рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

рабочая программа 9 класс по УМК В.Бабайцевой русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._po_rus._yaz.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Основная общеобразовательная школа с. Нарышкино»

                                                Чаплыгинского муниципального района  Липецкой области.

Рассмотрено

На заседании педагогического совета

Протокол №_1_

от «23 » августа 2014г.          

Утверждаю.

Директор МБОУ ООШ

с.Нарышкино

                    Ерёмкина Г.М.

Приказ №  25

от  «23 » августа        2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС.

Разработана Ивченко Еленой Викторовной, учителем русского языка и литературы

первой квалификационной  категории.

Рассмотрена на заседании педагогического совета.

                                                                                                                Протокол №   1       от « 23 »  августа 2014 года.

                                                                                                2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона,  муниципального образования, образовательного учреждения.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различи сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных но мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование  умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать  языков факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

  • - дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • - развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

  1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской).

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г); Примерной программы основного общего образования по русскому языку; Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др.  Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2008. - с.63-110).

3. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

В основе программы обучения русскому языку в 9 классе лежит программа «Русский язык» 5 – 9 классы.  В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова  (Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):

«Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение»,« Сложноподчиненное предложение»,«Сложные бессоюзные предложения», «Сложные предложения с различными видами связи», «Способы передачи чужой речи».

          В связи  с тем, что по учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится учебное время 102  часа, а программа рассчитана на 68 часов, производится увеличение часов из компонента образовательного учреждения на изучение отдельных тем. Курс русского языка в 9 классе является завершающим для среднего звена, здесь закрепляется материал, изученный в 5 – 8 классах, и изучается «Синтаксис и пунктуация сложного предложения». Поэтому для качественной подготовки к ГИА увеличено количество часов на изучение отдельных тем. Опыт работы показывает, что девятиклассники испытывают затруднения при освоении таких тем, как «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Сложные бессоюзные предложения», «Сложные предложения с различными видами связи», на изучение которых увеличено количество уроков. Увеличение часов на повторение орфографии, изученной в 5 – 7 классах, на развитие речи обучающихся, на итоговое повторение и ряд других тем приведет к качественной подготовке школьников к итоговой аттестации.  

 4. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование. 

Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. Так, при изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложения и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.

5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания мира русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладении. Будущей профессией.

В процессе обучения русскому языку в 5 – 9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются    вводный    курс    (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии (с имени существительного). В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

  1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»   в 9-м классе предусматривает 68 часов при регулярности 2 часа в неделю (34 учебные недели). За счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю. Дополнительный час позволил увеличить количество часов на совершенствование учебно-языковых, речевых и правописных (орфографических и пунктуационных) навыков в условиях подготовки к ГИА.

      Количество часов (102 ч) распределено следующим образом:

*изучение материала   -86ч

*контрольные работы – 16 ч

  1. Формы организации образовательного процесса.

-          фронтальные;

-          индивидуальные;

-          групповые;

-          индивидуально-групповые;

-          практикумы.

8. Технологии обучения, используемые для изучения курса.

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения, здоровьесберегающих технологий, а также  теории активизации познавательной деятельности школьника, педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции поэтапного формирования умственных действий, работ по личностно-ориентированному обучению.

9. Механизмы формирования  ключевых компетенций учащихся.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения и ключевые компетенции:

          - коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

          - интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

          - информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

          - организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

        10. Виды и формы контроля.

       В качестве видов контроля качества обученности учащихся выделяются следующие:

а) текущий, промежуточный, итоговый;

б) государственный контроль в конце базового курса обучения (ГИА).

       Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объект контроля – знание теоретического материала по теме, сформированность правописных и речевых умений.

       Промежуточный контроль проводится в конце изучения каждого раздела и ориентирован на те же объекты. Он проводится в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием и теста.

       Итоговый контроль осуществляется в конце каждого полугодия. Проверке подвергаются знания и умения по всем темам, изученным за этот период.

       Государственный контроль проводится централизованно в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по русскому языку (ГИА).

11. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

В результате изучения русского языка ученик должен: знать / понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-        разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики

  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

12. Информация об используемом учебнике.

      Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика.

Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные правила обозначены в программе вертикальной линией), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

                                               

Содержание рабочей программы

       Содержание программы распределено по 4-м тематическим блокам.

 I. Введение. Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравственный опыт народа. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы.

II. Синтаксис. Пунктуация. Повторение изученного в 8-м классе.

III.  Синтаксис сложного предложени.

IV. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Вводный урок о русском языке

Повторение пройденного в 8 классе

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения  

Сложносочиненные предложения  

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения  

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Общие сведения о языке  

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи  

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Учебно-тематический план.

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе на:

Развитие речи.

