Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Демчук Екатерина Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику  Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику  Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
  • Требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерной программой среднего (полного) образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
  • Годовым календарным учебным графиком работы  МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа составлена по УМК «Русский язык. 10-11 классы» для средней (полной) школы (базовый уровень). Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2013г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю).

Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику  Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
  • Требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерной программой среднего (полного) образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
  • Годовым календарным учебным графиком работы  МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа составлена по УМК «Русский язык. 10-11 классы» для средней (полной) школы (базовый уровень). Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2013г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю).

Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения);
  •  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); 
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Основные особенности предмета

Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в старших классах является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание в старшей школе уделяется целенаправленному развитию таких умений и навыков, которые необходимы для обучения в вузе и в будущей профессиональной деятельности выпускников: навыков различных видов чтения учебно-научных текстов; навыков создания собственных текстов и т.п.

Важной особенностью является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.

В качестве контрольных работ учащимся предлагаются проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. В связи с подготовкой к ЕГЭ контрольные работы проводятся в формате ЕГЭ. Планируется проведение разных видов тестирования, разноаспектная работа с текстом. Программа предусматривает отработку заданий части А и В.  Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как она проводится отдельно в рамках факультативного курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  •  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); 
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учащиеся 10 класса должны

  • знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка, знать особенности текстов разных  стилей и типов речи.
  • уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, уметь решать задания  вформе КГЭ.
  • понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров; применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1.

Роль языка в обществе

1

2.

Уроки на повторение лексики

3

3.

Орфоэпические и орфографические нормы

5

4.

Уроки на повторение морфологии

23

5.

Уроки, направленные на формирование навыков работы с текстом

2

Итого

34

Содержание

Роль языка в обществе - 1 час.

Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Уроки на повторение лексики – 3 часа.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Особенности русского речевого этикета.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Орфоэпические и орфографические нормы – 5 часов.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Основные нормы современного литературного произношения: произношение некоторых грамматических форм. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Орфографические нормы.

Уроки на повторение морфологии – 23 часа

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Уроки, направленные на формирование навыков работы с текстом – 2 часа

Текст и его место в системе языка и речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Контрольно-проверочные уроки - 5 часов (из 34)

Текущий контроль знаний умений и навыков осуществляется в форме тестов для самостоятельного анализа в форме ЕГЭ. Работа над ошибками проводится учащимися регулярно, самостоятельно и обязательно проверяется учителем с последующим анализом ошибок и недочётов.

        В конце каждой четверти планируется анализ текста (выполнение части В,С), а по окончании полугодия проводится пробный экзамен в форме ЕГЭ.

Домашние задания рекомендуется выполнять по учебнику Грекова В.Ф.. Индивидуальная работа опирается на самостоятельное выполнение учащимися упражнений, предложенных учителем в качестве домашнего задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Часть I . Оценка устных ответов обучающихся

   Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по литературе и русскому языку.

  Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

 При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

  1. Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.
  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные.
  3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.
  2. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.
  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится.

Отметки «5», «4», «3» могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Часть II . НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ

Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания с записью ответа (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.

  1. Оценивание тестовых заданий с помощью коэффициента усвоения по формуле К=А:Р

К - коэффициент усвоения

А – число правильных ответов

Р – общее число ответов

Оценка

Значение коэффициента усвоения

«5»

1-0,89

«4»

0,88-0,7

«3»

0,69-0,6

«2»

Меньше 0,6

  1. Оценивание тестовых заданий с помощью процентов выполнения от общего числа баллов.

Критерии оценок:

Оценка

% выполнения

«5»

100% -80%

«4»

79%- 65%

«3»

64%- 50%

«2»

Меньше 50%

Часть III . НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:

4 балла: нет ошибок

3 балла: допущена 1 ошибка

2 балла: допущены 2 ошибки

1 балл: верно указана только одна цифра

0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество баллов - 23.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале с помощью специальной таблицы перевода первичных баллов в тестовые.

