Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.81 КБ | |
| 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Нормативно- правовая база документа. Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
2. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Солонецкая СОШ.
По годовому календарному графику школы на 2016- 2017 учебный год для 7 класса предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану школы на 2016- 2017 учебный год на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, следовательно, настоящая программа должна быть спланирована на 175 часов в год ,однако в связи с тем, что 6 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни (23, 24 февраля, 8 марта, 1,8, 9 мая), программа будет выполнена в полном объеме за 169 часов за счет уменьшения часов на повторение таких тем как «Морфология» , «Морфемика и словообразование», «Синтаксис» и «Пунктуация»
3.Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
4.Задачи обучения
*Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,
синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
*. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
* Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
* Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
*. Формировать и развивать умения:
* адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций; *создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения; *создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление,статья,интервью; *подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека,процессовтруда *писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся; *собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; *грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы; *совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
5. Обоснование школьного компонента
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в объёме 4 часов в неделю, однако на изучение предмета выделен 1 час из школьного компонента Темы для изучения вариативной части (школьный компонент) учебного предмета в календарно- тематическом планировании выделены жирным шрифтом и направлены улучшение усвоения материала базового компонента
РАЗДЕЛ 2.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные:
* понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
* осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
* достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
* владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
* применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
* коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
* представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
* понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
* усвоение основ научных знаний о родном языке;
* освоение базовых понятий лингвистики;
* освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
* опознавание и анализ основных единиц языка;
* проведение различных видов анализа слова
* понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Предметные знания и умения
*грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных; особенности склонения;
*определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
*способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
*грамматические признаки деепричастия как части речи; способы его образования;
*определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
*грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий;
*признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
*производные и непроизводные, простые и составные предлоги;
* союз как части речи, его роль в тексте и предложении; сочинительные и подчинительные союзы;
*отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы;
РАЗДЕЛ 3.
Содержание тем учебного курса «Русский язык»
Русский язык как развивающееся явление
Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Повторение пройденного в 5-6 классах
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор
Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор. Входной диагностический тест.
РР. Сочинение-впечатление от картины
Тексты и стили
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемым существительным, строить предложения с причастным оборотом.
РР. Описание внешности человека: структура текста. языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности по личным наблюдениям.
Деепричастие
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
РР .Сочинение по картине. Устное сообщение. Анализ роли деепричастий в передаче душевного состояния героя
Наречие
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий
Правописание не с наречиями на -о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
РР. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Сочинение по картине. Выразительное чтение .Анализ текста
Учебно-научная речь
Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния
.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
РР. .. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами
РР. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
РР. . Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности
Частица
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№урока | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебных занятий. Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с учебником, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, работа с текстом | 1.09 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ( 12ч.) | ||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Комбинированный урок | Повторение изученного материала о словосочетании и предложении, закрепление пунктуационных навыков, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант, выполнение синтаксического разбор предложений. | 2.09 | |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Комбинированный урок | Повторение понятия пунктуация по вопросам учебника; составление сложных предложений; умение разграничивать простое и сложное предложения; оформление предложений с прямой речью; выразительное чтение, подготовленный диктант | 5.09 | |
