Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.6_kl.docx150.62 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Титульные листы\4.jpg

Рабочая программа по русскому языку 6 класс.

Пояснительная  записка.

Составлена программа на основе федерального компонента государственного стандарта

Основного общего образования к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова идр.

Цели обучения:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку

-развитие языковой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков

-освоение знаний о русском языке

-применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение целей  осуществляется в процессе формирования необходимых компетенций:

Коммуникативная  компетенция-знания ,умения и навыки, необходимые  для понимания

Чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями

Общения и обеспечивающие возможность быть понятым.

Языковая и лингвистическая компетенция-это знания основ науки о языке как системе.

Владение способами и навыками действий с изученным и новым языковым материалом.

Культуроведческая компетенция-это знания ,умения и навыки ,необходимые для

Усвоения национально-культурной специфики русского языка ,овладения

Русским речевым этикетом.

Место предмета в учебном плане:

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

Введение – 1 ч.

Повторение – 15 ч.

Лексика и фразеология – 12 ч

Словообразование и орфогравия – 25 ч

Морфология – 143 ч

Имя существительное – 20 ч

Имя прилагательное – 24 ч

Имя числительное - 16 ч

Местоимение – 22 ч

Глагол – 27 ч

Причастие - 25 ч

Деепричастие – 9 ч

Повторение – 8 ч

Требования к учащимся:

Должны знать:

-основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах

-изученные понятия, разделы языкознания

-основные единицы язык, их признаки

-признаки текста, средства связи предложений в тексте

-изученные стили речи, их основные жанры

-типы речи ,их признаки

-основные нормы  русского литературного языка, изученные в 5-6 классах.

Должны уметь:

-различать изученные стили речи

-определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи

-опознавать языковые единицы. Проводить различные виды их анализа.

Аудирование и чтение:

-адекватно воспринимать устную и письменную информацию

-владеть разными видами чтения(изучающее, ознакомительное)

-извлекать информацию из различных источников.

Говорение и письмо:

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости

-создавать текст заданного стиля и типа

-свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи

-соблюдать в речи основные нормы русского литературного языка

-соблюдать в письменной речи основные правила орфографии и

пунктуации

-соблюдать нормы русского речевого этикета

-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности.

 

дата

тема

Дом.задание

1-2

Русский язык как развивающееся явление

3-4

Фонетика. Орфоэпия.

5-6

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.

7-8

Морфология. Орфография.

9

РР Типы  речи. Стили речи.

10

РР Диалог и монолог

11-12

Синтаксис и пунктуация.

13

Контрольная работа. Тестирование.

14

Повторение изученного в 5 классе по разделу  «Лексикология»

15

РР Словари

16

РР Подробное изложение «Собиратель русских слов»

17

Профессиональные слова.

18

Общеупотребительные слова

19

Жаргонизмы

20

Стилистически окрашенные слова

21

Устаревшие слова и неологизмы

22

Исконно русские  и заимствованные слова

23

Фразеологизмы

24

РР Сочинение

25

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология»

26

Контрольная работа

27-28

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

29

РР Подробное изложение

30-31

Основные способы образования слов в русском языке

32

Способы образования слов в русском языке

33

Этимология слова

34-35

РР  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

36

Правописание корней с чередованием

37

Буквы О-А в корнях ГАР-ГОР-, ЗАР-, ЗОР-

38-39

Правописание корней с чередованием

40

Буквы И-Ы после приставок

41-42

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

43-44

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

45

Соединительные О и Е в сложных словах

46

Сложносокращенные слова

47

РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

48

Морфемный и словообразовательный  разборы

49

Правописание гласных и согласных в корне слова

50-51

Правописание приставок

52

Контрольная работа

53

Работа над ошибками контрольной работы

54

Имя существительное. Повторение изученного  в 5 классе.

