Рабочая программа по русскому языку,11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса  разработана на основе учебника  А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой.Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Москва. Просвещение ,2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_rus_yaz_11_po_standartu.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   «Рассмотрено»                                                    «Согласовано»                                                              «Утверждаю»                                                                                  

Руководитель ШМО                                           Заместитель руководителя по УВР                              Директор МБОУ «Сулеевская СОШ

______ /Газизова Л.Р./                                        МБОУ  «Сулеевская СОШ  им.Р.Г. Галеева»             им.Р.Г. Галеева»

                                                                                  ________/ Гарифуллина Г.Г.                                     _________/_Заляева Г.А.

Протокол № 1                                                        «31» августа 2016г                                                       «31» августа    2016г.                                

«31»  августа 2016г.

                                                                                     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    

 по русскому языку для 11 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

                                                                           « Сулеевская СОШ им.Р.Г. Галеева»

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                        Гарифуллиной Гульнур Газимовны

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной  категории

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                                                                 Протокол №1 от  «30»  августа 2016г.


Пояснительная записка.

 Рабочая программа по русскому языку  в 11 классе  разработана на основе:

     -  Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

     -  Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г. N 68-З РТ;

      -  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089

-  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

 -  Методических рекомендаций Министерства образования и науки РТ «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» в 2014-2015 учебном году».

-   «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г.№ 1089»,  приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г.

- Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенной в действие приказом  № 26 от 31.08.2013 года

 - Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенного в действие приказом  № 43  от 31.08.2016 года

 - Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ  им. Р.Г.Галеева» по предметам, утверждённого 01.09.2013г.

 - Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева», утвержденного приказом № 42  от 16.08.2016г.

        - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 

На начало 11 класса учащиеся должны 

  • знать предусмотренные образовательным минимумом сведения о фонетической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;
  • выявлять подтекст;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий разбор;

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Согласно Примерной программе среднего(полного) общего образования на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа(1 час в неделю); Базисный учебный план РТ на 2014 – 2015уч. год предусматривает 34 часа (1 час в неделю); по учебному плану МБОУ «Сулеевская СОШ им.Р.Г.Галеева» отводится 68 часов (2 часа в неделю) – один час добавлен из школьного компонента.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 11 класса

По окончании 11-го класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;
  • выявлять подтекст;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор;
  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки, составлять рецензию, резюме, проводить лингвистический анализ прозаического и поэтического текста;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

  • учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа сочинения 2 части ЕГЭ, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Виды разбора, практикуемые в основной школе и помещенные на форзацах учебника, в полной мере сохраняют свою значимость, вместе с тем в старших классах к разбору предъявляются новые, более высокие требования. Выражаются они в следующем.

Во-первых, во всех видах разбора усиливается их практическая направленность: устанавливается взаимосвязь фонетических и морфологических признаков с орфографией, синтаксических признаков — с пунктуацией. Анализируя фонетический, слоговой состав слова, ученик указывает варианты возможного переноса слова, называет орфограммы, подчиняющиеся морфологическому принципу (пишу по правилу), фонетическому (пишу согласно произношению) и традиционному (так принято писать, надо запомнить).

При словообразовательном разборе и морфологическом разборе частей речи непременным требованием должно быть объяснение особенностей правописания разбираемого слова: ученик находит содержащиеся в слове орфограммы, определяет принцип написания, а если принцип морфологический, указывает, какое и как надо применить правило.

При синтаксическом разборе ученик объясняет постановку знаков препинания, называет их функцию (завершения, отделения, выделения).

Принципиально важной операцией во всех видах морфологического и синтаксического разбора является нахождение, поиск подлежащей разбору лингвистической единицы в данном предложении (если разбирается часть речи), в данном тексте (при синтаксическом разборе). Как показывает практика, различение, узнавание частей речи для многих учащихся оказывается не менее сложным, чем определение грамматических форм той или иной части речи. И это не случайно: правильное определение части речи, моментальное ее узнавание требует от ученика хорошо развитых обобщенных грамматических умений, морфологических и синтаксических. Используемые же в основной школе схемы морфологического разбора как раз и опускают эту — по сути своей ключевую! — операцию. Поэтому в старших классах (когда все части речи уже изучены) первой операцией морфологического разбора самостоятельных частей речи должно быть: «Найдите слово, относящееся к данной части речи, укажите в нем признаки этой части речи, назовите его начальную форму (если слово изменяется)».

