Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_programma_po_russkomu_yazyku_ot_01_12_13g.docx58.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФЕДЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                   по      русскому языку________________

(указать предмет, курс, модуль)

       _______________7 класс_____________________________      

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

      Количество часов ___175  часов______    Уровень     базовый__

                                                                                                                               

 (базовый, профильный)            

      Учитель    Рязанова Зинаида Кирилловна

                                 

 

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для VII класса  разработана на основе авторской программы Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова,   Л.А. Тростенцовой. М.: Просвещение, 2011 г.

Цели обучения русскому языку: 

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

                                   Задачи организации учебной деятельности

заключаются  в формировании и развитии следующих компетенций.

1.Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения таких познавательных задач, как:  

:-   формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2.Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения таких практических задач, как:

           - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского   литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.Лингвистическая компетенция (т.е. знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о  ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка)  реализуется  в процессе решения таких задач как:

          - развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

 4.Культуроведческая компетенция реализуется в процессе решения  таких задач как:

- формирование общеучебных умений; совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Программа составлена с учетом принципов  системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

   Виды и формы контроля знаний, умений и  навыков  учащихся 7 класса:

диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое).

Место предмета в учебном плане школы

     Учебный план школы на 2014-2015 уч. год отводит для обязательного изучения предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования 5 часов в неделю,

 35 учебных недель – 175 часов.

Диктанты

8

Сочинения

8

Изложения

3

                                 

                                     Содержание программы

VII КЛАСС (170 ч)

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение пройденного в 5-7 классах (12 ч + 2 ч)

      Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

 Лексика и фразеология.

 Фонетика и орфография. Фонетический разбор.     Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический разбор.

 Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

               

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие  (27 ч + 6 ч)

1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

.2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе
ния с причастным оборотом.

3.  Описание внешности человека: структура текста,

Языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.

4. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие  (10 ч + 2 ч)

1.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3.        Рассказ по картине.

Наречие  (26 ч + 6 ч)

1.  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием   действий.

Категория состояния  (4 ч + 2 ч)

1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог  (11 ч+ 2 ч)

1.  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Текстообразующая   роль  предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2.. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине

    Союз  (16ч. + 2ч).

 1. Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (18 ч + 4 ч)

1.  Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

1  Междометие как часть речи.  Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные  слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

        Повторение и систематизация пройденного в 7 классе(12 ч + 2 ч)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы . Лексика. Фразеология.

Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор.

Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение.

 Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

 Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Скорректированные сроки прохождения

1

Русский язык как развивающееся явление

1

   

Повторение изученного в 5-6 классах12+2р/р 

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

3

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология. 

1

5

Фонетика и орфография

1

6

Фонетический разбор. Анализ текста

1

7

Словообразование и орфография

1

8

Морфемный и словообразовательный разбор

1

9

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

1

10

Морфология и орфография. Служебные части речи

1

11

Морфологический разбор(практикум)

1

12

Тестовая работа

1

13

Диктант по повторению  изученного №1

1

14

Развитие речи.

Текст. Стили речи.

1

15

Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (27+6 р/р)

16

Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл

1

17

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий

1

18

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

19

Развитие речи. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно политических выступлений

1

20

Действительные и страдательные причастия

1

21

Полные и краткие страдательные причастия

1

22

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

1

23

Выделение причастного оборота запятыми.

Текстообразующая роль причастий

1

24    

Склонение полных причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий

1

25

Склонение полных причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий

(практическая работа)

1

26

Развитие речи. Описание внешности человека.

1

27

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности

1

28

Действительные причастия настоящего  времени

1

29

Действительные причастия  прошедшего времени

1

30

Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

31

Развитие речи.  Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий

1

32

Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий

1

33

Страдательные причастия настоящего времени

1

34

Гласные в суффик-сах страдательных причастиях насто-ящего времени

1

35

Страдательные при-частия прошедшего времени

1

36

Гласные  перед - в полных и кратких страдательных причастиях

1

37

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

38

Одна и две буквы     –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

39

Одна буква –н- в отглагольных прилагательных

1

40

Одна и две –н- в суффиксах кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

41

Практическая работа

«Н и НН в суффиксах причастий и отгла-гольных прилагательных»

1

42

Морфологический разбор причастия

1

43-44

Слитное и раздельное написание –не- с причастиями

2

45

Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

46

Повторение по теме «Причастие»

1

47

Контрольный тест по теме «Причастие»№2

1

48

Анализ теста

1

Деепричастие (10+2)

49

Деепричастие как часть речи

1

50

Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте

1

51

 Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми.  

1

52

Деепричастия несовершенного вида

1

53

Деепричастия

совершенного вида

1

54

Раздельное написание не с деепричестием

1

55

Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине

С.Григорьева «Вратарь»

1

56

Развитие речи. Написание сочинения – рассказа по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

57

Морфологический разбор деепричастия

1

58

Повторение изученного о деепричастии

1

59

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» № 3

1

60

Анализ диктанта

1

Наречие   (26+6)

61

Наречие как часть речи. Употребле-ние наречий в речи

1

62

Смысловые группы наречий

1

63-64

Степени сравнения наречий и их образование

2

65

Морфологический разбор наречия.

1

66

Текстообразующая роль наречий. Анализ текста

1

67-68

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е

2

69

Урок – практикум по теме «Употребление  Не с разными частями речи

1

70-71

Буквы Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

2

72

Одна и две Н в наречиях на О-Е

1

73

Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е и других частях речи»

1

74

Тестовая проверочная работа

1

75

Развитие речи. Описание действий как вид текста.

