Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yazyk_7klass.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по русскому языку

7 класс

Программу составил учитель Колыванова Светлана Владимировна

«Плесково»

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена:

  • на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина,2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования, рассчитанного на 3 часа в неделю (102 часа в год);
  • в соответствии с учебником: Львова С.И.  Русский язык.7 класс. В 3-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений/С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина,2012(Данный учебник не включён в Федеральный список учебных пособий, но по нему в течение 5 лет разрешено завершать курс русского языка).

Обоснование выбора:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного  стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования РФ, в полном объёме  соответствует образовательным целям и учебному плану АНО «Православная школа-пансион «Плёсково» и является логическим продолжением  изучения курса русского языка; построена с учётом принципов системности,  научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся;
  • овладение ими речевой деятельностью.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как развивающееся явление;
  • Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
  • Морфология:

-наречие, слова категории состояния,

-служебные части речи: союз, частица, предлог

-междометие и звукоподражательные слова

  • Омонимия слов разных частей речи
  • Трудные случаи разграничения языковых явлений
  • Повторение изученного.

Главной особенностью программы является её направленность на:

  • Осмысление процессов развития русского языка, его закономерностей;
  • усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
  • развития мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • самообразование, речевое самосовершенствование,
  • успешное овладение видами речевой деятельности:

-способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово,

-грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

Курс отличается

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала,
  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей,
  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Программа составлена с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет, а также способность передавать информацию в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Виды и формы контроля:

 срезовые и тестовые работы, самостоятельные и творческие работы; фронтальный и индивидуальный опросы; творческие задания, различные виды сочинений и изложений.

Содержание учебной программы:

Содержание

Кол-во часов

Вводный урок: Задачи учебного курса «Русский язык» в 7 классе. Правила работы с учебником, словарями, справочником

1

Язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Лексика и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация.

32

Культура речи.

5

Морфология. Наречие. Слова категории состояния.

21

Служебные части речи: предлог ,союз, частица.

26

Междометие и звукоподражательные слова.

2

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений.

1

Повторение изученного в 7 классе.

3

Текстоведение. Развитие речи

10(5+5)

Итого:

102

Требования к подготовке учащихся            

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  • особенности ударения в русском языке;
  • основные правила орфоэпии;
  • морфологические признаки частей речи;
  • нормы употребления в речи языковых единиц;
  • виды словосочетаний;
  • виды предложений;
  • основные группы пунктуационных правил;
  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые слова;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • определять способы образования слов разных частей речи;
  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех частей речи;
  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы изученных предложений.

Подготовка к переводному экзамену по русскому языку в 7 классе

Окончив курс русского языка в 7 классе, учащиеся фактически получат основные знания по разделам:

  • фонетика
  • орфоэпия
  • графика
  • морфемика
  • словообразование
  • лексикология
  • этимология
  • морфология
  • синтаксис
  • пунктуация.

В соответствии с требованиями к подготовке учащихся формируются экзаменационные материалы (билеты), в которые войдёт теоретический вопрос (Знать/ понимать) и практическая часть (Уметь). Таким образом будут проверены знания и умения по всему курсу русского языка 5-7 классов.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 7 класс. К учебнику С.И. Львовой и В.В Львова «Русский язык.7 класс»/ под. ред. С.И. Львовой.-2-е изд. – М.: Мнемозина,2012.;  
  • Богданова Г.А.  Диктанты для 7 класса. – электронная версия
  • Страхова Л. Л.  Диктанты по русскому языку.7 класс. Санкт-Петербург,2008

Для учеников:

  • Львова С.И. Русский язык.7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина,2012.
  • Ларионова Л.Г. Русский язык. 7 класс. Сборник тестов. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Под ред. С.И. Львовой. – 4-е изд. – М.: мнемозина,2013.
  • Львов В.В., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку:7 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык.7 класс».- 3-е изд. М.: Издательство «Экзаиен»,2014.
  • Прохватилина Л.В.  Проверь себя.7 класс. Рабочая тетрадь по русскому я- зыку: учебное пособие для учащихся. Под редакцией С.И. Львовой. – 2-е издание. – М.: Мнемозина,2014.
  • Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника. – М.: Мнемозина,2004

 

Календарно-тематическое планирование

Дата по факту

Дата план

урока

Тема раздела. Тема урока.

