Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Лазарева Ольга Евгеньевна

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку

*Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения.

*Совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информированных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии

*Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения

*Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

*Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Нормативно- правовая база документа. Рабочая образовательная программа по русскому языку для 9 класса МБОУ Солонецкая СОШ составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень); Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс (автор-составитель С.И.Львова) -3-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009 год Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса

2.Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Солонецкая СОШ

По годовому календарному графику школы на 2016- 2017 учебный год для 9 класса предусмотрено 34 учебные недели, на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 102 часа в год, однако в связи с тем, что три урока выпадают на нерабочие праздничные дни (23февраля,8 марта, 9 мая), программа будет выполнена в полном объеме за 99 часов за счет  уменьшения часов на повторение в конце года темы  «Грамматика: морфология и синтаксис» и объединения тем «Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе» и «Правописание: орфография и пунктуация»

3.Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку

*Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, овладение культурой межнационального общения.

*Совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информированных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии

*Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения

*Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

*Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

4.Задачи обучения

*обогащать словарный запас обучающихся и расширять круг используемых ими грамматических средств;

*формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;                                                                                                                            ;

* развивать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствовать умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

*развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании.

* сформировать у обучающихся компетенции: коммуникативную, языковедческую и культуроведческую.

5. Обоснование школьного компонента

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в объёме 2 часов в неделю, однако на изучение предмета выделен 1 час из школьного компонента. Темы для изучения вариативной части (школьного компонента) учебного предмета в календарно – тематическом планировании  выделены жирным шрифтом и направлены на  подготовку к итоговой аттестации.

РАЗДЕЛ 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты

*коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

*интеллектуальные (понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к нему, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

*информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

*организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Метапредметные результаты

*умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

* умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

* владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

* готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

* умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

* умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

* умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

* владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

* владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

*знание определений основных изученных в 5-9 классах языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

*умение обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

девятиклассники должны знать:

*роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

*языковедческие понятия, разделы языкознания;

*основные единицы языка, их признаки;

*смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

*признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

*стили речи, их признаки и жанры;

*функционально-смысловые типы речи, их признаки;

*основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета;

девятиклассники должны уметь:

*различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

*определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

*опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение:

*адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

*владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

*извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

*воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

*создавать тексты различных стилей и жанров;

*владеть различными видами монолога и диалога;

*свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному;

*соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

*соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

*соблюдать нормы русского речевого этикета;

*осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

РАЗДЕЛ 3

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский литературный язык

Формирование знаний об особенностях национального языка, его значений, развитии. Понятие языковой нормы, ее видов. Международное значение русского языка.

РР. Устное  высказывание. Сочинение- миниатюра. Обучающее сочинение в формате ОГЭ

Повторение изученного в5-8 классах

Фонетика. Словообразование. Лексика  Грамматика: морфология и синтаксис.

Правописание: орфография и пунктуация

Обобщение изученного материала, формирование представлений об офоэпической норме, закрепление навыков различных видов лингвистического разбора, формирование навыков комплексного анализа текста

РР. Способы сжатия текста. Сжатое изложение (обучающая работа). Изложение

с творческим заданием. Устное высказывание.

Текстоведение

Текст и его признаки. Основные средства связи предложений в тексте.  Рассуждение как тип речи. Рецензия как речевой жанр. Публичная речь.

РР. Создание оригинального текста, анализ текста, составление плана. Обучающее сочинение в формате ОГЭ

Сложное предложение как единица синтаксиса

Формирование навыков и умений различать простые и сложные предложения, читать и составлять их схемы

Сложносочиненное предложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

РР. . Сжатое изложение. Устное сообщение. Сочинение-миниатюра.

Сложноподчиненные предложения

Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова. Основные группы СПП по их значению. СПП  с придаточными определительными. СПП  с придаточными изъяснительными. СПП  с придаточными обстоятельственными. СПП  с придаточными степени и образа действия. СПП  с придаточными места и времени. СПП  с придаточными причины и цели. СПП  с придаточными условными и сравнительными. СПП  с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

РР. Сочинение в формате ОГЭ. Сжатое изложение  . Подготовка к сочинению «Два портрета. Устное высказывание. Чтение текста.

