Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Андреева Галина Олеговна

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_klass_russkiy.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МКОУ «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»

        

«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2016 год

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________

«_____»_________2016 год

Рассмотрено на заседании ПТК

Протокол № _________

«_____»_______2016 год

Рабочая учебная программа

по русскому языку

для 9 класса  

за курс основного общего образования

                                                                   

Составлена на основе авторской программы:                                                                                        

Русский язык. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский /  для 5 – 9 классов, М. :Просвещение, 1012. – 111с.

Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений  / Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М.    Александрова;  Науч. Ред. Н.М. Шанский.  – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 206 с.

 

ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:  Андреева Г.О.

       

                                                       Рабочая программа по русскому языку

                                                                             IX класс

                                                         Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

            Целями реализации основной ООП ООО являются:

 - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок. Знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»: федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка в IX классе – 70 часов.

В современных условиях модернизации российского образования одним из важнейших вопросов является формирование его региональной составляющей. В этих целях в разделе «Календарно-тематическое планирование» отмечен перечень тем Модуля «Диалог культур», который содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

                                                                                                    Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение изученного в 5-8 классах

4

1

2

Сложное предложение. Культура речи

3

1

1

Сложносочинённые предложения

5

1

1

Сложноподчинённые предложения

18

1

5

Бессоюзные сложные предложения

5

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

4

1

2

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

6

  1

 2

46

7

15

ИТОГО:

    68

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

                                                      Международное значение русского языка 

                                                                                                   (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ  

                                                                                                 (5+2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

                                                               СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

         (4+1 ч)

                                                               СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                                                  (6+1 ч)

 I. Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения  с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.        

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                                               (19+5 ч)

I. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сдложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

 II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

                                                                БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                                           (6+2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимичными союзами и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

                                                СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

                                                                                                 (5+2 ч)

I.  Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.  

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

                                            ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 9 КЛАССАХ

                                                                                               (9+2 ч)

          Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

         Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

        Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

        Тезисы статьи (главы из книги) на лингвистическую тему.

        Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.                                 

        Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2.  К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:
  • производить все виды разборов: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V – IX  классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V- IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для IX класса.

Мультимедийные пособия.

.1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Литература для учителя:

1.Русский язык. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский /  для 5 – 9 классов, М.: Просвещение, 1012. – 111с.

2. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений  / Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова;  Науч. Ред. Н.М. Шанский.  – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 206 с.

3. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательном учреждениях с русским языком обучения/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.  – 2-е изд., стереотип. - :Дрофа, 2008.

4. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 204 с. – ISBN 978-5-09-026707-6.

Литература для учащихся:

1. Русский язык : учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений  / Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова;  Науч. Ред. Н.М. Шанский.  – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 206 с.

2. Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы / О.Н. Зайцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 319 с.

3. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс / Малюшкин А.Б. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Магнитофон

1

4

Экран

1

5

Проектор

1

6

Аудиоколонки

1

7

Документ-камера

1


Раздел VI. Календарно-тематическое планирование

9 класс

Всего: 68 часов  – (2 часа  в неделю)

Из них на:

развитие речи –15 ч.

изучение сведений о языке – 46 ч.

контрольные работы  - 7 ч.

№ урока

Тема урока

Тема модульного курса

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Срок и план

                                                                                                      ВВЕДЕНИЕ  (1 ч.)

1

Международное значение русского языка

1

Изучение нового

«Мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового, функции русского языка как мирового.

Понимать    социальную    сущность языка.

Составлять тезисы, ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику.

Стр. 5, вопросы, упр. 7.

01.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  в 5-8  классах (5+2 ч.)

2

Р/р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

Комбинированный

Признаки письменной и устной речи, виды речи: монологическая и диалогическая речь.

Знать определения монолог, диалог. 

Уметь давать сравнительную характеристику устной и письменной речи.

Опрос д/з., комментарии ответов уч-ся,  диктанты, составление таблицы,    

§ 1, 2

упр. 8, 11

.

05.09

3

Р/р. Стили языка.

1

Комбинированный

Понятие стилевой нормы. Текст.     Средства связи    предложений в тексте. Стилевые черты

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.

