рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа составлена для гуманитарного цикла и рассчитана на 102 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_program_11_kl_rus.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка 11 «Б» класса

        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое

обучение, ч.

Развитие речи

Экскурсии, ч

Самостоятельная работа

1.

Общие сведения о языке.

1

1

2.

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах.

80

38

42

3.

Культура речи.

9

3

6

4.

Стилистика. Функциональные стили.

12

-

12

-

Итого:

102

41

13

48

Учебно – методическое обеспечение учебного предмета

1.Стандарт основного общего образования по русскому языку. URL: http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/08.doc 

2.  Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013г.

       3. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002  

           4.  Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку    для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995

          5. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М,: Просвещение, 2005

    6. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.   Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эскимо, 2009

    7. Единый государственный экзамен 2014: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2009

  8.Баранов М.Т. Русский язык. Справочные материалы.-М., 2007г.

 9.Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков.-М.,1995г.

   10 . Школьный толковый словарь русского языка. Лапатухин М.С. – М.,2000г.

   11. Школьный словарь образования слов русского языка. Баранов М.Т. – М., 2007г.

   12.  Школьный словарь строения слов русского языка. Потиха З.А. – М., 1998г.

   13. Школьный этимологический словарь русского языка. Шанский М.Н. – М., 1999г.

  14. Школьный орфоэпический словарь   русского языка. Лекант П.А. – М., 2007г

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

1.Персональный компьютер

2.Мультимедийный проектор

 Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Сайты:

1.www.1september. ru

2 www. Pedsovet. ru

  1. russlovo. ucoz. ru        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык. 11 класс

(профильный уровень)

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного подхода к обучению:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Общая характеристика предмета

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку и культуре речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, комплексный анализ текста.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Рабочая программа составлена на основе  Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учебник.для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2013г.

Изменения, внесённые в рабочую программу: в данной программе имеются некоторые отличия.  Содержание и формы работ по развитию речи в целом сохранены, но добавлены уроки по комплексному анализу текста.

Общий объём часов на изучение дисциплины: Курс русского языка (профильный уровень) в 11 классе общеобразовательной школы рассчитан на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

 Место предмета «Русский язык» в учебном плане: на обязательное изучение предмета «Русский язык» в 11 классе (рофильный уровень) в инвариантной части школьного учебного плана предусмотрено 102 часа .

В результате изучения русского языка выпускник  должен: 

знать:

связь языка и истории, культуры русского народа;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы языка, их признаки;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

использовать основные виды чтения;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения;

использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдения за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению). Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Календарно-тематическое планирование дисциплины «Русский язык 11 класс»

№п/п

Наименование разделов и тем.

Вид занятия

Количество часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Общие сведения о языке (1 час)

1

1.1

Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах

Урок объяснения нового материала .

1

Комплексный анализ текста

2.

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах

80

2.1-2.2

Основные принципы русской пунктуации

комбинированный

2

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

2.3-2.4

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи

Урок систематизации ЗУН

2

Словарный диктант

3.

Предложение. Простое предложение.

39

3.1-3.2

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

Комбинированный

2

Конструирование

предложений

3.3-3.4

Двусоставные и односоставные предложения.

Комбинированный

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.5-3.6

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа в группах

3.7-3.8

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа по карточкам

3.9

Соединительное тире. Интонационное тире. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

1

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.10-3.11

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.12-3.14

Предложения с однородными членами. Знаки препинания с однородными членами.

Урок систематизации ЗУН

3

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.15

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Комбинированный

1

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.16

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Комбинированный

1

Решение тестовых заданий.

3.17-3.18

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Комбинированный

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.19-3.20

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.21-3.22

Обобщающие слова при однородных членах. Готовимся к ЕГЭ.

Комбинированный

2

3.23-3.25

Обособленные и необособленные определения.

Комбинированный

3

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.26-3.27

Обособленные приложения. Готовимся к ЕГЭ.

Комбинированный

2

3.28-3.29

Обособленные обстоятельства.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа

3.30-3.31

Обособленные дополнения.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

3.32

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Комбинированный

1

Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант

3.33

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Готовимся к ЕГЭ.

Комбинированный

1

3.34

Знаки препинания при обращениях.

Комбинированный

1

Объяснительный диктант. Словарный диктант.

3.35-3.37

Вводные слова и вводные конструкции.

Комбинированный

3

Объяснительный диктант. Словарный диктант.

3.38-3.39

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

2

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

4

Сложное предложение.

25

4.1-4.2

Понятие о сложном предложении. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

2

4.3-4.4

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Урок систематизации ЗУН

2

Комментированное письмо. Тренировочные упражнения.

4.5-4.7

Синтаксический разбор ССП. Готовимся к ЕГЭ.

Комбинированный

3

4.8-4.9

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Комбинированный

2

Тренировочные упражнения

4.10-4.13

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Готовимся к ЕГЭ.

Комбинированный

3

Тренировочные упражнения

4.14-4.15

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими  придаточными.

Комбинированный

2

Тренировочные упражнения

4.16-4.18

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

3

Тренировочные упражнения

4.20.

Знаки препинания в бессоюзном предложении.

Урок систематизации ЗУН

2

Тренировочные упражнения

4.21-4.23

Синтаксический разбор бессоюзного предложения. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

3

4.24.

Период. Знаки препинания в периоде. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

1

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

4.25.

Сложное синтаксическое целое и абзац. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

1

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

5.

Предложения с чужой речью.

6

5.1

Способы передачи прямой речи.

Урок систематизации ЗУН

1

Тренировочные упражнения

5.2-5.3

Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

Урок систематизации ЗУН

2

Тренировочные упражнения

5.4-5.6

Знаки препинания при цитатах. Готовимся к ЕГЭ.

Урок систематизации ЗУН

3

6.

Употребление знаков препинания.

6

6.1

Сочетание знаков препинания.

Урок систематизации ЗУН

1

Тренировочные упражнения

6.2-6.3

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Урок систематизации ЗУН

2

Тренировочные упражнения

6.4-6.5

Обобщающие контрольно-тренировочные упражнения.

Урок контроля.

3

Тренировочные упражнения

7.

Культура речи.

9

7.1

Язык и речь.

Урок систематизации ЗУН

1

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

7.2-7.4

Правильность русской речи.

Урок систематизации ЗУН

3

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

7.5-7.7

Типы норм литературного языка.

Урок систематизации ЗУН

3

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

7.8-7.9

О качествах хорошей речи.

Урок систематизации ЗУН

2

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса

8.

Стилистика.

12

8.1-8.2

Р.Р.Специфика научного стиля

Урок развития речи

2

Редактирование текста в соответствии с речевой ситуацией

8.3-8.4

Р.Р.Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов

Урок развития речи

2

Редактирование текста в соответствии с речевой ситуацией

8.5-8.6

Р.Р. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов.

Урок развития речи

2

Работа с деформированным текстом

8.7

Р.Р. Разговорный стиль.

Урок развития речи

1

8.8-8.9

Р.Р. Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста.

Урок развития речи

2

Комплексный анализ текста

8.10

Р.Р. Текст. Типы речи.

Урок развития речи

1

8.11-8.12

Р.Р. Комплексный анализ текста

Урок развития речи

2

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Итого:

102

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....