Бессоюзные сложные предложения

Грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП

РР. Устное высказывание. Ответы на вопросы. . Сжатое изложение.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Понятие о предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. Схемы предложений. Употребление сложных предложений в речи

РР. Работа с текстом. Сочинение в формате ОГЭ. Сжатое изложение

Синтаксические конструкции с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитаты и способы цитирования

РР. Работа с лингвистическими текстами, анализ текстов с прямой речью и цитатами, создание лингвистического сообщения о роли диалогов в речи

Повторение изученного в 5-9 классах

Фонетика, словообразование, лексика. Грамматика: морфология и синтаксис. Культура речи. Правописание: орфография и пунктуация.

РР. , Сочинение на лингвистическую тему, работа с текстом.



Предварительный просмотр:

                                                          Календарно- тематическое планирование 9 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебного занятия. Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

                                                                                 РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК (4 ч.)

1.

Основные формы существования национального русского языка:

1

Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительной статьи, работа с толковым словарем, определение темы и идеи текста, устное высказывание

1.09

2.

Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) — основная отличительная особенность русского литературного языка

1

Урок усвоения новых знаний

Презентация, материал учебника, работа с интернет- ресурсами изучение  видов речевых и грамматических ошибок, сочинение-миниатюра

6.09

3.

Международное значение русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление  роли  русского  языка  в современном мире, устное сообщение о

 причинах  его авторитета. Осмысление необходимости изучения родного языка. Коллективная, самостоятельная  работа

7.09

4.

РР. Обучающее сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Подготовка к написанию сочинения. Коллективная работа.

8.09

                                                                      ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ(10 ч.)

5.

Фонетика

1

Урок повторения и обобщения

Фонетический разбор, заполнение таблицы выборочный диктант, сочинение- миниатюра

13.09

6.

Словообразование

1

Урок повторения и обобщения

Морфемный разбор, распределительный диктант, анализ текста, построение слов по данным схемам

14.09

7.

Словообразование

1

Урок повторения и обобщения

Устное высказывание на основе схемы, выборочное упражнение: выбор слов, соответствующих схемам, работа по подбору однокоренных слов, заполнение таблицы

15.09

8.

Грамматика. Части речи в русском языке

1

Урок повторения и обобщения

Презентация, устное высказывание на основе схемы сочинение- миниатюра, работа с текстом, распределительный диктант

20.09

9.

Грамматика. Части речи в русском языке

1

Урок повторения и обобщения

Сообщение на лингвистическую тему о частях речи, тренировочные упражнения на развитие умения различать части речи, определять их синтаксическую роль и правописание

21.09

10.

РР. Способы сжатия текста

1

Урок развития речи

Тренировочные задания на отработку  различных приемов сжатия текста

22.09

11.

Основные единицы синтаксиса

1

Урок повторения и обобщения

Работа с таблицами, определение значений слов, предупреждение грамматических ошибок, сочинение- миниатюра составление и разбор словосочетаний и предложений, анализ текста

27.09

12.

Правописание: орфография и пунктуация

1

Урок повторения и обобщения

. Работа с толковым словарем, этимологическим словарем, распределительный диктант, сочинение – миниатюра, работа с текстом, ответ на проблемный вопрос

28.09

13.

Правописание: орфография и пунктуация

1

Урок  развития речи

Сообщение на лингвистическую тему, тестовая работа, орфографический анализ текста, тренировочные упражнения на соблюдение орфографических норм

29.09

14.

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий по повторению

4.10

                                                                    ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (8 ч.)

15.

Текст и его основные признаки

1

Урок повторения и обобщения

Устное высказывание об основных признаках текста. Составление плана, анализ текстов: формулирование основной мысли, определение типа речи, объяснение значения слов при помощи словаря повторение основных средств связи предложений в тексте.

