Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» ученика 11класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Неволина Елена Александровна
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» ученика 11класса с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» для ученика 11класса

Рабочая программа индивидуального обучения  « Русское  речевое общение » для ученика 11 класса разработана на основе  авторской программы  Шаталовой  В.М. «Культура русского речевого общения» (М.: Изд-во МГОУ, 2010)

Цели и задачи учебного курса

Цели:

-развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы;

-коррекция и совершенствования речевой подготовки старшеклассников;

-формирование  речевой деятельности и речевого поведения выпускников, соответствующих социальному заказу современного  общества и требованиям к формированию языковой личности;

-воспитание  патриотизма и любви к русскому языку.

Задачи:

- сформировать представления учащихся о социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества,

- сформировать  знания учащихся о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека, владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям: грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности; знающего  правила языковой и стилистической нормы; человека, умеющего анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения;

-совершенствовать  навыки  и умения  грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи;

- совершенствовать  навыки и умения коммуникативно-целесообразного использования языковых средств  в разных сферах и средах речевого общения. 

В учебном плане МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год на изучение русского речевого общения  в 11 классе выделено 33 часа, в программе индивидуального обучения количество часов в неделю (по приказу): 0,5ч, поэтому в отдельных разделах авторской программы изменено количество часов с сохранением содержательной части.

Учебник: А.И.Власенков Л.М. Рыбченкова  «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение,2010.

Учебные пособия: Авторская программа Шаталовой  В.М. «Культура русского речевого общения» (М.: Изд-во МГОУ, 2010)

Количество часов в неделю (по приказу): 0,5ч.

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

По факту

Вводный инструктаж по безопасности труда. Повторение изученного в 10-ом классе

02.09

Логическое и эмоциональное воздействие

09.09

Убеждение и внушение. Практикум

16.09

Побуждение. Практикум

23.09

Основы красноречия

30.09

Ораторская речь

14.10

Роды и виды ораторской речи. Практикум

21.10

Роды и виды ораторской речи.

Практикум

28.10

Сочинение №1

05.11

Композиция публичного выступления

11.11

Логические элементы публичного выступления

25.11

Эмоциональные элементы публичного выступления

02.12

Публичное выступление. Роль книги в жизни человека. Практикум

09.12

Публичное выступление. Роль искусства в жизни человека. Практикум

16.12

Публичное выступление. Русский язык как национальная ценность. Практикум

23.12

Публичное выступление. Патриотизм истинный и ложный. Практикум

30.12

Повторный инструктаж по безопасности труда. Публичное выступление. Конфликт поколений. Практикум

13.01

Публичное выступление. Взаимодействие человека с природой. Практикум

20.01

Сочинение №2

27.01

Публичное выступление.

Милосердие. Практикум

Практикум

03.02

Лингвистическая любознательность и любовь  к отечественному  языку как составляющие культуры речевого общения

10.02

Работа с текстом Андроникова «Кудлатая бокра»

17.02

Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности

02.03

Анализ текста Маршака «Слово в строю»

09.03

Анализ текста «Закон об образовании»

16.03

Анализ текста Набокова «Гроза»

23.03

Практика создания собственного текста

30.03

Создание собственного текста «Диалог с родителями»

06.04

Сочинение№3.Итоговое

20.04

Сочинение№3. Итоговое

27.04

Речевое воздействие в общении

04.05

Речевое воздействие в общении

11.05

Заключительный урок

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...

Рабочая программа индивидуального обучения по литературе ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по литературе ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия....

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Физическая культура»

      В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация...

Индивидуальный план работы на 2023-2024 уч. год с особыми образовательными потребностями по физической культуре

Индивидуальный план работы разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №37 г.Салавата, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса для детей...