Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
Примерной программой основного общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018учебный год;
Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
Годовым календарным учебным графиком работы МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа составлена по УМК М.М. Разумовской «Русский язык» для 8 класса. – Дрофа, 2013 .
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе в объёме 102 часа (3 часа в неделю).
Цель: обеспечение языкового развития обучающихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи:
- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
Примерной программой основного общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
Годовым календарным учебным графиком работы МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа составлена по УМК М.М. Разумовской «Русский язык» для 8 класса. – Дрофа, 2013 .
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе в объёме 102 часа (3 часа в неделю).
Цель: обеспечение языкового развития обучающихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи:
- дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Основные особенности предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Обобщенный характер подачи изученного ранее материала придают ему необходимую новизну. В программе усилена речевая направленность курса. Теория приближена к потребностям практики. Теоретическую основу составляют три группы понятий:
1. признаки текста,
2. стили речи.
3. функционально-смысловые типы речи.
Обучение связной речи следует параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст. Предусматривается работа над орфоэпической грамотностью речи.
В программе усилено внимание воспитанию чуткости к красоте и выразительности родного языка, гордости за него, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка в лучших образцах художественной литературы.
Работа строится на двухступенчатой структуре: закрепительно-изучающий и основной, реализующий программный материал в логике его развития.
Обучение по программе предполагает:- развивающее обучение, с использованием технологий личностно-ориентированного урока, когда каждый обучающийся имеет право на индивидуальный компонент при обучении;
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
-признаки текста и сто функционально-смысловых типов (повествования, описания,
рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
-грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:
уметь:
-различать простые предложения разных видов;
-употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
-уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями:
-правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами;
-находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания;
-правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Основные знания, умения и навыки
По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.
По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Учебно-тематический план
№п\п | Название раздела | Количество часов | В том числе | |
РР | К/Р | |||
1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 | ||
2. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного | 10 | ||
3. | Словосочетание и предложение | 3 | ||
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 20 | ||
5. | Односоставное простое предложение Неполное предложение | 14 | 14 | 8 |
6. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 13 | ||
8. | Предложения с обращениями и вводными словами | 13 | ||
9. | Предложения с обособленными членами | 16 | ||
10. | Прямая и косвенная речь | 8 | ||
11. | Обобщение и повторение изученного | 4 | ||
Итого | 102 |
Содержание
Речь
Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.
Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.
Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Прямая и косвенная речь
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа обучающегося надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Балл | Степень выполнения обучающимся |
«5» |
|
«4» | обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
|
Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметки «5», «4», «3» могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Часть II . НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ
Отметка | Число ошибок (орфографических и пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Балл | Степень выполнения задания |
«5» | обучающийся выполнил все задания верно |
«4» | обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий |
«3» | выполнено не менее половины заданий |
КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Балл | Количество ошибок |
«5» | ошибки отсутствуют |
«4» | 1 – 2 ошибки |
«3» | 3 – 4 ошибки |
«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.
Критерии оценки орфографической грамотности
В письменных работах обучающихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.
Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).
Орфографические ошибки бывают:
- на изученные правила;
- на неизученные правила;
- на правила, не изучаемые в школе.
Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.
Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).
К негрубым относятся ошибки:
- в словах-исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;
- в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;
- в написании ы и и после приставок;
- в написании собственных имен нерусского происхождения;
- в случаях трудного различения не и ни:
Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…
При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.
В письменных работах обучающихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.
К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.
Если обучающийся допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.
Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.
Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности обучающихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности обучающихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.
Критерии пунктуационной грамотности
Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.
К негрубым относятся:
- ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);
- ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка обучающимся запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
- ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.
Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.
II. Рекомендуемые нормы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ
Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:
- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность и логичность изложения;
- правильное композиционное оформление работы.
Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения обучающихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).
Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами. Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.
Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» |
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: |
«4» |
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: |
«3» |
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или
|
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или |
Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:
- степень самостоятельности учащегося;
- этап обучения;
- объем работы;
- четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда обучающийся не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Учебно-методическая литература
- Министерство образования Российской Федерации. Оценка качества, подготовки выпускников основной школы по русскому языку.
- Русский язык: Учеб. Для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. – «Дрофа», 2013
- Л.М.Савина Тематическое планирование. Русский язык по учебнику «Русский язык» 8 класс под редакцией Разумовской, П.А.Леканта 2005 г.
- Обучение русскому языку в 8 классе. Методические рекомендации к учебному пособию для 8 класса общеобразовательных учреждений. 2005 г. Под редакцией доктора педагогических наук М.М. Разумовской
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001
- Арсирий А.Т Материалы по занимательной грамматике русского языка в 2-х частях – часть 2. – М., 1987
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
- обучающая программа «Фраза»;
- программа «Домашний репетитор»;
- орфотренажер «Грамотей».