5.10

16.

РР. Сжатое изложение (обучающая работа упр.154)

1

Урок развития речи

Написание изложения, применение различных приемов сжатия текста

6.10

17.

Рассуждение как тип речи

1

Урок повторения и обобщения

Работа с таблицей, анализ текста, исследовательская работа (упр. 167), устные высказывания, устное высказывание проблемного характера

11.10

18.

Рецензия как речевой жанр

1

Урок  усвоения новых знаний

Осмысление понятия: Рецензия и приемы ее написания, Работа со словарем, с таблицей, анализ рецензий:соответствие содержанию, выражение идеи, речевое оформленипе., сочинение-миниатюра

12.10

19.

Публичная речь

1

Урок развития речи

 Презентация, анализ текста, устное высказывание, орфографический минимум

13.10

20.

РР. Публичное выступление на заданную тему

1

Урок развития речи

Свободное высказывание на заданную тему

18.10

21.

22.

РР. – Изложение

с творческим заданием (упр. 191)

2

Уроки развития речи

Написание изложения, Устное высказывание, отражающее  отношение учеников  к затронутой теме.

19.10

20.10

                                                                     СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА (4 ч)

23.

Различение видов сложных предложений: бессоюзных и союзных (сочинительных и подчинительных).

1

Урок-практикум

Повторение  материала об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений», тренировочные упражнения на закрепление  умения отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.

25.10

24.

Интонационное и пунктуационное оформление бессоюзных и союзных сложных предложений

1

Урок- практикум

Устное высказывание на лингвистическую тему, сочинение- миниатюра, синтаксический анализ предложений; Составление схем, пересказ лингвистического

текста, определение

видов предложений

26.10

25.

Интонационное и пунктуационное оформление бессоюзных и союзных сложных предложений

1

Урок- практикум

Практикум;

Выразительное чтение

сложных предложений; составление схем, конструирование сложных предложений

8.11

26.

РР. Обучающее сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Коллективная работа. Подготовка к написанию сочинения.

9.11

                                                                       СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ( 7 ч)

27.

Понятие о сложносочиненном предложении

1

Урок повторения и обобщения

Презентация:  Отличия ССП, их характеристика,  смысловые отношения между частями ССП,  знаки препинания в них. конструирование предложений, работа со словарями, анализ текста

10.11

28.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

1

Комбинированный урок

 Устное высказывание на лингвистическую тему. Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. тренировочные упражнения: Признаки разграничения сложных и простых предложений, чтение и составление схем ,классификация сложных предложений

15.11

29.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

1

Урок-практикум

Тренировочные упражнения на совершенствование  навыков постановки знаков препинания в ССП, определение отношений между частями ССП,работа с текстом

16.11

30.

РР. Сжатое изложение (обучающая работа –упражнение 241)

1

Урок развития речи

Написание сочинения, использование разных приемов сжатия текста

17.11

31.

Обобщение изученного о сложносочиненном предложении

1

Урок комплексного применения знаний

 Устный опрос по вопросам учебника, конструирование ССП предложений, составление схем предложений, анализ данных предложений

22.11

32.

Обобщение изученного о сложносочиненном предложении

1

Урок комплексного применения знаний

Тренировочные упражнения: конструирование ССП предложений, составление схем предложений, анализ данных предложений

23.11

33.

Тестовая работа по теме

1

Урок контроля

Выполнение тестовой работы.

24.11

                                                         СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(30ч.)

34.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

Урок-практикум

Учебное исследование:  отличие СПП от ССП,   строение  СПП. различие союзов и союзных слов в СПП, конструирование СПП, составление схем Работа со словарем,

29.11

35.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

Урок-практикум

Тренировочные упражнения на закрепление пунктуационных навыков, работа с текстом и таблицей, Представление  структуры СПП в виде схем.

30.11

36.

Виды сложноподчинённых предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с таблицей, сочинение- миниатюра, устное высказывание на лингвистическую тему, нахождение в тексте СПП.

