Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю. на МО учителей Заместитель директора Директор МБОУСОШ филологии по учебной работе п.Коммунистический пр.№1от 31.08.2016г. ________________ ________________ ___________________ Н.Н,Агафонова О.П.Кокшарова С.А.Фалина «___»__________ 2016г. «___»__________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс на 2016 – 2017 учебный год Составлена на основе примерной программы курса « Русский язык 5- 9 классы общеобразовательных учреждений», авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский
Составитель:Меркушева Н.Н., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
п.Коммунистический 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» предназначена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, образовательная область: филология. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; 2.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004; 3.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015 г. №576; 4. Примерной программы курса « Русский язык 5- 9 классы общеобразовательных учреждений», авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение», 2010 г. Рабочая программа является частью Образовательной программы МБОУСОШ п.Коммунистический на 2015-2016 учебный год. Согласно действующему учебному плану МБОУСОШ п. Коммунистический на 2016-2017 учебный год рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение русского языка в объеме 3 часов в неделю, в течение одного года – 105 часов. Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов:С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю. Максимова, Москва «Просвещение», 2010 г. 3-й час в неделю связан с реализацией модуля «Подготовка к ОГЭ», основное содержание которого соответствует требованиям кодификатора элементов содержания ОГЭ по русскому языку, составленного на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования России от 05.03.2014 г. № 1089). Задания, включенные вКИМ по русскому языку, отражают элементы содержания, перечисленные в Кодификаторе. Экзаменационная работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи, умение применять лингв. знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки), языковую и коммуникативную компетенцию.
Цель курса - повторение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в предшествующие годы обучения и изучение раздела «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».
№ | Разделы | Элементы содержания | 1 | Фонетика | Звуки и буквы | 2 | Лексика и Фразеология | Группы слов по значению, фразеологизмы | 3 | Морфемика, словообразование | Морфемный, словообразовательный анализ | 4 | Морфология | Части речи | 5 | Синтаксис | Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа. Осложненное простое предложение. Сложные предложения. | 6 | Орфография | Различные виды и типы орфографии. | 7 | Пунктуация | Знаки препинания в предложении. | 8 | Речь | Работа по информационной обработке текстов, по созданию текстов. | 9 | Языковые нормы | Лексические, морфологические, синтаксические нормы. | 10 | Выразительность речи | Средства выразительности. |
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать: - изученные разделы науки о языке; - смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст и его функционально-смысловые типы; - основные единицы языка, их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: - объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; - определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы.проводить различные виды их анализа; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - адекватно понимать информацию устного сообщения; -читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; -владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); - соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; - извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет). Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся на ОГЭ должны продемонстрировать умения:
1. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. 2. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). 3. Извлекать информацию из различных источников. 4. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. 5. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). 6. Создавать тексты. 7. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой. 8. Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). 9. Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному. 10. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. 11. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. 12. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Содержание программы
