Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass_programma_po_russkomu_yazyku_ot_01_12_13g.docx | 58.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФЕДЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку________________
(указать предмет, курс, модуль)
_______________7 класс_____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___175 часов______ Уровень базовый__
(базовый, профильный)
Учитель Рязанова Зинаида Кирилловна
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. М.: Просвещение, 2011 г.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности
заключаются в формировании и развитии следующих компетенций.
1.Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения таких познавательных задач, как:
:- формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2.Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения таких практических задач, как:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3.Лингвистическая компетенция (т.е. знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка) реализуется в процессе решения таких задач как:
- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.Культуроведческая компетенция реализуется в процессе решения таких задач как:
- формирование общеучебных умений; совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:
диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое).
Место предмета в учебном плане школы
Учебный план школы на 2014-2015 уч. год отводит для обязательного изучения предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования 5 часов в неделю,
35 учебных недель – 175 часов.
Диктанты | 8 |
Сочинения | 8 |
Изложения | 3 |
Содержание программы
VII КЛАСС (170 ч)
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение пройденного в 5-7 классах (12 ч + 2 ч)
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический разбор.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие (27 ч + 6 ч)
1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
.2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе
ния с причастным оборотом.
3. Описание внешности человека: структура текста,
Языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.
4. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
3. Рассказ по картине.
Наречие (26 ч + 6 ч)
1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч + 2 ч)
1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
2.. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог (11 ч+ 2 ч)
1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
2.. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине
Союз (16ч. + 2ч).
1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
3. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
1 Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе(12 ч + 2 ч)
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы . Лексика. Фразеология.
Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор.
Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение.
Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||||||||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах12+2р/р | ||||||||||||||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | ||||||||||||||||
3 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | ||||||||||||||||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||||||||||||||
5 | Фонетика и орфография | 1 | ||||||||||||||||
6 | Фонетический разбор. Анализ текста | 1 | ||||||||||||||||
7 | Словообразование и орфография | 1 | ||||||||||||||||
8 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ||||||||||||||||
9 | Морфология и орфография Самостоятельные части речи | 1 | ||||||||||||||||
10 | Морфология и орфография. Служебные части речи | 1 | ||||||||||||||||
11 | Морфологический разбор(практикум) | 1 | ||||||||||||||||
12 | Тестовая работа | 1 | ||||||||||||||||
13 | Диктант по повторению изученного №1 | 1 | ||||||||||||||||
14 | Развитие речи. Текст. Стили речи. | 1 | ||||||||||||||||
15 | Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 1 | ||||||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (27+6 р/р) | ||||||||||||||||||
16 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл | 1 | ||||||||||||||||
17 | Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий | 1 | ||||||||||||||||
18 | Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | ||||||||||||||||
19 | Развитие речи. Публицистический стиль. Виды публичных общественно политических выступлений | 1 | ||||||||||||||||
20 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||||||||||||||||
21 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | ||||||||||||||||
22 | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | 1 | ||||||||||||||||
23 | Выделение причастного оборота запятыми. Текстообразующая роль причастий | 1 | ||||||||||||||||
24 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | ||||||||||||||||
25 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа) | 1 | ||||||||||||||||
26 | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | ||||||||||||||||
27 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности | 1 | ||||||||||||||||
28 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | ||||||||||||||||
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | ||||||||||||||||
30 | Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | ||||||||||||||||
31 | Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий | 1 | ||||||||||||||||
32 | Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий | 1 | ||||||||||||||||
33 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | ||||||||||||||||
34 | Гласные в суффик-сах страдательных причастиях насто-ящего времени | 1 | ||||||||||||||||
35 | Страдательные при-частия прошедшего времени | 1 | ||||||||||||||||
