Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_russkiy_yazyk.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Ростовская область,Волгодонской район, х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от______________№__________

___________   Ю.Г.Котляр

М.П.

Рабочая программа

по______________________________________русскому языку_________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

                                                                       основное общее,   11 класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов_68____

Учитель      ________________Кравцова Светлана Семеновна ____________________________________________

                                                                                                    (ФИО)

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего  (полного) общего образования   и Программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) (базовый уровень)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Основное содержание программы «Русский язык. Базовый уровень»

Синтаксис и пунктуация (38 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (11ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Официально-деловой стиль речи (2ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление,  доверенность,  расписка,  объявление,  деловое письмо,  резюме,  автобиография. Форма делового документа.

Разговорная речь (2ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6 ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Повторение (6 ч)

Основное содержание тем, изучаемых в 11 классе.

Тема

Основное содержание

Количество часов

1.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

1

2.

3

4

5

6

Простое предложение.

Публицистический стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

Разговорный стиль речи.

Художественный стиль речи.

Понятие о предложении.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре.

Эмоциональные средства выразительности публицистического стиля и его  жанры. Тропы и стилистические фигуры.

Основные стилевые черты. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.

Общие признаки, характерные языковые средства, создающие особенности стиля.

Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности.

16

11

2

2

6

7

Сложное предложение.

Понятие о  сложном предложении. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложное синтаксическое целое и абзац.

21

8

9

Предложения с чужой речью.

Систематизация знаний, умений за год.

Способы передачи чужой речи, постановка знаков препинания.

Обобщение и повторение за год.

2

6

ИТОГО

68

Количество проверочных работ.

  1. Контрольная работа по тексту администрации-2.
  2. Контрольный диктант - 3.
  3. Сочинение- 2.
  4. Изложение-2

Раздел

Форма контроля

Количество часов

1.Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

2.Простое предложение.

Контрольная работа по тексту администрации школы ( диктант)

Диктант по теме «Простое осложненное предложение»

1

1

3.Публицистический стиль речи.

Р.Р. Сочинение -рассуждение.

Изложение публицистического стиля речи.

1

1

4.Официально-деловой стиль речи.

Текущий контроль: написание автобиографии.

Р.Р. Составление деловых документов различных жанров.

1

1

5.Разговорный стиль речи.

Текущий контроль: анализ текста разговорного стиля.

1

6.Художественный стиль речи.

Текущий контроль: анализ лирического произведения.

Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с использованием тропов и стилистических фигур.

1

1

1

7.Сложное предложение.

Диктант по теме «Знаки препинания в ССП»

Контрольная работа в форме теста по тексту администрации школы.

Диктант по теме «Сложное союзное предложение»

1

1

1

8.Предложения с чужой речью.

9. Систематизация знаний, умений за год.

Текущий контроль: тестирование.

Текущий контроль: тестирование.

1

2

 Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

       Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

      воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

       развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

      освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

      овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

       применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

•   разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии  с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

•   умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

•   умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

•   разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

 Предметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового  уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•   адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

•   осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

•   владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

•   создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•   подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

•   применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

•   соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

•   осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

         - дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии

         русского языка;

закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.

Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;

Участвовать в диспуте, дискуссии.

Аудирование и чтение:

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

           Особенностью  данной   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса

Знать/понимать

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи.

      Уметь

Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.

Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;

Участвовать в диспуте, дискуссии.

  аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

   

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

 реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Оценивание по русскому языку в 11 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с положением МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся.


 Раздел III «Календарно-тематическое планирование»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

1

07.09

Простое предложение

2

  Простое предложение. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Порядок слов в предложении.

1

07.09

3

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1

14.09

4

Именительный и творительный падежи в сказуемом. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1

14.09

5

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

21.09

6

Однородные и неоднородные определения.

1

21.09

7

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений.

1

28.09

8

Контрольная работа по тексту администрации   школы (диктант)

1

28.09

9

Анализ диктанта. Обособленные приложения и дополнения.

1

05.10

10

Обособление обстоятельств. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

1

05.10

11

Обособление обстоятельств, выраженных существительными.

1

12.10

12

Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты

1

12.10

13

Вводные слова, обращения и междометия.

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1

19.10

14

Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения ДА и НЕТ.

1

19.10

15

Повторение  по теме «Простое осложненное предложение».

1

26.10

16

Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение».

1

26.10

17

Анализ контрольного диктанта.

1

09.11

Функциональные стили речи. Публицистический стиль речи

18

Особенности публицистического стиля речи

1

09.11

19

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле речи.

1

16.11

20

Анализ публицистического текста.

1

16.11

21

Эмоциональные средства выразительности в эссе. Особенности эссе как жанра.

1

23.11

22

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1

23.11

23

Портретный очерк.

1

30.11

24

Проблемный очерк.

1

30.11

25

 Р.Р. Сочинение-рассуждение публицистического стиля.

1

07.12

26

Лексика публицистического стиля. Синтаксис публицистического стиля.

1

07.12

27

 Устное выступление: речи, доклады. Дискуссия.

1

14.12

28

Р.Р. Изложение публицистического стиля.

1

14.12

29

Официально-деловой стиль речи. 

Основные стилевые черты. Р.Р. Написание автобиографии.

1

21.12

30

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме.

Р.Р. Составление деловых документов различных жанров.

1

21.12

31

Разговорный стиль речи. Общие признаки, характерные языковые средства, создающие особенности стиля.

1

28.12

32

Р.Р. Культура разговорной речи. Анализ текста разговорного стиля.

1

28.12

33

Художественный стиль речи.

 Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности.

1

11.01

34-35

Виды тропов и стилистических фигур.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с использованием тропов и стилистических фигур.

2

11.01-18.01

36-37

Р.Р. Анализ лирического произведения (стихотворения, лирического отступления, стихотворения в прозе).

2

18.01-25.01

38

Р.Р. Изложение по тексту художественного стиля.

1

25.01

Сложное предложение.

39

Повторение. Виды сложных предложений.

1

01.02

40

Знаки препинания в ССП.

1

01.02

41

Пунктуация в предложениях с союзом И.

1

08.02

42

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».

1

08.02

43

Анализ диктанта.

1

15.02

44

Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными.

1

15.02

45

СПП с придаточными определительными

1

22.02

46

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

22.02

47

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

01.03

48-49

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

2

01.03-15.03

50

Контрольная работа в  форме теста по тексту администрации школы.

1

15.03

51

Анализ контрольной работы.

1

22.03

52-53

Знаки препинания  при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ  и сложноподчинённом предложении .

2

22.03-05.04

54

Контрольный диктант по теме «Сложное союзное предложение».

1

05.04

55

Анализ контрольного диктанта.

1

12.04

56-57

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тестирование.

2

12.04-19.04

58-59

Сложные предложения с разными видами связи.

2

19.04-26.04

60

Урок-практикум по теме «Сложное предложение». Тестирование.

1

26.04

61

62

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. 

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Тестирование.

2

03.05-03.05

Систематизация знаний, умений за год.

63

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

10.05

64-65

Морфология, словообразование и орфография. Тестирование.

2

10.05-17.05

66-67

Синтаксис и пунктуация. Тестирование.

2

17.05-24.05

68

Урок-практикум. Обобщение и систематизация знаний за год.

1

24.05

Согласовано                                                                      Согласовано

Протокол заседания                                                                       Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ: Рябичевская СОШ                                                            ___________  И.П.Кажурина

от _______ 20 __ года № __                                                          

  __________         И.П.Кажурина                                                  ___________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....