1.12

37.

РР. Сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Подготовка к написанию сочинения. Коллективная работа.

6.12

38.

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

1

Комбинированный урок

Формирование представления о группах СПП по их значению; осмысление понятия  о придаточных определительных; анализ предложений, замена предложений с причастным оборотом, предложениями с придаточным определительным

7.12

39.

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

1

Комбинированный урок

Характеристика

придаточного определительного, смысловые отношения

между  главным и

придаточным,

пунктуация в СПП Практическая коллективная и самостоятельная работа; работа с текстом, сочинение -миниатюра

8.12

40.

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

1

Комбинированный урок

Осмысление понятия о придаточных изъяснительных;  синтаксический, пунктуационный разборы предложений, Представление  структуры СПП в виде схем.

13.12

41.

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

1

Урок -практикум

Нахождение СПП с придаточным изъяснительным в тексте, конструирование таких предложений, представление структуры СПП в виде схем. Синтаксический и пунктуационный разборы

14.12

42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление понятия   придаточных обстоятельственных. Совершенствование орфографические и пунктуационные навыки в процессе  выполнения тренировочных упражнений

15.12

43.

Сложноподчинённые предложения с придаточным места

1

Комбинированный урок

Осмысление  особенностей СПП  с придаточными места. Представление структуры предложений в виде схем , конструирование таких предложений.

20.12

44.

РР.  Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения с использованием разных приемов сжатия текста

21.12

45.

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление  особенностей СПП  с придаточными времени. Совершенствование орфографические и пунктуационные навыки в процессе выполнения тренировочных упражнений

22.12

46.

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения

1

Комбинированный урок

Осмысление особенностей СПП с придаточными сравнительными, изучение таблицы «Способы выражения значения сравнения в русском языке», нахождение в тексте сравнительных конструкций, тренировочные упражнения на закрепление знаний о СПП с придаточным сравнения.

27.12

47.

48.

РР. Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391)

2

Урок развития речи

Написание текста- сравнения двух произведений живописи с использованием сравнительных оборотов и сложных предложений с придаточными сравнения

28.12

29.12

49.

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия

и степени

1

Урок усвоения нового материала

Осмысление особенностей СПП с придаточными образа действия и степени; употребления их в речи, расстановки знаков препинания в них; сравнение синтаксической модели этих предложений и сведений  в учебнике; характеристика смысловых и грамматических особенностей предложений; составление схем предложений; придумывание предложений к фотографиям

12.01

50.

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия

и степени

1

Комбинированный урок

Устное сообщение на лингвистическую тему; конструирование предложений с данными  сочетаниями слов, с данным началом; сочинение- миниатюра; спор с ученым.

17.01

51.

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели

!

Урок усвоения нового материала

Осмысление особенностей СПП с придаточными цели, устная характеристика грамматических особенностей этих предложений; составление схем предложений; формулировка ответов с использованием предложений данного типа; определение смысла высказывания;

18.01

52.

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия

1

Урок усвоения нового материала

Осмысление особенностей СПП с придаточными условия, устное высказывание, работа со словарем, выборочный диктант, сочинение- миниатюра; орфографическая работа

19.01

53.

РР. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения с применением разных приемов сжатия текста

24.01

54.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

и следствия

1

Комбинированный урок

Осмысление особенностей СПП с придаточными причины и следствия, исследовательская работа, анализ текста; выборочное упражнение;работа с толковым и этимологическим словарями; по схемам определение вида предложения

25.01

55.

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным

1

Комбинированный урок

Осмысление особенностей СПП с придаточными уступительными, устная характеристика грамматических особенностей предложений этого вида; нахождение их в тексте, разграничение  СПП с придаточными уступительными и простых с обособленными членами.

26.01

56.

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)

1

Урок-практикум

Нахождение СПП с придаточными разных видов в предложении, определение видов придаточных, представление их в виде схем, конструирование предложений разных видов, работа с текстом

31.01

57.

