Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Ушиярова Гульсум Фаритовна

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 села Миндяк

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО

_______________Аллаярова М.Н.

Протокол №___________

от«___»__________2017 г.

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

___________ Г.Ф. Ушиярова

«____»____________2017 г.

«Утверждена»

Директор ________________

                       К.К.Шугаюпов

Приказ №________________

от «___»____________2017 г

Рабочая программа

по учебному предмету

« Русский  язык»

5 класс

Учитель:   Ушиярова Гульсум Фаритовна

                                 2017-2018 год.

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

«Русский  язык» в 5 классе.

                         Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения русского языка:

         

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В  результате  изучения  русского  языка  учащиеся  должны знать  определение основных изученных в 5 классе языковых явлений речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны  уметь:  

  1. речевая деятельность:  

    аудирование:

•понимать  основное  содержание  небольшого  по  объему  научно-учебного  и  художественного текста, воспринимаемого на слух;

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

•владеть техникой чтения;

•выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

•разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

•отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

•владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

•прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

•извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

•правильно расставлять логические ударения, паузы;

•выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

       говорение:

•доказательно отвечать на вопросы учителя;

•подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип  речи;

•создавать   устные   высказывания,  раскрывая   тему   и   развивая   основную  мысль;

•выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

  1. письмо:

•подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

•создавать письменные высказывания разных типов речи;

•составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

•определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

•делить текст на абзацы;

•писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей,  в том числе и научного);

•пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

•выражать свое отношение к предмету речи;

•находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

•подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

 •исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

•использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;

•находить в художественном тексте явления звукописи;

•правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а  также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

•работать с орфоэпическим словарем;

графика:

•правильно произносить названия букв русского алфавита;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

•выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

•подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

•учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками  и суффиксами;

•пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения  слов;

•объяснять  особенности  использования  слов  с  эмоционально-оценочными  суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

•объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами  

(описание,  краткое  толкование,  подбор  синонимов,  антонимов,  однокоренных слов);

•пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

•распределять слова на тематические группы;

•употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

•различать прямое и переносное значение слов;

•отличать омонимы от многозначных слов;

•подбирать синонимы и антонимы;

•выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

•  находить  в  тексте  выразительные  приемы,  основанные  на  употреблении  слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

•  использовать  синонимы  как  средство  связи  предложений  в  тексте  и  как  средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

•различать части речи;

•правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

•уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

•отличать  имя  существительное  от  однокоренных  слов  других  частей  речи  по совокупности признаков;

орфография:

•находить орфограммы в морфемах;

•группировать слова по видам орфограмм;

•владеть  правильным  способом  подбора  однокоренных  слов,  а  также  приемами применения изученных правил орфографии;

•устно  объяснять  выбор  написания  и  использовать  на  письме  специальные  графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

•выделять словосочетания в предложении;

•определять главное и зависимое слово;

• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

•выделять основы предложений с двумя главными членами;

•конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

•характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

•правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и  эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные  предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию  конца предложений;

•составлять простые и сложные предложения изученных видов;

•опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

•находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

•владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.  

  1. Содержание предмета «Русский язык» в 5  классе с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Тема

Количество часов

Практ. работы

Контрол. работы

Развитие речи

Другие

Всего

часов

1.

Язык – важнейшее средство общения.

2

1

3

2.

Повторение  изученного в начальных классах.  

24

2

6

сл.дик.

32

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  

24

2

8

тест

34

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.  

10

1

4

сл.дик.

тесты

15

 5

Лексика. Культура речи.  

9

1

4

тесты

14

 6

Морфемика. Орфография. Культура речи

16

1

3

 тесты

20

 7

Морфология. Орфография. Культура речи  

сл.дик.

47

 7.1.

  Имя существительное.

14

2

4

тесты,

сл.дик.

20

 7.2.

Имя прилагательное.

6

1

2

сл.дик.

тесты

9

7.3.

Глагол

13

1

4

тесты,

сл.дик.

18

8

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

5

сл.дик.

5

ИТОГО:

123

11

36

170

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

      Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения, как урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

          Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

Содержание  тем учебного предмета  «Русский язык»  

1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 ч.

