Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку, 5 класс
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

    Кондрат Елена Васильевна

     рабочие программы 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Согласовано

    Руководитель МО  учителей русского языка, литературы, иностранных языков  МБОУ «Мглинская СОШ №2»

     _____________ Кондрат Е. В.

    Протокол № ___      

    от  «____»__________201  г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР      МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

    _____________ Кондрат Е.В.

    «____»____________201   г.

    Утверждено

    Директор  МБОУ

    «Мглинская СОШ №2»

    ___________  Ширко А. Н..

    Приказ № _____

       от «___» _______ 201  г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    учебного предмета

    «Русский язык»

    5 класс

    Кондрат Елены Васильевны

                                            1 квалификационная категория

    2016 -2017 учебный год

                                                                               

      Рассмотрено на заседании

    педагогического совета школы

    протокол № ____

    от  «__»_____201   г.

                                                                                                                                                                                   

    Пояснительная записка

       

       Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы « Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Ба- ранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. М. : Просвещение, 2011  и реализуется  по учебнику  Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016.  

          Количество часов по учебному плану школы – 210 (6 часов в неделю).

           

         Целью   реализации рабочей  программы по русскому  языку в 5 классе  является усвоение содержания  предмета, обеспечение  преемственности в  обучении  русскому языку при получении основного общего и начального общего образования.

            Изучение русского языка в 5 классе является логическим продолжением программы по русскому языку начальной школы. В связи с этим в рабочей программе было  изменено количество часов  на повторение  изученного материала в 1- 4-х классах,  изучение синтаксиса и пунктуации, добавлены уроки развития речи, чтобы совершенствовать устную и письменную речевую деятельность учащихся. Для коррекции орфографических, пунктуационных  и грамматических ошибок добавлены часы на работу над ошибками после каждой контрольной работы.

    Планируемые   результаты  освоения  учебного  предмета

    Личностные результаты:  

    1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

    2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

    3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметными результатами  являются:

    1) владение всеми видами речевой деятельности:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
    • владение разными видами чтения;
    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
    • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

    2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

    3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    В результате реализации  рабочей программы по русскому языку создаются условия для достижения  всеми  учащимися 5 класса    предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»)                           

              I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

            II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
    • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
    • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
    • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
    • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
    • По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
    • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
    • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

             

    СОДЕРЖАНИЕ    

                                  Тема

    Кол-во часов

                    Из них  

    контрольных работ

    Развитие речи

    Язык и общение.

    3

    1

    Повторение изученного в начальных классах

    24

    1

    4

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    41

    1

    4

    Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

    17

    1

    3

    Лексика. Культура речи.

    9

    1

    1

    Морфемика. Орфография. Культура речи.

    26

    1

    3

    Морфология. Орфография. Культура речи.

    76

    5

    9

    Повторение и систематизация изученного материала.

    10

    1

    1

    Резерв

    4

    ИТОГО

    210

    11

    26

    Календарно – тематическое  планирование

    2016 – 2017 учебный год

    № п/п

     Тема урока

    Кол-во часов

    дата

    примечание

                    Язык – важнейшее средство общения   2 часа + 1 час Р.Р

    1

    Язык и человек.

    1

    2

    Общение устное и письменное

    1

    3

    Р.Р. Стили речи.

    1

    Повторение пройденного в 1-4-х классах.         20 часов + 4 часа Р.Р

    4

    Звуки и буквы. Произношение и правописание.

    1

    5

    Орфограмма. Состав слова.

    1

    6

    Правописание безударных гласных в корне.

    1

    7

    Правописание безударных гласных в корне.

    1

    8

    Правописание безударных гласных в корне.

    1

    9

    Правописание согласных в корне.

    1

    10

    Правописание согласных в корне.

    1

    11

    Гласные после шипящих.

    1

    12

    Разделительные Ь и Ъ знаки.

    1

    13

    Р.Р. Текст

    1

    14

    Раздельное написание предлогов с другими словами.

    1

    15

    Самостоятельная работа по теме «Правописание»

    1

    16

    Р.Р. Тема и основная мысль текста.

    1

    17

    Части речи.

    1

    18

    Глагол. -тся и –ться в глаголах.

    1

    19

    Р.Р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц»

    1

    20

    Р.Р. Написание подробного изложения «Хитрый заяц»

    1

    21

    Личные окончания глаголов.

    1

    22

    Имя существительное.

    1

    23

    Имя прилагательное.

    1

    24

    Местоимение.