Уметь делать комплексный анализ текста; отбирать содержание высказывания и языковые средства в зависимости от стиля.

Сост. схемы «Стили литературного языка»; анализ отрывка упр. 17; тест.

§ 3, упр. 14.

08.09

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Комбинированный

Виды главных членов, виды односоставных предложений, способы выражения главного члена.

Знать определения.

Уметь разграничивать предложения по видам.

Безошибочно расставлять знаки препинания.

Опрос. Сочинение-миниатюра «Осень в парке».

Тест.

§ 4, упр. 30, текст «Дисциплина – свобода или необходимость?»

12.09

5

Предложения с обособленными членами.

1

Комбинированный

Виды обособленных предложений, условия обособления необособления определений, способы выражения обособленных обстоятельств.

Объяснять устно и графически условия обособления, необособления определений и обстоятельств.

Диффер. Опрос.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 5, упр. 20, сочинение по заданию упр. 37.

15.09

6

Обращения, вводные слова, вставные конструкции.

1

Комбинированный

Способы выражения обращения, правила выделения обращения на письме, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), вставные конструкции.

Знать способы выражения обращения, правила выделения обращения на письме, виды вводных предложений.

Уметь находить обращение, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные конструкции.

Опрос.

Самостоятельная работа по карточкам.

Перфокарты.

Тест.

§ 6, упр. 40, написать письмо, используя обращения, рецензия накакую-нибудь статью.

19.09

7

Обращения, вводные слова, вставные конструкции.

1

Комбинированный

Условия выбора пунктограмм при обособленных членах предложения, обращении, вводном предложении и вставных конструкциях.

Знать правила выделения обращения на письме, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные

Уметь выделять запятыми на письме, объяснять устно и графически. Объяснять правописание НН-Н в различных частях речи.

Опрос. Анализ текста. Объяснительный диктант.

§ 6, составить предложения-лозунги со словами-обращениями спортсмены, учащиеся, новосёлы, садоводы и т.д. Написать рассказ по мотивам текста.

22.09

8

Вводная контрольная работа.

1

Проверка ЗУН

Диктант. Выполнение грамматических заданий.

Знать правила выделения обращения на письме, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные).

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант         с грамматическим заданием

Упр. 36,  слова

26.09

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  КУЛЬТУРА РЕЧИ  (4+1 ч)

9

Понятие о

сложном предложении.

1

Закрепление изученного

Работа над ошибками. Два основных структурных типа предложения (простое и сложное).

Знать структуры предложения.

Уметь составлять схемы предложений.

Работа над ошибками,

диктант,  конструирование предложений.

§ 7, (выучить теоретический материал), упр. 43.

29.09

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Закрепление изученного

Особенности союзных и бессоюзных сложных предложений, средства связи частей в ССП, СПП, БСП.

Знать особенности союзных и бессоюзных сложных предложений, средства связи частей в ССП, СПП, БСП.

Уметь разграничивать союзные и бессоюзные, ССП, СПП, БСП, составлять схемы сложных предложений.

Опрос-закрепление, словарный диктант, тест.

§ 8 (выучить теоретический материал), упр. 51, слова.

03.10

11

Р/р. Сочинение в форме дневниковой записи.

1

Изучение нового

Понятие «Дневниковая запись». Знакомство с разными типами дневников, их назначение, особенности ведения, правильное оформление дневниковых записей. Писать сочинение по картине.

Знать типы дневников, их назначение, особенности ведения.

Уметь писать сочинение в форме дневника.

Дневник наблюдений, путевой дневник, личный дневник.

Словарная работа.

Аналитическая беседа.

Сочинение.

§ 8,  упр. 52, закончить.

06.10

12

Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация.

1

Закрепление изученного

Работа над ошибками. Назначение знаков препинания в сложном предложении, употребление их в различных функциях. Интонация сложного предложения.

Знать разделительные и выделительные знаки препинания, их функции в сложном предложении.

Уметь составлять схемы сложных предложений, интонационно правильно читать указанные сложные предложения.

Исследование.

