Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Сивакова Лариса Ивановна

Программа разработана, которая содержит: пояснительную записку, тематический план базового курса Русский язык, тематическое планирование с содержанием, повторением, оснащением и требованиями к уровню подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_10.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/Козлова З.Л.

    Протокол №1 от

   «28» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                     /__________/Воробьева Л.В.

     «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор               /Курашова И.Н./

Приказ № 189 от «31» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сиваковой Ларисы Ивановны, учителя

Ф.И.О., категория

                                     первой квалификационной категории,

по русскому языку, 10 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2017г.

2017 – 2018 учебный год

                                        Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

    - Законом Российской Федерации «Об образовании»;

     - Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

- Примерной программы для среднего общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков// М.: Просвещение, 2011 г.;

    - Положением о рабочей программе МБОУ Троснянской СОШ;

     - Учебным планом   МБОУ Троснянская СОШ на 2017-18 учебный год.

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Срок реализации программы – 1 год.

    Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 2 часов в неделю, в год - 70 часов в соответствии с учебным планом, целями и задачами МБОУ Троснянской СОШ. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных стандартов, а также накопленный опыт преподавания предмета в школе. Данная программа является расширенной.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
  2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11

классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011г.

  1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебнику

«Русский язык. Грамматика. Стили речи. 10-11 класс. М., Просвещение, 2011г.

  1. Власенков А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи». 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2007.
  2. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс / И. Г. Добротина. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс / И. Г. Добротина. – М. : Просвещение, 2009.

Цель обучения: повысить речевую культуру старшеклассников и развить их коммуникативные умения в разных сферах функционирования языка.

Задачи:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего общего образования;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Общая характеристика учебного предмета

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Место учебного предмета в учебном плане

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе на базовом уровне в количестве 35 часов в год (1 час в неделю). В связи с необходимостью качественной подготовки к ЕГЭ, курс расширен до 70 часов в год (2 часа в неделю) за счет часов регионального компонента.

.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

  Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

    Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

    Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

   Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

    Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

   Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

    Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

   Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Виды промежуточного контроля:

  • текущий (в процессе изучения темы);
  • промежуточный (в конце изучения темы);
  • итоговый (в конце изучения раздела)

Формы промежуточного контроля:

  • тест;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное и сжатое изложение;
  •  устный ответ-рассуждение;
  • сочинение;
  • контрольная работа по типу ЕГЭ;
  • самостоятельные работы.

     Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы по типу ЕГЭ.

     

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план по русскому языку для 10 класса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о языке

6

Русский язык как система средств разных уровней

2

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

7

1

2

Лексика и фразеология

6

1

Морфемика и словообразование

5

1

Морфология и орфография

21

2

2

Речь, функциональные стили речи

21

1

3

Резерв

2

Итого:

70

9

8

Общие сведения о языке (6ч.)

Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова.

Русский язык как система средств разных уровней (2ч.)

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.

Стартовая контрольная работа по типу ЕГЭ.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (5ч.+2ч.)

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение по данному тексту.

Лексика и фразеология (6ч.)

 Лексическая система русского языка. Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

Морфемика и словообразование (5ч.)

 Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

Самостоятельная работа по теме «Морфемика   и словообразование».

Морфология и орфография (19ч.+2ч.)

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

Промежуточная контрольная работа по типу ЕГЭ.

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография».

Р.р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Речь, функциональные стили речи (18ч.+3ч.)

Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному тексту.

Р.р. Написание рецензии на литературное произведение.

Итоговая контрольная работа по типу ЕГЭ.

Резервные уроки – 2ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

 функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

 системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

 понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

 компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

 основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

 проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

 разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

 проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть навыками:

аудирование и чтение:

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

 применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Предметные результаты обучения

Тема урока

Знания и умения

Общие сведения о языке

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка

Русский язык как система средств разных уровней

Знать языковые единицы.

Уметь производить разноуровневый анализ текста

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Лексика и фразеология

Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Морфемика и словообразование

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, запомнив при этом следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Морфология и орфография

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки.

Синтаксис и  пунктуация.

Знать виды и типы простых и сложных предложений, принципы русской пунктуации.

Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Речь, функциональные стили речи. Научный стиль.

Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи, типы речи, стили речи, языковые признаки научного стиля, понятие текст, признаки текста.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа, составлять тексты разных типов, определять языковые признаки научного стиля речи.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По

плану

Фактически

Общие сведения о языке (6 ч.)

1

1

Роль языка в обществе.

2

1

«Язык каждого народа создан самим народом».

(К. Д. Ушинский)

3

1

История развития русского языка.

4

1

Периоды в истории развития русского языка.

5

1

Место и назначение русского языка в современном мире.

6

1

Стилистические функции устаревших форм слова.

Русский язык как система средств разных уровней (2ч.)

