Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Количество часов  всего 105, в неделю  3

Плановых контрольных работ 9,  из них

тестов 6, административных контрольных работ 3, развития речи-6

 

Планирование составлено на основе  примерной программы основного общего образования по русскому языку;

 Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку

/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010/

 

Учебник:  Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. организаций  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

1)      Е. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс/ М.: «Просвещение»,  2007.

2)      Цыбулько. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ, 2016.

3)      Контрольно-измерительные материалы. Тесты. 8 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено и принято

на ШМО»

Руководитель ШМО

____Рахманова А.М

Протокол №

   1   от26.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №1

г.Азнакаево»РТ

________Гараева И.Р.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево»РТ

_______Муллагалеева Г.И.

Приказ № 294от1.09.2017 г.

Рабочая программа

Халиловой Лилии Нашатовны,

учителярусского языка и литературы,

без квалификационной категории,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

по  русскому языку,

8 Б класс

        

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2017 года

2017 – 2018учебный год

Учебно – тематическое планирование

по русскому языку

Класс 8 Б

Учитель: Халилова Лилия Нашатовна

Количество часов  всего 105, в неделю  3

Плановых контрольных работ 9,  из них

тестов 6, административных контрольных работ 3, развития речи-6

Планирование составлено на основе  примерной программы основного общего образования по русскому языку;

 Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку

/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010/

Учебник:  Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. организаций  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

  1. Е. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс/ М.: «Просвещение»,  2007.
  2. Цыбулько. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ, 2016.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Тесты. 8 класс.

.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

          в результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:

знать:

- определения изученных в 8  классе основных языковых единиц, речеведческих понятий основные признаки предложения, вопрос об обобщённо-личных предложениях, нормы сочетания однородных членов, синонимия вводных конструкций);

- орфографические, пунктуационные правила.

уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текст, опираясь на средства зрительной наглядности;

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- стоить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- стоить  письменное  высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность  изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах различных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

- проводить орфоэпический и фонетический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

-выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного разбора;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

-объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, а также условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы различных видов словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Функции русского языка в современном мире

Русский язык в современном мире.

Учащиеся должны знать:

русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков

Учащиеся должны уметь:

опираясь на ключевые слова, план текста и его опорный конспект, рассказывать о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе; о роли русского языка в развитии русской литературы

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в V–VII классах

Учащиеся должны знать:

функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.

виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства

условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)

условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Учащиеся должны уметь:

разграничивать знаки препинания по их функциям;

пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления;

определять вид сложного предложения;

соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения;

создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые;

правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм;

разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи;

разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи;

правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи;

обозначать графически условия выбора орфограмм.

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Учащиеся должны знать:

основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст;

основные признаки синтаксических единиц;

функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст);

предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью;

соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.

Учащиеся должны уметь:

находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения;

разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной;

соотносить содержание предложения с фрагментами действительности;

разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.

Словосочетание

Учащиеся должны знать:

что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные

свободные словосочетания и фразеологические обороты

подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;

средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;

порядок устного и письменного разбора словосочетания

Учащиеся должны уметь:

составлять разные виды словосочетаний;

определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла;

разграничивать разные виды словосочетаний по их значению;

определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах;

использовать в речи синонимические по значению словосочетания;

разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты;

определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании;

составлять словосочетания с заданным видом связи;

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении;

разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью;

производить устный и письменный разбор словосочетания.

Простое предложение

Учащиеся должны знать:

виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;

в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;

основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.

Учащиеся должны уметь:

разграничивать односоставные и двусоставные предложения;

определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному);

определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении;

выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам;

выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении;

составлять графическую интонационную схему предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

Учащиеся должны знать:

способы выражения подлежащего;

способы выражения сказуемого;

правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;

основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;

способы выражения вспомогательного глагола;

основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;

способы выражения именной части;

тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;

правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Учащиеся должны уметь:

находить подлежащее и определять способы его выражения;

определять способы выражения сказуемого;

соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами;

согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях;

находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи;

находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части;

разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть;

определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации;

интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире;

пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей;

использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека.

