Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Лазарева Ольга Евгеньевна

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1.Нормативно- правовая база документа. Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

2. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Солонецкая СОШ.

По годовому календарному графику школы на 2016- 2017 учебный год для 7 класса предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану школы на 2016- 2017 учебный год на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, следовательно, настоящая программа должна быть спланирована на 175 часов в год ,однако в связи с тем, что 6 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни (23, 24 февраля, 8 марта, 1,8, 9 мая), программа будет выполнена в полном объеме за 169 часов за счет уменьшения часов на повторение таких тем как  «Морфология» , «Морфемика и словообразование», «Синтаксис» и «Пунктуация»

3.Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

4.Задачи обучения

*Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,

 синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

*. Формировать прочные орфографические  и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

* Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

*  Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать  на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов,  устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

*.  Формировать и развивать умения:

* адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;                                           *создавать собственные письменные  тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии  со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;                                                                                                                                            *создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление,статья,интервью;                                                                                         *подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека,процессовтруда                                                                                                    *писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;                                                                                                  *собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;                                                                                                                                  *грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;                                                                                                                            *совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

5. Обоснование школьного компонента

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в объёме 4 часов в неделю, однако на изучение предмета выделен 1 час из школьного компонента Темы для изучения вариативной части (школьный компонент) учебного предмета в календарно- тематическом планировании выделены жирным шрифтом и направлены улучшение усвоения материала базового компонента

РАЗДЕЛ 2.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные:

*  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

* осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

* достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

* владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

* применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

* коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

* представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

* понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

* усвоение основ научных знаний о родном языке;

* освоение базовых понятий лингвистики;

* освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

* опознавание и анализ основных единиц языка;

* проведение различных видов анализа слова

* понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Предметные  знания и умения

*грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи;  отличительные особенности  причастий и прилагательных; особенности склонения;

*определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

*способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

*грамматические признаки деепричастия как части речи; способы его образования;

*определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

*грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий;

*признаки  классификации  самостоятельных и служебных частей речи;

*производные и непроизводные, простые и составные предлоги;

 * союз как части речи, его роль в тексте и предложении; сочинительные и подчинительные союзы;

*отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы;

РАЗДЕЛ  3.

Содержание тем учебного курса «Русский язык»

Русский язык как развивающееся явление

Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Повторение пройденного в 5-6 классах

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор

 Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор.     Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор. Входной диагностический тест.

РР. Сочинение-впечатление от картины

Тексты и стили

Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Морфология и орфография. Культура речи

  Причастие  

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемым существительным, строить предложения с причастным оборотом.

РР. Описание внешности человека: структура текста. языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.  Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности по личным наблюдениям.

Деепричастие        

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.                                                                                                                          

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

РР .Сочинение по картине. Устное сообщение. Анализ роли деепричастий в передаче душевного состояния героя

Наречие  

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий

Правописание не с наречиями на -о и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.  

РР. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием   действий. Сочинение по картине. Выразительное чтение .Анализ текста

Учебно-научная речь  

Отзыв. Учебный доклад.

  Категория состояния  

.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

РР. .. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.    

Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Текстообразующая   роль  предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами

РР. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

РР. . Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности

Частица    



Предварительный просмотр:

                                                         Календарно-тематическое планирование  7 класс

№урока

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебных занятий. Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с учебником, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, работа с текстом

1.09

                                                            ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ( 12ч.)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Комбинированный

урок

Повторение изученного материала о словосочетании и предложении, закрепление пунктуационных навыков, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант, выполнение синтаксического разбор предложений.

2.09

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Комбинированный урок

Повторение понятия пунктуация по вопросам учебника; составление сложных предложений; умение разграничивать простое и сложное предложения; оформление предложений с прямой речью; выразительное чтение, подготовленный диктант

5.09

4.

Лексика и фразеология

1

Урок-исследование

Повторение понятий: лексика, лексическое значение слова; фразеология.

 Определение лексического значения слов с помощью толкового словаря; объяснение  различия лексического и грамматического значений слова; правильное употребление слов в устной и письменной речи; разграничение лексического и грамматического значений слова, работа с текстом, диктант

6.09

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

Комбинированный урок

Повторение понятий: фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Фонетический разбор слов, выразительное чтение, творческое списывание текста, выполнение упражнений учебника с целью закрепления орфографических навыков.