36 | Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | ||||||||||||||||
37 | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 1 | ||||||||||||||||
38 | Одна и две буквы –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||||||||||||||||
39 | Одна буква –н- в отглагольных прилагательных | 1 | ||||||||||||||||
40 | Одна и две –н- в суффиксах кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||||||||||||||||
41 | Практическая работа «Н и НН в суффиксах причастий и отгла-гольных прилагательных» | 1 | ||||||||||||||||
42 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||||||||||||||||
43-44 | Слитное и раздельное написание –не- с причастиями | 2 | ||||||||||||||||
45 | Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||||||||||||||||
46 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | ||||||||||||||||
47 | Контрольный тест по теме «Причастие»№2 | 1 | ||||||||||||||||
48 | Анализ теста | 1 | ||||||||||||||||
Деепричастие (10+2) | ||||||||||||||||||
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | ||||||||||||||||
50 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | ||||||||||||||||
51 | Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми. | 1 | ||||||||||||||||
52 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | ||||||||||||||||
53 | Деепричастия совершенного вида | 1 | ||||||||||||||||
54 | Раздельное написание не с деепричестием | 1 | ||||||||||||||||
55 | Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | ||||||||||||||||
56 | Развитие речи. Написание сочинения – рассказа по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | ||||||||||||||||
57 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||||||||||||||||
58 | Повторение изученного о деепричастии | 1 | ||||||||||||||||
59 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» № 3 | 1 | ||||||||||||||||
60 | Анализ диктанта | 1 | ||||||||||||||||
Наречие (26+6) | ||||||||||||||||||
61 | Наречие как часть речи. Употребле-ние наречий в речи | 1 | ||||||||||||||||
62 | Смысловые группы наречий | 1 | ||||||||||||||||
63-64 | Степени сравнения наречий и их образование | 2 | ||||||||||||||||
65 | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||||||||||||||||
66 | Текстообразующая роль наречий. Анализ текста | 1 | ||||||||||||||||
67-68 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е | 2 | ||||||||||||||||
69 | Урок – практикум по теме «Употребление Не с разными частями речи | 1 | ||||||||||||||||
70-71 | Буквы Е-И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | ||||||||||||||||
72 | Одна и две Н в наречиях на О-Е | 1 | ||||||||||||||||
73 | Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е и других частях речи» | 1 | ||||||||||||||||
74 | Тестовая проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||
75 | Развитие речи. Описание действий как вид текста. | 1 | ||||||||||||||||
76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | ||||||||||||||||
77 | Суффиксы О и А на конце наречий | 1 | ||||||||||||||||
78-79 | Развитие речи. Изложение текста с описанием действий (Упр. 248). | 2 | ||||||||||||||||
80 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||||||||||||||||
81 | Условия написания дефиса между частями слова в наречиях | 1 | ||||||||||||||||
82 | Практикум «Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||||||||||||||||
83-84 | Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Широкова «Друзья» | 2 | ||||||||||||||||
85 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||||||||||||||||
86 | Условия слитного и раздельного написания наречий | 1 | ||||||||||||||||
87 | Буква Ь после шипящих на конце наречий | 1 | ||||||||||||||||
88 | Правописание Ь после шипящих на конце наречий | 1 | ||||||||||||||||
89 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | 1 | ||||||||||||||||
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие» №4 | 1 | ||||||||||||||||
91 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Отзыв. | 1 | ||||||||||||||||
Категория состояния (4+3) | ||||||||||||||||||
93 | Категория состояния как часть речи | 1 | ||||||||||||||||
94 | Отличие категории состояния от наречий | 1 | ||||||||||||||||
95 | Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | ||||||||||||||||
96 | Морфологический разбор категории состояния. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы | 1 | ||||||||||||||||
97 | Повторение изученного по категории состояния | 1 | ||||||||||||||||
98-99 | Развитие речи. Сжатое изложение (Упр. 281). | 2 | ||||||||||||||||
Служебные части речи. Культура речи. Предлог (11+2) | ||||||||||||||||||
100 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 1 | ||||||||||||||||
101 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | ||||||||||||||||
102 | Употребление производных предлогов в речи | 1 | ||||||||||||||||
103 | Простые и составные предлоги | 1 | ||||||||||||||||
104 | Текстообразующая роль предлогов. Морфологический .разбор предлога. | 1 | ||||||||||||||||
105-106 | Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | ||||||||||||||||
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||||||||||||||||
108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов, различение предлогов и омонимичных слов | 1 | ||||||||||||||||
109 | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание предлогов». | 1 | ||||||||||||||||
110 | Тестовая работа по теме «Правописание предлогов» | 1 | ||||||||||||||||
111 | Обобщающий урок по теме «Предлоги» | 1 | ||||||||||||||||
112 | Контрольный диктант по теме «Предлог» №5 | 1 | ||||||||||||||||
Союз (16+2) | ||||||||||||||||||
113 | Анализ диктанта. Союз как служебная часть речи. | 1 | ||||||||||||||||
114 | Простые и составные союзы | 1 | ||||||||||||||||