1

76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

77

Суффиксы О и А на конце наречий

1

78-79

Развитие речи.

Изложение текста с описанием действий

(Упр. 248).

2

80

Дефис между частями слова в наречиях

1

81

Условия написания дефиса между частями слова в наречиях

1

82

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях

1

83-84

Развитие речи.

Описание внешности и действий человека по картине Широкова «Друзья»

2

85

Слитное и раздельное написание приставок в  наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

86

Условия слитного и раздельного написания наречий

1

87

Буква Ь после шипящих на конце наречий

1

88

Правописание Ь после шипящих на конце наречий

1

89

Обобщающее повторение по теме «Наречие»

1

90

Контрольный диктант по теме «Наречие» №4

1

91

Анализ контрольного диктанта

1

92

Развитие речи.

Отзыв.

1

Категория состояния  (4+3)

93

Категория состояния как часть речи

1

94

Отличие категории состояния от наречий

1

95

Развитие речи. Употребление слов категории состояния  в художественной речи

1

96

Морфологический разбор  категории состояния. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы

1

97

Повторение изученного по категории состояния

1

98-99

Развитие речи. 

Сжатое изложение (Упр. 281).

2

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог (11+2)

100

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

101

Непроизводные и производные предлоги

1

102

Употребление производных предлогов в речи

1

103

Простые и составные предлоги

1

104

Текстообразующая роль предлогов. Морфологический .разбор предлога.

1

 105-106

Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов, различение предлогов и омонимичных слов  

1

109

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание предлогов».

1

110

Тестовая работа по теме «Правописание предлогов»

1

111

Обобщающий урок по теме «Предлоги»

1

112

Контрольный диктант по теме «Предлог» №5

1

Союз (16+2)

113

Анализ диктанта. Союз как служебная часть речи.

1

114

Простые и составные союзы

1

115

Союзы сочинительные и подчинительные

1

116

Развитие речи.  Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине. (Упр. 335).

1

117

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

118

Группы сочинительных союзов

1

119

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении

1

120

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания  в простом и сложном предложении

1

121

Подчинительные союзы.Употребле-ние подчинитель-ных  союзов в  сложноподченённом предложении

1

122

Морфологический разбор союза.

1

123

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

1

124

Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от  местоимений и наречий с предлогами  и частицами.

1

125

Практическая работа по теме «Раздельное и слитное написание союзов».

1

126

Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

1

127

Союзы- синонимы,  употребление в речи.

1

128

Обобщающее повторение  по теме «Союз».

1

129

Зачет по темам «Союз», «Предлог»

1

130

Контрольный диктант по темам «Предлог», Союз» № 6

1

Частица (18+4)

131

Анализ диктанта. Частица как служебная часть речи

1

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

133 -134

Смысловые частицы

2

135

 Раздельное и дефисное написание частиц.

1

136

Морфологический разбор частицы.

1

137 - 138

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

139-141

Различение частицы Не и приставки НЕ.

3

142-143

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

144 - 146

Частица Ни,  приставка  Ни, союз НИ…НИ

3

147

Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи»

1

148

Тестовая работа по теме «Различение частиц и приставок НЕ и НИ».

1

149

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.

1

150

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (Упр. 402).

1

151

Обобщающее повторение по теме «Частица»

1

152

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» № 7

1

Междометие. Звукоподражательные слова. (4)

153

Анализ диктанта. Междометие как часть речи.

1

154

Звукоподражатель-ные слова и их отличие от междометий

1

155

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

156

Запятая и восклицательный знак при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного  в    7 классе (12+2)

157

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

158 -159

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- рассуждению на морально-этическую тему

2

160

Фонетика и графика.

1

161

Лексика и  фразеология.

1

162

Морфемика и словообразование.

1

163

Морфология.

1

164

Орфография.

1

165

Синтаксис. Пунктуация.

1

166

Контрольная работа итоговая № 8.

1

167

Анализ контрольной работы.

1

168

Итоги года. Заключительный урок- рекомендация.

1

169 -170

Резервные уроки.

2

Итого

170 ч

Количество контрольных работ (диктантов, тестов).

8

Сочинений

8

Изложений

3

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I.        Учащиеся должны  знать  определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть   умениями   и   навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (простейших случаях), а  также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

  В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: 

- роль русского языка как национального языка русского народа,

- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

- сфера и ситуация     речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;  

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,  лексические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

 - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,

- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка  как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Литература для учащихся

С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012.

Русский     язык:     Учебник     для     7     кл.      общеобразовательных     учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.

С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.

Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006.

Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.

Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.

Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2006.

Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникаро-ва. - М.: Просвещение,2004.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.

Для учителя

 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011.

С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011

 Г.А. Богданова  Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

  Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.

Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.

Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

Средства обучения

. Мультимедийные презентации по темам:  «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи»

Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006

Словари и справочники по русскому языку:

    -Новый краткий словарь иностранных слов. Б.Букчина,, Дрофа, Москва,2006

   -Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Дрофа,Москва,2006

   -Фразеологический словарь русского языка.В.Тихонов, Русский язык.Медиа, Москва,2006

   -Краткий этимолого-орфографический словарь. Патрамова З.С..Саратов, «Лицей»2005

Н.Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку, 7 класс , 1,2 часть. «Материк -Альфа», Москва,2006

Электронный учебник. Тесты. Русский язык.5-9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....