Разбор служебных частей речи и междометия целесообразно производить по общей схеме, так как наиболее существенным в данном случае является именно их разграничение: предлог это или союз, частица или междометие. Разбор же каждой служебной части речи в отдельности устраняет главную трудность, и потому разбор утрачивает свою практическую значимость.

Во-вторых, виды разбора в старших классах предполагают установление взаимосвязи между языковыми уровнями, а следовательно, и разделами курса русского языка.

                                                                           


Календарно-тематическое  планирование по русскому языку 11 класс

№П/П

 Тема урока

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

По плану

факти-

чески

1

Вводный урок.  Русский язык в Российской Федерации. Русский язык  в кругу языков народов России.

Понимать политико-правовой статус русского языка как государственного языка, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире

1

Комплексное применение знаний

Урок развития речи

Устный ответ

2

Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Знать о влиянии русского языка на становление и развитие других языков России.

1

Комбинирован

ный

Устный ответ

3

Практическое занятие. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Совершенствовать умения и навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

1

Комплексное применение знаний

Урок развития речи

Практичес

кое занятие

4

Входное тестирование (задания в формате ЕГЭ)

Контроль знаний

1

тестирование

5

Функциональные стили речи.

Знать функциональные стили речи

1

Устный ответ

6-7.

Учебно-научный, деловой, публицистические стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.        

Знать учебно-научный, деловой, публицистические стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.        

2

Комплексное применение знаний

Устный ответ

8

Научный стиль, сферы его использования, назначение.

Научный стиль, сферы его использования, назначение

1

Формирование целостной системы знаний

Устный ответ

9

Признаки научного стиля.

Основные признаки научного стиля

1

Обобщение и систематизация  знаний

Устный ответ

10

Разновидности научного стиля.  

Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи

1

Формирование целостной системы знаний

Практическая работа

11-12

Практическое занятие «Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.»

Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации

2

Комплексное применение знаний

Практическое занятие

13-14

Культура учебно-научного  и делового общения (устная и письменная форма)        

Тема текста, микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля.  

2

Комплексное применение знаний

Подготовка к сочинению-рассуждению

15

Практическое занятие. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии.          

Выучить правила написания доклада, реферата, тезисов, рецензии.

1

Комплексное применение знаний

Написать доклад по заданной теме

16-17

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «О языке»

Работа с текстом варианта №4

2

Урок контроля и оценки знаний

Сочинение

18

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение.                    

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

1

 Обобщение и систематизация знаний

 Устный ответ

19

Признаки официально-делового стиля.

Признаки официально-делового стиля.

1

20

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа

1

Обобщение знаний

Письменная домашняя работа(резюме)

21

Практическое занятие. Составление деловых документов различных жанров. (расписки, доверенности, резюме)                                  

Деловые документы различных жанров. (расписки, доверенности, резюме)                                  

1

Практикум.

Составить деловые бумаги

( письменно)

22

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.  

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения

1

Комплексное применение знаний

Составить правила этикета

23

Контрольная  работа. Комплексный анализ текста («Сострадание », «Экология культуры»)

Орфографические и пунктуационные  правила

1

Урок контроля и оценки знаний

Контрольная  работа.

24

Анализ контрольной работы

Типичные ошибки, речевые и грамматические  ошибки

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальные задания (карточки)

25

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля

1

Формирование целостной системы знаний

Устный ответ, групповая работа

26

Основные жанры публицистического стиля.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк

1

Обобщение знаний

Письменная работа

27

Портретный очерк

Портретный очерк. Особенности жанра

1

Обобщение знаний

Письменная работа

28

Проблемный очерк

Проблемный очерк. Особенности жанра

1

Комплексное применение знаний

Подготовка к письменной работе

29-30

Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте

Контрольное тестирование за 1 полугодие

Особенности проблемного очерка

2

Урок проверки и оценки системы знаний

 Сочинение – рассуждение

31

Культура разговорной речи.

Знать особенности культуры разговорной речи

1

Комплексное применение знаний

Устный ответ

32

Разговорная речь, сферы её использования, назначение.

 Особенности речевого этикета. Выбор языковых средств в разговорной речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Устное выступление на духовно- нравственную тему

33

 Признаки разговорной речи.

 Трудные орфографические и пунктуационные написания  

1

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование

34

Невербальные средства общения.

Составить сообщение о невербальных средствах общения

1

Комплексное применение знаний

35

Совершенствование культуры разговорной речи.

Совершенствование культуры разговорной речи.

1

Комплексное применение знаний

Задания ЕГЭ-2015

36

Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ)

Орфографические и пунктуационные написания  слов

1

 Урок оценки знаний

Тестирование (Вариант 1-4)

37

 Семинарское занятие.