4. | Лексика и фразеология | 1 | Урок-исследование | Повторение понятий: лексика, лексическое значение слова; фразеология. Определение лексического значения слов с помощью толкового словаря; объяснение различия лексического и грамматического значений слова; правильное употребление слов в устной и письменной речи; разграничение лексического и грамматического значений слова, работа с текстом, диктант | 6.09 | |
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный урок | Повторение понятий: фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Фонетический разбор слов, выразительное чтение, творческое списывание текста, выполнение упражнений учебника с целью закрепления орфографических навыков. | 7.09 | |
6. | Фонетический разбор. Анализ текста | 1 | Комбинированный урок | Сравнительный анализ текстов; пересказ, самоанализ пересказа, составление плана текста, работа по формированию орфографических навыков | 8.09 | |
7. | Словообразование и орфография | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение знаний о словообразовании: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Определение состава слова; выделение морфем соответствующими значками; различение формы одного и того же слова и однокоренных слов | 9.09 | |
8. | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения | Понимание различий между морфемным и словообразовательным разборами; выполнение этих видов разбора; работа по формированию орфографических навыков, работа с текстом | 12.09 | |
9. | Морфология и орфография Самостоятельные части речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Беседа по вопросам учебника: повторение знаний о морфологии; классификация частей речи, выполнение морфологического разбора различных частей речи; соотнесение и обоснование выбора орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | 13.09 | |
10. | Морфология и орфография. Служебные части речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение отличия самостоятельных и служебных частей речи, особенностей глагола как части речи. соотнесение и обоснование выбора орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | 14.09 | |
11 | Морфологический разбор | 1 | Урок-практикум | классификация частей речи, выполнение морфологического разбора различных частей речи. Работа с текстом: определение стиля, языковых средств, характерных для этого стиля, составление таблицы | 15.09 | |
12. | РР. Сочинение-впечатление от картины | 1 | Урок развития речи | Создание текста сочинения | 16.09 | |
13. | Входной диагностический тест | 1 | Урок развивающего контроля | Выполнение тестовых задания, контроль знаний | 19.09 | |
ТЕКСТЫ И СТИЛИ (5ч.) | ||||||
14. | Текст | 1 | Урок повторения и обобщения | Повторение следующих понятий: Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. Работа с текстом: озаглавливание текста, деление на абзацы, определение типа и стиля текста; соотнесение стилей текстов и жанров. Составление плана | 20.09 | |
15. | Диалог как текст | 1 | Комбинированный урок | Повторение знаний о диалоге, анализ теста, содержащего диалог, выразительное чтение, составление диалога на заданную тему, соотнесение рисунка и текста, анализ стихотворения | 21.09 | |
16. | Виды диалога | 1 | Урок отработки умений | Работа со схемой: осмысление нового материала; соотнесение содержания и речевых задач диалогов со схемой; составление диалога на заданную тему(работа в парах); анализ стихотворения | 22.09 | |
17. | Стили литературного языка | 1 | Урок развития речи | Актуализация знаний о стилях речи; соотнесение слов и стилей речи; определение стилей текстов; выразительное чтение | 23.09 | |
18. | Публицистический стиль | 1 | Урок развития речи | Осмысление особенностей публицистического стиля; Работа с текстом: языковые средства, характерные для публицистического стиля; выразительное чтение; свободный диктант; обсуждение проблемы | 26.09 | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||
ПРИЧАСТИЕ (33ч.) | ||||||
19. | Причастие как часть речи | 1 | Урок открытия нового знания | Учебное исследование: общее значение, признаки причастия, роль в предложении. построение рассуждения в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласование причастия с определяемым существительным, определение признаков глагола у причастия, соблюдение видовременной соотнесенности, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; словарная работа | 27.09 | |
20. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщение о причастии по плану. Объяснительный диктант. Согласование причастий с существительными4 работа с текстом: роль причастий в тексте | 28.09 | |
21. | Понятие о причастном обороте | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление понятий: причастный оборот, условия обособления причастного оборота: закрепление умений: определение причастного оборота, опознавание одиночных причастий и причастных оборотов, определение главного и зависимого слов, графическое обозначение причастного оборота на письме, нахождение границ причастного оборота | 29.09 | |
22. | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | 1 | Урок отработки умений | Закрепление умений: определение причастного оборота, опознавание одиночных причастий и причастных оборотов, определение главного и зависимого слов, графическое обозначение причастного оборота на письме, нахождение границ причастного оборота | 30.09 | |