7.09

6.

Фонетический разбор. Анализ текста

1

Комбинированный урок

Сравнительный анализ текстов; пересказ, самоанализ пересказа, составление плана текста, работа по формированию орфографических навыков

8.09

7.

Словообразование и орфография

1

Урок повторения и обобщения

Повторение знаний о словообразовании: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

 Определение состава  слова; выделение морфем соответствующими значками; различение  формы одного и того же слова и однокоренных слов

9.09

8.

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок повторения и обобщения

Понимание различий между морфемным и словообразовательным разборами; выполнение этих видов разбора; работа по формированию орфографических навыков, работа с текстом

12.09

9.

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

1

Урок повторения и обобщения

Беседа по вопросам учебника: повторение знаний о морфологии;  классификация  частей речи, выполнение морфологического разбора различных частей речи; соотнесение и обоснование выбора орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

13.09

10.

Морфология и орфография. Служебные части речи

1

Урок повторения и обобщения

Повторение  отличия самостоятельных и служебных частей речи, особенностей глагола как части речи. соотнесение и обоснование выбора орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

14.09

11

Морфологический разбор

1

Урок-практикум

классификация частей речи, выполнение морфологического разбора различных частей речи. Работа с текстом: определение стиля, языковых средств, характерных для этого стиля, составление таблицы

15.09

12.

РР. Сочинение-впечатление от картины

1

Урок развития речи

Создание текста сочинения

16.09

13.

Входной диагностический тест

1

Урок развивающего контроля

Выполнение  тестовых задания, контроль знаний

19.09

                                                                      ТЕКСТЫ И СТИЛИ (5ч.)

14.

Текст

1

Урок повторения и обобщения

Повторение следующих понятий: Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. Работа с текстом: озаглавливание текста, деление на абзацы, определение типа  и стиля текста; соотнесение стилей текстов и жанров. Составление плана

20.09

15.

Диалог как текст

1

Комбинированный урок

Повторение знаний о диалоге, анализ теста, содержащего диалог, выразительное чтение, составление диалога на заданную тему, соотнесение рисунка и текста, анализ стихотворения

21.09

16.

Виды диалога

1

Урок отработки умений

Работа со схемой: осмысление нового материала; соотнесение содержания и речевых задач диалогов со схемой; составление диалога на заданную тему(работа в парах); анализ стихотворения

22.09

17.

Стили литературного языка

1

Урок развития речи

Актуализация знаний о стилях речи; соотнесение слов и стилей речи; определение стилей текстов; выразительное чтение

23.09

18.

Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Осмысление особенностей публицистического стиля; Работа с текстом: языковые средства, характерные для публицистического стиля; выразительное чтение; свободный диктант; обсуждение проблемы

26.09

                                                                    МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

                                                                      ПРИЧАСТИЕ (33ч.)

19.

Причастие как часть речи

1

Урок открытия нового знания

 Учебное исследование: общее значение,  признаки причастия, роль в предложении. построение рассуждения в научном стиле на основе образца доказательств в опорных  материалах, согласование причастия с определяемым существительным,  определение  признаков глагола у причастия, соблюдение видовременной соотнесенности, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; словарная работа

27.09

20.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок изучения нового материала

Сообщение о причастии по плану. Объяснительный диктант. Согласование причастий с существительными4 работа с текстом: роль причастий в тексте

28.09

21.

Понятие о причастном обороте

1

Урок изучения нового материала

Осмысление понятий: причастный оборот, условия обособления причастного оборота: закрепление умений: определение причастного оборота, опознавание одиночных причастий и причастных оборотов, определение главного и зависимого слов, графическое  обозначение причастного  оборота на письме,  нахождение границ причастного оборота

29.09

22.

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

1

Урок отработки умений

Закрепление умений: определение причастного оборота, опознавание одиночных причастий и причастных оборотов, определение главного и зависимого слов, графическое  обозначение причастного  оборота на письме,  нахождение границ причастного оборота

30.09

23.

РР. Описание внешности человека.

Урок развития речи

Выразительное чтение, наблюдение над текстом: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении;

 нахождение и  анализ портретных описаний человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках; Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа

3.10

24.

Действительные и страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Осмысление  признаков действительных и страдательных причастий

Отработка умений  отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты, коррекция ошибок в употреблении причастий

4.10

25.