Выразительное чтение.

Выводы.

§ 10,

упр. 58, 59,

слова

10.10

13

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение».

1

Изучение и закрепление

Диагностирующая работа, проверяющая знания и умения определять сложные предложения, постановку знаков препинания, определять их функцию.

Знать разделительные и выделительные знаки препинания, их функции в сложном предложении.

Уметь находить грамматические основы, составлять схемы сложных предложений, интонационно правильно читать указанные сложные предложения.

Зачётные задания.

Тест.

§ 9 – 10, составить текст на тему «Любимый уголок родной деревни»

13.10

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6+1 ч)

14

Понятие о сложносочинённом предложении.

1

Изучение нового.

Работа над ошибками. Определение ССП, группы союзов по значению, их роль в предложении.

Знать особенности ССП, группы сочинительных союзов, их роль.

Уметь определять разновидности смысловых отношений между частями ССП, находить ССП в ряду указанных предложений.

Проверка д/з, Конструирование предложенийСочинение-миниатюра «Зимний вечер».

§12,

упр.62.        

17.10

15

Сложносочинённые предложения. Группы союзов ССП.

1

Закрепление изученного

Группы соединительных, разделительных и противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, Союзы тоже, также.

Знать смысловые отношения между частями ССП.

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе сложного с союзами тоже, также, составлять схемы ССП.

Карточки.

Творческое задание.

Тест.

§12,

упр. 64        

20.10

16

Сложносочинённые предложения. Группы союзов ССП.

1

Комбинированный

Группы соединительных, разделительных и противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, Союзы тоже, также.

Знать смысловые отношения между частями ССП.

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе сложного с союзами тоже, также, составлять схемы ССП.

Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам.

Объяснительный диктант.

§ 13-15, упр. 68

24.10

17

Разделительные знаки препинания.

1

Комбинированный

Условия постановки запятой в ССП. Тире в ССП.

Знать     отличие     простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами и ССП.

Уметь ставить необходимые знаки в соответствии с изученным правилом.

Распределительный   диктант.

Тест.

§ 16, упр. 72, 73.

27.10

18

Р/р. Сочинение-описание по воображению.

1

Изучение и закрепление изученного

Особенности сочинения-описания по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце») (упр. 74).

Сведения о художнике В.Г. Цыплакове.

Беседа по картине.

Знать особенности сочинения-описания по воображению.

Уметь создавать варианты своих сочинений.

Пейзаж. Сельский пейзаж.

Аналитическая беседа по картине,

анализ текстов-образцов.

§ 16, закончить сочинение, слова.

07.11

19

Контрольный диктант.

1

Проверка ЗУН

Проверить ЗУН учащихся. Письмо под диктовку. Грамматическое задание.

Знать виды сложных предложений, группы союзов ССП.

Уметь находить ССП в тексте, обосновывать выбор знаков препинания, составлять схемы ССП.

Обосновывать выбор изученных орфограмм.

Проверка ЗУН. Диктант. Грамаматическое задание.

§16-17, слова.

10.11

20

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Фронтальный опрос.

Схематический диктант.

Выборочный диктант. Самостоятельная работа. Тест.

§ 17, упр. 79, 80 (по выбору учащихся), слова.

17.11

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (19+5 ч)

21

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Изучение нового.

Работа над ошибками. Определение СПП, роль придаточных предложений в составе СПП.

Знать определение СПП, уяснить, что придаточное предложение может относиться к слову, словосочетанию, грамматической основе главного предложения или ко всему главному предложению.

Уметь находить главное и придаточное предложения в СПП, определять, что поясняет придаточное в главном предложении, уточнять средства связи.

Работа над ошибками. Конструирование СПП. Тест.

§ 18,

упр.  84, выписать из книги 6 СПП.

14.11

22

Место придаточного предложения.

1

Закрепление

Различное положение  придаточного предложения по отношению к главному (следовать за главным, находиться перед ним, располагаться в середине главного).

Знать условия выделения запятыми придаточного предложения, находить главное и придаточное в      СПП.

