Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Сыркина Елена Дмитриевна

Тема воспитания актуальна сегодня как никогда. Страшно представить, что может с нами случиться через несколько лет На уроке расширяем понятие слов ,выражаем свое отношение к дурным привычкам и порокам, формируем свою гражданскую позицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи

Тема : Состязание ораторов.

Форма урока: урок- дискуссия

Задачи:

1.Учить умению слушать, понимать сказанное; говорить, убеждать, общаться;

2.Развивать монологическую и диалогическую речь.

3.Воспитыватьвнимательное отношение друг к другу; желание избавляться от дурных привычек, искоренять пороки –быть культурным . воспитанным человеком.

                                                 Ход урока

I.Состязания ораторов

Выступления учащихся с речью, подготовленной дома. «В своем глазу и соринки не видать». «У сильного всегда бессильный виноват», «Свинья под дубом»,

II. Дискуссия на тему: «дурные привычки, слабости, человеческие пороки».

1 . «В споре рождается истина»

-Ребята, давайте поспорим, посмотрим, что из этого получится.

-Какие привычки можно назвать дурными?

Называйте привычки и доказывайте, почему вы так думаете, если кто-то не согласен, возражайте.

Дурные привычки:

-громко говорить, привлекая внимание;

-громко смеяться;

-ковырять вносу;

- грызть ногти;

-плевать;

-опаздывать;

-грызть семечки в общественных местах;(А вы не знали?)

-загибать уголки в  книге;

- рвать цветы на клумбе;

-обрывать листья с деревьев; (Правильно! Они же живые!)

2. Чем отличаются дурные привычки от пороков человека?

Привычки- это поведение, образ действия, склонность, привычки бывают плохие и хорошие.

Порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство. Назовите пороки людей. Как они мешают человеку быть культурным, воспитанным, порядочным?

Пороки:

-лень;

-лживость;

-грубость;

-пьянство;

-наркомания;

-цинизм;

-жадность;

-алчность;

-стяжательство;

-властолюбие;

3. Почему так важно избавиться от дурных привычек и искоренить пороки

4.Что значит быть интеллигентным человеком?

Итог урока:  

-Значения каких слов мы сегодня уточнили?

-Какие пороки вы запомнили?

- Часто вам попадались люди с такими пороками ?

- Как вы себя ведете с такими людьми?

-А есть ли у вас или у ваших знакомых дурные привычки?

-Акцентируете ли вы внимание на эти привычки или не обращаете внимание?

Правильно. ребята. с дурными привычками надо бороться , а пороки искоренять не только у себя, но и у других.

Домашнее задание

Написать сочинение. Темы: «Что значит быть интеллигентным человеком», «Воспитанный человек», «Героизм мнимый и истинный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...