Полные и краткие страдательные причастия

1

Урок отработки умений

Осмысление особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксической  роли полных и кратких причастий

Отработка умений в распознавании  краткой и полной формы страдательных причастий, определении синтаксической  роли причастий. Свободный диктант

5.10

26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала; сообщение на лингвистическую тему; отработка умений: образование причастий при помощи суффиксов, объяснение условий выбора гласных в

суффиксах причастий, словарная работа, работа с текстом

6.10

27.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени

1

Урок отработки  умений

Составление таблицы, тренировочные упражнения

7.10

28.

Действительные причастия прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени; образование причастий прошедшего времени; разграничение причастий настоящего и прошедшего времени.

10.10

29.

Действительные причастия прошедшего и настоящего времени

1

Урок -практикум

Эвристическая беседа, конструирование словосочетаний и предложений

Лингвистический разбор, самостоятельная работа

11.10

30.

РР. Изложение с использованием причастий

1

Урок развития речи

Составление вопросного плана фрагмента, пересказ его от третьего лица

12.10

31.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего; отработка умения применения правила на письме; замена придаточного предложения причастным оборотом Словарная работа, работа с таблицами; Беседа по вопросам,конструирование предложений,

13.10

32.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Работа с таблицей. Повторение знаний о написании суффиксов прилагательных

14.10

33.

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Осмысление : правила написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях, тренировочные упражнения. словарная работа. Работа коррекционного типа «Проверьте себя»

17.10

34.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов

1

Урок изучения нового материала

Осмысление отличительных признаков причастий и отглагольных прилагательных, правила написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; образование причастий прошедшего времени, обозначение орфограммы; орфоэпическая работа.

18.10

35.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов

1

Урок отработки умений

Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа; Синтаксический разбор, конструирование предложений,

19.10

36.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов

1

Урок-практикум

Выполнение тестовых заданий; анализ причин возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях; условий выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных;

Образование страдательные причастия прошедшего времени.

20.10

37.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Комбинированный урок

Осмысление нового материала; синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа. Работа по разграничению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

21.10

38.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Урок отработки умений

Сообщение на лингвистическую тему; Лингвистический разбор, словарная работа, элементы анализа текста: показать значение и роль кратких страдательных причастий в тексте, закрепить пунктуационные навыки,  монологическая речь. Составление таблицы «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

24.10

39.

РР.  Выборочное изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения

25.10

40.

Морфологический разбор причастия

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Работа с учебником, осмысление плана разбора причастия, элементы анализа текста, словарная работа, устный и письменный морфологический разбор причастий.

26.10

41.

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

 Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

7.11

42.

Анализ диктанта

1

Урок коррекции недочетов

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. Индивидуальные задания

8.11

43.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником: осмысление условий выбора орфограммы №54, порядка рассуждения при ее выборе; Практическая работа,  подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям; работа с текстом: определение стилевой принадлежности текста, определение основной  мысли.

9.11

44.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

Урок-практикум

Отработка умений правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи; находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием не с разными частями речи (существительными, прилагательными, причастиями).

10.11

45.

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником: осмысление нового материала, тренировочные упражнения, работа с таблицей: повторение, диктант, работа с текстом.

11.11

46

47.

Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167)

2

Урок развития речи

Изучение типовой схемы сочинения-описания внешности. Написание  сочинение-описание внешности

14.11

15.11

48.

Повторение изученного   о причастии.

1

Урок обобщения и систематизации

Самостоятельная работа, повторение изученного материала,  устный опрос,  составление таблиц по изученным темам монологическая речь

16.11

49.

Повторение изученного   о причастии.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа

17.11

50.

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

18.11

51.

Анализ диктанта

1

Урок коррекции

Анализ ошибок, работа над ошибками, индивидуальные задания

21.11

                                                                   ДЕЕПРИЧАСТИЕ(12 ч)

52.

Деепричастие как часть речи

1

Урок открытия нового знания

Сообщение на лингвистическую тему: аргументированное доказательство

принадлежности слова к деепричастию, определение  его значения; тренировочные упражнения: нахождение и дифференцированность деепричастия по указанным признакам, отличие деепричастия от глаголов и наречий; соблюдение  норм употребления деепричастий.