55

Имя существительное как часть речи

56

РР Выборочное изложение

57

Разносклоняемы имена существительные

58

Несклоняемые имена существительные

59

Род несклоняемых имен существительных

60

Имена существительные общего рода

61

Морфологический разбор имен существительных

62-63

РР Сжатое изложение с элементами сочинения

64

НЕ с существительными

65

Не с существительными

66

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК-

67

 Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных  –ЧИК-, -ЩИК-

68

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

69

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-

70

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

71

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

72

РР Сочинение

73-74

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

75

Контрольная работа

76

Имя прилагательное. Повторение  изученного в 5 классе.

77-78

РР Сочинение

79

Разряды прилагательных

80

Разряды прилагательных

81

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень

82

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени

83

Морфологический разбор имени  прилагательного

84

Правописание НЕ с прилагательными

85

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

86

Буквы О-Е после шипящих и Ц  в суффиксах прилагательных

87

РР Сочинение

88-89

Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН-

90

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных

91

Образование прилагательных с помощью суффиксов –К-, -СК-

92

Образование прилагательных сложением основ

93

Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных

94-95

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

96

Контрольный диктант

97

Имя числительное как часть речи.

98

Простые, сложные и составные числительные

99

Мягкий знак на конце и в середине числительных

100

Мягкий знак на конце и в середине числительных

101

Разряды количественных числительных

102

Склонение количественных числительных

103-104

РР Изложение

105

Порядковые числительные

106

Склонение порядковых  числительных. Правописание  и употребление  в речи

107

Морфологический разбор  числительного

108

РР Сочинение

109-110

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

111

Контрольный диктант

112

Местоимение как часть речи.

113

Разряды местоимений. Личные местоимения.

114

Личные местоимения

115

Возвратное местоимение СЕБЯ

116

РР сочинение

117

Вопросительные местоимения

118

Относительные местоимения

119

Неопределенные местоимения

120

Неопределенные местоимения

121

Отрицательные местоимения

122-123

Отрицательные местоимения

124

Притяжательные местоимения

125

Притяжательные местоимения

126

РР Сочинение

127

Указательные местоимения

128

Указательные местоимения

129

Определительные местоимения

130

Определительные местоимения

131

Морфологический разбор местоимения. Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

132

РР Сочинение

133

Контрольная работа

134-135

Глагол. Повторение изученного в 5 классе

136

РР Сочинение

137

Разноспрягаемые глаголы

138

Глаголы переходные и непереходные

139

Глаголы переходные и непереходные

140

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

141

РР Изложение

142

Условное наклонение глагола

143

Условное наклонение глагола

144

Повелительное наклонение глагола

145

Различение повелительного наклонения и будущего времени

146

Контрольная работа

147

РР Простой и сложный план

148-149

Употребление глаголов в речи

150

Безличные глаголы

151

Безличные глаголы

152

Морфологический  разбор глагола

153

Правописание гласных в суффиксах глаголов

154

Правописание гласных в суффиксах глаголов

155-156-157

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

158-159

Контрольная работа

160

Причастие как часть речи

161-162

Склонение причастий и правописание гласных в  падежных окончаниях причастий

163

Причастный оборот

164

Знаки препинания при причастном обороте

165

Знаки препинания при причастном обороте

166

Действительные и страдательные причастия

167-168

Действительные причастия настоящего времени, правописание  гласных в суффиксах

169

Действительные причастия прошедшего времени.

170

Правописание действительных причастий

171-172

Страдательные причастия  настоящего  времени, правописание гласных в суффиксах причастий

173

Страдательные причастия прошедшего времени

174-175

Гласные перед суффиксами страдательных причастий прошедшего времени

176-177-178

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

179

Проверочная работа

180-181-182

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

183

Буквы е-ё после шипящих в причастиях

184

Повторение изученного по теме «Причастие»

185

Проверочная работа по теме «Причастие»

186

Понятие о деепричастии.

Деепричастие как часть речи.

187-188

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

189

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

190

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

191

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

192

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

193

Части речи в русском языке

194

Словообразование самостоятельных частей речи

195

Употребление знаменательных частей речи

196

Правописание НЕ с разными частями речи

197

Н-НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий на –О, Е

198

Правописание сложных слов

199

Гласные О, Е, Ё в разных частях речи после шипящих

200

РР Текст, его признаки

201

Гласные в окончаниях

202

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

203

Контрольная работа

204

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....