Интернет-ресурсы для обучающегося и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ п/п | Раздел. Тема | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
I четверть | ||||
| Введение. Русский язык в семье славянских языков. | 04.09. | ||
| Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного (10 ч. из них 3 Р.р.) Р.р. Разновидности речи. Стили речи. | 05.09. | ||
Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 06.09. | |||
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. | 11.09. | |||
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи (продолжение темы). | 12.09. | |||
Употребление дефиса. | 14.09. | |||
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 18.09. | |||
Р.р. Типы речи. | 19.09. | |||
Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 21.09. | |||
Обобщение по темам. Подготовка к диктанту. | 25.09. | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 26.09. | |||
Словосочетание и предложение (3 ч.) Словосочетание. | 28.09. | |||
Словосочетание. Согласование, управление, примыкание. | 02.10. | |||
Предложение и его типы. | 03.10. | |||
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (20 ч. из них 1 Р.р.) Простое предложение. Интонация простого предложения. | 05.10. | |||
Подлежащее и способы его выражения. | 09.10. | |||
Подлежащее и способы его выражения. | 10.10. | |||
Сказуемое и способы его выражения. Глагольное сказуемое. | 11.10. | |||
Сказуемое и способы его выражения. Составное именное сказуемое. | 16.10. | |||
Составное именное сказуемое. | 17.10. | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 18.10. | |||
Правила согласования главных членов предложения. | 23.10 | |||
Правила согласования главных членов предложения. Урок-практикум. | 24.10 | |||
Обобщение и повторение по теме «Главные члены предложения». | 25.10 | |||
Контрольный диктант по теме «Простое предложение. Главные члены предложения». | 30.10. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 31.10. | |||
Р.р. Типы речи. Рассуждаем на морально-этическую тему. | 01.11 | |||
II четверть | ||||
Определение. | 13.11. | |||
Виды определений. | 14.11. | |||
Дополнение. | 15.11. | |||
Обстоятельство. | 20.11. | |||
Обобщение по теме «Второстепенные ЧП» | 21.11. | |||
Порядок слов в предложении. | 22.11. | |||
Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения». | 27.11. | |||
Односоставное простое предложение. Неполное предложение (14 ч. из них 3 Р.р.). Виды односоставных предложений. | 28.11. | |||
Определенно-личные предложения. | 29.11. | |||
Определенно-личные предложения. | 4.12. | |||
Неопределенно-личные предложения. | 5.12. | |||
Обобщенно-личные предложения. | 6.12. | |||
Р.р. Репортаж, его строение. Языковые средства, характерные для репортажа. | 11.12. | |||
Р.р. Сочинение в жанре репортажа | 12.12. | |||
Безличные предложения. | 13.12. | |||
Назывные предложения. | 18.12. | |||
Обучающий тест по теме «Простое односоставное предложение». | 19.12. | |||
Неполные предложения. | 20.12. | |||
Неполные предложения (продолжение темы). | 25.12. | |||
Контрольный диктант по теме «Односоставное предложение». | 26.12. | |||
Р.р. Статья в газету. | 27.12. | |||
III четверть | ||||
Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами (13 ч. из них 2 ч. Р.р.). Какие члены предложения являются однородными. | 15.01. | |||
Какие члены предложения являются однородными (продолжение темы). | 16.01. | |||
Как связаны между собой однородные члены предложения. | 17.01. | |||
Как связаны между собой однородные члены предложения (продолжение темы). | 22.01. | |||
Как связаны между собой однородные члены предложения. Урок-практикум. | 23.01. | |||
Р.р. Контрольное изложение. | 24.01. | |||
Однородные и неоднородные определения. | 29.01. | |||
Однородные и неоднородные определения (продолжение темы). | 30.01. | |||
Р.р. Портретный очерк. | 31.01. | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 5.02. | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложения (продолжение темы). | 6.02. | |||
Обобщение по теме | 7.02. | |||
Контрольный диктант «Однородные члены предложения». | 12.02. | |||
Предложения с обращениями и вводными словами (13 ч. из них 2 ч. Р.р.). Предложения с обращениями. | 13.02. | |||
Предложения с обращениями (продолжение темы). | 14.02. | |||
Предложения с вводными конструкциями. Значения вводных конструкций. | 19.02. | |||
Предложения с вводными конструкциями (продолжение темы). | 20.02. | |||
Предложения с вводными конструкциями. Урок-практикум. | 21.02. | |||
Р.р. Комплексный анализ текста. | 26.02. | |||
Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 27.02. | |||
Обучающий тест по теме «Простое осложненное предложение». | 28.02. | |||
Предложения с вставными конструкциями. | 5.03. | |||
Предложения с междометиями. | 6.03. | |||
Предложения со словами да, нет. | 7.03. | |||
Повторим орфографию и пунктуацию. Обобщение изученного. | 12.03. | |||
Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение». | 13.03. | |||
Предложения с обособленными членами (16 ч. из них 2 ч. Р.р.). Предложения с обособленными членами | 14.03. | |||
Обособление второстепенных членов предложения. | 19.03. | |||
Обособленные определения и приложения. | 20.03. | |||
IV четверть | ||||
Обособленные определения и приложения. | 3.04. | |||
Обособленные определения и приложения (продолжение темы). | 4.04. | |||
Обособленные определения и приложения. Урок-практикум. | 9.04. | |||
Обособленные обстоятельства. | 10.04. | |||
Обособленные обстоятельства (продолжение темы). | 11.04. | |||
Обособленные обстоятельства. Практикум. | 16.04. | |||
Тест «Обособленные обстоятельства». | 17.04. | |||
Р.р. Сжатое изложение | 18.04. | |||
Уточняющие члены предложения. | 23.04. | |||
Уточняющие члены предложения. Урок-практикум. | 24.04. | |||
Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 25.04. | |||
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами». | 30.04 | |||
Р.р. Деловая игра «Жанры публицистики». | 7.05. | |||
Прямая и косвенная речь (8 ч. из них 1 ч. Р.р.) Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. | 8.05 | |||
Прямая речь. Диалог. | 14.05. | |||
Косвенная речь | 15.05. | |||
Цитаты и их оформление на письме. | 16.05 | |||
Обобщение и повторение изученного | 21.05. | |||
Итоговый контрольный диктант. | 22.05. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 23.05. | |||
Р.р. Жанры публицистики. Интервью | 28.05 | |||
99-102 | Обобщение и повторение изученного (4 ч). Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. | 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....