115 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | ||||||||||||||||
116 | Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине. (Упр. 335). | 1 | ||||||||||||||||
117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | ||||||||||||||||
118 | Группы сочинительных союзов | 1 | ||||||||||||||||
119 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении | 1 | ||||||||||||||||
120 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | ||||||||||||||||
121 | Подчинительные союзы.Употребле-ние подчинитель-ных союзов в сложноподченённом предложении | 1 | ||||||||||||||||
122 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||||||||||||||||
123 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | ||||||||||||||||
124 | Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от местоимений и наречий с предлогами и частицами. | 1 | ||||||||||||||||
125 | Практическая работа по теме «Раздельное и слитное написание союзов». | 1 | ||||||||||||||||
126 | Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности | 1 | ||||||||||||||||
127 | Союзы- синонимы, употребление в речи. | 1 | ||||||||||||||||
128 | Обобщающее повторение по теме «Союз». | 1 | ||||||||||||||||
129 | Зачет по темам «Союз», «Предлог» | 1 | ||||||||||||||||
130 | Контрольный диктант по темам «Предлог», Союз» № 6 | 1 | ||||||||||||||||
Частица (18+4) | ||||||||||||||||||
131 | Анализ диктанта. Частица как служебная часть речи | 1 | ||||||||||||||||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||||||||||||||||
133 -134 | Смысловые частицы | 2 | ||||||||||||||||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||||||||||||||||
136 | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||||||||||||||||
137 - 138 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | ||||||||||||||||
139-141 | Различение частицы Не и приставки НЕ. | 3 | ||||||||||||||||
142-143 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | ||||||||||||||||
144 - 146 | Частица Ни, приставка Ни, союз НИ…НИ | 3 | ||||||||||||||||
147 | Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи» | 1 | ||||||||||||||||
148 | Тестовая работа по теме «Различение частиц и приставок НЕ и НИ». | 1 | ||||||||||||||||
149 | Развитие речи. Рассказ по данному сюжету. | 1 | ||||||||||||||||
150 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (Упр. 402). | 1 | ||||||||||||||||
151 | Обобщающее повторение по теме «Частица» | 1 | ||||||||||||||||
152 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» № 7 | 1 | ||||||||||||||||
Междометие. Звукоподражательные слова. (4) | ||||||||||||||||||
153 | Анализ диктанта. Междометие как часть речи. | 1 | ||||||||||||||||
154 | Звукоподражатель-ные слова и их отличие от междометий | 1 | ||||||||||||||||
155 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||||||||||||||
156 | Запятая и восклицательный знак при междометиях | 1 | ||||||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 7 классе (12+2) | ||||||||||||||||||
157 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | ||||||||||||||||
158 -159 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- рассуждению на морально-этическую тему | 2 | ||||||||||||||||
160 | Фонетика и графика. | 1 | ||||||||||||||||
161 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||||||||||||||
162 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||||||||||||||||
163 | Морфология. | 1 | ||||||||||||||||
164 | Орфография. | 1 | ||||||||||||||||
165 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||||||||||||||||
166 | Контрольная работа итоговая № 8. | 1 | ||||||||||||||||
167 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||||||||
168 | Итоги года. Заключительный урок- рекомендация. | 1 | ||||||||||||||||
169 -170 | Резервные уроки. | 2 | ||||||||||||||||
Итого | 170 ч | |||||||||||||||||
Количество контрольных работ (диктантов, тестов). | 8 | |||||||||||||||||
Сочинений | 8 | |||||||||||||||||
Изложений | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа,
- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
- сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Литература для учащихся
С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012.
Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.
С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.
Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006.
Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.
Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.
Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.
Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2006.
Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникаро-ва. - М.: Просвещение,2004.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.
Для учителя
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011.
С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011
Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010.
Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.
Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.
Средства обучения
. Мультимедийные презентации по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи»
Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006
Словари и справочники по русскому языку:
-Новый краткий словарь иностранных слов. Б.Букчина,, Дрофа, Москва,2006
-Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Дрофа,Москва,2006
-Фразеологический словарь русского языка.В.Тихонов, Русский язык.Медиа, Москва,2006
-Краткий этимолого-орфографический словарь. Патрамова З.С..Саратов, «Лицей»2005
Н.Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку, 7 класс , 1,2 часть. «Материк -Альфа», Москва,2006
Электронный учебник. Тесты. Русский язык.5-9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....