Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Нарушевич Ольга Вениаминовна

Рабочая программа по русскому языку (учебник В.Ф. Грекова), 67 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk-11_klass_2016-2017.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 «РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ /__________/

Протокол № ___ от «___»______2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______ /С.Г.Корнева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________ /Н.Г. Катаманов/

 Приказ № ___ от «___»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 11  класса

среднего общего образования

(базовый уровень)

на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители:  В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко/ М.: «Просвещение», 2011

                                                                         Составитель: Нарушевич О.В.,

                                                                                      учитель русского языка и   литературы,  

                                                                                   высшая квалификационная категория

2016

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-методических документов:

  1. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". 
  3.  Устав МБОУ РСОШ №1
  4. Примерная программа среднего общего образования на базовом  уровне по русскому языку  ФБУПа М.: Просвещение, 2004;
  5. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А. Николиной к учебнику Грекова   В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10- 11 классы. –  М.: «Просвещение», 2011.

           Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

           Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку; перечень учебно-методического обеспечения.

   

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    развития   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

        Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Используемый учебно-методический комплекс:

В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2011 г

        Обоснование выбора УМК:

Выбор учебника определялся содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой, исходя из принципа  сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы.

Состав УМК:

1.Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А. Николиной к учебнику Грекова   В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10- 11 классы. –  М.: «Просвещение», 2011.

2. Русский язык 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений./В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.– М.: Просвещение, 2011 г.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение русского (родного) языка в XI  классе – 67 часов (2 часа в неделю).

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология индивидуализации обучения.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации учебного процесса : комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков, урок-практикум

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,  уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,

  пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и

  разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста;

   продолжение текста; составление тезисов; редактирование; создание текстов разных

   функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических,

  грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике  речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной  литературой, средствами массовой информации (в том числе представленной в электронном виде).

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:

Текущий:

  • тесты типа ЕГЭ;
  • комплексный анализ текста;
  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Итоговый:

  • диктант с грамматическим заданием;
  • составление плана, тезисов, аннотации
  • изложение с разными видами цитат

ПРИМЕЧАНИЕ: Авторская программа не   отводит    часы  на контрольные работы. Исходя из необходимости контроля знаний, умений и навыков учащихся,  на  ШМО принято решение провести контрольные диктанты с грамматическим заданием во время вторых часов по темам: «Неполные предложения», «Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными», «Обобщающее повторение»; «Вводные предложения и вставные конструкции». На последнем уроке «Цитаты и знаки препинания при них» проводится итоговое контрольное изложениЕ с разными видами цитат.

    Материал уроков, предусмотренных программой, предполагается   выдать за      счёт уплотнения часов.

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Количество

к/р

Морфология и орфография

22

1

1

Синтаксис и пунктуация.

45

1

4

Итого:

67

2

5

                                                         

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Знать, уметь

Дата

прогр.

Дата

факт.

Морфология и орфография (22 ч) 

Знать: основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по морфологии, грамматике, правописанию.

Уметь: анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные  нормы современного русского литературного языка.

1

Глагол.

 

Обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;  овладеть функциональными стилями речи.

02.09 – 05.09

2

Спряжение глаголов.

3

Особенности употребления форм глагола в речи (тексте).

07.09– 12.09

4

Правописание глаголов.

5

Причастие.

14.09– 19.09

6

Образование и употребление причастий.

* Правописание суффиксов причастий.

7

Правописание Н и НН в прилагательных.

21.09– 26.09

 8

Правописание Н и НН в причастиях.

9

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

28.09 – 03.10

10

Наречие.

11

Употребление наречий.

05.10– 10.10

12 – 13

Правописание наречий.

Контрольный диктант.

05.10– 10.10;

12.10 – 17.10

14

Служебные части речи. Предлог.

12.10 – 17.10

15

Особенности употребления предлогов.

19.10– 24.10

16

Правописание предлогов.

17

Союз. Употребление союзов

26.10– 31.10

18

Правописание союзов.

19

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

09.11 – 14.11

20 – 21

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

09.11 – 14.11;

16.11 – 21.11

22

Правописание частицы НИ

Р.р.Подготовка доклада на лингвистическую тему.

16.11 – 21.11

Синтаксис и пунктуация (45 ч)   

Знать: основные единицы синтаксиса.

Уметь: различать разные виды предложений, принципы их классификации, средства связи простых предложений в составе сложных, расставлять знаки препинания.

23 – 24

Основные принципы русской пунктуации.

 Иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

23.11 – 28.11

* Простое предложение. Типы простых предложений по функции (цели высказывания) и эмоциональной окраске.

Р.р. Составление плана, тезисов, аннотации

Знать: единицы синтаксиса, пунктограммы, структуру ПП, СПП, ССП, БСП, их признаки.

Уметь: составлять все виды текстов, свободно строить названные ПЖ.

Производить многоаспектный анализ текста.

Уметь  создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.

25 – 26

Предложения двусоставные и односоставные

30.11 – 05.12

27 – 28

Неполные предложения.

Контрольный диктант.

07.12 – 12.12

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

14.12 – 19.12

30

Согласование сказуемого и подлежащего.

31

Особенности употребления второстепенных членов предложения.