22.11

53.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала:  понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте; Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

23.11

54.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Урок отработки умений

Практическая работа: определение деепричастного оборота, нахождение границы деепричастного оборота, выделение его с помощью графических обозначений; Работа с текстом: определение типа и структуры текста, составление вопросного плана; замена глаголов на причастия и деепричастия; определение функции деепричастий в художественном тексте

24.11

55.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений

25.11

56.

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: способы образования деепричастия несовершенного вида; тренировочные упражнения, словарная и орфоэпическая работа

28.11

57.

Деепричастия совершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Тренировочные упражнения , диктант

29.11

58.

59.

РР. Обучающее сочинение   по картине С. Григорьева «Вратарь

2

Уроки развития речи

Повторение: сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. Составление плана, устное описание картины, словарная работа Написание сочинения

30.11

1.12

60.

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Лингвистический разбор, подготовленный диктант, занимательные задания

2.12

61.

Итоговый урок по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации

Отработка практического умения находить деепричастные. обороты и ставить знаки препинания при них , словарный диктант, тест, самостоятельная работа.

5.12

62.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

6.12

63.

Анализ диктанта

1

Урок контроля знаний

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

7.12

                                                                                 НАРЕЧИЕ (27 ч.)

64.

Наречие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий; тренировочные упражнения, беседа по вопросам, словарная работа,

8.12

65.

Разряды наречий

1

Урок открытия нового знания

Осмысление нового материала:  лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; вопросы, на которые отвечают смысловые группы наречий, тренировочные упражнения

9.12

66.

Степени сравнения наречий

1

Урок открытия нового знания

Осмысление понятия: : степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. тренировочные упражнения : распознавание  степени сравнения наречий, образование  различных степеней сравнения наречий, нахождение в текстах наречий  разных форм.

12.12

67.

Степени сравнения наречий

1

Урок отработки умений

Тренировочные упражнения, конструирование предложений с наречиями разных степеней сравнения, работа с текстом. подготовленный диктант

13.12

68.

Морфологический разбор наречия

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Осмысление порядка морфологического разбора наречий; устный и письменный морфологический разбор наречий;  сочинение-рассуждение на предложенную тему.

14.12

69.

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: не с разными частями речи, новое при правописании наречий, работа с таблицей, тренировочные упражнения

15.12

70.

71.

Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –О и –Е

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

1

Урок отработки умений

Урок изучения нового материала

Графический диктант, словарная и орфоэпическая работа, тренировочные упражнения, заполнение таблицы, работа с текстом

Осмысление правила, работа с деформированным текстом, заполнение таблицы, отработка умения определять условия выбора орфограммы, РР определение темы по опорным словам, составление текста

16.12

19.12

72.

Одна и две буквы Н в наречиях на   –О и –Е

1

Урок изучения нового материала

Повторение способов образования наречий. Осмысление нового материала, тренировочные упражнения.

20.12

73.

Одна и две буквы Н в наречиях на   –О и –Е

1

Урок-практикум

Рассуждение на лингвистическую тему; тестовая работа (взаимопроверка), коррекция недочетов в работе, тренировочные упражнения.

21.12

74.

75.

РР. Описание действий

2

Урок развития речи

Беседа: роль наречий при описании действий, работа с текстом: собирание материала наблюдений за действиями в разных профессиях; создание текста сочинения( упр.264)

22.12

23.12

76.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала, заполнение таблицы, тренировочные упражнения, тест

26.12

77.

Буквы О и А на конце наречий

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: анализ  способов образования наречий, роль их в написании букв А или О, осмысление правила и алгоритма рассуждения; тренировочные упражнения, работа с текстом.

27.12

78.

79

РР. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья»

2

Урок развития речи

Беседа по вопросам (упр.273), составление плана сочинения, отбор материала для описания картины, устное описание, написание сочинения

28.12

29.12

80.

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование, осмысление нового правила, тренировочные упражнения, конструирование предложений с причастными оборотами

30.12

81.

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок отработки умений

Тренировочные упражнения на отработку умения отличать наречия с приставками от похожих сочетаний других частей речи, повторение правила написания неопределенных местоимений, формулирование общего правила; тренировочные упражнения.

12.01

82.

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок-практикум

Тестовая работа со взаимопроверкой, анализ результатов, коррекция недочетов.

13.01

83.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала, работа с орфографическим словарем, работа с текстом, тренировочные упражнения.

16.01

84.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Урок отработки умений

Словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

17.01

85.

