.05

152

19

Спряжение глаголов.

Урок

02.05

153

20

Спряжение глаголов.

Урок

03.05

154

21

Спряжение глаголов.

Урок

04.05

155

22

Спряжение глаголов.

Урок

05.05

156

23

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок

08.05

157

24

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок

09.05

158

25

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок

10.05

159

26

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Урок

11.05

160

27

Морфологический разбор глагола.

Урок

12.05

161

28

Р.Р. Сжатое изложение (упр.688).

Урок

15.05

162

29

Р.Р. Сжатое изложение (упр.688).

Урок

Изложение

16.05

163

30

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Урок

17.05

164

31

Употребление времен.

Урок

18.05

165

32

Р.Р. Сочинение на тему «Не взяли на рыбалку» (упр. 701).

Урок

Сочинение

19.05

166

33

Повторение.

Урок

22.05

167

34

К.Р. Контрольная работа по теме «Глагол».

Урок

Диктант

23.05

168

35

Анализ контрольной работы.

Урок

24.05

Повторение и систематизация изученного (5 ч + 2 ч).

169

1

Повторение. Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

Урок

25.05

170

2

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Урок

26.05

171

3

Употребление букв ъ и ь. знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Урок

29.05

172

4

Р.Р. Сочинение на тему «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?»

Урок

30.05

173

5

Р.Р. Сочинение на тему «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?»

Урок

174

6

Резерв.

Урок

175

7

Резерв

Урок

Количество к/р

Количество уроков развития речи

                       Сочинения                                                                         Изложения

9

11

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....