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)

1

Урок-практикум

Устное высказывание, тест, анализ текста орфографический минимум; мини- проект: установление на основе схем синтаксических различий между предложениями; работа с иллюстрациями к известным произведениям

1.02

58.

РР. Сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Написание сочинения

2.02

59.

Контрольная работа по теме  «Сложноподчиненные предложения»

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием, воспроизведение аудируемого текста в соответствии с нормами письма.  

7.02

60.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками.

8.02

61

Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

1

Комбинированный урок

Структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. На основе схем устное высказывание о различиях между основными видами связи в СПП; составление схем предложений; синтаксический разбор предложений; орфографическая работа.

9.02

62.

Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

1

Урок- практикум

Представление  СПП с несколькими придаточными  в виде схем, конструирование таких предложений ;расстановка знаков препинания, синтаксический анализ; анализ текста

14.02

63.

Тестовая работа

1

Урок контроля

Выполнение тестовой работы

15.02

                                                             БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(13 ч.)

64.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление грамматических признаков БСП, опознавание их в тексте, выявление смысловых отношений между частями, составление схем предложений; работа с этимологическим словарем; пересказ лингвистического текста .

16.02

65.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Урок формирования умений

Устное сообщение на лингвистическую тему; нахождение ССП в тексте; Работа с текстом: формулирование основной мысли, отбор цитат, совпадающих по содержанию с данным текстом. Аргументирование выбора

21.02

66.

РР. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения, применение разных приемов сжатия текста

22.02

67.

Виды бессоюзных сложных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с теоретическим материалом: подготовка устного сообщения на основе схемы; нахождение в тексте БСП, синтаксический разбор предложений; установление смысловых отношений между частями БСП

28.02

68.

Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебное исследование: выявление смысловых отношений между частями БСП (отношения перечисления), обоснование выбора знаков препинания, преобразование СПП в БСП, расстановка недостающих знаков препинания

1.03

69.

Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок-практикум

Устное сообщение на лингвистическую тему; работа с таблицей; определение смысловых отношений между частями БСП, построение схем предложений.

2.03

70.

Двоеточие в БСП.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебное исследование: выявление смысловых отношений  между частями (причины, пояснения, дополнения).выполнение тренировочных упражнений: нахождение БСП в тексте, расстановка знаков препинания, задания по орфографии.

7.03

71.

Двоеточие в БСП.

1

Урок-практикум

Устное сообщение по теме урока, отработка умения правильного интонирования БСП; работа с текстом: стиль, тип речи; выражение главной мысли в виде БСП; восстановление единства смысловой, грамматической, интонационной и пунктуационной сторон речи.

9.03

72.

Тире в БСП.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебное исследование: , выявление смысловых отношений между частями п (противопоставления, времени, условия и следствия).анализ заголовков журнальных заметок, составление своих  подписей к фотографиям (БСП);интонационное оформление предложений.

14.03

73.

Тире в БСП.

1

Урок-практикум

Учебное исследование :как меняется смысл и интонация предложения в зависимости от знака препинания; составление схем предложений; работа с этимологическим словарем.

15.03

74.

Обобщение изученного по теме « Бессоюзные сложные предложения»

Урок комплексного применения знаний

Конструирование БСП, составление схем предложений, сочинение- миниатюра, орфографический минимум

16.03

75.

Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок контроля

Восприятие  текста на слух, воспроизведение его, соблюдение орфографических и пунктуационных норм, выполнение различных видов разбора

21.03

76.

Анализ диктанта

1

Урок коррекции знаний

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. Индивидуальные задания

22.03

                                                СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ (10 ч.)

77.

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Урок усвоения новых знаний

Углубление представлений о структуре сложных предложений в процессе работы с теоретическим материалом, анализа предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе выполнения упражнений.

30.03

78.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Урок практического применения знаний и умений

Устное высказывание на лингвистическую тему: анализ предложений, представление их в виде схем.

4.04

79.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Урок практического применения знаний и умений

Нахождение в тексте предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, представление их в виде схем, пунктуационный анализ, работа с текстом

5.04

80.