Уметь определять место придаточного по отношению к главному, находить границы придаточного, обосновывать знаки препинания в СПП, редактировать неверно построенные предложения.

Редактирование.

Выборочный диктант.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 19,

упр. 87, 88.

21.11

23

Р/р. Сочинение- отзыв по картине И. Тихого «Аисты».

1

Комплексное применение ЗУН

Работа над ошибками. Понятие «отзыв», особенности отзыва, отличие от рецензии,  работа по картине.

Знать определение «отзыв», его особенности.

Уметь писать сочинение-отзыв о картине.

Сочинение-отзыв.

§ 19, сочинение-отзыв закончить.

24.11

24

Союзы и союзные слова в СПП.

1

Изучение нового

Связь придаточного с главным, союзы простые и составные, союзные слова.

Знать приёмы различения омонимичных подчинительных союзов и союзных слов.

Уметь определять, каким членом предложения является союзное слово, правильно ставить знаки препинания между частями СПП, составлять схемы СПП.

Выборочный диктант.

Тест.

§ 20, упр. 95.

28.11

25

Роль указательных слов в СПП.

1

Изучение нового

Указательные слова (местоимения или наречия) в главной части СПП, их роль в предложении.

Знать определение указательных слов.

Уметь находить главное предложение с указательным словом и без него, определять, каким членом предложения является указательное слово.

Исследование теоретического материала учебника.

Выборочный диктант.

Самостоятельная работа.

§ 21, упр. 104, соч. «В чём и как проявилась доброта человека».

01.12

26

Р/р. Изложение.

1

Изучение нового

Написание изложения с восстановлением порядка частей (раскрыта ли тема или основная мысль, нет ли пропуска мыслей, нет ли фактов, не относящихся к теме).

Знать структуру построения текста,  последовательность фактов.

Уметь определять стиль, тип текста, основную мысль, аргументировать, совершенствовать написанное.

Устный пересказ по плану.

Рецензия ответов товарищей.

Словарная работа.

Письменное изложение.

§ 21, упр. 105.

05.12

27

Группы СПП. Придаточные определительные.

1

Изучение нового

Работа над ошибками. Основные группы СПП, их признаки.

Знать основные группы придаточных предложений, значения придаточных определительных.

Уметь ставить вопросы к придаточным, находить место, строить схемы, производить синонимическую замену придаточных определительных, обосновывать условия постановки знаков преп.

Индивидуальная работа по карточкам.

Конструирование.

Редактирование.

Диктант.

§ 22, упр. 111.

08.12

28

СПП с придаточными определительными.

1

Изучение нового

Проверка д/з. Практическая работа по теме. Словарный диктант. Редактирование Конструирование.

Знать основные группы придаточных предложений, значения придаточных определительных.

Уметь давать монологические ответы, редактировать СПП, Определять вид придаточных.

Словарный диктант.

Редактирование.

Конструирование.

Творческая работа – заменить определительные придаточные причастными оборотами.

Тест.

§ 22, упр. 112.

12.12

29

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Комбинированный

Признаки придаточных изъяснительных. Приёмы разграничения.

Знать определение придаточных изъяснительных.

Уметь определять место, средства связи, различать. Правильно ставить знаки препинания.

Орфографический диктант.

Исследование.

Редактирование.

§ 23, упр. 121.

15.12

30

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Комбинированный

Признаки придаточных изъяснительных. Приёмы разграничения.

Знать определение придаточных изъяснительных.

Уметь определять место, средства связи, различать. Правильно ставить знаки препинания.

Орфографический диктант.

Исследование.

Редактирование.

§ 23, упр. 121.

19.12

31

СПП с придаточными времени и места.

1

Комбинированный

Виды обстоятельственных предложений, три группы придаточных обстоятельственных: времени и места, причины, следствия, условия, уступки, цели; образа действия, меры, степени, времени.

Знать признаки придаточных времени и места.

Уметь определять значение, ставить к ним вопросы, определять средства связи, различать их, составлять схемы.

Правильно писать указательные слова перед тем как, до тех пор пока, с тех пор как, в то время как.

Исследование нового материала.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 24,  25, упр. 127 (II), сочинение-миниатюра с использованием придаточных времени и места.