Международное значение русского языка (1 ч) Повторение пройденного в 5-8 классах (5ч+2ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения (1 ч) Союзные сложные предложения (6 ч) Сложносочиненные предложения (3ч+2ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения (19 ч+5 ч) I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6ч + 2 ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаиморотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 2 ч) I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Общие сведения о языке (2 ч). Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и его разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5ч+2ч)
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Уроки | Развитие речи | Контрольные работы | 1 | Международное значение русского языка | 1 | 1 | - | - | 2 | Повторение пройденного в 5-8 кл. | 7 | 5 | 2 |
| 3 | Сложные предложения | 1 | 1 | - | - | 4 | Союзные сложные предложения | 6 | 5 | - | 1 | 5 | Сложносочиненные предложения | 5 | 3 | 2 | - | 6 | Сложноподчиненные предложения | 24 | 17 | 5 | 2 | 7 | Бессоюзные сложные предложения | 8 | 5 | 2 | 1 | 8 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 7 | 5 | 2 | - | 9 | Общие сведения о языке | 2 | 2 | - | - | 10 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике | 9 | 7 | 2 | - | 11 | Подготовка к ОГЭ | 35 | 25 | 7 | 3 |
| ИТОГО | 105 | 76 | 22 | 7 |
Календарно – тематическое планирование
|
Раздел | № урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Тема занятия | Тип, форма занятия | Планируемые результаты (по разделу) | Практические, контрольные работы, зачеты, объект проверки знаний. | Меры по реализации программы в полном объеме (экскурсии, интегрирован-ные уроки, лабораторные практикумы и др.) |
Знания, умения, навыки | УУД |
| 1 | 3.09 | 3.09 | Международное значение русского языка (1) | лекция | Международный статус русского языка | формирование научно-лингвистического мировоззрения |
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах (5+2+4) | 2 | 5.09 | 5.09 | Фонетика | комбинированный | языковые единицы фонетический разбор. | способ анализа, решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
ОГЭ. | 3 | 7.09 | 7.09 | Звуки и буквы
|
| языковые единицы фонетический разбор. | способ анализа, решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
| 4 | 10.09 | 10.09 | Лексика. Фразеология. | комбинированный | лексическое значение, группы слов | выбор и использование языковых средств языка |
|
|
| 5 | 12.09 | 12.09 | Морфология | комбинированный | части речи | выделение причинно-следственных связей |
|
|
ОГЭ. | 6 | 14.09 | 14.09 | Лексическое значение слова . Группы слов по значению Тропы | комбинированный | группы слов по значению | Извлечение информации из текста |
|
|
| 7 | 17.09 | 17.09 | Морфемика. Словообразование. | комбинированный | морфема, способы словообразования | способ анализа, решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
| 8 | 19.09 | 19.09 | Синтаксис. Пунктуация. | комбинированный | синтаксическая единица, знаки препинания | выделение причинно-следственных связей |
|
|
ОГЭ | 9 | 20.09 | 20.09 | Морфемный, словообразователь-ный анализы. | практикум | выделение морфем | анализ, последовательность действий |
|
|
Р.Р. | 10 11 | 24.09 26.09 | 24.09 26.09 | Сжатое изложение на морально-этическую тему. | творческая работа | тема, микротема. выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания, аудирование, отбор материала |
|
|
Р.Р. ОГЭ | 12 | 27.09 | 27.09 | Сжатое изложение на морально-этическую тему. | творческая работа | тема, микротема выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания |
|
|
Сложное предложе-ние. | 13 | 1.10 | 1.10 | Основные виды сложного предложения
| практикум | грамматическая основа, способы связи | умение разделять процессы на этапы, выделение причинно-следственных связей, моделирование |
|
|
Союзные сложные предложения (6+3) | 14 | 3.10 | 3.10 | Простые и сложные предложения с сочинительными союзами | комбинированный | грамматическая основа, сочинительные союзы | решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
ОГЭ | 15 | 4.10 | 4.10 | Части речи, их различие, Н и НН в суффиксах. | практикум | части речи, морфемы | решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
| 16 17 | 8.10 10.10 | 8.10 10.10 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, их сходства и различия | комбинированный | грамматическая основа, средства связи | сопоставление, классификация |
|
|
ОГЭ | 18 | 11.10 | 11.10 | Способы связи слов в словосочетании. Преобразование словосочетаний. | практикум | способы сочинительной связи | решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
| 19-20 | 15.10 17.10 | 15.10 17.10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Средства связи в сложных предложениях.