Второстепенные члены предложения

Учащиеся должны знать:

виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;

что такое дополнение, основные способы его выражения;

виды дополнений: прямые и косвенные;

способы выражения прямого дополнения

что такое определение;

виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;

способы выражения согласованных и несогласованных определений;

несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства

что такое приложение;

способы выражения приложения;

правила постановки дефиса при приложении;

правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом

что такое обстоятельство, способы его выражения;

виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия

порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Учащиеся должны уметь:

находить в предложении второстепенные члены;

распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения;

разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого;

использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании;

распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями;

разграничивать прямое дополнение и подлежащее;

находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка;

разграничивать определение и именную часть составного сказуемого;

распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения;

различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения;

использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;

обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения;

находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их;

использовать приложения в речи;

согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях;

находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы,

использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения;

распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи;

находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла;

производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Простые односоставные предложения

Учащиеся должны знать:

грамматическая основа односоставного предложения состоит из его главного члена, который нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым;

способ графического обозначения главного члена (три прямые линии);

способы выражения главного члена односоставного предложения;

виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов (распространенные/нераспространенные)

что такое назывное (номинативное) предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль назывных предложений (зачин: лаконично вводит читателя в обстановку событий; ремарка и пр.)

что такое определенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль определенно-личных предложений (обобщение жизненного опыта в пословицах и поговорках)

что такое неопределенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

текстообразующую роль неопределенно-личных предложений

что такое безличное предложение, способы выражения его главного члена;

функции безличных предложений в речи (описание состояния человека или природы, побуждение к действию)

порядок проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения

Учащиеся должны уметь:

разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений;

различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения;

распространять нераспространенные односоставные предложения;

распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения;

определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия; ремарка; указание на фрагментарность воспоминаний и пр.);

пользоваться двусоставными и односоставными назывными предложениями как синтаксическими синонимами;

использовать назывные предложения в речи в качестве ремарок, для создания впечатления фрагментарности воспоминаний

распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

разграничивать разные варианты выражения главного члена определенно-личного предложения;

пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами;

использовать определенно-личные предложения в речи;

распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением;

разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека;

находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения;

использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации;

пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами;

различать разные способы выражения главного члена безличного предложения

Неполное предложение

Учащиеся должны знать:

что такое неполное предложение;

варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения;

диалогичный контекст использования неполных предложений в речи;

правило употребления тире в неполном предложении

Учащиеся должны уметь:

распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;

распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены;

использовать неполные предложения в диалоге;

Простое осложненное предложение

Учащиеся должны уметь:

определять способ осложнения предложения

Однородные члены предложения

Учащиеся должны знать:

что такое однородные члены предложения;

способы выражения однородных членов (все члены предложения),

тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;

функции однородных членов предложения в речи (детализация, создание комического эффекта, классификация и пр.);

правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;

правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

что такое однородные и неоднородные определения;

основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных;

правило постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;

функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);

правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;

фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;

правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие);

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.

Учащиеся должны уметь:

распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

составлять графические схемы однородных членов;

использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях;

правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией;

использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации;

правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

разграничивать однородные и неоднородные определения;

использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация;

распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания;

определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытий авторского замысла;

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы;

разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;

находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах;

использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания;

разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Учащиеся должны знать:

обособление – выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире;

графическое обозначение обособленных членов предложения и интонации обособления

виды обособленных определений (согласованные и несогласованные);

способы выражения обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами, существительные в косвенном падеже, сочетание существительного с прилагательным или числительным);

способы выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение);

правило обособления согласованных определений (постпозиция по отношению к определяемому слову, местоимение или собственное существительное в роли определяемого слова, наличие добавочного обстоятельственного значения);

правило обособления несогласованных определений (характер добавочного, разъясняющего замечания)

правила обособления приложений (постпозиция по отношению к определяемому слову, личное местоимение или имя собственное в роли определяемого слова, дополнительное обстоятельственное значение)