23. | РР. Описание внешности человека. | Урок развития речи | Выразительное чтение, наблюдение над текстом: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении; нахождение и анализ портретных описаний человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках; Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | 3.10 | ||
24. | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление признаков действительных и страдательных причастий Отработка умений отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты, коррекция ошибок в употреблении причастий | 4.10 | |
25. | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | Урок отработки умений | Осмысление особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксической роли полных и кратких причастий Отработка умений в распознавании краткой и полной формы страдательных причастий, определении синтаксической роли причастий. Свободный диктант | 5.10 | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала; сообщение на лингвистическую тему; отработка умений: образование причастий при помощи суффиксов, объяснение условий выбора гласных в суффиксах причастий, словарная работа, работа с текстом | 6.10 | |
27. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени | 1 | Урок отработки умений | Составление таблицы, тренировочные упражнения | 7.10 | |
28. | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени; образование причастий прошедшего времени; разграничение причастий настоящего и прошедшего времени. | 10.10 | |
29. | Действительные причастия прошедшего и настоящего времени | 1 | Урок -практикум | Эвристическая беседа, конструирование словосочетаний и предложений Лингвистический разбор, самостоятельная работа | 11.10 | |
30. | РР. Изложение с использованием причастий | 1 | Урок развития речи | Составление вопросного плана фрагмента, пересказ его от третьего лица | 12.10 | |
31. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего; отработка умения применения правила на письме; замена придаточного предложения причастным оборотом Словарная работа, работа с таблицами; Беседа по вопросам,конструирование предложений, | 13.10 | |
32. | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Работа с таблицей. Повторение знаний о написании суффиксов прилагательных | 14.10 | |
33. | Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление : правила написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях, тренировочные упражнения. словарная работа. Работа коррекционного типа «Проверьте себя» | 17.10 | |
34. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление отличительных признаков причастий и отглагольных прилагательных, правила написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; образование причастий прошедшего времени, обозначение орфограммы; орфоэпическая работа. | 18.10 | |
35. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Урок отработки умений | Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа; Синтаксический разбор, конструирование предложений, | 19.10 | |
36. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Урок-практикум | Выполнение тестовых заданий; анализ причин возникновения трудностей при написании н и нн в причастиях; условий выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных; Образование страдательные причастия прошедшего времени. | 20.10 | |
37. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Осмысление нового материала; синтаксический разбор, конструирование предложений, словарная работа. Работа по разграничению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 21.10 | |
38. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Урок отработки умений | Сообщение на лингвистическую тему; Лингвистический разбор, словарная работа, элементы анализа текста: показать значение и роль кратких страдательных причастий в тексте, закрепить пунктуационные навыки, монологическая речь. Составление таблицы «Правописание суффиксов причастий и прилагательных» | 24.10 | |
39. | РР. Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Написание изложения | 25.10 | |
40. | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Работа с учебником, осмысление плана разбора причастия, элементы анализа текста, словарная работа, устный и письменный морфологический разбор причастий. | 26.10 | |
41. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 7.11 | |
42. | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции недочетов | Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. Индивидуальные задания | 8.11 | |
43. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником: осмысление условий выбора орфограммы №54, порядка рассуждения при ее выборе; Практическая работа, подбор синонимов и синонимических конструкций к причастиям; работа с текстом: определение стилевой принадлежности текста, определение основной мысли. | 9.11 | |
44. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Урок-практикум | Отработка умений правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку не- и частицу не с причастиями; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи; находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием не с разными частями речи (существительными, прилагательными, причастиями). | 10.11 | |
45. | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником: осмысление нового материала, тренировочные упражнения, работа с таблицей: повторение, диктант, работа с текстом. | 11.11 | |
46 47. | Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | 2 | Урок развития речи | Изучение типовой схемы сочинения-описания внешности. Написание сочинение-описание внешности | 14.11 15.11 | |
48. | Повторение изученного о причастии. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельная работа, повторение изученного материала, устный опрос, составление таблиц по изученным темам монологическая речь | 16.11 | |