Мягкий знак  после шипящих на конце наречий

1

Комбинированный урок

Повторение знаний по теме « ь после шипящих на конце слов»: заполнение таблицы; осмысление нового правила; тренировочные упражнения

18.01

86.

87.

Повторение по теме «Наречие»

Повторение по теме «Наречие»

1

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Урок комплексного применения знаний и умений

Устный опрос(стр.119),составление плана сообщения на лингвистическую тему; взаимодиктант слов с непроверяемыми орфограммами. Работа с текстом; нахождение ошибок в тексте и исправление их; тренировочные упражнения; систематизация изученного и  создание таблиц

19.01

20.01

88.

Тестовая работа по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Выполнение тестовой работы

23.01

89.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

24.01

90.

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции недочетов

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальные задания

25.01

                                                                                УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ (3ч)

91.

Отзыв

1

Урок развития речи

Осмысление нового понятия, правил создания отзыва, лексики, используемой в отзыве анализ отзывов, создание собственного отзыва

26.01

92.

93.

Учебный доклад

2

Урок развития речи

Осмысление нового материала: что такое учебный доклад, где искать информацию для доклада; работа с текстами учебных докладов: анализ композиции, отзыв на доклад, корректирование текста доклада, подготовка собственного доклада по темам упр.311

27.01

30.01

                                                                                  КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (5 ч.)

94.

Категория состояния как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: слова категории состояния, их роль в тексте, предложении, общее значение, отличие от наречий, алгоритм рассуждения при определении слов категории состояния. тренировочные упражнения

31.01

95.

Категория состояния и другие части речи

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам, элементы сопоставительного разбора, тренировочные упражнения

1.02

96.

Морфологический разбор  категории состояния.

1

Урок обобщения и систематизации

Осмысление  порядка разбора категории состояния,  устный и письменный морфологический разбор категории состояния; работа с текстом

2.02

97.

РР .Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Чтение текста, определение основной мысли, способов сокращения текста, написание изложения

3.02

98.

Повторение по теме « Категория состояния как часть речи»

1

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос, составление таблицы, работа с текстом, тренировочные упражнения

6.02

                                                                    СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч.)

99.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Урок повторения и обобщения

Учебное исследование по теме, тренировочные упражнения

7.02

                                                                  ПРЕДЛОГ(11ч.)

100.

Предлог как часть речи

1

Урок повторения и обобщения

Учебное исследование: роль предлогов в тексте; конструирование предложений, словарная работа, анализ текста

8.02

101.

Употребление предлогов

1

Комбинированный урок

Осмысление понятия многозначность предлогов, конструирование словосочетаний и предложений; нахождение и исправление ошибок в употреблении предлогов

9.02

102.

Непроизводные и производные предлоги

1

Комбинированный урок

Повторение: словообразование: переход из одной части речи в другую; учебное исследование: производные и непроизводные предлоги, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, тренировочные упражнения

10.02

103.

Непроизводные и производные предлоги

1

Комбинированный урок

Отработка приемов отграничения предлогов от омонимичных частей речи, работа с текстом, исправление ошибок в употреблении предлогов

13.02

104.

Простые и составные предлоги

1

Комбинированный урок

Осмысление нового материала; разграничение простых и составных предлогов; работа с текстом

14.02

105.

Морфологический разбор предлогов

1

Урок обобщения и систематизации

Устный и письменный разбор предлогов; анализ текста; словарная работа

15.02

106.

РР. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Осмысление особенностей рассказа-репортажа, его композиции, описания внешности и действий человека.

 создание рассказа-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека.

16.02

107.

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом; сообщение на лингвистическую тему; словарная работа, тренировочные упражнения

17.02

108.

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

Урок-практикум

Выполнение заданий на разграничение предлогов и омонимичных частей речи, тестовая работа

20.02

109.

Повторение по теме «Предлог»

1

Урок обобщения и систематизации

Нахождение предлогов в текстах; правильное написание слов с изученными орфограммами; выполнение морфологического разбора предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов; разграничение предлогов и других частей речи

21.02

110.

Тестовая работа

1

Урок контроля

Выполнение тестовой работы

22.02

                                                                      СОЮЗ(17ч.)

111.

Союз как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом; словарно-орфографическая работа; анализ текста; определение роли союзов в тексте; конструирование сложного предложения; подготовка ответа на проблемный вопрос.

27.02

112.

