Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_russkiy_yazyk.rar28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

        

 Рассмотрено                                                                      Согласовано                                                                                   Утверждаю

МО учителей  гуманитарного                                          Метод совет школы                                                                   и.о. директора МБОУ

цикла                                                                                                                                                                                       «Николаевская СОШ»                                                                                                                      

Протокол №____                                                                 Протокол №___    

от «____»_____20___г.                                                     от«___»______20___г.                                                               Приказ №_____

Руководитель МО                                                             Руководитель ШМО                                                                  от «_____»____20___г

________Проскурекова Т.А                                            ______Вигриянова Т.Ф.                                                         ________Сурбашева А.Т.                            

Рабочая программа

по русскому языку  (9  класс)

на 2017 – 2018  уч. год

Составитель:      

Воронина Наталья Ивановна,

учитель русского языка, литературы

1 квалификационной категории

с.Николаевка,2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных  учреждений  по  русскому  языку  для  5–9  классов,  авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский(М.: Просвещение, 2009) и пособия для учителей образовательных учреждений «Русский язык. Поурочные разработки» Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец (М: «Просвещение, 2012)

Программа раскрывает содержание федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.  

Количество часов по предмету: 68,

из них на развитие речи – 15.

Количество часов по учебному плану: 68.

Общее количество часов в неделю: 2.

Учебник:

Русский язык.  9 кл.   :  учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова,  Т. А. Ладыженская,  А. Д. Дейкина,  О. А. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.

Преподавание  русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:

   - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

   - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

   - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

   - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

   - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Содержание программы

Международное значение русского языка

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный  диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи 

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/ понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

   - смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

   - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

   - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

   - признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

   -основные единицы языка, их признаки;

   - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

   - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

   - формулировать вопросы по содержанию текста;

   - замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

   - понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

   - составлять конспект прочитанного текста;

   - оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

   - прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

   - создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

   - владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

   - строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

   - владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

   - писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

   - вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

   - писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

   - составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

   - совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

текст:

   - проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

   - правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

   -  анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

   - владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

   - толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );

   - пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

   - опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:

   - разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

   - пользоваться разными видами толковых словарей;

   - верно использовать термины в текстах научного стиля;

   - оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

   - проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях  русского языка;

морфология:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

   - правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

   - определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

   - опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

   - применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

   - пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

   - проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

   - различать изученные виды простых и сложных предложений;

   - интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

   - составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

   - уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

   - правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

   - устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

   - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

   - применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

   - строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

   - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

   - проводить пунктуационный анализ текста;

   - аргументировать тезис о системном характере  русской пунктуации.

Литература

1.Пособие для учителей образовательных учреждений «Русский язык. Поурочные разработки» Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец (М: «Просвещение, 2012)

Тематический план учебного курса

Тема

количество часов

диктантов

Сочинений

изложений

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного  в 5-8 классах

5+2

1

Сложные предложения

1

Союзные сложные предложения

3+1

1

Сложносочиненные предложения

6+1

1

1

Сложноподчиненные предложения

19+5

1

2

2

Бессоюзные сложные предложения

6+2

1

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

5+2

1

1

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7+2

1

1

Календарно-тематическое планирование

1

Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах

(дополнение к уроку № 1)

2

Р/Р Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

3

 Р/Р Стили речи

4

Простое предложение и его грамматическая основа

5

Предложения с обособленными членами

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

7

Комплексное повторение, подготовка к диктанту

8

Контрольный диктант        

Сложное предложение. Культура речи  

9

Понятие о сложном предложении

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

11

 Р/Р Сочинение в форме дневниковой записи

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

13

Урок – зачет по теме «Сложное предложение»

Сложносочиненное предложение

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

15

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

16

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами (продолжение темы)

17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

18

 Р/Р Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г.Цыплакова« Мороз и солнце»)

19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение  

20

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Сложноподчиненное предложение

21

Понятие о сложноподчиненном предложении

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

23

Р/Р Сочинение – отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

24

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

25

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

26

Р/Р Изложение по тексту

27

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (продолжение темы)

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы)

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места (продолжение темы)

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение темы)

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение темы)

37

Р/Р Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»)

38

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (продолжение темы)

40

Р/Р Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Теффи «Псевдоним»)

41

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

42

Р/Р Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова и его Толковом словаре)

43

Повторение по теме «сложноподчиненные предложения»

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Бессоюзное сложное предложение

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

46

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

47

Р/Р Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» (с дополнительным заданием)

48

Бессоюзные сложные предложения со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

49

Бессоюзные сложные предложения со значением со значением противопоставления, времени, условия и следствия  

50

Р/Р Сочинение –отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»

51

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение  

52

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Сложное предложение с различными видами связи

53

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

54

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

55

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

56

Р/Р Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

57

Р/РПубличная речь

58

Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

59

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7+2 р/р)

60

Фонетика и графика

61

Лексикология (лексика) и фразеология

62

Морфемика. Словообразование

63

Морфология

64

Синтаксис

65

Р/Р Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство»

66

Орфография. Пунктуация

67

Орфография. Пунктуация (продолжение темы)

68

Р/Р Сочинение на свободную тему» если бы мне предложили написать, о чем я хочу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....