2. Повторение  изученного в начальных классах.  -  32 ч.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. –  34 ч.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 15 ч.  

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

5. Лексика. Культура речи. – 14 ч.  

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  20 ч.  

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

7. Морфология. Орфография. Культура речи –   47ч.

Самостоятельные и служебные части речи:

Имя существительное  -  20 ч.  

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное  - 9 ч.  

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол –  18 ч.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  5 ч.

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

          

       3. Календарно-тематическое планирование по УМК

                            Тема

Кол.

час.

       Дата

Примечан.

 План.

Фактич.

                                                 1 четверть (  39 час.)

                               Язык – важнейшее средство общения – 3 ч.

1

Язык человек. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1

04.09

2

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

05.09

3

Р/Р  (1) Стили речи.

1

06.09

                          Повторение  изученного в начальных классах  - 32 ч. 

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

07.09

5

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова.

1

08.09

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

11.09

7

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне  слова

1

12.09

8-9

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

2

13.09

14.09

10

.Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне  слова.

1

15.09

11

Буквы  И, У, А  после шипящих

1

18.09

12

Разделительные Ъ и Ь.

1

19.09

13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

20.09

14

Р.р . Текст.

1

21.09

15

Контрольный диктант.

1

22.09

16

Части речи.

1

25.09

17

Глагол.

1

26.09

18

- Тся и -ться в глаголах.

1

27.09

19

Р.р. Обучающее изложение по упр. 70 . «Хитрый заяц».

1

28.09

20

Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

1

29.09

21

 Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

02.10

22

Р.р.  Тема текста

1

03.10

23

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

04.10

24

Имя существительное. Падежные окончания существительных.  

1

05.10

25

 Ь на конце существительных после шипящих.

1

06.10

26

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

09.10

27

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

10.10

28

Местоимение.

1

11.10

29

Р.р.  Основная мысль текста

1

12.10

30

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластова «Летом».

1

13.10

31

Р.р. Сочинение по картине Пластова «Летом».

1

16.10

32-33

Повторение и обобщение изученного.

2

17.10

18.10

34

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

19.10

35

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

20.10

                       Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 34 ч.

36

Синтаксис и пунктуация.

1

23.10

37

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании.

1

24.10

38

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

25.10

39

Разбор словосочетания.

1

26.10

                                      2 четверть ( 39 час.  )

40

Предложение. Простое предложение.

1

27.10

41

Р.р.  Обучающее сжатое изложение по упр. 144.

1

06.11

42

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.

1

07.11

43

Р.р. Обучающее сочинение-повествование по упр. 157. «Памятный день» .

1

08.11

44

Члены предложения. Главные члены предложения.  

1

09.11

45

 Подлежащее.

1

10.11

46

 Сказуемое.

1

13.11

47

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

14.11

48

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

15.11

49

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

16.11

50

Определение.

1

17.11

51

Обстоятельство.

1

20.11

52-53

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

21.11

22.11

54

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

23.11

55

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.

1

24.11

56

Р.р.   Письмо.

1

27.11

57

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

28.11

58

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

1

29.11

59

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения.

1

30.11

60

Простые и сложные предложения.

1

01.12

61

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

04.12

62-63

Р.р.  Речевой этикет.  Прямая речь. Роль предложений с прямой речью  в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи.

2

05.11

06.11

64

Р.р.  Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге.

1

07.11

65-66

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка».

2

08.11

11.12

67

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

12.12

68

Контрольный  диктант  по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

1

13.12

69

Анализ контрольной работы.

1

14.12

            Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 15 ч.

70

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.

1

15.12

71

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

18.12

72

Р.р. Типы речи. Повествование и его структура.

1

19.12

73

Р.р. Подробное изложение «Шкатулка» по упр.283.

1

20.12

74

Согласные звонкие и глухие.

1

21.12

75

Графика. Алфавит

1

22.12

76

Р.р. Описание предмета.

1

25.12

77

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

26.12

78

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

27.12

79

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

28.12

80

Орфоэпия. Ударение.

1

29.12

81

Фонетический разбор слова.

