Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_8.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;  учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; норму оценок; контрольно-измерительные материалы;  перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VIII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

     Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

     Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

     Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

     Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

     Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 час (3 часа в неделю).

                      Раздел II. Содержание тем учебного курса

                                                                     8 КЛАСС

                                                                       (102 ч)

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (6 ч + 1ч +2 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
(4 ч +2ч)
I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение  как единица синтаксиса. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (2ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения:
Главные члены предложения(6 ч. + 1 ч. )
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (7 ч +1ч + 2 ч)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения (7ч+1ч +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

IV. Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение:

Понятие об осложненном предложении ( 1ч)

Однородные члены предложения (8 ч + 1ч + 4 ч)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (13ч + 1ч + 2 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения                  (15ч + 2ч + 4ч):

Обращения, вводные и вставные конструкции (8ч + 1ч + 3ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Чужая речь (7 ч + 1 ч +1ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Раздел III.Учебно-тематическое планирование курса

Тема, раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Вводный урок. Русский язык в современном мире.

1

-

1

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах.

9

1

2

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

6

-

2

4.

Простое предложение.

3

-

1

5.

Двусоставные предложения:

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

17:

7

10

2:

1

1

2:

-

2

6.

Односоставные предложения.

10

1

2

7.

Простое осложненное предложение

30

2

6

8.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

21

2

4

9.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

5

1

1

Итого:

102

9

21

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Автор

Название

Издательство

Год

Богданова  Г.А.

 «Уроки  русского  языка  в  8 классе»

 «Просвещение»

2004

Таблицы  по   русскому  языку

Календарно-тематическое  планирование

Тема

Пара-
граф

Коли
чество часов

Результаты обучения

          Дата

ИКТ

Функции русского языка в современном мире

1

1

Получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков

Повторение

 

 

пройденного в 5—7 классах
 

1. Языковая система

 

 

Иметь общее представление о системе языка, о языковых единицах

2. Фонетика и графика. Орфография

2

1

Закрепить навыки фонетического разбора
Уметь соотносить произношение с написанием, различать звук и букву

3. Морфемика и словообразование

3

1

Закрепить навыки выделения морфем в слове .Уметь применять орфографические правила при написании различных морфем; определять способы образования слов

4. Лексика и фразеология

4

1

Закрепить представление о прямых и переносных значениях слова, знать различные типы слов (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы)
Уметь находить фразеологизмы в тексте, а также использовать ФЕ в собственной речи

5. Морфология

5

3

Уметь определять часть речи заданных слов, отличать служебные части речи от знаменательных, указывать грамматические значения знаменательных частей речи, владеть навыками морфологического разбора; отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного

6. Строение текста. Стили речи

 РР

6

2

Знать, что такое текст, его основные признаки; функционально-смысловые типы речи; основные средства связи предложений
Уметь относить текст к тому или иному стилю, опираясь на его признаки; разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений; конструировать тексты заданного стиля и типа речи, составлять план текста и подбирать к тексту заголовок

Диктант  и  его  анализ

2

Синтаксис
и пунктуация

 

 

Словосочетание 

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

Тест

7

2

Знать основные виды связи слов в словосочетании
Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания

Предложение

 

 

Уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте

Строение и грамматическое значение предложений

8

1

Интонация предложения

9

1

Простое
предложение

 

 

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

10

1

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности РР

 

1

Владеть основными признаками текста.
Уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа речи

Двусоставные предложения

 

 

 

Главные члены предложения

 

 

 

Подлежащее

11

1

Знать признаки и функцию подлежащего в предложении.
Уметь находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Составные
сказуемые

12

1

Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи)
Уметь характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное
глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте)

Составное глагольное сказуемое

13

2

Составное именное сказуемое. Тест.

14

2

Тире между подлежащим и сказуемым

15

2

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Уметь применять эти правила на письме; правильно произносить предложение с отсутствующей связкой; употреблять синонимичные предложения со сказуемыми разных типов
Знать, что такое синтаксические синонимы
Уметь употреблять синтаксические синонимы при выражении главных членов предложения в речи. Понимать роль синонимов при создании текста

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности(или  изложение)

 

2

Знать основные признаки публицистического стиля
Уметь создавать произведение описательного характера на материале собственных наблюдений

Второстепенные
члены
предложения

 

 

Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных.Уметь находить второстепенные члены в предложении

Дополнение

16

1

Знать, что такое дополнение и способы его выражения.
Уметь отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего

Определение

17

1

Знать, что такое определение, его виды и способы выражения.
Уметь находить определения в предложении по смысловому вопросу

Приложение

18

1

Знать, что такое приложение.
Уметь отличать приложение от подлежащего и обращения; ставить знаки препинания при приложении, использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Тест