Простые и составные

союзы

1

Комбинированный урок

Осмысление нового материала; упражнение на разграничение простых и составных союзов; работа с текстом: чтение, составление плана, пересказ; подготовка ответа на проблемный вопрос

28.02

113.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Комбинированный урок

Учебное исследование: роль союзов в предложении, деление на сочинительные и подчинительные. Тренировочные упражнения: анализ предложений с целью определения вида союза, конструирование предложений с разными союзами.

1.03

114.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок отработки умений

Конструирование и разбор предложений, выполнение упражнений на нахождение  границ между простыми предложениями в составе союзных сложных, построение схем предложений

2.03

115.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок-практикум

Составление предложений по схемам; анализ предложений с целью определения их вида; тестовая работа.

3.03

116.

Сочинительные союзы

1

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом: изучение групп сочинительных союзов; анализ схем постановки запятых между однородными членами и в сложном предложении, тренировочные упражнения:конструирование предложений по схемам, анализ предложений

6.03

117.

Сочинительные союзы

1

Урок-практикум

Сообщение на лингвистическую тему; осмысление роли союзов как средства связи предложений в тексте; учебное исследование: : роль союзов в текстах художественной литературы:

7.03

118.

Подчинительные

союзы

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: значение подчинительных союзов; тренировочные упражнения: расстановка запятых в сложном предложении; Постановка вопроса к придаточному предложению, составление схем предложений.

9.03

119.

Подчинительные

союзы

1

Урок отработки умений

Словарно-орфографическая работа; тренировочные упражнения на отработку пунктуационных навыков, конструирование предложений с разными союзами

10.03

120.

Морфологический разбор союза

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение устного и письменного разбора союзов, работа с текстами

13.03

121.

122.

РР. Сочинение-рассуждение о книге.

2

Уроки развития речи

Чтение текста упражнений 383, 384, обсуждение проблемного вопроса, свободное высказывание, составление плана сочинения, отбор материала, написание сочинения-рассуждения.

14.03

15.03

123

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: отличие союзов и омонимичных сочетаний наречий и местоимений с частицами; тренировочные упражнения, работа с текстом

16.03

124.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

Урок отработки умений

Выполнение тренировочных упражнений; словарно-орфографическая работа; тест

17.03

125.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

Урок обобщения изученного

Диктант со взамопроверкой; устный опрос(контрольные вопросы и задания);сообщение на лингвистическую тему, работа с текстом,

20.03

126.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

21.03

127.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок коррекции

Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками, индивидуальные задания

22.03

                                                                    ЧАСТИЦА(21ч)

128.

Частица как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: роль частиц в речи; словарная работа; выразительное чтение предложений, нахождение частиц в тексте.

30.03

129.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Урок изучения нового материала

Осмысление нового материала: функции формообразующих частиц,  отличие частицы от других частей речи; тренировочные упражнения; РР.. создание рассказа на заданную тему

31.03

130.

Смыслоразличительные частицы

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: смысловые оттенки, которые вносят частицы; анализ предложений, определение смысловых отношений

3.04

131.

Смыслоразличительные частицы

1

Урок отработки умений

Анализ предложений, определение смысловых отношений, конструирование предложений с частицами, нахождение частиц в тексте. РР  (упр 419)

4.04

132.

133

Раздельное и дефисное написание частиц

1

1

Комбинированные уроки

 Работа с теоретическим материалом; конструирование предложений с использованием частиц, тренировочные упражнения;

5.04

6.04

134.

135.

РР. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Урок развития речи

Работа с упр.426. Рассмотрение картины; составление плана, отбор материала к сочинению; создание сочинения-выступления перед телезрителями.

7.04

10.04

136.

Морфологический разбор частицы

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение устного и письменного разбора, конструирование предложений с частицами, орфографическая работа, работа с текстом

11.04

137.

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование: роль частиц не и ни, тренировочные упражнения; соотнесение схемы и предложения, конструирование предложений

12.04

138.

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Урок отработки умений

Использование  алгоритма рассуждения при различении значений  частиц не и ни; тренировочные упражнения на отличие частицы НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ,  на понимание, что такое двойное отрицание,  на определение  роли частицы НЕ в восклицательных предложениях, значения частицы НИ в устойчивых сочетаниях

13.04

139.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Урок обобщения изученного

Тренировочные упражнения на применение  правила написания НЕ с различными частями речи, на различение  частицы НЕ и приставки НЕ-,  на написание НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях

14.04

140.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Урок обобщения изученного

Тренировочные упражнения на применение  правила написания НЕ с различными частями речи, на различение  частицы НЕ и приставки НЕ-,  на написание НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях

17.04

141.