1.09

1.Вводный урок. Задачи учебного курса «Русский язык» в 7 классе. Правила работы с учебником, словарями, справочником.

3.09

1.Язык как развивающееся явление. Элементарные  сведения об исторических изменениях в разных областях языка.

4.09

Повторение и углубление изученного в 5-6 классе.  – 32 часа

Фонетика и орфоэпия. Основные средства звучания речи Соотношения букв и звуков. Фонетический разбор слова.

8.09

Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарик «Говори правильно!» Омонимия. Виды омонимов.

10.09

Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы словообразования. Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда. Работа со словообразовательными  словарями.

11.09

 Словообразование сложных существительных и прилагательных и их правописание. Сложносокращённые слова. Аббревиатуры

15.09

7

Неморфемные  способы образования слов.

17.09

8

 Практическая работа по теме «Словообразование».

18.09

9

Обобщение. Подготовка к   КР.

22.09

10

Контрольная работа (входной контроль) Диктант с грамматическим заданием по фонетике и словообразованию.

24.09

11

Лексика и фразеология. Особенности лексического  значения слова. Однозначные и многозначные слова

25.09

12

Переносное значение слов. Фразеологизмы.

29.09

13

Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Устаревшие слова. Лексический разбор слова. Работа с Толковыми словарями

1.10

14

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Склоняемые части речи: существительное, прилагательное.

2.10

15

Изложение (по упр.96)

6.10

16

Склоняемые части речи: числительное, местоимение. Морфологический разбор слов.

9.10

17

Глагол. Особенности спряжения. Разноспрягаемые, безличные глаголы

13.10

18

Деепричастие, причастие как формы глагола. Образование и правописание деепричастий и причастий.

15.10

19

Проверка знаний по морфологии. Синтаксис. Пунктуация.Виды предложений. Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

16.10

20

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Деепричастный и причастный обороты.

20.10

21

Практикум "Синтаксический разбор простого осложнённого предложения"

Р. Изложение (по упр.146). – не проводилось

22.10

22

Сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

23.10

23

Постановка знаков препинания  в предложениях с союзом И

27.10

24

Предложения с прямой речью. Предложения  с прерванной прямой речью.

29.10

25

Орфография. Правописание морфем. Правописание  корней (безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне).

30.10

26

Правописание приставок (на З-С, ПРИ-ПРЕ).

10.11

27

Правописание суффиксов (суффиксы существительных, Н-НН в прилагательных).

12.11

28

 Правописание суффиксов (Н-НН в прилагательных, Н-НН в суффиксах  причастий и  отглагольных прилагательных).

13.11

29

Правописание суффиксов (Н-НН в прилагательных, Н-НН в суффиксах  причастий и  отглагольных прилагательных).

17.11

30

Проверка знаний по теме «Орфография». Словарный диктант.

19.11

31

Слитные, раздельные и дефисные написания слов.

20.11

32

НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями.

24.11

33

НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями. Упр. 113

26.11

34

Орфографический практикум: правописание слов с НЕ.

27.11

35

Контрольная работа: диктант с грамматическим и творческим заданием.  

1.12

36

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи – 5 часов

  Правильное употребление существительных. Лексические нормы.

3.12

37

Правильное употребление прилагательных.

4.12

38

 Правильное употребление числительных.

8.12

39

Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.

10.12

40

Контрольная работа  по теме «Культура речи».

11.12

41

Текстоведение – 5 часов. Текст как произведение речи. Основные признаки текста(повторение). Этапы работы над сочинением.

15.12

42

Виды связи предложений в тексте.

17.12

43

Языковые средства выразительности речи. Стилевые особенности текста(повторение)

18.12

44

Языковые средства выразительности речи. .

22.12

45

Рассуждение как тип речи. Работа с текстами-рассуждениями.

Сочетание разных типов речи. –темы объединены

24.12

46

РР. Сжатое изложение ( по одному из текстов п.13(ч.1) .

25.12

47

Наречие и слова категории состояния – 21 час. 

1.Общее грамматическое значение наречий  и их употребление в речи. Способы образования наречий

29.12

48

2.Разряды наречий по значению.

12.01

49

3. Местоименные наречия. Различение грамматических омонимов ( стр.15+ упр.376,396)

14.01

50

4.Слова категории состояния. Грамматическое отличие их от наречий.