| комбинированный | грамматическая основа, средства связи | сопоставление, классификация |
|
|
| 21 | 18.10 | 18.10 | Административная к/р |
|
|
|
|
|
ОГЭ | 22 | 22.10 | 22.10 | Грамматическая основа предложения, количество основ. | практикум | грамматическая основа, средства связи | сопоставление, классификация |
|
|
| 23 | 24.10 | 24.10 | Контрольная работа по теме «Союзные сложные предложения» | урок контроля | Виды сложных предложений | владение навыками контроля и самоконтроля | тест, орфографи- ческие, пунктуационные навыки, характеристика сложных предложений |
|
Сложносо-чиненные предложения (3+2+3) | 24 | 25.10 | 25.10 | Сложносочиненное предложение и его особенности | комбинированный | грамматическая основа, способы связи | способ анализа, решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
ОГЭ | 25 | 29.10 | 29.10 | Простые осложненные предложения (О.Ч., обращения, вводные слова) | практикум | Пунктуационные особенности предложений
| способ анализа, решение учебной задачи на основе заданного алгоритма |
|
|
| 26 | 7.11 | 7.11 | Союзы в сложносочиненных предложениях
| комбинированный | союз как средство связи | классификация |
|
|
| 27 | 8.11 | 8.11 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | комбинированный | части сложносочиненного предложения | выделение причинно-следственных связей |
|
|
ОГЭ | 28 | 12.11 | 12.11 | Простые осложненные предложения. Знаки препинания. | практикум | Пунктуационные особенности предложений | Способ анализа |
|
|
Р.Р. Р.Р. | 29 30 | 14.11 15.11 | 14.11 15.11 | Сочинение на морально-этическую тему. | творческая работа | Строить высказывание на заданную тему | самостоятельное выполнение творческой работы |
| Интегрирован ный урок (русский язык-литература) |
Сложноподчиненные предложе-ния (19+5+12) | 31 | 19.11 | 19.11 | Самостоятельная Работа по теме Понятие сложноподчиненного предложения.(актированный день)
| ознакомление с новым материалом | сложноподчиненное предложение
| исследование несложных практических ситуаций |
|
|
| 32 | 21.11 | 21.11 | Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем | комбинированный | грамматическая основа, части сложноподчиненного предложения | выделение причинно-следственных связей, |
|
|
ОГЭ | 33 | 22.11 | 22.11 | Сочинение на морально-этическую тему. | Творческая работа | тема, микротема. выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное выполнение творческой работы |
|
|
| 34 | 26.11 | 26.11 | Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточнымиопределительными. | комбинированный | структурные и смысловые особенности | классификация |
|
|
ОГЭ. Р.Р. | 35 | 28.11 | 28.11 | Сжатое изложение. | творческая работа. | тема, микротема. выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания, аудирование, отбор материала |
|
|
| 36 | 29.11 | 29.11 | Местоименно-определительные придаточные
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 37 | 3.12 | 3.12 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | практикум | Способы, условия обособления | Выделение причинно-следственных связей |
|
|
| 38 | 5.12 | 5.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 39 | 6.12 | 6.12 | Способы присоединения придаточного изъяснительного к главному предложению | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 40 | 10.12 | 10.12 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | практикум | Способы, условия обособления | Выделение причинно-следственных связей |
|
|
Р.Р. | 41 | 12.12 | 12.12 | Урок развития речи. Написание деловых документов
| творческая работа | особенности деловых документов | Действие по образцу |
|
|
| 42 | 13.12 | 13.12 | Административная контрольная работа |
|
|
|
|
|
| 43 | 17.12 | 17.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 44 | 19.12 | 19.12 | Самостоятельная работа по теме Виды придаточных. (карантин) | практикум | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 45 | 20.12 | 20.12 | Самостоятельная работа по теме Придаточные степени (карантин) | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 46 | 24.12 | 24.12 | Самостоятельная работа по теме Придаточные предложения места. (карантин)
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 47 | 26.12 | 26.12 | Виды придаточных.
| практикум | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 48 | 27.12 | 27.12 | Придаточные предложения времени
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 49 | 9.01 | 9.01 |
Самостоятельная работа по теме «Придаточные предложения условные.» (актированный день)
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 50 | 10.01 | 10.01 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | практикум | Выделение частей, постановка знаков препинания | Умение схематизировать |
|
|
| 51 | 14.01 | 14.01 | Придаточные предложения причины, цели
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
Р.Р.
