Рабочая программа по русскому языку 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Панова Светлана Владимировна

Рабочая программа по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_mushkovichskaya_osh._9docx.docx219.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\грамоты\справка 16.jpeg

МБОУ Мушковичская ОШ

«Согласовано»

Зам. директора МБОУ Мушковичская

ОШ

_________________

«___»_________20_______г.        

« Утверждено»

Приказ директора школы №119

От «25»августа 2015г.

Рабочая программа

 по русскому языку для 9 класса

        основного  общего образования

уровень: базовый.

Учитель: Панова С. В.

Квалификационная категория: высшая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного  МО учителей гуманитарного цикла

Протокол от «____»____________20___ г № ________________

Руководитель школьного МО учителей гуманитарного цикла

__________________________( __________________________)

2015-16 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы..………………………………………………2

Пояснительная записка…………………………………………………3

Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………5

Содержание курса………………………………………………………………8….

   Учебно-тематический план курса ……………………………………………10

Календарно-тематическое планирование………………………………….11

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……15.

Паспорт

рабочей программы учебного курса, предмета

Тип программы  программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения  Мушковичская основная школа программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Мушковичская основная  школа программа является основанием для определения качества реализации общего  основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся  МБОУ Мушковичской ОШ

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль,  тест, аттестация.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Учебного плана МБОУ Мушковичской школы  на 2015-15 учебный год;

- Примерной (авторской) программы основного  общего образования по _русскому языку Русский язык 5-9 классы. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Москва, Просвещение.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основные цели курса «Русский язык 9 класс»:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений .' навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной школы;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

•        развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование,
говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Цели и общие требования подготовки учащихся  по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку основного общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку.

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Учащиеся должны уметь:

– производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологиеский, синтаксический, стилистический;
по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
по связной речи: составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста; стилистически оправданно использовать в речи синонимические конструкции;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5–9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;  - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;  - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  - написание сочинений;  -письмо под диктовку;  -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей

Содержание курса.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.
  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

;

 Содержание тем учебного курса.

  • Общие сведения о языке (1 ч)
  • Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей). Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы
  • Повторение пройденного в 5 - 8 классах (3 ч + 2 ч)
  • Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
  • Сложное предложение. Культура речи 53 ч (40ч+13 ч)
  • I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
  • Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
  • Авторское употребление знаков препинания.
  • II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
  • III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
  • Сложноподчиненные предложения
  • I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
  • Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
  • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
  • Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
  • II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
  • III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
  • Деловые документы (автобиография, заявление).
  • Бессоюзные сложные предложения
  • I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
  • Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
  • II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
  • III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
  • Сложные предложения с различными видами связи
  • I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
  • II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
  • III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
  • Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (5 ч + 2 ч)
  • Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
  • Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
  • Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
  • Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
  • Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Учебно-тематический план курса.

Тема

Количество часов

Контр.

Р.Р.

1.

Международное значение русского  языка

1

2.

Повторение изученного в 8 классе.

7

2

2

3.

Сложное предложение. Культура речи.

5

1

1

4.

Сложносочиненное предложение

7

1

1

5.

Сложноподчиненное предложение

24

1

5

6.

Бессоюзное сложное предложение

8

1

2

7.

Сложное предложение с разными видами связи

7

1

2

8.

Повторение изученного

8

1

2

Всего:

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока.

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Дата

1.

Международное значение русского языка.

Вводный. Лекция.

                                                 Повторение изученного в 5-8 классах.

2.

Р.Р.Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

Урок развития речи. Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти.

3.

Р.Р.Стили речи.

Беседа, упражнения, тренинг.

4.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Беседа, упражнения, объяснительный диктант.

5.

Предложения с обособленными членами.

Беседа, упражнения, тренинг.

6.

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Беседа, упражнения, тренинг.

7.

Комплексное повторение.

Практикум.

8.

К.Р. № 1 по теме « Повторение».. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.р.

Сложное предложение. Культура речи.

9.

Понятие о сложном предложении.

Работа с учебником, проблемные задания, диктант с продолжением

10.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Работа с учебником, проблемные задания.

Словарный диктант.

11.

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

Беседа, творческая работа.

12.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Работа с учебником, упражнения, практикум.