способы выражения обособленного обстоятельства (одиночное деепричастие, деепричастный оборот);

правило обособления обстоятельств (одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются всегда);

фразеологические обороты, не являющиеся деепричастными виды уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение);

правила выделения уточняющих членов предложения

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении;

выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления;

распространять обособленные члены;

правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами;

интонационно правильно произносить предложения с обособленными несогласованными определениями, выделять на письме несогласованные определения;

находить обособленные определения и слова, к которым они относятся, объяснять условия обособления определения;

находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления;

распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления;

объяснять использование тире для выделения приложения;

использовать распространенные приложения в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания;

распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления;

обнаруживать обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять условия обособления графически;

распознавать определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия обособления графически;

обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла;

согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами;

находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления;

находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль;

распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогомнесмотряна, выделять их запятыми;

распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте;

объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых;

определять их роль в раскрытии авторского замысла;

использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Обращение

Учащиеся должны уметь:

подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение);

интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;

обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

использовать распространенные обращения в речи;

использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;

определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;

распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях;

определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями;

определять текстообразующую роль обращений.

Вводные и вставные конструкции

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения;

разграничивать употребление словаоднако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания;

использовать вводные слова разных значений в речи;

обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания;

определять текстообразующую роль вводных слов;

распознавать вводные слова, определять их значение, правильно выделять вводные слова запятыми;

использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах;

распознавать вводные предложения, интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, правильно расставлять знаки препинания;

использовать в речи синонимические вводные слова, сочетания слов и вводные предложения;

разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными;

употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;

обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение;

распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания;

употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте;

обнаруживать вводные слова и вставные конструкции в тексте;

обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль;

распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях;

разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения;

производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения.

Чужая речь

Учащиеся должны знать:

что такое чужая речь;

способы передачи чужой речи (прямая/косвенная);

структуру предложения с чужой речью (часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть);

что такое прямая речь;

что такое косвенная речь;

структуру предложений с косвенной речью;

текстообразующую роль предложений с косвенной речью;

структуру предложений с прямой речью;

правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

текстообразующую роль предложений с прямой речью;

что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;

что такое цитата;

способы введения цитаты в авторский текст;

правила пунктуационного оформления цитат;

порядок устного и письменного разбора предложений с чужой речью.

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью;

разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части;

распространять комментирующую часть предложений с чужой речью;

разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;

обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль;

заменять прямую речь косвенной;

конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания;

обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции;

составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи;

соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой);

выделять в произношении комментирующую часть (слова автора);

соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения;

объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему;

пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания;

заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог;

определять текстообразующую роль цитаты;

обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи;

распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании;

вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью;

определять текстообразующую роль цитаты;

использовать цитаты в речи;

исправлять речевые недочеты при цитировании;

цитировать стихотворный текст;

использовать цитаты в заданной речевой ситуации;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Учащиеся должны знать:

о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;

первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи

о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;

алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания

содержание понятия «культура речи»;

о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи

о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Учащиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;

пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;

разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;

правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;

обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.



Тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

8 Б

8 Б

 1

Русский язык в современном мире

раскрыть функции русского языка в современном мире.

научитьсясоставлять устное высказывание по опорному конспекту.

1.09.2017

Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2/1

Пунктуация и орфография.

обощить функции знаков препинания.

разграничивать знаки препинания по их функциям.

6.09.2017

3/2

Знаки завершения, разделения, выделения

уточнитьосновные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

7.09.2017

4/3

Знаки препинания в сложном предложении.

раскрыть виды предложений по количеству описанных ситуаций.

определять вид сложного предложения.

8.09.2017

5/4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

обощить условия выбора н и нн.

научитьсяправильно писать орфограмму

13.09.2017

6/5

Развитие речи. Элементы сжатия текста

раскрытьосновные признаки художественного стиля.

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения.

14.09.2017

7/6

 Слитное и раздельное написание   не с разными частями речи

выявить условия выбора слитного и раздельного написания.

правильно писать не с разными частями речи.

15.09.2017

8/7

Входная контрольная работа «Весеннее утро»

вспомнитьосновные орфографические нормы.

опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

20.09.2017

СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  Словосочетание (6+1 ч.)

9/1

Работа над ошибками.

Основные единицы синтаксиса. Текст

выявить, что такое текст, его функции, виды.

 составлять и находить разные  тексты

21.09.2017

10/2

Предложение как единица синтаксиса.

раскрыть, что предложение - одна из основных единиц синтаксиса.

соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

22.09.2017

11/3

Развитие речи. Сжатое изложение "Триумфальная арка»

раскрытьосновные признаки художественного стиля.

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения.

27.09.2017

12/4

Словосочетание как единица синтаксиса.

раскрыть, что такое словосочетание, его функции, виды.

составлять и находить разные  словосочетания.

28.09.2017

13/5

Виды словосочетаний

раскрыть, что такое словосочетание, его функции, виды.

составлять и находить разные  словосочетания.

29.09.2017

14/6

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

выявить способы подчинительной связи  и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

определять вид подчинительной связи  и использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

4.10.2017

15/7

Синтаксический разбор словосочетаний

обобщитьсинтаксический разбор словосочетаний

       5.10.2017

Простое предложение (4+2 ч.)

16/1

Грамматическая основа предложения

раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений.

находить грамматическую основу предложения

6.10.2017

17/2

Порядок слов в предложении.

        

выявитьосновные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

11.10.2017

18/3

Интонация

интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь

12.10.2017

19/4

Повторение по теме «Словосочетание. Простое предложение»

обобщить понятия словосочетание, простое предложение, раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений.

находить грамматическую основу предложения

13.10.2017

20/5

Контрольный диктант «Волга - русская река»

обобщить понятия словосочетание, простое предложение,раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений.

находить грамматическую основу предложения

18.10.2017

21/6

Работа над ошибками. Р/р. Описание памятника

выявитьструктуру текста-описания.

делать сопоставительный анализ репродукцийкартин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

        19.10.2017

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ      

 Главные члены предложения (5+1)

22/1

Контрольный тест по теме «Словосочетание. Простое предложение»

раскрытьи пояснять функцию главных членов предложения.

определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

20.10.2017

23/2

Подлежащее

выявитьвиды сказуемого.

опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

25.10.2017

24/3

Составное глагольное сказуемое.

выявитьвиды сказуемого.

опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

26.10.2017

25/4

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое 

раскрытьосновные элементы составного глагольного сказуемого.

 находить составное глагольное сказуемое.

27.10.2017

26/5

Составное именное сказуемое

выявитьвиды сказуемого.

опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

8.11.2017

27/6

Тире между подлежащим и сказуемым.

выявить основные элементы составного именного сказуемого.

 находить составное именное сказуемое

9.11.2017

 Второстепенные члены предложения (6+2 ч.)

28/1

Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное  дополнение.

выявить виды второстепенных членов и способы выражения дополнения, находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения

10.11.2017

29/2

Определение. Согласованные и несогласованные.

раскрыть основные виды и способы выражения определений, распознавать согласованные и несогласованные определения.

15.11.2017

30/3

Приложения. Знаки препинания при нём

выявить, что такое приложение, правила постановки дефиса, употреблять дефис.

16.11.2017

31/4

Обстоятельства. Разряды обстоятельств.

выявить основные виды и способы выражения обстоятельств.

находить в предложении.

17.11.2017

32/5

Синтаксический разбор двусоставного предложения

раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор.

22.11.2017

33/6

Р/р. Характеристика человека

Составление характеристики человека (по упр. 166)

понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека.

выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.  

23.11.2017

34/7

Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения»

раскрыть виды второстепенных членов, находить в предложении второстепенные члены. 

24.11.2017

35/8

Контрольная диктант  «Церковь»

раскрыть виды второстепенных членов, находить в предложении второстепенные члены. 

29.11.2017

Односоставные предложения. Неполные предложения (10+3)

36/1

Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения

раскрытьструктурные особенности  односоставных предложений.

различать двусоставные и односоставные предложение.

30.11.2017

37/2

Назывные предложения

выявитьструктурные особенности и функции назывных предложений.

опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности.  