22.12

32

СПП с придаточными  времени и места.

1

Закрепление

Проверка д/з. Рецензия на ответы товарищей. Тренировочные упражнения. Составление схем предложений. Графический диктант.

Знать признаки придаточных времени и места.

Уметь определять значение, ставить к ним вопросы, определять средства связи, различать их, составлять схемы.

Правильно ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор.

Графический диктант.

Сочинение-миниатюра «Путешествие по малой родине».

§ 24,  25, упр. 130.

09.01

33

СПП с придаточными причины, условия, уступки, следствия.

1

Комбинированный

Актуализация опорных ЗУН учащихся.Значение обусловленности данных придаточных.

Знать придаточные причины, условия, уступки, следствия.

Уметь ставить к ним вопросы, уточнять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы.

Объяснительный диктант фразеологизмов.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 26, упр. 133.

12.01

34

СПП с придаточными причины, условия, уступки, следствия.

1

Закрепление

Дифференцированный опрос д/з. Закрепление пройденного. Тренировочные упражнения.

Знать придаточные причины, условия, уступки, следствия.

Уметь ставить к ним вопросы, уточнять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы.

Синтаксический разбор.

Графический диктант.

Творческая работа – описать поездку-мечту.

§ 26, упр. 134.

16.01

35

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

Комбинированный

Актуализация ЗУН учащихся. Признаки придаточных образа действия, меры, степени и сравнительными.

Знать признаки придаточных образа действия, меры, степени и сравнительными.

Уметь отличать, ставить к ним вопросы, уточнять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы.

Исследовательская работа по изучению нового материала.

Самостоятельная работа.

Диктант.

§ 27, упр. 160 (устно), 161 (письменно).

19.01

36

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

Комбинированный

Актуализация ЗУН учащихся. Признаки придаточных образа действия, меры, степени и сравнительными.

Знать признаки придаточных образа действия, меры, степени и сравнительными.

Уметь отличать, ставить к ним вопросы, уточнять место придаточного по отношению к главному, составлять схемы.

Исследовательская работа по изучению нового материала.

Самостоятельная работа.

Диктант.

§ 27, упр. 165.

23.01

37

Р/р. Сочинение по данному началу.

1

Комбинированный

Работа по картине В.П. Фельдмана «Родина» (упр. 166): беседа, замысел, основная мысль. Рабочие материалы: тип, стиль, жанр речи.

Знать способы построения текста (композицию).

Уметь писать сочинение по данному началу.

Правильно писать слова.

Сочинение.

§ 27, закончить сочинение.

26.01

38

СПП с несколькими придаточными.

1

Изучение нового

Анализ сочинений. Многочленные СПП; виды подчинительной связи с несколькими придаточными (соподчинение – однородное и неоднородное, последовательное), их комбинации, правила постановки знаков препинания.

Работа с учебником.

Знать многочленные СПП; виды подчинительной связи с несколькими придаточными.

Уметь определять виды подчинительной связи, обосновывать выбор постановки знаков препинания.

Словарный диктант.

Исследование теоретического материала.

Самостоятельная работа.

Выборочный диктант. Тест.

§ 28, упр. 170, сочинение-миниатюра»Моё любимое занятие».

30.01

39

СПП с несколькими придаточными.

1

Продолжение темы

Работа с таблицей по формированию орфографической зоркости. Тренировочные упражнения. Схематический диктант.

Знать многочленные СПП; виды подчинительной связи с несколькими придаточными.

Уметь определять виды подчинительной связи, обосновывать выбор постановки знаков препинания.

Схематический диктант.

Конструирование.

Диктант «Проверяю себя».

§ 28, упр. 174.

02.02

40

Р/р. Сообщение о происхождении псевдонимов.

1

Изучение нового

Особенности информативного жанра: (терминологическая точность, доказательность, логичность, ясность, популярность.) (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»).  Краткие сообщения о происхождении псевдонимов.

Знать значение слова псевдоним, о истории возникновения и причинах появления   псевдонимов.

Уметь делать краткие сообщения информативного жанра.