19

3

Знать признаки обстоятельства как второстепенного члена, правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте и применять их в письменной речи.
Уметь находить обстоятельства в предложении, различать их виды

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.  РР

 

2

Знать основные особенности ораторской речи.
Уметь составлять текст об истории своего края для публичного выступления

Диктант

1

Односоставные предложения

 

 

Знать основные виды односоставных предложений

Основные группы односоставных предложений

20

1

Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных. Понимать роль односоставных предложений в тексте

Односоставные предложения с главным членом — сказуемым

 

 

 

Предложения определенно-личные

21

2

Знать главные признаки определенно-личных предложений, уметь находить главный член ОЛП и определять его форму, уместно использовать определенно-личные предложения в речи

Предложения неопределенно-личные

22

2

Знать, чем может быть выражен главный член односоставного неопределенно-личного предложения.
Уметь находить неопределенно-личные предложения и определять их роль в тексте, использовать такие предложения в устной и письменной речи

Безличные предложения

23

2

Знать основные способы выражения главного члена в безличных предложениях, особенности употребления безличных предложений в речи.
Уметь находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях

 

 

 Односоставные предложения с одним главным членом — подлежащим

Назывные предложения

24

2

Знать способы выражения главного члена в назывных предложениях, особенности употребления таких предложений в речи.
Уметь находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в собственной речи; пользоваться одно- и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, устанавливать стилистическое различие между этими предложениями в тексте

Рассказ на свободную тему  РР(Или  изложение)

 

2

Уметь создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства

Неполные предложения

25

2

Иметь представление о неполных предложениях
Уметь находить неполные предложения в диалогах (в художественных произведениях) и в сложных предложениях; разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения

Диктант

2

 

 

Предложения с однородными членами 

Понятие об однородных членах

26

1

Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); знать правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи
Уметь схематически изображать предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; уметь ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

27

5

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

28

6

Знать правила постановки знаков препинания в случае употребления обобщающих слов при однородных членах и уметь применять их на письме.
Уметь интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах

Контрольный  диктант

2

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) РР

 

2

Знать основные признаки рассуждения как функционально-смыслового типа речи.
Уметь создавать текст этого типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (в частности, односоставные предложения с обобщенно-личным значением, безличные предложения со словами категории состояния
надо, нужно и т. п.)

Предложения с обособленными членами

 

 

Понимать, что такое обособление. Знать причины обособления, основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме.
Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения

Обособленные определения и приложения

29

6

Обособленные обстоятельства

30

6

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах.
Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста

Предложения с уточняющими обособленными членами

 

 

 

Обособление уточняющих членов предложения

31

4

Иметь представление об уточняющих членах предложения. Знать, чем они отличаются от обособленных оборотов.
Уметь выделять уточняющие члены в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания
Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений и обстоятельств в художественной речи
Уметь производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения, а также обособленных членов предложения сложноподчиненными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены
Знать случаи, когда невозможна замена обособленных членов придаточными предложениями

Характеристика человека как вид текста.
Строение данного текста, его языковые особенности

 

2

Знать основные особенности строения текста в жанре характеристики человека, его языковые особенности.
Уметь создавать такие тексты

Диктант

2

 

 

 Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем

32

3

Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки знаков препинания при обращении.
Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем)

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

33

4

Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим.
Знать группы вводных слов по значению.
Уметь выразительно, интонационно правильно читать предложения с вводными словами

Вставные конструкции

34

2

Иметь представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов. Знать правила постановки знаков препинания и применять их на письме.
Уметь с правильной интонацией читать предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (
может быть, к счастью и т. п.)
Расширить и углубить знания о междометиях. Знать группы междометий и роль междометий в тексте, правила постановки знаков препинания при междометиях.
Уметь использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи

Публичное выступление на общественно значимую тему

 

2

 

Диктант

2

 

 

 Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

35

4

Знать, что такое прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи (перед словами автора, после них, прямая речь разрывает слова автора).
Уметь находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

36

1

Знать, в чем отличие косвенной речи от прямой.
Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную

Цитаты и знаки препинания при них

37

1

Знать, что такое цитата и каковы способы введения ее в текст.
Уметь цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании; заменять предложения с прямой речью предложениями скосвенной, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций

Диктант

2

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц: особенности строения данного текста

 

1

Знать, как строится текст жанра сравнительной характеристики

Повторение изученного в 8 классе

 

5

Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.
Уметь анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания

Итоговый  диктант

1

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

 

1

Уметь создавать повествовательный текст с элементами описания или рассуждения на любую или заданную тему


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

                                                            Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

        Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....