15.01

51

5.Проверка знаний по теме «Разряды наречий. Слова категории состояния». Морфологический разбор наречия

21.01

52

6.Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий

Практикум «Степени сравнения наречий». – объединены темы.

22.01

53

7  РР. Контрольное сочинение-рассуждение по темам Статграда. написание наречий.

26.01

54

8.Слитное и  раздельное написание наречий.

28.01

55

9.Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

29.01

56

10.Дефис в наречиях.

2.02

57

11.НЕ-НИ с наречиями. См.упр.664!

4.02

58

12.Н-НН в наречиях на –О-Е.

5.02

59

13.Суффиксы –О-А- в наречиях.О-Ё на  конце наречий после шипящих. Употребление Ь в наречиях после шипящих.

9.02

60

14.Орфографический практикум «Правописание наречий

11.02

61

15.Обобщение по теме «Правописание наречий».

12.02

62

16.. Синтаксическая роль наречия. Наречия и слова категории состояния в словосочетании и предложении

16.02

63

17.Наречие в тексте.

18.02

64

18.Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические и грамматические нормы. Лексические нормы употребления наречия

19.02

65

РР. Сжатое изложение  (по упр.517)

25.02

66

Контрольный словарный диктант+ тест на  изученные орфограммы в наречиях

19.Повторение и обобщение по теме «Наречие».

26.02

67

20.Зачет по теме «Слова категории состояния»

1.03

68

21.Контрольная работа по теме «Наречие».(Тестирование и зачёт).

3.03

69

Служебные части речи и междометия – 26 часов. Роль служебных частей речи.

1.Предлог как служебная часть речи. Предложное управление. Грамматическое значение предлогов.

4.03

70

2.Разряды предлогов по происхождению и по составу.

8.03

71

Правописание производных предлогов                                 

 РР. Изложение (по упр.555)

10.03

72

3. Правописание производных предлогов. Отличие производных предлогов от наречий и существительных.

11.03

73

4.Практикум «Правописание производных предлогов»

15.03

74

5.Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

4 четв.

22.03

75

6. Обобщение по теме «Предлог». Морфологический разбор предлога

24.03

76

1.Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по  синтаксической роли и значению.

25.03

77

2.Практикум: разряды союзов.

 Контроль знаний по теме «Предлог».

29.03

78

3.Синтаксическая роль союза И.

31.03

79

4.Синтаксическая роль подчинительных союзов.

1.04

80

5.Разряды союзов по составу и употреблению. Правописание  составных союзов.

5.04

81

6.Различие союзов и союзных слов. Морфологический разбор союза.

7.04

82

РР. Сочинение по картине (упр.601)

8.04

83

7.Правописание союзов. Различение омофонов.

12.04

84

8.Орфографический практикум: правописание союзов разных разрядов.

14.04

85

9.Союз в предложении и тексте. Выразительные возможности союзов        

15.04

86

10.Обобщение и повторение по теме «Союз»

19.04

87

Контрольный тест по теме «Союз».

Частица. 1.Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по значению и функции.

21.04

88

2.Разряды частиц. Формообразующие частицы. Морфологический разбор частицы.

22.04

89

3.Правописание частиц.

26.04

90

4.Правописание частиц НЕ и НИ.

28.04

91

5.Правописание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи.

10.05

92

6.Правописание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи.

12.05

93

7.Контрольный словарный диктант на правописание части ц. Роль частиц в речи. Роль частиц в предложении и тексте.

13.05

94

8.Культура речи. Правильное употребление предлогов, частиц, союзов. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы..

17.05

95

.9.Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи».

19.05

96

Междометия и звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Роль междометий в речи. Правописание междометий.

20.05

97

10.Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

24.05

98

Работа над ошибками в КР. Звукоподражательные слова.

26.05

99

Трудные  случаи  разграничения языковых явлений. Омонимия  слов разных  частей  речи. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности речи

27.05

100

Повторение изученного в 7 классе. Правописание: орфография и пунктуация

30.05

101

Повторение. Культура речи. Орфографические нормы.

Итоговый урок.  Итоги переводного экзамена. Индивидуальные задания на лето.

31.05

102

Контрольная работа    по итогам года  приравнена к сдаче   переводных экзаменов по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....