1

15.01

82

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

16.01

83

Контрольная работа  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

17.01

84

Анализ контрольной работы. Р.р. Устное  сочинение по картине (упр.329).

1

18.01

85

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение

1

19.01

86

Однозначные и многозначные слова.  

1

22.01

87

Р.р. Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

1

23.01

88

Прямое и переносное значение слов.

1

24.01

89

Р.р. Творческая работа. Рассуждение.

1

25.01

90-91

Омонимы.

2

26.01

29.01

92

Синонимы.

1

30.01

93

Антонимы.

1

31.01

94

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

1

01.02

95

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи»

1

02.02

96

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»

1

05.02

97-98

Подробное  изложение «Первый снег» (упр.375)

2

06.02

07.02

99

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

1

08.02

100

Окончание и основа самостоятельных частей речи.

1

09.02

101

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

1

12.02

102

Р.р. Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение.

1

13.02

103

Суффикс.

1

14.02

104

Приставка.

1

15.02

105

Р.р. Изложение.

1

16.02

106

Чередование гласных и согласных  звуков.

1

19.02

107

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

1

20.02

108

Морфемный разбор слова.

1

21.02

109

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

22.02

110

Буквы з и с на конце приставок.

1

26.02

111

Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож-

1

27.02

112

Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-

1

28.02

113

Буквы ё—о после шипящих в корне.

 1

01.03

114

Буквы и ы после ц.

 1

02.03

115

П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

 1

05.03

116

Контрольная работа по теме «Морфемика».

 1

06.03

117

Анализ контрольной работы.

 1

07.03

118

Р.р. Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457

 1

09.03

                 Морфология.Орфография. Культура речи –  47 ч.

                      Имя существительное – 20 ч.

119

Имя существительное как часть речи.

 1

12.03

120

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении.

 1

13.03

121

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

 1

14.03

122

Имена существительные   собственные и нарицательные.

1

15.03

123

Род имен существительных.

1

16.03

124

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

19.03

125

Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» по упр. 513.

1

20.03

126

Контрольный диктант по теме « Имя существительное».

1

21.03

127

Работа над ошибками. Три склонения имен существительных.

1

22.03

                                              4 четверть ( 43 час. )

128

Падеж имен существительных.

1

23.03

129

Правописание падежных окончаний существительных

1

02.04

130

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

1

03.04

131

Р.р. Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)

1

04.04

132

.Множественное число имён существительных.

1

05.04

133

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

06.04

134

Морфологический разбор имени существительного

1

09.04

135

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном.

1

10.04

136

Контрольная работа  по теме «Имя существительное»

1

11.04

137

Работа над ошибками.

1

12.04

138

Р.р. Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

13.04

                            Имя прилагательное - 9 ч.

139

Имя прилагательное как часть речи.

1

16.04

140-141

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

17.04

18.04

142

Р.р. Описание животного. Подготовка к изложению.

1

19.04

143

Р.р. Подробное  изложение «Кошка Ю-ю»

1

20.04

144

Прилагательные полные и краткие.

1

23.04

145

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

24.04

146

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном.

1

25.04

147

Кон контрольная работа по теме «Прилагательное»

1

26.04

                                Глагол - 18 ч.

148

Глагол как часть речи. Не с глаголами.

1

27.04

149

Р.р. Рассказ, особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)

1

30.04

150

Неопределенная форма глагола.

1

02.05

151

Правописание -тсяи -тьсяв глаголах.

1

03.05

152

Виды глагола.

1

04.05

153

Буквы е — и в корнях с чередованием

1

07.05

154

Р.р. Невыдуманный рассказ.

1

08.05

155

Время глагола. Прошедшее время.

1

10.05

156

Настоящее время.

1

11.05

157

Будущее время.

1

14.05

158

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

15.05

159

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

16.05

160

Морфологический разбор глагола.

1

17.05

161

Р.р.  Сжатое изложение с изменением лица.

1

18.05

162

.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

21.05

163

Р.р. Устное сочинение-рассказ по упр. 697.

1

22.05

164

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе.

1

23.05

165

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол».

1

24.05

               Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  5 ч.

166

Анализ ошибок контрольной работы.

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.

1

25.05

167

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова.

1

28.05

168-170

Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

3

29.05

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....