Р.Р. | 52
| 16.01
| 16.01
| Сочинение-рассуждение | творческая работа | тезис, доказательства, вывод | самостоятельное выполнение творческой работы |
|
|
| 53 | 17.01 | 17.01 | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | практикум | Выделение частей, постановка знаков препинания |
|
|
|
| 54 | 21.01 | 21.01 | РР Написание сочинения - рассуждения |
|
|
|
|
|
| 55 | 23.01 | 23.01 | Придаточные предложения сравнительные
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 56 | 24.01 | 24.01 | Сжатое изложение. | Творческая работа |
|
|
|
|
| 57 | 28.01 | 28.01 | Придаточные уступительные
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 58 | 30.01 | 30.01 | Придаточные следственные
| комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 59 | 31.01 | 31.01 | Знаки препинания в сложном предложении | практикум | Выделение частей, постановка знаков препинания | Умение схематизировать |
|
|
| 60 | 4.02 | 4.02 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи. | комбинированный | структурные и пунктуационные особенности | классификация, выделение причинно-следственных связей |
|
|
| 61 | 06.02 | 06.02 | Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 62 | 07.02 | 07.02 | Виды подчинительной связи. | практикум | структурные и смысловые особенности | классификация, выделение причинно-следственных связей |
|
|
| 63 | 11.02 | 11.02 | Индивидуальная работа по теме «Правописание различных частей речи». (актированный день) |
|
|
|
|
|
| 64 | 13.02 | 13.02 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».Тест. | урок контроля | виды придаточных, средства связи придаточных предложений с главными, орфографическая, пунктуационная, грамотность, синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | владение навыками контроля | Тест, виды придаточных, вид подчинительной связи, постановка знаков препинания |
|
| 65 | 14.02 | 14.02 | ОГЭ Репетиционный экзамен. |
|
|
|
|
|
| 66 | 18.02 | 18.02 | Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
| 67 | 20.02 | 20.02 | РР Сжатое изложение. | творческая работа |
|
|
|
|
| 68 | 21.02 | 21.02 | РР Сжатое изложение |
|
|
|
|
|
ОГЭ | 69 | 27.02 | 27.02 | Виды подчинительной связи | практикум | структурные и смысловые особенности | классификация, выделение причинно-следственных связей |
|
|
Бессоюз-ные сложные предложе-ния (6+2+3) | 70 | 28.02 | 28.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении
| урок ознакомления с новым материалом | бессоюзное сложное предложение, способы связи
| выделение значимых функциональных связей |
|
|
| 71 | 4.03 | 4.03 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | комбинированный | смысловая связь между частями | выделение значимых функциональных связей |
|
|
ОГЭ | 72 | 6.03 | 6.03 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | практикум | Пунктуационные правила, части сложного предложения | выделение значимых функциональных связей |
|
|
| 73 | 7.03 | 7.03 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
| комбинированный | смысловая связь между частями | выделение значимых функциональных связей |
|
|
| 74 | 10.03 | 10.03 | Тире в бессоюзном сложном предложении
| комбинированный | смысловая связь между частями | выделение значимых функциональных связей |
|
|
ОГЭ | 75 | 11.03 | 11.03 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | практикум | Пунктуационные правила, части сложного предложения | выделение значимых функциональных связей |
|
|
| 76 | 13.03 | 13.03 | Повторение по теме «Сложное бессоюзное предложение» | урок обобщение и систематизация | строение, пунктуация бессоюзных сложных предложений | рефлексия, классификация |
|
|
| 77 | 14.03 | 14.03 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложенные предложения».
| урок контроля | Знаки препинания между частями бессоюзных сложных предложений | владение навыками контроля | Тест, простые предложения в составе сложных, постановка знаков препинания |
|
Р.Р.