    1

    25

    Обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

    1

    26

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

    1

    27

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.          37 часов + 4 часов Р.Р.

    28

    Синтаксис. Пунктуация.

    1

    29

    Словосочетание.

    1

    30

    Словосочетание.

    1

    31

    Разбор словосочетания.

    1

    32

    Предложение. Грамматическая основа предложения.

    1

    33

    Р.Р. Сжатое изложение ( упр.144).

    1

    34

    Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения.

    1

    35

    Вопросительные предложения.

    1

    36

    Восклицательные предложения.

    1

    37

    Главные члены предложения.

    1

    38

    Подлежащее.

    1

    39

    Сказуемое.

    1

    40

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    41

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    42

    Распространенные и нераспространенные предложения.

    1

    43

    Р.Р. Сочинение на заданную тему (упр. 157)

    1

    44

    Второстепенные члены предложения.

    1

    45

    Дополнение.

    1

    46

    Определение.

    1

    47

    Обстоятельство.

    1

    48

    Обстоятельство.

    1

    49

    Однородные члены предложения.

    1

    50

    Однородные члены предложения.

    1

    51

    Однородные члены предложения.

    1

    52

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    1

    53

    Закрепление изученного материала.  

    1

    54

     2четв    Предложения с обращениями.

    1

    55

    Р.Р. Письмо как разновидность текста. Эпистолярный жанр.

    1

    56

    Синтаксический разбор простого предложения.

    1

    57

    Пунктуационный разбор простого предложения.

    1

    58

    Простые и сложные предложения.

    1

    59

    Средства связи в сложных предложениях.

    1

    60

    Синтаксический разбор сложного предложения.

    1

    61

    Р.Р. Связь предложений в тексте.

    1

    62

    Предложения с прямой речью.

    1

    63

    Предложения с прямой речью.

    1

    64

    Знаки препинания при диалоге.

    1

    65

    Различение предложений с прямой речью и диалога.

    1

    66

    Закрепление изученного по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Синтаксис».

    1

    67

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»

    1

    68

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

                            Фонетика. Графика.  14 часов + 3 часа Р.Р.

    69

    Фонетика. Гласные и согласные звуки.

    1

    70

    Позиционные чередования гласных и согласных в корне.

    1

    71

    Твердые и мягкие согласные.

    1

    72

    Звонкие и глухие согласные.

    1

    73

    Р.Р. Изложение повествовательного текста.

    1

    74

    Графика. Алфавит.

    1

    75

    Р.Р. Описание предмета.

    1

    76

    Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

    1

    77

    Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

    1

    78

    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

    1

    79

    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия.

    1

    80

    Орфоэпия.

    1

    81

    Фонетический разбор.

    1

    82

    Закрепление изученного по теме «Фонетика». Подготовка к диктанту.

    1

    83

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»

    1

    84

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

    85

    Р.Р. Написание сочинения по репродукции картины «Летом» А. Пластова.

    1

                          Лексика. Культура речи.   8 часов + 1 час Р.Р

    86

    Слово и его лексическое значение.

    1

    87

    Однозначные и многозначные слова.

    1

    88

    Прямое и переносное значения слова.

    1

    89

    Р.Р. Подробное изложение (упр. 375).

    1

    90

    Омонимы.

    1

    91

    Синонимы.

    1

    92

    Антонимы.

    1

    93

    Тестовая работа по теме «Лексика»

    1

    94

    Повторение изученного по теме «Лексика»

    1

    Морфемика. Орфография. Культура речи.23 часа + 3 часа Р.Р

    95

    Изменение и образование слов.

    1

    96

    Окончание.

    1

    97

    Основа слова.

    1

    98

    Корень слова. Однокоренные слова.

    1

    99

    Р.Р. Стили речи. Рассуждение.

    1

    100

    Суффикс.

    1

    101

    Суффикс.

    1

    102

    Приставка.

    1

    103

    Р.Р. Сжатое изложение (упр. 419).

    1

    104

    Чередование звуков.

    1

    105

    Беглые гласные. Варианты морфем.

    1

    106

    Морфемный разбор слова.

    1

    107

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    1

    108

    Буквы З-С на конце приставок.

    1

    109

    Буквы З-С на конце приставок.

    1

    110

    Буквы З-С на конце приставок.

    1

    111

    Буквы О-А в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ-

    1

    112

    Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС-

    1

    113

    Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС-

    1

    114

    Буквы О-Ё после шипящих в корне.

    1

    115

    Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Февральская лазурь» И. Грабаря.