142

РР.  Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

Урок развития речи

Обсуждение темы сочинения. Составление  плана сочинения.  Отбор материала к сочинению. Написание сочинения по материалам упр.446

18.04

19.04

143.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

Урок обобщения

Тренировочные упражнения на различение частицы, приставки, союза

20.04

144.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

Урок обобщения

Тренировочные упражнения на различение частицы, приставки, союза

21.04

145.

Повторение по теме «Частица»

1

Урок систематизации и обобщения

Устный опрос по вопросам учебника; повторение  орфограмм, изученных в теме; работа с текстом, заполнение таблицы

24.04

146.

Повторение по теме «Частица»

1

Урок систематизации и обобщения

Заполнение таблицы; подготовка выступления на заданную тему, диктант

25.04

147.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

26.04

148.

Анализ диктанта

1

Урок коррекции недочетов

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа

27.04

                                                                         МЕЖДОМЕТИЕ(4ч.)

149.

Междометие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником: осмысление нового материала; выразительное чтение  предложений с междометиями, пунктуационное оформление их  на письме; учебное исследование: синтаксическая  роль междометий в предложении

28.04

150

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Комбинированный урок

Чтение материала учебника; запоминание правила; тренировочные упражнения

2.05

151.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

Комбинированный урок

Лингвистический разбор, анализ предложений

3.05

152.

Обобщение по  теме «Междометие»        

1

Комбинированный урок

 Использование междометий для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов,  интонационное и пунктуационное выделение междометия в предложениях, различение омонимичных

междометий и самостоятельных

частей речи

4.05

                                                        ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 классах (17ч.)

153.

Разделы науки о русском языке.

1

Комбинированный урок

Устный опрос, заполнение таблицы терминами; упражнения на повторение

5.05

154.

Текст и стили речи

1

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос; работа с текстом; сообщение на лингвистическую тему; заполнение таблицы; анализ художественного текста

10.05

155.

Научно-практическая речь

1

Урок развития речи

Сравнительный анализ текстов; Характеристика примеров писем официально- делового стиля4 преобразование монолога в диалог; анализ высказывания Л.Толстого.

11.05

156.

РР. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения, использование приемов сжатия текста

12.05

157.

Фонетика. Графика

1

Урок повторения и обобщения

Устный опрос; заполнение таблицы; фонетический разбор

15.05

158.

Лексика и фразеология

1

Урок повторения и обобщения

Устный опрос; анализ многозначных слов; работа с текстом; упражнения на употребление фразеологизмов

16.05

159.

Презентация проекта по фразеологии

1

Урок-презентация

Выступление учеников с проектами и презентациями

17.05

160.

Морфемика и словообразование

1

Урок повторения и обобщения

Устный опрос, тренировочные упражнения на определение способов словообразования, анализ слов; работа с текстом

18.05

161.

Морфология

1

Урок повторения и обобщения

Заполнение таблицы; выполнение упражнений на умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы

19.05

162.

Орфография

1

Урок повторения и обобщения

Устный опрос, упражнения на соблюдение правописных норм, умение применять изученные орфограммы

22.05

163.

Орфография

1

Урок повторения и обобщения

Упражнения на соблюдение правописных норм, умение применять изученные орфограммы, тестовая работа

23.05

164.

РР. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание сжатого изложения, применение различных приемов сжатия текста

24.05

165.

Синтаксис

1

Повторение знаний о словосочетании; тренировочные упражнения: составление таблицы «Способы выражения главных членов предложения»;  синтаксический разбор предложений;, работа с текстом; РР. Работа в группах: подготовка доклада на заданную тему

25.05

166

167

.

.

Пунктуация

Пунктуация

1

Уроки повторения и обобщения

Повторение знаний о словосочетании; тренировочные упражнения: составление таблицы «Способы выражения главных членов предложения»;  синтаксический разбор предложений;, работа с текстом; РР. Работа в группах: подготовка доклада на заданную тему

26.05

29.05

168.

169.

Защита исследовательских проектов

1

1

Урок - презентация

30.05

31.05

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....