Терминологическая точность, доказательность, логичность, ясность, популярность.

Поисковая работа сведений о псевдонимах писателей (актёров, политических деятелях).

§ 28,

упр. 169 (II),

слова

06.02

41

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

1

Закрепление

Ознакомление с порядком синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Тренировочные упражнения по повторению и закреплению пройденного материала.

Знать порядок разбора СПП.

Уметь применять полученные знания на практике.

Работа по карточкам. Самостоятельная работа по вариантам.

Диктант «Проверяю себя».

 § 29 - 30,

упр. 178,

составить 8 СПП «Толковый словарь – картина мира».

09.02

42

Р/р. Изложение подробное.

1

Изучение нового

Работа по содержанию теста упр. 177 о деятельности С.И. Ожегова и его Толковом словаре.

Знать строение текста.

Уметь определять стиль речи, тип текста, основную мысль,

составлять план.

Письменное изложение.

Контрольные вопросы с. 118, упр. 180 (I)/

13.02

43

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Закрепление изученного

Практическая работа по систематизации ЗУН учащихся. Анализ предложений. Фронтальный опрос. Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

Знать теоретические сведения о СПП.

Уметь применять знания на практике.

Фронтальный опрос.

Выборочный    диктант.

Тест.

   

§ 18 – 30, упр. 183 (I), слова

16.02

44

Контрольный диктант.

1

Обобщение и закрепление.

Диктант Грамматическое задание.

Знать теоретические сведения о СПП.

Уметь применять знания на практике.

Диктант Грамматическое задание.

Контрольные вопросы с. 118, упр. 182

20.02

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6+2 ч)

45

Понятие о БСП. Интонация БСП.

1

Изучение нового.

Работа над ошибками. Работа с таблицей. Определение БСП. Смысловые отношения между частями выражаются интонацией.

Знать о БСП, особенностях интонации.

Уметь произносить БСП.  

Конструирование. Сочинение-миниатюра «Зимнее утро».    

§ 31, 32,упр. 189, 190, слова

23.02

46

Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Изучение нового.

Условия постановки запятой в БСП со значением перечисления.

Знать о БСП со значением перечисления. Уметь   ставить   знаки   препинания.

Составление предложений по схемам.

Лингвистический эксперимент.

Выборочный диктант. Тест

§ 33, упр. 194._

27.02

47

Р/р. Подробное изложение.

1

Комбинированный

Работа над содержанием текста «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием – упр. 192). Стиль, тип речи. Основная мысль. Пунктуационный разбор.

Знать особенности строения текста.

Уметь объяснять знаки препинания (запятую и точку с запятой) в БСП. Грамотно писать.

Письменное изложение.

§ 33, упр. 193.

02.03

48

Двоеточие в БСП.

1

Изучение нового.

Анализ изложений. Условия постановка двоеточия в БСП. Текстообразующая роль БСП с пояснительными, изъяснительными, причинно-следственными отношениями. Работа с таблицей.

Знать текстообразующую роль БСП с пояснительными, изъяснительными, причинно-следственными отношениями.

Уметь определять смысловые отношения между частями (причина, пояснение, дополнение).

Анализ текста.

Самостоятельная работа по карточкам.

Выборочный диктант.

Тест.

§ 34, упр.198.

06.03

49

Тире в БСП.

1

Изучение нового.

Условия постановки тире в БСП. БСП со значением времени, условия и следствия.

Знать БСП со значением времени, условия и следствия.

Уметь обосновывать постановку знаков препинания.

Индивидуальная работа. Конструирование   предложений.  Выборочный диктант.

Тест.    

§ 35, упр. 200, сочинение-миниатюра «По дороге к реке».

09.03

50

Р/р. Сочинение-отзыв по картине.

1

Комбинированный

Особенности отзыва. Беседа по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка» (упр. 202). Словарная работа.

Знать особенностями отзыва, отличать от рецензии.

Уметь писать отзыв.

Сочинение-отзыв о картине.

§ 34 – 35,  упр. 201

13.03

51

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

Комбинированный

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора в БСП. Словарная работа. Конструирование. Фронтальный опрос.