    1

    116

    Буквы И-Ы после Ц.

    1

    117

    Обобщение изученного по теме «Морфемика»

    1

    118

    Усвоение правил, изученных по теме «Морфемика».

    1

    119

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

    1

    120

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

    Морфология. Орфография. Имя существительное.        21 час + 4 часа Р.Р.

    121

    Самостоятельные и служебные части речи.

    1

    122

    Р.Р. Доказательства в рассуждении.

    1

    123

    Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (упр. 484).

    1

    124

    Имя существительное как часть речи.

    1

    125

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    1

    126

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    1

    127

    Морфологический разбор существительного.

    1

    128

    Р.Р. Сжатое изложение (упр. 513).

    1

    129

    Род имен существительных

    1

    130

    Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа.

    1

    131

    Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа.

    1

    132

    Три склонения имен сущ.

    1

    133

    Падеж имен существительных.

    1

    134

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ.

    1

    135

    Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ.

    1

    136

    Р.Р. Изложение с изменением лица (упр. 547)

    1

    137

    Множественное число имен сущ.

    1

    138

    Множественное число имен сущ.

    1

    139

    Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ.

    1

    140

    Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ.

    1

    141

    Повторение изученного по теме «Имя существительное»

    1

    142

    Повторение изученного по теме «Имя существительное»

    1

    143

    Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

    1

    144

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

    1

    145

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

    Имя прилагательное.        11 часов + 5 часов Р.Р.

    146

    Имя прилагательное как часть речи.

    1

    147

    Р.Р. Описание животного.

    1

    148

    Правописание гласных в падежных окончаниях прил.

    1

    149

    Правописание гласных в падежных окончаниях прил.

    1

    150

    Р.Р. Описание репродукции «Наводнение» А. Комарова.

    1

    151

    Прилагательные полные и краткие.

    1

    152

    Р.Р. Изложение с элементами описания (упр. 585).

    1

    153

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    1

    154

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    1

    155

    4 четв  Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

    1

    156

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

    1

    157

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

    1

    158

    Р.Р. Подготовка к сочинению .

    1

    159

    Р.Р. Сочинение с элементами описания (упр. 600).

    1

    160

    Зачет по теме «Имя прилагательное»

    1

    161

    Тестовая работа по изученной теме.

    1

                         Глагол.       30 час + 5 часов Р.Р.

    162

    Глагол как часть речи.

    1

    163

    Правописание НЕ с глаголами.

    1

    164

    Правописание НЕ с глаголами.

    1

    165

    Р.Р. Составление рассказа по рисункам.

    1

    166

    Неопределенная форма глагола.

    1

    167

    Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

    1

    168

    Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

    1

    169

    Виды глагола.

    1

    170

    Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Глагол».

    1

    171

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

    1

    172

    Работа над ошибками контрольного диктанта.

    1

    173

    Буквы Е-И в корнях с чередованием.

    1

    174

    Буквы Е-И в корнях с чередованием.

    1

    175

    Время глагола.

    1

    176

    Прошедшее время.

    1

    177

    Настоящее время.

    1

    178

    Р.Р. Композиция рассказа

    1

    179

    Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

    1

    180

    Будущее время.

    1

    181

    Спряжение глагола.

    1

    182

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    183

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    184

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    185

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    186

    Р.Р. Изложение повествовательного текста (упр. 688).

    1

    187

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    1

    188

    Морфологический разбор глагола

    1

    189

    Морфологический разбор глагола

    1

    190

    Ь в окончаниях глаголов 2 лица.

    1

    191

    Употребление времен.

    1

    192

    Р.Р. Рассказ по рисункам.

    1

    193

    Обобщение изученного по теме «Глагол»

    1

    194

    Закрепление изученного по теме «Глагол»

    Подготовка к написанию диктанта по теме «Глагол»

    1

    195

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

    1

    196

    Работа над ошибками диктанта.

    1

                  Повторение изученного в конце учебного года.     9 часов +1 час Р.Р.

    197

    Разделы науки о языке.

    1

    198

    Р.Р. Контрольное сочинение (упр.717)

    1

    199

    Повторение орфографии.

    1

    200

    Орфограммы в приставках и корнях слов.

    1

    201

    Орфограммы в окончаниях слов.

    1

    202

    Знаки препинания в простом и сложном предложении.

    1

    203

    Итоговый контрольный диктант

    1

    204

    Работа над ошибками

    1

    205

    Синтаксический разбор предложений.

    1

    206

    Итоговое повторение.

    1

    207

    Резерв

    4

    Итого:          

    210 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....