Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Наталия Владимировна Павлова

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

I.      Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

II.                Содержание учебного предмета

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_9_russkiy.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЛИЦЕЙ № 57»

 

РАССМОТРЕНО   И        

РЕКОМЕНДОВАНО

МО учителей

начальных классов 

протокол № 1

от 27.08. 2016

Председатель МО

русского языка и

литературы

Павлова Н. В.

(ФИО)

______________

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

по УВР            

Е.А. Агафонов

____________

(подпись)

УТВЕРЖДЕНО

 приказ № 237

 от 30.08.2016 г.

Директор лицея

        Г.В. Горба

_____________

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся  9 - х классов

на 2016-2017 учебный год

Составители:

Павлова Н. В.

Корнийчук Г.Н.

Федорова Т.В.

г. Ростов-на-Дону

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  1. Содержание учебного предмета

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

развитие эстетического сознания.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

II  Содержание учебного предмета

Содержание курса обусловлено общей направленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами куль- туры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в общении. Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения знаниями об устройстве русского языка, лингвистике как науке, её основных разделах и базовых понятиях, а также на базе овладения основными нормами русского литературного языка. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

Курс русского языка направлен на то, чтобы научить ребенка думать, уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, уметь решать поставленные задачи, что и составляет умение учиться ( учить самого себя), без которого невозможно реализовать цели и задачи ФГОС.


Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка.  (1ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах. (8 ч + 1ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. (14 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения.(30 ч+6)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения.(8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.(7 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

 Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах. (19+2)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку в 9-х классах

                                                         

Количество часов в 9 классе «А» на учебный год   102,  в неделю  - 3 часа.

1 четверть –

9 учебных недель

 01.09. – 30.10  

2 четверть –

8 недель  

07.11. – 30.12.

3 четверть –

10 недель

12.01. – 22.03

4 четверть –

8 недель

03.04 – 25.05

Общее кол. часов

Плановых к/ работ (д)

Тестов

Изложения/Сочинения

Количество часов в 9 классе «Б» на учебный год   102,  в неделю  - 3  часа.

1 четверть –

9 учебных недель

 01.09. – 30.10  

2 четверть –

8 недель  

07.11. – 30.12.

3 четверть –

10 недель

12.01. – 22.03

4 четверть –

8 недель

03.04 – 25.05

Общее кол. часов

Плановых к/ работ

Тестов

Проверочные работы

Количество часов в 9  классе «В» на учебный год   100,  в неделю  - 3  часа.

1 четверть –

9 учебных недель

 01.09. – 30.10  

2 четверть –

8 недель  

07.11. – 30.12.

3 четверть –

10 недель

12.01. – 22.03

4 четверть –

8 недель

03.04 – 25.05

Общее кол. часов

24

24

28

24

Диктантов

1

0

0

0

Тестов

1

1

3

2

Изложений/Сочинений

0

2

1

2

Количество часов в 9 классе «Г» на учебный год   100,  в неделю  - 3 часа.

1 четверть –

9 учебных недель

 01.09. – 30.10  

2 четверть –

8 недель  

07.11. – 30.12.

3 четверть –

10 недель

12.01. – 22.03

4 четверть –

8 недель

03.04 – 25.05

Общее кол. часов

25

24

29

22

Диктантов

1

0

0

0

Тестов

1

1

3

3

Изложений/Сочинений

0

2

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....