21.12 – 26.12

32

Предложения с однородными членами.

    33

Знаки препинания между однородными членами.

11.01– 17.01

34

Однородные и неоднородные определения.

35

Согласование в предложениях с однородными членами.

18.01– 23.01

36 – 38

Предложения с обособленными членами.

18.01– 23.01;

25.01– 30.01

39 – 41

Предложения с уточняющими членами.

25.01-30.01;

01.02– 06.02

42

Вводные слова.

08.02– 13.02

43

Вводные предложения и вставные конструкции.

 Контрольный диктант.

44

Обращения и междометия.

15.02– 20.02

45

Сложное предложение.

46 – 47

Сложносочинённое предложение.

22.02– 28.02

48 – 50

Сложноподчинённое предложение.

29.02– 05.03

51

Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций.

07.03– 12.03

52 – 53

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

Контрольный диктант.

07.03– 12.03;

14.03– 19.03

* Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

54

Бессоюзное предложение.

14.03 – 19.03

55 – 56

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

21.03 – 26.03

57 – 58

Сложные предложения с разными видами связи.

04.04– 09.04

* Способы передачи чужой речи. Прямая речь.

59

Замена прямой речи косвенной.

11.04 – 16.05

60- 61

Цитаты и знаки препинания при них.

Р.р. Написание изложения с разными видами цитат

Владеть приемами анализа разных видов текста

11.04 – 16.05;

18.04– 23.04

62 – 67

Обобщающее повторение. Многоаспектный анализ текста. Продуцирование текстов.

Диктант с грамматическим заданием.

18.04– 23.04;

25.04– 30.04

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11 класса

По окончании курса русского языка в   XI  классе учащиеся должны:

  • иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
  • знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • знать  языковые нормы,  уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные  нормы современного русского литературного языка;
  • обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
  • овладеть функциональными стилями речи;
  • уметь  создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
  • уметь оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  •  осуществлять разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнять практические задания из КИМов;
  • осуществлять разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • производить информационную переработку устного и письменного текста;
  • создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • создавать  устные высказывания  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  •  создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • Уметь работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

применительно к различным формам контроля знаний

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

 1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для

оценки   «5»,   но   допускает   1-2   ошибки,   которые  сам   же   исправляет,   и   1-2   недочета  в

последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной

темы, но:

 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и

формулировке правил;  

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои

суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего

раздела изучаемого  материала, допускает ошибки в  формулировке  правил и определений.

Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил % заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание   работы   полностью   соответствует  теме.          Фактические    ошибки    отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается   богатством   словаря,   разнообразием используемых      синтаксических      конструкций, точностью       словоупотребления.       Достигнуто

стилевое единство и выразительность текста. В целом    в    работе    допускается    1    недочет    в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная, и

1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание  работы  в  основном  соответствует теме   (имеются  незначительные   отклонения  от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются   единичные   фактические   неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении         мыслей.         Лексиче5ский         и грамматический       строй      речи      достаточно разнообразен.       Стиль       работы       отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографические,

или 2 пунктуационные ошибки, 

или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются    отдельные    фактические   неточности. Допущены               отдельные               нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны       синтаксические       конструкции, встречается    неправильное    словоупотребление. Стиль  работы  не   отличается  единством,   речь недостаточно  выразительна.  В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок,

или 7 пунктуационных при отсутствии

орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических            неточностей.            Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа  не  соответствует  плану.   Крайне  беден словарь,        работа        написана        короткими однотипными       предложениями       со       слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного    словоупотребления.    Нарушено стилевое   единство   текста.   В   целом  в  работе допущено  6  недочетов  в  содержании  и  до  7 речевых недочетов.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 

или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В   работе   допущено    более    6    недочетов    в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных, и 7 грамматических ошибок.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10 – 11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2011 г

Методические пособия для учителя:

  1. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002
  2. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
  3. М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
  4. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое  сентября»
  5. Библиотечка газеты « Первое сентября».

Для учащихся:

  1. Антонова С.В. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана- Граф»,2007г
  2. ЕГЭ 2009. Русский язык. На пути к экзамену. Сдаем без проблем! М.:           ЭКСМО 2008г.
  3. Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Цыбулько И.П.. ЕГЭ 2010. ЕГЭ по русскому языку. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. М.: Национальное образование. ФИПИ. 2015.  
  5. Штоль А. Русский язык в таблицах. Учебно – справочное пособие. Издание 6-е, Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2004

Интернет-ресурсы:

1. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» -http://www.gramota.ru

2. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

3. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru

Материально-техническое обеспечение:

  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.            
  5. CD-ROM . «Орфографический практикум»
  6. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»
  7. Медиапрезентации.

Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы,  плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы)

     

Лист изменений

№ п/п

Тема урока

Дата по программе

Фактическая дата

Причина изменения даты

                                                    Лист изменений

Дата по кал. тем. план.

Дата фактического проведения урока

                       

                    Причина изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе для 8-11классов

Рабочие программы по литературе для 8-9 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литерату...

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Пр...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по Русскому языку для 11класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта об...

программа по русскому языку 11класс

Данная программа составлена к учебнику И.В. Гусаровой "русский язык 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку 11класс

Рабочая программа по русскому языку 11класс...