Знать порядок разбора.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП    

Конструирование.

Фронтальный опрос.

Тест.    

§ 31 – 36,.

упр. 208.

16.03

52

Контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН

Диктант.  Грамматическое задание.

Знать изученные орфограммы и пунктограммы.

Уметь грамотно писать, производить синтаксический разбор словосочетаний и предложений, выполнять пунктуационный разбор ССП, СПП, БСП.

Диктант. Грамматическое задание.

Синтаксический разбор БСП (по выбору уч).

20.03

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5+2 ч)

53

Употребление союзной и бессоюзной связи в СП.

1

Изучение нового.

Многочленные СП, виды синтаксической связи. Повторение орфографии. Тренировочные упражнения.

Знать многочленные СП, виды синтаксической связи.

Уметь находить многочленные СП, определять виды синтаксической связи, составлять схемы.

Работа по карточкам.

Графическая работа.

Выборочный диктант.

Тест.

§ 37, упр. 214

23.03

54

Знаки препинания в СП с различными видами связи.

1

Изучение нового.

Правила постановки/непостановки знаков препинания в многочленных СП с различными видами связи. Границы многочленных СП с различными видами связи. Выбор необходимого знака. Обоснование.

Знать правила постановки/непостановки знаков препинания в многочленных СП с различными видами связи.  

Уметь находить границы многочленных СП с различными видами связи. Выбирать и обосновывать необходимый знак.

Самостоятельная работа. Объяснительный диктант. Тест.

§ 38, упр. 217

06.04

55

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

Изучение нового.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Диктант «Проверяю себя» с грамматическим заданием.

Конструирование предложений по предложенным схемам.

Сочинение-миниатюра «Дружба в жизни человека».

§ 39, упр. 219

10.04

12

56

Р/р. Подробное изложение

1

Изучение нового

Работа над содержанием текста из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219). Стиль и тип речи. Основная мысль. Анализ структуры (композиция текста, основные части). Языковые особенности текста. Чтение памятки «Как совершенствовать написанное» на стр. 187 – 188 учебника.

Знать содержание текста.

Уметь определять стиль и тип речи, основную мысль. Анализировать (находить композицию текста, основные части). Определять языковые особенности текста.

Подробное изложение фрагмента легенды о Ларе из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

К/вопросы на стр. 154.

13.04

14

57

Р/р. Публичная речь.

1

Изучение нового

Особенности публичной речи. Различие терминов публичный и публицистический. Анализ публичной речи.

Знать особенности публичной речи.

Уметь различать термины публичный и публицистический. Анализировать  публичную речь, выявлять недочёты, формулировать коммуникативную задачу такого рода высказывания, его основную мысль.

Выразительное чтение.

Анализ.

Выводы учащихся.

§ 40, упр. 222

17.04

14

58

Повторение «СП с различными видами связи».

1

Повторение

Обобщение и систематизация изученного материала. Виды синтаксической связи в многочленных предложениях. Обоснование выбора и места для знака препинания.

Знать многочленные СП, виды синтаксической связи.

Уметь находить многочленные СП, определять виды синтаксической связи, составлять схемы.

Проверка д/з публичные выступления на тему «Взрослые и мы».

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Диктант «Проверяю себя».

Схематический диктант.

§ 37 – 39, упр. 226.

20.04

59

Итоговый контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН.

Диктант с грамматическим заданием.

Знать многочленные СП, виды синтаксической связи.

Уметь находить многочленные СП, определять виды синтаксической связи, составлять схемы.

Правильно писать слова с изученными орфограммами.

Проверка ЗУН по теме «СП с различными видами связи».

К/вопросы на стр. 154, упр. 225.

24.04

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 9 КЛАССАХ (9+2 ч)

60

Повторение изученного. Фонетика и графика.

1

Повторение и систематизация.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Повторение темы «Фонетика и графика» как разделов науки о языке. Работа с таблицей. Тест.

Знать особенности раздела «Фонетика и графика».

Уметь характеризовать гласные и согласные звуки, буквы е, ё, ю, я; составлять фонетическую транскрипцию указанных слов.