13.

К.Р. №2.  Зачет по теме

« Сложное предложение».

Урок контроля

                                              Сложносочиненное предложение(ССП).

14.

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

Работа с учебником, упражнения, составление схем.

15-16.

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами

Работа с учебником, упражнения, составление схем.

17.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Тренинг.

18.

Р.Р. Сочинение-описание по воображению ( на основе картины В.Г. Цыплакова « Мороз и солнце») Упр.74.

Урок развития речи

19.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

Работа с учебником, упражнения, составление схем.

20.

К.Р. №3. Контрольная работа по теме « Сложносочиненное предложение».

                                    Сложноподчиненное предложение ( СПП).

21.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания.

22.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания.

23.

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого « Аисты».

Творческая работа

24.

Союзы и союзные  слова в сложноподчиненном предложении.

Опорные схемы, проблемные задания.

25.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Опорные схемы, проблемные задания.

26.

Р.Р. Изложение по прослушанному тексту ( сжатое).

Творческая работа

27-28.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными.

Работа с книгой, проблемные задания.

29-30

Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными.

Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений.

31-32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинные предложения с придаточными времени и места.

Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений.

33-34

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,условия, уступки, цели, следствия

Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений.

35-36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений.

37.

Р.Р.Сочинение по данному началу ( на основе картины В.П. Фельдмана « Родина») Упр.166.

Творческая работа

38-39.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Работа с книгой, проблемные задания. Составление схем предложений.

40.

Р,р.  Сжатое предложение по прослушанному тексту.

Творческая работа

41.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Разборы. Анализ предложений

42.

Р.Р. Сжатое изложение по прослушанному тексту.

Творческая работа

43.

Повторение изученного по теме « Сложноподчиненное предложение».

Составление схем, таблицы, практикум.

44.

К.Р. № 4. Контрольная работа по теме « Сложноподчиненное предложение».

Урок контроля

                                       Бессоюзное сложное предложение.

45.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Работа со схемами предложений, графический диктант.

46.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Работа со схемами предложений, графический диктант.

47.

Р.Р. Изложение « Деревня Маниловка и ее хозяин» ( с дополнительным заданием)Подробное.Упр. 192.

Творческая работа

48.

Бессоюзные сложные предложения со значением  причины,пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Работа с книгой, проблемные задания.

49.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Работа с книгой, проблемные задания.

50.

Р.р. Сочинение-отзыв о картине Н.М. Ромадина « Село Хмелевка».

Творческая работа

51.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Повторение.

Практикум

52.

К.Р. № 5. Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение».

Урок контроля

Сложное предложение с разными видами связи

53

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложном предложении.

Работа с книгой, проблемные задания.

54

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Работа с книгой, проблемные задания.

55

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Работа с книгой, проблемные задания.

56.

Р.Р. Изложение  фрагмента  из рассказа М.Горького « Старуха Изергиль».

Творческая работа

57

Р.Р. Публичная речь

Урок развития речи

58

Повторение по теме « Сложные предложения с разными видами связи».

Урок обобщения знаний

59.

К.р. № 6. Контрольная работа по теме « Сложное предложение с разными видами связи».

Урок котроля

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

60

Фонетика и графика

Тесты, тренинг.

61.

Лексика и фразеология

Тесты, тренинг.

62

Морфемика и словообразование

Тесты, тренинг.

63

Морфология

Составление таблицы, тренинг

64

Синтаксис

Составление таблицы, тренинг

65

Р.Р. Выборочное изложение на тему « За что мы любим киноискусство».

Творческая работа

66

Орфография. Пунктуация.

Тесты

67

Р.Р. Сочинение  на лингвистическую тему.

Творческая работа

68.

К.Р. №7.Итоговый тест.

Урок контроля.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М.: Просвещение.

Дополнительная литература для учителя

  1. Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М.,
  2. Букчина Б. 3. Орфографический словарь русского языка: Слитно? Раздельно? Через дефис? — М., 1998.
  3. Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно?:   Орфографический  словарь-справочник.   —   М., 1998.
  4. ВалгинаН. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

Для учащихся:

1.Тростенцова.Ладыженская Учебник по русскому языку для 9 класса, М, 2013г.

2. Любые словари и справочники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....