Анализ контрольной работы

Особенности публицистического стиля

Типичные ошибки

1

Комплексное применение знаний

Подготовка к семинару

38

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

Комплексное применение знаний

39

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

1

Обобщение знаний

40

Диалог в ситуации межкультурной коммуникации.

Диалог в ситуации межкультурной коммуникации

1

Комплексное применение знаний

41

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

1

Обобщение знаний

42

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.  

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

Обобщение знаний

Устный ответ «Язык художественной литературы»,

43

Основные признаки художественной речи. Образность.  

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств

1

Формирование целостной системы знаний

Устный ответ

44

Широкое использование изобразительно-выразительных средств  в художественной речи.  

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

1

Урок развития речи

Анализ текста.  

45

Изобразительно-выразительные средства языка. Виды тропов.

Выразительные средства языка. Практическая стилистика. Точность и правильность речи. Виды тропов. Стилистически окрашенные слова. Понятие о коннотации. Лекция, беседа, практикум.

Обобщение знаний

Выполнение

24 задания

46

Стилистические фигуры.

Стилистические фигуры.

1

Комплексное применение знаний

Выполнение

24 задания

47

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.  

Использование разных стилей речи в художественных произведениях

1

Комплексное применение знаний

Анализ текста из художественного произведения Подготовка к семинару

48

Семинарское занятие «Язык художественной литературы»

 Особенности стиля художественной литературы

1

Формирование целостной системы знаний

 Тест «Тропы»

49-50

Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному   тексту «О красоте родной природы»»

Правила написания сочинения на ЕГЭ

2

Урок проверки и оценки знаний

Контрольное сочинение-рассуждение (по материалам КИМов)

51

Повторение изученного

Практические задания

1

Урок проверки и оценки знаний

52

Культура письменного общения. Анализ сочинения

Культура письменного общения

1

Комплексное применение знаний

53

Текст и его место в системе языка и речи.

Смысловой, речеведческий,

языковой анализ текста

1

Комплексное применение знаний

Комплексный анализ текста

54

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.    

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

1

Комплексное применение знаний

55

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка)

Особенности  работы с текстами разных типов,  стилей и жанров

1

Систематизация знаний

Комплексный анализ текста

56

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое,  ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Просмотровое,  ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное чтение текста.

1

Комплексное применение знаний

57

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Комплексное применение знаний

58

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникаций (телефон, компьютер, электронная почта и др.)

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникаций (телефон, компьютер, электронная почта и др.)

1

Комплексное применение знаний

59-60

  Сочинение – рассуждение проблемного характера.

Тема, тематика,

проблема,

проблематика

 

Задание С

2

Развитие речи

Сочинение – рассуждение проблемного характера (по материалам КИМов)

61

Взаимосвязь языка и культуры.

Тема, тематика,

проблема,

проблематика

1

Систематизация знаний

62

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы, фольклорная лексика и фразеология; русские имена.

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы, фольклорная лексика и фразеология; русские имена.

1

Систематизация знаний

63

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русские пословицы и поговорки.

1

Комплексное применение знаний

64

Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности её освоения.

Знать лексику, заимствованную русским языком из других языков, особенности её освоения.

1

Систематизация знаний

65

Особенности русского речевого этикета.

Познакомиться с правилами русского этикета

1

Систематизация знаний

66

Перевод с родного языка на русский.

Уметь переводить с родного языка на русский

1

Систематизация знаний

67

Урок обобщающего повторения. Взаимосвязь языка и культуры

Орфографические и пунктуационные нормы  

1

Урок проверки и оценки знаний

68

Контрольная работа

Пробный ЕГЭ

 

Орфографические и пунктуационные нормы  

1

 Урок проверки и оценки знаний

Тематический тест


                                                                                      Контрольно-измерительные материалы

использованы  из учебно-методического пособия  Русский язык.  Тематические экзаменационные варианты под ред. И.П.Цыбулько 2015 год

                                                                                      Ресурсное обеспечение программы

1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных  учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2011.

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2008.

3.Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2010.

4. Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.Русский язык.: учебно - методическое пособие/.-Ростов: Легион,2011.

5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: 2011 Учебное пособие. –Ростов-на – Дону: Легион. (Серия  «Готовимся к ЕГЭ»)

Рекомендуемая литература

1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2009

2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2009

3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2008.

4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,

5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2010

6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 2010

7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2009

Приложение№ 1  

Лист

 корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

11

 

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....