| 78 79 | 18.03 20.03 | 18.02 20.03 | Сжатое изложение | творческая работа | микротема, проблема | Аудирование, отбор материала |
|
|
Р.Р. | 80 | 21.03 | 21.03 | Сочинение | творческая работа | Строить высказывание на заданную тему | самостоятельное выполнение творческой работы |
|
|
Предложения с союзной и бессоюзной связью (5+2+3) | 81 | 25.03 | 25.03 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | комбинированный | структурные и смысловые особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
| 82 | 27.03 | 27.03 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | комбинированный | структурные и пунктуационные особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 83
| 3.04 | 3.04 | Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.
| комбинированный | структурные и пунктуационные особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
84 | 4.04 | 4.04 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | комбинированный | структурные и пунктуационные особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
ОГЭ | 85 86 87 | 8.04 10.04 11.04 | 8.04 10.04 11.04 | Предложения со сложно-синтаксической конструкцией | практикум | структурные и пунктуационные особенности | комбинирование известных алгоритмов деятельности в новых ситуациях |
|
|
Р.Р.
| 88
| 15.04 | 15.04 | Сочинение - рассуждение | творческая работа | Строить высказывание на заданную тему
| самостоятельное выполнение творческой работы
|
|
|
Р.Р. ОГЭ
|
89
| 17.04 | 17.04 |
Сжатое изложение
|
| Выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания
|
|
|
Р.Р. |
90 | 18.04 | 18.04 |
Сжатое изложение |
| тема, микротема. выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания, аудирование, отбор материала |
|
|
Общие сведения о языке (2+1) | 91 | 22.04 | 22.04 | Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили
| комбинированный | функции языка, литературный язык, стили | формирование научно-лингвистического мировоззрения; выбор и использование языковых средств |
|
|
Р.Р. ОГЭ | 92 | 24.04 | 24.04 | Сжатое изложение | Творческая работа | Выделение смысловых частей, приемы сжатия | самостоятельное построение высказывания
|
|
|
| 93 | 25.04 | 25.04 | Наука о русском языке и ее разделы. Ученые-лингвисты. | комбинированный | разделы лингвистики | умение выделять части целого, устанавливать причинно-следственные связи |
|
|
Систематизация изученного по орфографии, лексике, грамматике | 94
| 29.04 | 29.04 | Правописание различных частей речи в формате ОГЭ
| практикум | принципы правописания | Классификация, сравнение, обобщение |
|
|
ОГЭ | 95 | 2.05 | 2.05 | Сжатое изложение.
| Творческая работа |
|
|
|
|
Р.Р. | 96 | 03.05 | 03.05 | Сжатое изложение | творческая работа | тема, микротема, соблюдение литературных норм | способность выполнять, передавать содержание |
|
|
Р.Р. ОГЭ | 97 | 04.05 | 4.05 | Написание сочинения | творческая работа | микротема проблема | способность выполнять, передавать содержание, доказывать |
|
|
| 98 99 | 6.05 8.05 | 6.05 8.05 | Орфограммы корней, приставок, суффиксов | практикум | принципы правописания | Классификация, сравнение, обобщение |
|
|
ОГЭ | 100 | 13.05 | 13.05 | Орфограммы корней, приставок, суффикcов | практикум | принципы правописания | Классификация, сравнение, обобщение |
|
|
| 101 | 15.05 | 15.05 | Н и нн в суффиксах различных частях речи. | практикум | принципы правописания | Классификация, сравнение, обобщение |
|
|
| 102 | 16.05 | 16.05 | Лексика и фразеология
| практикум | Лексическое значение слова, фразеологизмы |
|
|
| 103-104 | 20.05. 22.05 | 20.05 22.05 | Средства выразительности речи | практикум | тропы | Анализ художественных текстов с точки зрения использования языковых средств |
|
|
ОГЭ | 105 | 23.05 | 23.05 | Контрольная работа в формате ОГЭ. | урок контроля | основные понятия в формате ОГЭ | Обобщение Действие по алгоритму | тест, пунктуационные и орфографические правила, синтаксические конструкции |
|