Оценивание сочинений производится по критериям оценивания. части С ФИПИ.

Учебно-методическая литература

  1. Министерство образования Российской Федерации. Оценка качества, подготовки выпускников средней (полной) школы по русскому языку
  2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 10-11 классы. - М.: Просвещение, 20010-2012;
  3. Варианты контрольных измерительных материалов (2012-2016годов).
  4. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы.  Санкт-Петербург, «Паритет», 2012.
  5. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольно-проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы.  Москва, «Дрофа», 2010.
  6. Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2010.
  7. Гусарова И. Тесты по русскому языку 5-11 классы. Москва, «Олимп», 2012.
  8. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. Грамматика. Текст. Стили  речи. 10-11 класс. Москва, «Вако», 2003.
  9. Острикова Т.А. Развитие речи в жанрово-стилистическом аспекте. Абакан, 1996.
  10. Руженцева Н.Б. Готовимся к ЕГЭ. Культура речи. Нормы русского языка. Екатеринбург, «У-Фактория», 2005.
  11. Фроянова Т.И. Культура русской речи. Практикум. Санкт-Петербург, «Паритет», 2003.
  12. Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или как научиться красиво и убедительно говорить. Санкт- Петербург, «Паритет», 2003.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств реализуемых с помощью компьютера:

  • электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
  • репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
  • репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
  • обучающая программа «Фраза»

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  10. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  11.  http://www.openclass.ru/ 


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

Тема урока

Кол-во часов

Содержание  урока

Результат обучения

Контроль

Сроки

план

факт

1 четверть

 Роль языка в обществе  

1

Воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 Уметь выделять определять проблему, позицию автора. Знакомство с заданиями ЕГЭ. Изучить критерии

оценивания анализа текста

Составление памятки под руководством учителя

04.09

Тропы как выразительные средства языка

1

Повторение на основе тренировочных упражнений

Уметь определять в тексте разные тропы

Составление таблицы «Тропы»

работа с текстами ЕГЭ задание 24

11.09

Синонимы, антонимы, омонимы и их роль в тексте.

1

Речевые ошибки, пути их устранения.

Средства связи предложений в тексте

Уметь находить контекстные синонимы, антонимы.

Нахождение в тексте контекстных антонимов и синонимов. ЕГЭ 22

18.09

Фигуры речи как выразительные средства языка

1

Повторение на основе тренировочных упражнений

Уметь находить в тексте фигуры речи и определять их.

Составление таблицы «Фигуры речи». работа с текстом

ЕГЭ 24

25.09

Орфоэпические нормы

1

Повторение на основе тренировочных тестов

Уметь находить ошибки и их исправлять

Решение тестов разного содержания

ЕГЭ 4

02.10

Правописание приставок

1

Повторение на основе тренировочных упражнений

Сочетание согласных на стыке приставки и корня

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Отработка навыков орфографического анализа текста

ЕГЭ 9

09.10

Правописание гласных в корне слова

1

Повторение на основе тренировочных упражнений

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 8

16.10

Обобщение по теме «Орфография»

1

Обобщение на основе тренировочных упражнений

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 8,9

23.10

Контрольная работа в форме ЕГЭ (орфография)  

1

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Владеть навыками самостоятельной работы

Самостоятельное решение тестовых заданий

30.10

2 четверть

Имя существительное Правописание существительных в родительном падеже множественного числа

1

Правописание И и Е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа Повторение на основе тренировочных упражнений Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода Повторить принципы выбора

и организации языковых средств

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы Овладеть орфографическими и речевыми навыками

Отработка навыков орфографического анализа текста Отработка навыков орфографического анализа текста

ЕГЭ 63

13.11

Имя прилагательное.

1

Употребление некоторых форм прилагательных

Правописание суффиксов имён прилагательных

.

Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ10

20.11

Правописание сложных имён прилагательных  и имён существительных

1

Повторить значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени

Согласование прилагательного с существительным.

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

ЕГЭ 13

27.11

Имя числительное

Правописание и употребление числительных

1

Систематизация сведений о морфологических категориях числительного

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и нормы современного русского языка.

Отработка навыков морфологического и синтаксического анализа

 ЕГЭ 6

4.12

Местоимение

1

Систематизация сведений о морфологических категориях местоимения

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Отработка навыков морфологического и синтаксического анализа

ЕГЭ 24

11.12

Особенности употребления местоимений

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

1

Формирование умения распознавать приставки не- и ни-, правильно писать местоимения с предлогами

Знать орфограммы в объеме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач.

Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ12

18.12

Контрольная работа по теме «Морфология»

1

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Владеть навыками самостоятельной работы

Самостоятельное решение тестовых заданий

25.12

3 четверть

Глагол.  Спряжение глаголов. Правописание глаголов

1

Повторить алгоритм определения спряжения глагола по неопределенной форме Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

Знать орфограммы глагола, порядок действий при решении орфографических задач.

Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 11

15.01

Причастие

1

Систематизация сведений о морфологических категориях причастия

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Отработка навыков орфографического и синтаксического и пунктуационного анализа

ЕГЭ 7,11

22.01

Правописание суффиксов причастий

1

Условия выбора гласной в суффиксах причастий

Уметь образовывать причастия, правильно писать гласные в суффиксах

Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ 11-15

29.01

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

1

Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.

Составление алгоритма

Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 14

5.02

Контрольная работа в форме теста

1

Проверка умения применять в практике правила и нормы русского языка

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль;

Самостоятельная работа

12.02

Деепричастие

1

Систематизация сведений о морфологических категориях деепричастия

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Отработка навыков морфологического и синтаксического и пунктуационного анализа

ЕГЭ 7

19.02

Наречие  Правописание наречий

1

Систематизация сведений о морфологических категориях наречия Повторение правописания наречий

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 13

26.02

Правописание Н и НН в словах разных частей речи

1

Повторить особенности правописания Н и НН

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Составить алгоритмы выбора верного написания ЕГЭ 14

5.03

Предлоги

1

Систематизация сведений о морфологических категориях предлога

Уметь находить предлоги среди других частей речи

Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 23

12.03

Особенности употребления некоторых предлогов

1

Предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Повторить многозначные и однозначные предлоги.

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

в речи

Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 7

19.03

4 четверть

Правописание предлогов

1

Условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов

Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 13

2.04

Правописание союзов

1

Правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа

ЕГЭ 13

9.04

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Повторить орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом».

Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов

Практикум ЕГЭ 13

16.04

Правописание не со словами разных частей речи

Правописание частицы ни

1

Повторить правила написания не с различными частями речи

Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с разными частями речи 

 Практикум ЕГЭ Составить алгоритмы выбора верного написания ЕГЭ 13

23.04

Итоговая контрольная работа и её

1

Проверит умение применять в практике правила и нормы русского языка

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль;

Самостоятельная деятельность

7.05

Анализ контрольной работы

1

Самостоятельная деятельность

14.05

Комплексный анализ текста

1

Лингвистический анализ текстов различных стилей. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Лексические средства связи предложений в тексте.

Уметь отмечать стилевые черты, языковые средства текста; анализировать текст определять его типовую принадлежность.

Выделить основные признаки текста, типы речи.

Определять стили языка, особенности стилей.

Осуществлять комплексный анализ текста.

21.05

Комплексный анализ текста

1

Лингвистический анализ текстов различных стилей. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Лексические средства связи предложений в тексте.

Уметь отмечать стилевые черты, языковые средства текста; анализировать текст определять его типовую принадлежность.

Выделить основные признаки текста, типы речи.

Определять стили языка, особенности стилей.

Осуществлять комплексный анализ текста.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....