1.12.2017

38/3

Определённо-личные предложения

раскрытьструктурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений.

использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.

6.12.2017

39/4

Непределённо-личные предложения

выявитьструктурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений.

опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.

7.12.2017

40/5

Контрольный диктант «Река Лена»

контроль знаний качества по теме: «Односоставные предложения, неполные предложения 

8.12.2017

41/6

Работа над ошибками. Р/р. Инструкция

раскрытьсинтаксические особенности официально-делового стиля.

составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения  раскрытьсинтаксические особенности официально-делового стиля.

составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения  

13.12.2017

42/7

Безличные предложения

создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действительности выявить, что такое неполные предложения.

распознавать  неполные предложения.

14.12.2017

43/8

Понятие о неполных предложениях

обобщитьструктурные особенности и функции неполных предложений.

употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

15.12.2017

44/9

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор.

20.12.2017

45/10

Синтаксический разбор односоставного предложения.

выявитьособенности и функции односоставных предложений.

производить устный и письменный разбор односоставных предложений

21.12.2017

46/11

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

контроль знаний качества по теме: «Односоставные предложения, неполные предложения»

22.12.2017

47/12

Повторение по теме «Простые двусоставные предложения Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль»

выявитьособенности и функции односоставных предложений.

производить устный и письменный разбор односоставных предложений

10.01.2018

48/13

Синтаксический разбор неполных предложений

обобщить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор.

11.01.2018

Простое осложнённое предложение (1 ч.)

49.

Понятие об осложнённом предложении

раскрыть понятиеосложнённого предложения.

определять способ осложнения

12.01.2018

Однородные члены предложения (8+2 ч.)

50/1

Понятие об однородных членах

раскрытьпонятие однородных членов предложения.

распознавать однородные члены предложения

17.01.2018

51/2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

раскрытьправило постановки знаков препинания.

правильно ставить знаки препинания

18.01.2018

52/3

Однородные и неоднородные определения

понимать особенности однородных и неоднородных определений.

различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. 

19.01.2018

53/4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

выявитьтипы сочинительных союзов.

ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения

24.01.2018

54/5

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

раскрыть, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом

  разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. 

25.01.2018

55/6

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

раскрытьпорядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор.

26.01.2018

56/7

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор.

31.01.2018

57/8

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

раскрытьособенности и функции предложений с однородными членами.

правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

1.02.2018

58/9

Диктант «Грибная пора»

контроль  знаний по теме «Однородные члены предложения»

2.02.2018

59/10

Работа над ошибками.Повторение.

раскрытьособенности и функции предложений с однородными членами.

правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

7.02.2018

Обособленные члены предложения (14+1)

60/1

Понятие об обособлении.

раскрыть языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности.

опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи.

8.02.2018

61/2

Обособленные определения

выявитьусловия обособления и функции согласованных определенийнаходить грамматические условия обособления определений.

9.02.2018

62/3

Выделительные знаки препинания при обособленном определении

выявитьусловия обособления и функции согласованных определений.

находить грамматические условия обособления определений.

14.02.2018

63/4

Обособленные приложения

выявитьусловия обособления и функции приложений.

опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

15.02.2018

64/5

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

раскрытьусловия обособления и функции приложений.

опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

16.02.2018

65/6

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах

выявитьусловия обособления и функции  обстоятельств.

находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

21.02.2018

66/7

Контрольный диктант «Чудо природы»

раскрытьусловия обособления и функции  обстоятельств.

находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

22.02.2018

67/8

Работа над ошибками. Обособленные уточняющие члены предложения

обобщитьосновные признаки и функции уточняющих членов предложения.

опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

22.02.2018,вместо 23

68/9

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

раскрытьосновные признаки и функции уточняющих членов предложения.

опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

28.02.2018

69/10

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

выявить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор

1.03.2018

70/11

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

выявить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор

2.03.2018

71/12

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

7.03.2018

72/13

Контрольный диктант «На перевозе» с грамматическим заданием  по теме «Обособленные члены предложения».

 раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

7.03.2018 вместо 8

73/14

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

9.03.2018

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11+2 ч.)  

 Обращение (4+1 ч.)

