Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область,Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ Ю.Г.Котляр
М.П.
Рабочая программа
по______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 11 класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов_68____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ____________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) (базовый уровень)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Основное содержание программы «Русский язык. Базовый уровень»
Синтаксис и пунктуация (38 ч)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (11ч)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Официально-деловой стиль речи (2ч)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Разговорная речь (2ч)
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (6 ч)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Повторение (6 ч)
Основное содержание тем, изучаемых в 11 классе.
№ | Тема | Основное содержание | Количество часов |
1. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | 1 |
2. 3 4 5 6 | Простое предложение. Публицистический стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи. | Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля и его жанры. Тропы и стилистические фигуры. Основные стилевые черты. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Общие признаки, характерные языковые средства, создающие особенности стиля. Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности. | 16 11 2 2 6 |
7 | Сложное предложение. | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложное синтаксическое целое и абзац. | 21 |
8 9 | Предложения с чужой речью. Систематизация знаний, умений за год. | Способы передачи чужой речи, постановка знаков препинания. Обобщение и повторение за год. | 2 6 |
ИТОГО | 68 |
Количество проверочных работ.
- Контрольная работа по тексту администрации-2.
- Контрольный диктант - 3.
- Сочинение- 2.
- Изложение-2
Раздел | Форма контроля | Количество часов |
1.Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | ||
2.Простое предложение. | Контрольная работа по тексту администрации школы ( диктант) Диктант по теме «Простое осложненное предложение» | 1 1 |
3.Публицистический стиль речи. | Р.Р. Сочинение -рассуждение. Изложение публицистического стиля речи. | 1 1 |
4.Официально-деловой стиль речи. | Текущий контроль: написание автобиографии. Р.Р. Составление деловых документов различных жанров. | 1 1 |
5.Разговорный стиль речи. | Текущий контроль: анализ текста разговорного стиля. | 1 |
6.Художественный стиль речи. | Текущий контроль: анализ лирического произведения. Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля. Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с использованием тропов и стилистических фигур. | 1 1 1 |
7.Сложное предложение. | Диктант по теме «Знаки препинания в ССП» Контрольная работа в форме теста по тексту администрации школы. Диктант по теме «Сложное союзное предложение» | 1 1 1 |
8.Предложения с чужой речью. 9. Систематизация знаний, умений за год. | Текущий контроль: тестирование. Текущий контроль: тестирование. | 1 2 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии
русского языка;
закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.
Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;
Участвовать в диспуте, дискуссии.
Аудирование и чтение:
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Особенностью данной программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
Знать/понимать
Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи.
Уметь
Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.
Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;
Участвовать в диспуте, дискуссии.
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Оценивание по русскому языку в 11 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с положением МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | |||
1 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | 1 | 07.09 |
Простое предложение | |||
2 | Простое предложение. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Порядок слов в предложении. | 1 | 07.09 |
3 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. | 1 | 14.09 |
4 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | 14.09 |
5 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | 1 | 21.09 |
6 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 21.09 |
7 | Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. | 1 | 28.09 |
8 | Контрольная работа по тексту администрации школы (диктант) | 1 | 28.09 |
9 | Анализ диктанта. Обособленные приложения и дополнения. | 1 | 05.10 |
10 | Обособление обстоятельств. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. | 1 | 05.10 |
11 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | 1 | 12.10 |
12 | Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты | 1 | 12.10 |
13 | Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | 19.10 |
14 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения ДА и НЕТ. | 1 | 19.10 |
15 | Повторение по теме «Простое осложненное предложение». | 1 | 26.10 |
16 | Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение». | 1 | 26.10 |
17 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 09.11 |
Функциональные стили речи. Публицистический стиль речи | |||
18 | Особенности публицистического стиля речи | 1 | 09.11 |
19 | Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле речи. | 1 | 16.11 |
20 | Анализ публицистического текста. | 1 | 16.11 |
21 | Эмоциональные средства выразительности в эссе. Особенности эссе как жанра. | 1 | 23.11 |
22 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. | 1 | 23.11 |
23 | Портретный очерк. | 1 | 30.11 |
24 | Проблемный очерк. | 1 | 30.11 |
25 | Р.Р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля. | 1 | 07.12 |
26 | Лексика публицистического стиля. Синтаксис публицистического стиля. | 1 | 07.12 |
27 | Устное выступление: речи, доклады. Дискуссия. | 1 | 14.12 |
28 | Р.Р. Изложение публицистического стиля. | 1 | 14.12 |
29 | Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты. Р.Р. Написание автобиографии. | 1 | 21.12 |
30 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме. Р.Р. Составление деловых документов различных жанров. | 1 | 21.12 |
31 | Разговорный стиль речи. Общие признаки, характерные языковые средства, создающие особенности стиля. | 1 | 28.12 |
32 | Р.Р. Культура разговорной речи. Анализ текста разговорного стиля. | 1 | 28.12 |
33 | Художественный стиль речи. Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности. | 1 | 11.01 |
34-35 | Виды тропов и стилистических фигур. Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с использованием тропов и стилистических фигур. | 2 | 11.01-18.01 |
36-37 | Р.Р. Анализ лирического произведения (стихотворения, лирического отступления, стихотворения в прозе). | 2 | 18.01-25.01 |
38 | Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля. | 1 | 25.01 |
Сложное предложение. | |||
39 | Повторение. Виды сложных предложений. | 1 | 01.02 |
40 | Знаки препинания в ССП. | 1 | 01.02 |
41 | Пунктуация в предложениях с союзом И. | 1 | 08.02 |
42 | Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». | 1 | 08.02 |
43 | Анализ диктанта. | 1 | 15.02 |
44 | Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | 15.02 |
45 | СПП с придаточными определительными | 1 | 22.02 |
46 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 22.02 |
47 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | 1 | 01.03 |
48-49 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 2 | 01.03-15.03 |
50 | Контрольная работа в форме теста по тексту администрации школы. | 1 | 15.03 |
51 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.03 |
52-53 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и сложноподчинённом предложении . | 2 | 22.03-05.04 |
54 | Контрольный диктант по теме «Сложное союзное предложение». | 1 | 05.04 |
55 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 12.04 |
56-57 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тестирование. | 2 | 12.04-19.04 |
58-59 | Сложные предложения с разными видами связи. | 2 | 19.04-26.04 |
60 | Урок-практикум по теме «Сложное предложение». Тестирование. | 1 | 26.04 |
61 62 | Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Тестирование. | 2 | 03.05-03.05 |
Систематизация знаний, умений за год. | |||
63 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | 10.05 |
64-65 | Морфология, словообразование и орфография. Тестирование. | 2 | 10.05-17.05 |
66-67 | Синтаксис и пунктуация. Тестирование. | 2 | 17.05-24.05 |
68 | Урок-практикум. Обобщение и систематизация знаний за год. | 1 | 24.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ И.П.Кажурина
от _______ 20 __ года № __
__________ И.П.Кажурина ___________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....