Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 10 класс составлена на основе программы под ред. Гольцовой и рассичтана на базовый уровень прподавания. В неделю - два часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Среднеапоченская СОШ »

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Директор МКОУ « Среднеапоченская СОШ»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Амеревой Татьяны Николаевны, учителя первой  категории

по русскому языку, 10  класс (по программе Н.Г.Гольцовой)

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Настоящая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, Примерной программы по русскому языку и Программы по русскому языку для 10-11 классов под ред. Н.Г.Гольцовой.

     Программа рассчитана на изучение русского языка в объеме 102 часов ( дополнительно 34 часа за счет регионального компонента и 34 часа за счет компонента ОУ) – 3 часа в неделю.

    Изучение русского языка в старших классах направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к средству общения;
  • -развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о языке как знаковой системе, обогащение словарного запаса;
  •  формирование умений опознавать, анализировать и сопоставлять языковые факты;
  • применять полученные знания, умения в речевой практике.

       Внимание будет уделяться  повторению, обобщению, систематизации и углублению  знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

      Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие следующих компетенций:

- языковой – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и функционировании, овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

-  коммуникативной – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

- культуроведческой – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфики, расширение знаний о связи развития языка и истории народа, совершенствование культуры межнационального общения.

     В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются  такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений - миниатюр и другие творческие задания.

      Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

• речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

• умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

• умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);

• умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

         Технологии обучения:

  • Проблемные;
  • Исследовательские;
  • Здоровьесберегающие.

                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ВВЕДЕНИЕ

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Итого

102

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском

языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ_ и ПРИ_. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Лексико – грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола.Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.Переход причастий в прилагательные и существительные. 

Деепричастие Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на - о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать: связь языка и истории, культуры русского народа,

                                смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты,

                                основные единицы языка, их признаки,

                                орфоэпические, лексические, морфологические,                          

                                орфографические и пунктуационные нормы

                                современного литературного языка, нормы

                                речевого поведения;

уметь: осуществлять речевой самоконтроль, оценивать языковое

             оформление устных и письменных высказываний,

             проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение: использовать основные виды чтения,

                                          извлекать необходимую информацию из

                                          различных источников;

говорение и письмо: создавать устные и письменные высказывания

                                   различных жанров,

                                   применять в практике речевого общения основные

                                   нормы современного русского языка,

                                   соблюдать в практике письма орфографические и

                                   пунктуационные нормы русского языка,

                                   использовать основные и приобретенные приемы

                                   информационной переработки  устного и письменного  текстов.

        Таким образом, содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека.

                        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники

Методические пособия

Обучающие диски

1С: Репетитор «Весь школьный курс» Русский язык.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

1. Готовимся к ЕГЭ. Культура речи: нормы русского языка.- Екатеринбург: Фактория,2005 г.

3. С.А.Павлова. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку.- М.:Просвещение, 2009 г.

Для учащихся

  1. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015  г.
  2. Бисеров А.Ю., Соколова И.В. Русский язык. В8.-  М.:Эксмо, 2011 г.
  3.  Н.А.Сенина, А.Г.Нарушкевич. Русский язык: сочинение на ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011 г.
  4. WWW.fipi.ru

            www.ege.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....