Самостоятельная работа по вариантам.

Тест.

§ 41, упр. 230.

27.04

61

Лексикология и фразеология.

1

Повторение и систематизация.

Повторение сведений «Лексикология и фразеология» как разделов науки о языке. Однозначные и многозначные слова. Группы слов по значению.

Знать сведения по теме «Лексикология и фразеология» как разделов науки о языке.

Уметь определять лексическое и грамматическое значение слов.

Самостоятельная работа по вариантам.

Тест.

§ 42, упр. 235

01.05

62

Морфемика. Словообразование.

1

Обобщение.

Повторение сведений морфемики и словообразования как разделов науки о языке. Определение морфемы, назначение значимых частей слова, способы образования слов.

Знать сведения о морфемике и словообразовании как о разделе науки о языке. Уметь определять морфемы, назначение значимых частей слова, способы образования слов, членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы слова, производить разбор слов.

Выборочный диктант.

Самостоятельная работа.

Тест.

§ 43-44,

упр. 239

04.05

63

Морфология.

1

Комбинированный

Морфология как раздел науки о языке. Общие признаки частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки (изменяемые и неизменяемые), синтаксическая роль, порядок морфологического разбора.

Знать морфологию как раздел науки о языке. Общие признаки частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. Уметь группировать слова по частям речи.  Производить морфологический разбор, определять синтаксическую роль слов.

Диктант «Проверяю себя».

Грамматический разбор слов.

Тест.

§ 45,

упр. 250

08.05

64

Синтаксис

1

Комбинированный

Синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний, предложений и текста. Строение словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетании. Виды по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложениями.

Знать синтаксис как раздел науки о языке. Назначение словосочетаний, предложений и текста. Строение словосочетаний. Виды синтаксической связи в словосочетании. Виды по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложениями.

Уметь находить словосочетания в предложении, находить сложные предложения в тексте с союзной и бессоюзной связью.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Выборочный диктант.

Диктант «Проверяю себя».

Тест.

§ 46,

упр. 255.

11.05

65

Р/р. Выборочное изложение «За что мы любим киноискусство».

1

Изучение нового материала

Чтение памятки «Как совершенствовать написанное» на с. 187 – 188. Содержание текста, факты, их последовательность, основная мысль. Особенности текста публицистического стиля. Составление плана. Сжатый пересказ. Рецензия. Анализ языковых особенностей. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Написание изложения.

Знать .содержание текста, факты, их последовательность. Особенности текста публицистического стиля.

Уметь определять основную мысль, составлять план, производить анализ языковых особенностей, орфографический и пунктуационный анализ текста.  

Выборочное изложение на тему «За что мы любим кино».

§ 46,

упр. 260.

15.05

66

Орфография. Пунктуация.

1

Комбинированный

Анализ изложений. Повторение определений пунктуации и орфографии. Связь между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; содержание понятия орфограмма; виды орфограмм, условия употребления знаков завершения, разделения, выделения.

Знать определения пунктуации и орфографии. Связь между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; содержание понятия орфограмма; виды орфограмм, условия употребления знаков завершения, разделения, выделения.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа. Диктант с продолжением.

Тест.

§ 47,

упр. 266.

18.05

67

Орфография. Пунктуация.

1

Комбинированный

Дифференцированный опрос д/з. Анализ сказки  Н.Е. Салтыкова-Щедрина (упр. 267) по плану. Орфографический разбор. Работа с таблицей.

Знать определения пунктуации и орфографии. Связь между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом; содержание понятия орфограмма; виды орфограмм, условия употребления знаков завершения, разделения, выделения.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания.

Дифференцированный опрос д/з. Самостоятельная работа. Пунктуационный анализ. Выборочный диктант. Диктант «Проверяю себя».

Тест.

§ 47,

упр. 277.

22.05

68

Обобщение пройденного за год.

1

Обобщающий.

Классификация   и исправление    допущенных ошибок. Задание на лето.

Уметь     исправлять     допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры.

Практическая работа.

Тест.

Задание на лето.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....