Уроки

тесты

Контрольные работы(сочинения, зачеты и т.д.)

1

Общие сведения о языке.

1

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

11

11

2

1

4

Сложное предложение

1

1

5

6

Сложноподчиненное предложение

11

11

1

2

2

7

Сложное бессоюзное предложение

6

6

1

2

2

8

Сложные предложения с разными видами связи.

3

3

1

2

9

Предложения с чужой речью

5

5

1

1

10

Роль языка в жизни общества

3

3

2

11

Обобщение и систематизация изученного

6

6

2

Итого: 70 часов.

48

48

2

10

10

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 9 классе.

№ п/п

Раздел, название урока (тема)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Контроль знаний учащихся

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Примечание

1.

Вводный урок о русском языке.

Знать основные средства художественной выразительно-сти, находить их в тексте.

Уметь использовать изобрази-тельно-выразительные средства в текстах собственного сочинения.

Анализ текстов, подбор цитат.

1

02.09

02.09

2.

Синтаксис простого предложения.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предло-жения, односоставные предложе-ния. Уметь правильно расстав-лять знаки препинания, произво-дить пунктуационный.

Конструирование простых односостав-ных и двусоставных

предложений, осло-жненных однород-ными членами, выполнение синтак-сического разбора.

1

05.09

05.09

3.

Обособленные члены предложения.

Знать опознавательные признаки однородных и обособленных членов предложения, обращений и вводных слов..

Анализ, выбор, использование выразительных средств. Создание письменных высказываний.

1

09.09

09.09

4.

Основные виды сложных предложений.

Знать грамматические признаки ССП, его строение, составлять схемы предложений..

Уплотненный опрос.

1

12.09

12.09

5-6.

P.P. Изложение с элементами сочинения.

Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости.

Организация совместной учебной деятельности.

2

16.09

19.09

16.09

19.09

7.

Союзы и значения сложносочиненных предложений.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Работа по карточкам.

1

23.09

23.09

8.

Смысловые отношения в сложносочиненном предло-жении. Знаки препинания в ССП

Знать изученные пунктограммы, уметь применять данные знания на практике.

Тренинг, практикум.

1

26.09

26.09

9.

Знаки препинания в сложно-сочиненном предложении.

Сложносочиненные предло-жения с общим второстепен-ным членом.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, особенности структуры ССП с общим второстепенным членом.

Тест.

1

30,09

30,09

10-11.

Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

Знать основные нормы русского литературного языка (граммати-ческие, орфографические, пунктуационные).

Тематический диктант.

Комментированное

письмо.

2

03.10

07.10

03.10

07.10

12.

P.P. Стили речи. Аннотация.

Знать отличительные черты аннотации как одного из основ-ных видов информационной переработки текста.

Беседа, проблемные задания.

1

10.10

10.10

13.

Диагностическая работа по изученному материалу в 5-8 классах.

Проверить уровень усвоения материала, изученного в 5-8 классах.

Входной контроль.

Проверочная

работа.

1

14.10

14.10

14.

Анализ диагностической работы.

Анализ допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Работа над ошибками.

1

17.10

17.10

15.

Строение сложноподчинен-ных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в сложнопод-чиненных предложениях.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Знать группы сочинит, союзов, условия постановки знаков препинания в ССП.

Беседа, проблемные задания

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений».

1

21.10

21.10

16-17

Контрольный диктант за 1 четверть.

Анализ к/д, работа над ошибками..

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Анализ и устранение допущен-ных в диктанте ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Диктант.

Комплексный анализ текста.

2

24,10

28,10

24,10

28,10

18,

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

Беседа, проблемные задания.

1

31,10

31,10

19,

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

Тренинг, практикум.

1

11.11

11.11

20-

21.

P.P. Композиционные формы сочинений. Сочинение-рецензия на книгу.

Знать отличительные особенности рецензии как жанра.

Создание текста определенного функционально-смыслового типа.

2

14.11

18.11

14.11

18.11

22.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Уметь различать СПП

с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Комплексный анализ текста.

1

21.11

21.11

23.

Виды придаточных предложений.

Знать виды придаточных предложений.

Тест, комплексный анализ текста.

1

25.11

25.11

24-25.

P.P. Портретный очерк.

Уметь самостоятельно редакти-ровать и творчески перерабаты-вать собственный текст.

Создание статьи.

2

28.11

02.12

28.11

02.12

26.

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые.

Знать особенности структуры СПП с придаточными подлежащными и сказуемыми.

Создание мини-рас-суждения с использо-ванием в них СПП с придаточными

подлежащными и сказуемыми.

1

05.12

05.12

27.

Придаточные определительные.

Знать теоретический материал по данной теме, уметь применять его на практике.

Работа по карточкам.

1

09.12

09.12

28.

Придаточные дополнительные.

Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.