49. | Повторение изученного о причастии. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа | 17.11 | |
50. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 18.11 | |
51. | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции | Анализ ошибок, работа над ошибками, индивидуальные задания | 21.11 | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ(12 ч) | ||||||
52. | Деепричастие как часть речи | 1 | Урок открытия нового знания | Сообщение на лингвистическую тему: аргументированное доказательство принадлежности слова к деепричастию, определение его значения; тренировочные упражнения: нахождение и дифференцированность деепричастия по указанным признакам, отличие деепричастия от глаголов и наречий; соблюдение норм употребления деепричастий. | 22.11 | |
53. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте; Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений | 23.11 | |
54. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок отработки умений | Практическая работа: определение деепричастного оборота, нахождение границы деепричастного оборота, выделение его с помощью графических обозначений; Работа с текстом: определение типа и структуры текста, составление вопросного плана; замена глаголов на причастия и деепричастия; определение функции деепричастий в художественном тексте | 24.11 | |
55. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений | 25.11 | |
56. | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: способы образования деепричастия несовершенного вида; тренировочные упражнения, словарная и орфоэпическая работа | 28.11 | |
57. | Деепричастия совершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Тренировочные упражнения , диктант | 29.11 | |
58. 59. | РР. Обучающее сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь | 2 | Уроки развития речи | Повторение: сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. Составление плана, устное описание картины, словарная работа Написание сочинения | 30.11 1.12 | |
60. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Лингвистический разбор, подготовленный диктант, занимательные задания | 2.12 | |
61. | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Отработка практического умения находить деепричастные. обороты и ставить знаки препинания при них , словарный диктант, тест, самостоятельная работа. | 5.12 | |
62. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 6.12 | |
63. | Анализ диктанта | 1 | Урок контроля знаний | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 7.12 | |
НАРЕЧИЕ (27 ч.) | ||||||
64. | Наречие как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий; тренировочные упражнения, беседа по вопросам, словарная работа, | 8.12 | |
65. | Разряды наречий | 1 | Урок открытия нового знания | Осмысление нового материала: лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; вопросы, на которые отвечают смысловые группы наречий, тренировочные упражнения | 9.12 | |
66. | Степени сравнения наречий | 1 | Урок открытия нового знания | Осмысление понятия: : степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. тренировочные упражнения : распознавание степени сравнения наречий, образование различных степеней сравнения наречий, нахождение в текстах наречий разных форм. | 12.12 | |
67. | Степени сравнения наречий | 1 | Урок отработки умений | Тренировочные упражнения, конструирование предложений с наречиями разных степеней сравнения, работа с текстом. подготовленный диктант | 13.12 | |
68. | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Осмысление порядка морфологического разбора наречий; устный и письменный морфологический разбор наречий; сочинение-рассуждение на предложенную тему. | 14.12 | |
69. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: не с разными частями речи, новое при правописании наречий, работа с таблицей, тренировочные упражнения | 15.12 | |
70. 71. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 1 | Урок отработки умений Урок изучения нового материала | Графический диктант, словарная и орфоэпическая работа, тренировочные упражнения, заполнение таблицы, работа с текстом Осмысление правила, работа с деформированным текстом, заполнение таблицы, отработка умения определять условия выбора орфограммы, РР определение темы по опорным словам, составление текста | 16.12 19.12 | |
72. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение способов образования наречий. Осмысление нового материала, тренировочные упражнения. | 20.12 | |
73. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | Урок-практикум | Рассуждение на лингвистическую тему; тестовая работа (взаимопроверка), коррекция недочетов в работе, тренировочные упражнения. | 21.12 | |
74. 75. | РР. Описание действий | 2 | Урок развития речи | Беседа: роль наречий при описании действий, работа с текстом: собирание материала наблюдений за действиями в разных профессиях; создание текста сочинения( упр.264) | 22.12 23.12 | |
76. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала, заполнение таблицы, тренировочные упражнения, тест | 26.12 | |
77. | Буквы О и А на конце наречий | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: анализ способов образования наречий, роль их в написании букв А или О, осмысление правила и алгоритма рассуждения; тренировочные упражнения, работа с текстом. | 27.12 | |
78. 79 | РР. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья» | 2 | Урок развития речи | Беседа по вопросам (упр.273), составление плана сочинения, отбор материала для описания картины, устное описание, написание сочинения | 28.12 29.12 | |
80. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование, осмысление нового правила, тренировочные упражнения, конструирование предложений с причастными оборотами | 30.12 | |
81. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок отработки умений | Тренировочные упражнения на отработку умения отличать наречия с приставками от похожих сочетаний других частей речи, повторение правила написания неопределенных местоимений, формулирование общего правила; тренировочные упражнения. | 12.01 | |
82. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок-практикум | Тестовая работа со взаимопроверкой, анализ результатов, коррекция недочетов. | 13.01 | |
83. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала, работа с орфографическим словарем, работа с текстом, тренировочные упражнения. | 16.01 | |
84. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Урок отработки умений | Словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений | 17.01 | |
85. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Комбинированный урок | Повторение знаний по теме « ь после шипящих на конце слов»: заполнение таблицы; осмысление нового правила; тренировочные упражнения | 18.01 | |
86. 87. | Повторение по теме «Наречие» Повторение по теме «Наречие» | 1 1 | Урок комплексного применения знаний и умений Урок комплексного применения знаний и умений | Устный опрос(стр.119),составление плана сообщения на лингвистическую тему; взаимодиктант слов с непроверяемыми орфограммами. Работа с текстом; нахождение ошибок в тексте и исправление их; тренировочные упражнения; систематизация изученного и создание таблиц | 19.01 20.01 | |
88. | Тестовая работа по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовой работы | 23.01 | |
89. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 24.01 | |
90. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции недочетов | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальные задания | 25.01 | |
УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РЕЧЬ (3ч) | ||||||
91. | Отзыв | 1 | Урок развития речи | Осмысление нового понятия, правил создания отзыва, лексики, используемой в отзыве анализ отзывов, создание собственного отзыва | 26.01 | |
92. 93. | Учебный доклад | 2 | Урок развития речи | Осмысление нового материала: что такое учебный доклад, где искать информацию для доклада; работа с текстами учебных докладов: анализ композиции, отзыв на доклад, корректирование текста доклада, подготовка собственного доклада по темам упр.311 | 27.01 30.01 | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (5 ч.) | ||||||
94. | Категория состояния как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: слова категории состояния, их роль в тексте, предложении, общее значение, отличие от наречий, алгоритм рассуждения при определении слов категории состояния. тренировочные упражнения | 31.01 | |
95. | Категория состояния и другие части речи | 1 | Комбинированный урок | Беседа по вопросам, элементы сопоставительного разбора, тренировочные упражнения | 1.02 | |
96. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Осмысление порядка разбора категории состояния, устный и письменный морфологический разбор категории состояния; работа с текстом | 2.02 | |
97. | РР .Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, определение основной мысли, способов сокращения текста, написание изложения | 3.02 | |
98. | Повторение по теме « Категория состояния как часть речи» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Устный опрос, составление таблицы, работа с текстом, тренировочные упражнения | 6.02 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч.) | ||||||
99. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Урок повторения и обобщения | Учебное исследование по теме, тренировочные упражнения | 7.02 | |
ПРЕДЛОГ(11ч.) | ||||||
100. | Предлог как часть речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Учебное исследование: роль предлогов в тексте; конструирование предложений, словарная работа, анализ текста | 8.02 | |
101. | Употребление предлогов | 1 | Комбинированный урок | Осмысление понятия многозначность предлогов, конструирование словосочетаний и предложений; нахождение и исправление ошибок в употреблении предлогов | 9.02 | |
102. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Комбинированный урок | Повторение: словообразование: переход из одной части речи в другую; учебное исследование: производные и непроизводные предлоги, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, тренировочные упражнения | 10.02 | |
103. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Комбинированный урок | Отработка приемов отграничения предлогов от омонимичных частей речи, работа с текстом, исправление ошибок в употреблении предлогов | 13.02 | |
104. | Простые и составные предлоги | 1 | Комбинированный урок | Осмысление нового материала; разграничение простых и составных предлогов; работа с текстом | 14.02 | |
105. | Морфологический разбор предлогов | 1 | Урок обобщения и систематизации | Устный и письменный разбор предлогов; анализ текста; словарная работа | 15.02 | |
106. | РР. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | Урок развития речи | Осмысление особенностей рассказа-репортажа, его композиции, описания внешности и действий человека. создание рассказа-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека. | 16.02 | |
107. | Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 | Комбинированный урок | Работа с теоретическим материалом; сообщение на лингвистическую тему; словарная работа, тренировочные упражнения | 17.02 | |
108. | Слитное и раздельное написание предлогов. | 1 | Урок-практикум | Выполнение заданий на разграничение предлогов и омонимичных частей речи, тестовая работа | 20.02 | |
109. | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Нахождение предлогов в текстах; правильное написание слов с изученными орфограммами; выполнение морфологического разбора предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов; разграничение предлогов и других частей речи | 21.02 | |