7

1

Русский язык как система средств разных уровней. Единицы языка. Их взаимосвязь.

8

1

Стартовая контрольная работа по типу ЕГЭ.

Фонетика, орфоэпия, орфография (5 ч.+2 ч.)

9

1

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

10

1

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

11

1

Принципы русской орфографии.

12

1

Фонетический разбор.

13

1

 Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

14-15

2

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение по данному тексту.

Лексика и фразеология (6 ч.)

16

1

Повторение по теме «Лексика». Лексическая система русского языка.

17

1

Сферы употребления русской лексики.

18

1

Исконно русская и заимствованная лексика.

19

1

Русская фразеология.

20

1

Словари русского языка.

21

1

 Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

Морфемика и словообразование (5 ч.)

22

1

Повторение. Морфемика   и словообразование.

23

1

Способы словообразования.

24

Выразительные словообразовательные средства.

25

1

Словообразовательный разбор.

26

1

 Самостоятельная работа по теме «Морфемика   и словообразование».

Морфология и орфография (19 ч.+2 ч.)

27

1

Обобщение по теме «Части речи».

28

1

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

29

1

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

30

1

Правописание не и ни с разными частями

речи.

31

1

Различение частиц не и ни.

32

1

Правописание наречий.

33

1

Практикум «Правописание наречий».

34

1

Промежуточная контрольная работа по типу ЕГЭ.

35-36

2

Р.р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

37

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

38

1

Правописание глаголов.

39

1

Правописание причастий.

40

1

Практикум «Правописание причастий».

41

1

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

42

1

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

43

1

Трудные случаи правописания суффиксов различных частей речи.

44

1

Повторение орфографических норм.

45

1

Обобщающее повторение орфографических норм.

46

1

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография».

47

1

Анализ контрольной работы.

Речь, функциональные типы и стили речи (18ч+3ч.)

48

1

Язык и речь. Основные требования к речи.

49

1

Текст и его строение. Способы и средства связи между частями текста. Абзац.

50

1

Типы речи. Повествование.

51

1

Описание.

52

1

Рассуждение.

53

1

Речеведческий анализ текста.

54-55

2

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному тексту.

56

1

Виды преобразования  текста (план, тезисы, выписки).

57

1

Конспект. Тематический конспект.

58

1

Реферат.

59

1

Аннотация.

60

1

Рецензия.

61

1

Р.р. Написание рецензии на литературное произведение.

62

1

Функциональные стили речи, научный стиль речи.

63

1

Научные стиль и его лексические особенности

64

1

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

65

1

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

66-67

2

Итоговая контрольная работа по типу ЕГЭ.

68

1

Анализ контрольной работы.

69-70

2

Резервные уроки.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учащихся:

  1. Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
  2. Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.
  3. Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н. А Кузьмина. - М.: Дрофа, 2005.
  4. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.
  5. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.
  6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.
  7. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.
  8. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2009
  9. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2007.

Литература для учителя:

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2009.
  2. Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
  3. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. - М.: Просвещение, 1994.
  4. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.
  5. Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1987.
  6. Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.
  7. Единый государственный экзамен - 2010. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

Справочная литература для учащихся

1) Д.Н. Ушаков. Орфографический словарь. М.: Просвещение, 1990 (41 изд.)

2) М.Т. Баранов. Школьный орфографический словарь русского языка. М., Просвещение, 2007 (11 изд)

3) Б.Т. Панов, А.В. Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.М.,1991

4) М.С.Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. М., 1998 (3 изд) (под редакцией Ф.П.Филина)

5) В.В. Одинцов и др. Школьный словарь иностранных слов. Под редакцией В.В. Иванова. -8 изд.-М.: Просвещение, 2006

6) М.Т. Баранов. Школьный словарь образования слов русского языка. - 4 изд.- М.: 2006

7) З.А.Потиха. Школьный словарь строения слов русского языка. - 2 изд.- М.: Просвещение, 1998

8) А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2 изд., перераб. -М.: Просвещение, 1991

9) В.П. Жуков. А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 5 изд., перераб. и дополн. -М.: Просвещение, 2005.

10) М.Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. - 8 изд., испр. и дополн. -М.: Просвещение, 2006

11) Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. Школьный этимологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1997

12) П.А. Лекант, В.В. Леденева. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - 3 изд.- М.: Просвещение, 2006

13) Р.П. Рогожникова, Т.С. Карская. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII-XIX вв.). М.: Просвещение, 1996

14) М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. Русский язык: справочные материалы. Под редакцией Н. М. Шанского- 10 изд.-М.: Просвещение, 2007

15) А.А. Семенюк, А.А. Матюшина. Школьный толковый словарь русского языка. - 3 изд.- М.: Просвещение, 2006

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  

Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  Кирилл и Мефодий

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Интернет- ресурсы:

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуацииhttp://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 

Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://repetitor.1c.ru/ -

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....