Самостоятельная работа.

1

12.12

12.12

29-30

Придаточные обстоятельственные.

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь производить их пунктуационный разбор, использовать в речи.

Тренинг, практикум.

2

16.12

19.12

16.12

19.12

31-32

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Словарный диктант Комплексный анализ текста.

1

23.12

23.12

33-

34.

Р. Р. Изложение с элементами сочинения.

Уметь составлять план, опреде-лять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочине-ния); самостоятельно редактиро-вать и творчески перерабатывать собственный текст.

Изложение.

2

26.12

30.12

26.12

30.12

35.

Повторение орфографии. Систематизация изученного.

Знать основные нормы русского литературного языка (граммати-ческие, орфографические, пунк-туационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

Тематический диктант.

Комментированное

письмо.

1

13.01

13.01

36.

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении (БСП).

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблю-дать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Составление таблицы, подбор примеров.

1

16.01

16.01

37.

Тире в сложном бессоюзном предложении.

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практи-ке письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Тренинг, практикум.

1

20.01

20.01

38.

Двоеточие

в сложном бессоюзном предложении.

Знать правила постановки двое-точия, выразительные возможн-ости БСП.

Составление таблицы, подбор примеров.

1

23.01

23.01

39.

P.P. Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль.

Знать сведения о стилях речи, отличительные особенности раз-говорного стиля речи, его основные жанры.

Анализ разговорного стиля речи.

1

27.01

27.01

40.

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Контрольная работа.

1

30.01

30.01

41-42.

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Контрольный диктант.

2

03.02

06.02

43.

Повторение орфографии. Систематизация изученного.

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Тематический диктант.

Комментированное

письмо.

1

10.02

44.

Сложные предложения с разными видами связи.

Знать отличительные особен-ности сложных предложений с разными видами связей.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

13.02

45-46

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Осложненное списывание.

2

17.02

20.02

47-48.

Урок-зачет

по теме «Сложное предложение».

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи.

Работа по карточкам.

1

24.02

49

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

Конструирование предложений со зна-ками препинания в предложениях с пря-мой речью, разорван-ной словами автор.

1

27.02

50.

Предложения с прямой речью.

Знать правила постановки знаков препинания в пред-ложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

Составление предложений по схемам.

1

03.03

51.

Предложения с косвенной речью.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

Конструирование предложений.

1

06.03

52.

Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы цити-рования. Уметь находить подоб-ные предложения в тексте, об-ъяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

Осложненное списывание.

1

10.03

53

Контрольный диктант.

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Диктант.

1

13.03

54

Анализ контрольного .диктанта.

Анализ и устранение допущен-ных в диктанте ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Комплексный анализ текста.

1

17.03

55

P.P. Подробное изложение текста публицистического характера.

Знать основные признаки пуб-лицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов .

Совершенствование навыка подробного      | изложения и рассуждения на тему.

2

20.03

03.04

рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

1

56

P.P. Анализ изложения.

Уметь анализировать текст и устное высказывание.

Комплексный анализ текста.

1

57

Роль языка

в жизни общества.

Знать основные функции языка в обществе.

Составить конспект текста о роли языка в жизни человека и общества.

1

58

. Язык как развивающееся явление.

Знать русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Составление простого и сложного плана.

1

59

Русский язык в современном мире.

Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка.

Составление простого и сложного плана.

1

60-

61

P.P. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили.

Знать отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление).

Комплексный анализ текста.

2

62

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

Фонетический разбор.

1

63.

Словообразование, морфемика и орфография, состав слова.

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова; чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Работа со справочной литературой и словарями.

1

64.

Орфограммы в корнях.

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Работа по карточкам.

1

65.

Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак.

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в мор-фемах, основные способы образования слов.

Работа по карточкам.

1

66.

Орфограммы, связанные с правописанием не и ни.

Знать основные типы орфограмм, изученные

в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Работа по карточкам.

1

67.

Синтаксис и пунктуация.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

1

68-69.

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Работа над ошибками.

2

70.

Резервный урок.

Литература и средства обучения

Для учащихся:

Название

Автор

Год издания

Основная. Русский язык. Теория.5-9 классы. Учебник.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

М: Дрофа, 2011.

Рсский язык Практика 9 класс. Учебник

Под ред. Пичугова Ю.С.

М: Дрофа, 2011.

Рсская речь. Развитие речи: 9 класс.

Никитина Е.И.

М: Дрофа, 2011.

Дполнительная. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.

Сенина

М: Дрофа, 2014.

Для учителя:

Название

Автор

Год издания

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 9 класс.

Под ред. Пахновой Т.М..

М: Дрофа, 2009.

Поурочное планирование к учебному комплексу. 5-9 классы.

Купалова А.Ю. и др..

М: Дрофа, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....