110. | Тестовая работа | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовой работы | 22.02 | |
СОЮЗ(17ч.) | ||||||
111. | Союз как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом; словарно-орфографическая работа; анализ текста; определение роли союзов в тексте; конструирование сложного предложения; подготовка ответа на проблемный вопрос. | 27.02 | |
112. | Простые и составные союзы | 1 | Комбинированный урок | Осмысление нового материала; упражнение на разграничение простых и составных союзов; работа с текстом: чтение, составление плана, пересказ; подготовка ответа на проблемный вопрос | 28.02 | |
113. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Комбинированный урок | Учебное исследование: роль союзов в предложении, деление на сочинительные и подчинительные. Тренировочные упражнения: анализ предложений с целью определения вида союза, конструирование предложений с разными союзами. | 1.03 | |
114. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Урок отработки умений | Конструирование и разбор предложений, выполнение упражнений на нахождение границ между простыми предложениями в составе союзных сложных, построение схем предложений | 2.03 | |
115. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Урок-практикум | Составление предложений по схемам; анализ предложений с целью определения их вида; тестовая работа. | 3.03 | |
116. | Сочинительные союзы | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом: изучение групп сочинительных союзов; анализ схем постановки запятых между однородными членами и в сложном предложении, тренировочные упражнения:конструирование предложений по схемам, анализ предложений | 6.03 | |
117. | Сочинительные союзы | 1 | Урок-практикум | Сообщение на лингвистическую тему; осмысление роли союзов как средства связи предложений в тексте; учебное исследование: : роль союзов в текстах художественной литературы: | 7.03 | |
118. | Подчинительные союзы | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: значение подчинительных союзов; тренировочные упражнения: расстановка запятых в сложном предложении; Постановка вопроса к придаточному предложению, составление схем предложений. | 9.03 | |
119. | Подчинительные союзы | 1 | Урок отработки умений | Словарно-орфографическая работа; тренировочные упражнения на отработку пунктуационных навыков, конструирование предложений с разными союзами | 10.03 | |
120. | Морфологический разбор союза | 1 | Урок комплексного применения знаний | Выполнение устного и письменного разбора союзов, работа с текстами | 13.03 | |
121. 122. | РР. Сочинение-рассуждение о книге. | 2 | Уроки развития речи | Чтение текста упражнений 383, 384, обсуждение проблемного вопроса, свободное высказывание, составление плана сочинения, отбор материала, написание сочинения-рассуждения. | 14.03 15.03 | |
123 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: отличие союзов и омонимичных сочетаний наречий и местоимений с частицами; тренировочные упражнения, работа с текстом | 16.03 | |
124. | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | Урок отработки умений | Выполнение тренировочных упражнений; словарно-орфографическая работа; тест | 17.03 | |
125. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | Урок обобщения изученного | Диктант со взамопроверкой; устный опрос(контрольные вопросы и задания);сообщение на лингвистическую тему, работа с текстом, | 20.03 | |
126. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 21.03 | |
127. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции | Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками, индивидуальные задания | 22.03 | |
ЧАСТИЦА(21ч) | ||||||
128. | Частица как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: роль частиц в речи; словарная работа; выразительное чтение предложений, нахождение частиц в тексте. | 30.03 | |
129. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысление нового материала: функции формообразующих частиц, отличие частицы от других частей речи; тренировочные упражнения; РР.. создание рассказа на заданную тему | 31.03 | |
130. | Смыслоразличительные частицы | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: смысловые оттенки, которые вносят частицы; анализ предложений, определение смысловых отношений | 3.04 | |
131. | Смыслоразличительные частицы | 1 | Урок отработки умений | Анализ предложений, определение смысловых отношений, конструирование предложений с частицами, нахождение частиц в тексте. РР (упр 419) | 4.04 | |
132. 133 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 1 | Комбинированные уроки | Работа с теоретическим материалом; конструирование предложений с использованием частиц, тренировочные упражнения; | 5.04 6.04 | |
134. 135. | РР. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | Урок развития речи | Работа с упр.426. Рассмотрение картины; составление плана, отбор материала к сочинению; создание сочинения-выступления перед телезрителями. | 7.04 10.04 | |
136. | Морфологический разбор частицы | 1 | Урок комплексного применения знаний | Выполнение устного и письменного разбора, конструирование предложений с частицами, орфографическая работа, работа с текстом | 11.04 | |
137. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | Урок изучения нового материала | Учебное исследование: роль частиц не и ни, тренировочные упражнения; соотнесение схемы и предложения, конструирование предложений | 12.04 | |
138. | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | Урок отработки умений | Использование алгоритма рассуждения при различении значений частиц не и ни; тренировочные упражнения на отличие частицы НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, на понимание, что такое двойное отрицание, на определение роли частицы НЕ в восклицательных предложениях, значения частицы НИ в устойчивых сочетаниях | 13.04 | |
139. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | Урок обобщения изученного | Тренировочные упражнения на применение правила написания НЕ с различными частями речи, на различение частицы НЕ и приставки НЕ-, на написание НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях | 14.04 | |
140. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | Урок обобщения изученного | Тренировочные упражнения на применение правила написания НЕ с различными частями речи, на различение частицы НЕ и приставки НЕ-, на написание НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях | 17.04 | |
141. 142 | РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | Урок развития речи | Обсуждение темы сочинения. Составление плана сочинения. Отбор материала к сочинению. Написание сочинения по материалам упр.446 | 18.04 19.04 | |
143. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | Урок обобщения | Тренировочные упражнения на различение частицы, приставки, союза | 20.04 | |
144. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | Урок обобщения | Тренировочные упражнения на различение частицы, приставки, союза | 21.04 | |
145. | Повторение по теме «Частица» | 1 | Урок систематизации и обобщения | Устный опрос по вопросам учебника; повторение орфограмм, изученных в теме; работа с текстом, заполнение таблицы | 24.04 | |
146. | Повторение по теме «Частица» | 1 | Урок систематизации и обобщения | Заполнение таблицы; подготовка выступления на заданную тему, диктант | 25.04 | |
147. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Восприятие текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора | 26.04 | |
148. | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции недочетов | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа | 27.04 | |
МЕЖДОМЕТИЕ(4ч.) | ||||||
149. | Междометие как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником: осмысление нового материала; выразительное чтение предложений с междометиями, пунктуационное оформление их на письме; учебное исследование: синтаксическая роль междометий в предложении | 28.04 | |
150 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Комбинированный урок | Чтение материала учебника; запоминание правила; тренировочные упражнения | 2.05 | |
151. | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | Комбинированный урок | Лингвистический разбор, анализ предложений | 3.05 | |
152. | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | Комбинированный урок | Использование междометий для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, интонационное и пунктуационное выделение междометия в предложениях, различение омонимичных междометий и самостоятельных частей речи | 4.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 классах (17ч.) | ||||||
153. | Разделы науки о русском языке. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос, заполнение таблицы терминами; упражнения на повторение | 5.05 | |
154. | Текст и стили речи | 1 | Урок обобщения и систематизации | Устный опрос; работа с текстом; сообщение на лингвистическую тему; заполнение таблицы; анализ художественного текста | 10.05 | |
155. | Научно-практическая речь | 1 | Урок развития речи | Сравнительный анализ текстов; Характеристика примеров писем официально- делового стиля4 преобразование монолога в диалог; анализ высказывания Л.Толстого. | 11.05 | |
156. | РР. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Написание изложения, использование приемов сжатия текста | 12.05 | |
157. | Фонетика. Графика | 1 | Урок повторения и обобщения | Устный опрос; заполнение таблицы; фонетический разбор | 15.05 | |
158. | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и обобщения | Устный опрос; анализ многозначных слов; работа с текстом; упражнения на употребление фразеологизмов | 16.05 | |
159. | Презентация проекта по фразеологии | 1 | Урок-презентация | Выступление учеников с проектами и презентациями | 17.05 | |
160. | Морфемика и словообразование | 1 | Урок повторения и обобщения | Устный опрос, тренировочные упражнения на определение способов словообразования, анализ слов; работа с текстом | 18.05 | |
161. | Морфология | 1 | Урок повторения и обобщения | Заполнение таблицы; выполнение упражнений на умение различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы | 19.05 | |
162. | Орфография | 1 | Урок повторения и обобщения | Устный опрос, упражнения на соблюдение правописных норм, умение применять изученные орфограммы | 22.05 | |
163. | Орфография | 1 | Урок повторения и обобщения | Упражнения на соблюдение правописных норм, умение применять изученные орфограммы, тестовая работа | 23.05 | |
164. | РР. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Написание сжатого изложения, применение различных приемов сжатия текста | 24.05 | |
165. | Синтаксис | 1 | Повторение знаний о словосочетании; тренировочные упражнения: составление таблицы «Способы выражения главных членов предложения»; синтаксический разбор предложений;, работа с текстом; РР. Работа в группах: подготовка доклада на заданную тему | 25.05 | ||
166 167 . . | Пунктуация Пунктуация | 1 | Уроки повторения и обобщения | Повторение знаний о словосочетании; тренировочные упражнения: составление таблицы «Способы выражения главных членов предложения»; синтаксический разбор предложений;, работа с текстом; РР. Работа в группах: подготовка доклада на заданную тему | 26.05 29.05 | |
168. 169. | Защита исследовательских проектов | 1 1 | Урок - презентация | 30.05 31.05 | ||
| ||||||
. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