74/1

Назначение обращения

раскрыть способы выражения и функции обращений в речи, выделять

интонационно обращения в устной речи.

14.03.2018

75/2

Распространённые обращения

выявитьспособы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи, правильно ставить выделительные знаки при обращении.

15.03.2018

76/3

Выделительные знаки препинания при обращении

выявитьособенности употребления обращений в речи, научиться

интонационно правильно произносить обращения в устной речи, употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.

16.03.2018

77/4

Употребление обращений

выявитьособенности употребления обращений в речи.

научитьсяинтонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.

21.03.2018

78/5

Р/р. Составление делового письма

выявитьособенности официально-делового стиля, составлять деловое письмо, учитывая коммуникативное намерение, используя в письменной речи обращения.  

22.03.2018

Вводные и вставные конструкции. Междометия (7+2ч.)

79/1

Вводные конструкции

раскрыть основные особенности коммуникативного намерения, возможность изменять его при помощи вводных слов, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.

23.03.2018

80/2

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

выявитьгруппы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

определять значение вводных слов и словосочетаний.

4.04.2018

81/3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

раскрытьособенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

5.04.2018

82/4

Вставные слова, словосочетания и предложения

опознавать вставные конструкции, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

6.04.2018

83/5

Р/р. Публичное выступление

обобщитьосновные средства связи предложений в тексте.

использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. 

11.04.2018

84/6

Междометия в предложении

выявить,что междометия грамматически не связаны с предложением.

опознавать междометия, использовать в речи, правильно ставить разделительные знаки препинания. 

12.04.2018

85/7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

раскрытьпорядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.

производить устный и письменный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. 

13.04.2018

86/8

Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции»

выявить роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.

18.04.2018

87/9

Контрольный диктант «Без проводника» с грамматическим заданием  по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

раскрытьпорядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.

19.04.2018

Прямая и косвенная речь (7 + 2 ч.)

88/1

Работа над ошибками.Способы передачи  чужой речи: прямая и косвенная речь

выявитьсинтаксические конструкции с чужой речью.

опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

20.04.2018

89/2

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

определитьструктуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).

различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

25.04.2018

90/3

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной  речью.

различатьструктуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение), различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

26.04.2018

91/4

Диалог Оформление диалога на письме.

выявитьсинтаксические структуры предложений с прямой речью.

правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

27.04.2018

92/5

Р/р. Рассказ по данному началу с диалогом

раскрытьтипологические особенности текста повествовательного характера.

составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге.

2.05.2018

93/6

Р/р. Рассказ . Анализ творческих работ.

выявитьтипологические особенности текста повествовательного характера.

составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге.

3.05.2018

94/7

Цитаты и их оформление на письме.

определитьструктуру предложения с чужой речью в форме цитаты.

опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

4.05.2018

95/8

Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»

выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью.

производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

10.05.2018вместо9

96/9

Р/р. Контрольное сжатое изложение по упр. 443.

контроль знаний, выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью.

производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

10.05.2018

97/10

Работа над ошибками.  Контрольный тест

контроль знаний, выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью.

производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

11.05.2018

98/11

Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»

выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью.

производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

16.05.2018

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6+1 ч.)

99/1

Синтаксис и морфология. Морфологический разбор.

выявитьсинтаксис простого предложения.

производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения.

17.05.2018

100/2

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор простого предложения.

освоитьсинтаксис простого предложения.

производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения.

18.05.2018

101/3

Р/р. Составление опорного конспекта для подробного изложения текста.

выявитьосновные особенности текста как речевого произведения.

передать содержание текста, сохранив его структуру и языковые особенности, уметь сокращать текст разными способам

23.05.2018

102/4

Синтаксис и пунктуация. Разбор словосочетания.

раскрытьпунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания.

правильно ставить знаки завершения  в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении.

24.05.2018

103/5

Синтаксис и культура речи

раскрытьпунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания.

правильно ставить знаки завершения  в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении.

25.05.2018

104/6

Синтаксис и орфография.

выявить пунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания.

правильно ставить знаки завершения  в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении.

30.05.2018

105/7

Итоговый урок

обобщитьзнания о простом предложении

31.05.2018



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....