РР. Сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Написание сочинения

6.04

81.

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

1

 Урок практического применения знаний и умений

Работа с таблицей, анализ ошибок, редактирование, сочинение- миниатюра, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

11.04

82.

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

1

Урок практического применения знаний и умений

Углубление представлений о структуре сложных предложений, совершенствование орфографических и пунктуационных навыков  в процессе выполнения тренировочных упражнений

12.04

83.

Обобщение изученного по теме « Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи»

1

Урок систематизации изученного

Углубление представлений о структуре сложных предложений, совершенствование орфографических и пунктуационных навыков  в процессе выполнения тренировочных упражнений

13.04

84.

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий

18.04

85.

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции  знаний

Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками

19.04

86.

РР. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Написание изложения с применением разных приемов сжатия текста

20.04

                                                                    СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (7 ч.)

87.

Способы передачи чужой речи

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление нового материала, работа с учебником, составление таблицы, схем предложений, конструирование предложений, знакомство с планом синтаксического разбора предложений с прямой речью, проведение его; пересказ текста.

25.04

88.

Способы передачи чужой речи

1

Комбинированный урок

Учебное исследование: прямая и косвенная речь; подбор примеров к лингвистическому тексту; чтение предложений с косвенной речью, преобразование косвенной речи в прямую и наоборот; работа с текстом, осмысление понятия «несобственно- прямая речь»; нахождение таких предложений в тексте.

26.04

89.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Комбинированный урок

Презентация, учебное исследование: схема № 10.запись предложений, составление пунктуационных схем; подбор примеров, иллюстрирующих правила.

27.04

90.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Комбинированный урок

Работа с текстами художественной литературы, устное высказывание, конструирование предложений, повторение понятия диалог; оформление текста в форме диалога; составление мини- диалогов(соблюдение требований русского речевого этикета);

2.05

91.

Цитаты и способы цитирования

1

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом; тренировочные упражнения: включение цитат в свои высказывания; поиск цитат из известных фильмов; работа с текстом: определение способов цитирования; сочинение- миниатюра.

3.05

92.

Цитаты и способы цитирования

1

Комбинированный урок

 Осмысление понятия: Словари цитат, работа со словарем «Высказывания о языке и речи»  анализ текста: нахождение сложных предложений с прямой речью, цитат. Орфографический минимум

4.05

93.

РР.Сочинение в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

Написание сочинения-рассуждения на предложенную тему

10.05

                                                                      ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (6 часов)

94.

Фонетика, словообразование, лексика

1

Урок- практикум

Сообщение о лингвистических словарях, поморфемное письмо; определение морфемного строения слов; решение проблемного вопроса «Словообразование- источник пополнения словарного запаса»

11.05

95.

Фонетика, словообразование, лексика

1

Урок - практикум

Прямое и переносное значения слов, определение изобразительных приемов в стихотворении; определение значения фразеологизмов; работа с толковым словарем;

16.05

96.

Грамматика: морфология и синтаксис

1

Урок-практикум

Учебное исследование: грамматическая омонимия; упражнение на соблюдение орфографических норм; наблюдение над ролью союза что и союзного слова что, составление предложений

17.05

.

97.

Культура речи

1

Урок-практикум

Осмысление понятия речевой портрет человека; приведение своих аргументов к суждению известных людей; Работа с таблицей «Синонимы русского языка»; придумывание своих примеров; исправление ошибок в сложных предложениях; работа с текстом.

18.05

98.

Правописание: орфография и пунктуация

1

Урок- практикум

Чтение текста(задания по орфоэпии);запись его с соблюдением орфографических норм; учебное исследование: анализ своих письменных работ, установление наиболее частых орфографических ошибок; выполнение заданий на различение омофонов; словарная работа

23.05

99.

Правописание: орфография и пунктуация

Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе

1

Урок- практикум

Составление предложений со словами- омофонами; исправление пунктуационных ошибок, работа с таблицей «знаки препинания в простом и сложном предложениях»; орфографический бой.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....