Календарно-тематическое планирование 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Е.Быстровой 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_rya_6_klass.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  №2

6  класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

Введение. (1 час)

1*

Урок-беседа

Русский язык в жизни России

Беседа.Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание

2*

Урок-диалог

Текст. Тема и основная мысль текста

Диалоги. Анализ текста, средств связи в тексте, определение темы и основной мысли текстов

3

Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте

Знакомство со способами связи предложений в тексте. Практикум

4*

Р. Р.

Сочинение «Моё лето»

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению

5*

Урок-высказывание

Типы речи

Определение типов речи , доказательства, вопросы друг к другу по теме

6

Входная диагностика.  Контрольный диктант с грамматическим заданием.№1

Диктант..

7*

Урок-разговор

Разговорная речь

Анализ текста и его языковых особенностей, отличительные особенности разговорной речи

8*

Урок-монолог

Книжная речь

Анализ текста и его языковых особенностей. Характерные особенности книжной речи

9*

(Р. Р. – 2)

Сжатое изложение по тексту «Маруся»

Изложение

10

Научный стиль речи

Анализ текста и его языковых особенностей.Овладение практическими умениями различать тексты разговорного характера, научныетексты художественной литературы

11*

Урок-конференция

Научный стиль речи

Анализ текста и его языковых особенностей.

12

Официально-деловой стиль речи

Анализ текста и его языковых особенностей. Научиться определять офииально-деловой стиль речи по его языковым и синтаксическим особенностям

13*

Урок-практикум

Официально-деловой стиль речи

Анализ текста и его языковых особенностей.

Практическая работа: оформление почтового конверта и письма

14

Язык художественной литературы

Анализ текста и его языковых особенностей. Уметь понимать языковые особенности художественных текстов, использовать их при создании собственных творческих работ

15*

Урок-рисование

Изобразительно-выразительные средства языка

Анализ текста и его языковых особенностей.

Определение видов тропов Уметь различать тропы: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение, сравнение- использовать их в своих  творческих работах

16*

Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

Сочинение

17*

Урок-отчет

Проверяем себя

Практикум Уметь применять на практике знания по речеведению

18*

Изложение «Последний лист осени»

Изложение

Лексика

19*

Урок-диалог

Слово и его значения

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. Лексический диктант «Угадай слово по значению»

20

Паронимы

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий Составление парных словосочетаний с паронимами

21

Исконно русские и заимствованные слова

Презентация проектов, работа со словарем и текстом. Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную

22

Устаревшие слова

Анализ художественного текста, работа со словарем Составление словарика устаревших слов

23

Неологизмы

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа. Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах

24*

        Урок-высказывание

Проверяем себя

Практикум Уметь применять на практике знания, полученные в ходе изучения «Лексики»

25

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

Выполнение предложенных упражнений, заданий

26

Диалектизмы

Анализ художественного текста, работа со словарем Составить словарик диалектизмов нашего края

27

Термины, профессионализмы, жаргонизмы

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28*

(Р.Р. – 5)

Составление плана по тексту А. Дорофеева упр.90

Практикум

29*

Урок-практикум

Стилистические свойства слова

Практикум Понимать стилистическую окраску слов, грамотно строить свою речь, исходя из сложившейся речевой ситуации

30*

(Р. Р. – 6)

Сочинение-рассуждение по тексту В.Железникова стр.105

Сочинение

31*

Урок-КВН

Повторение по теме «Лексика»

Практикум Уметь использовать на практике знания, полученные в ходе изучения раздела «Лексика»

32*

Исследовательский проект  «Диалектные слова моего края (моего села)»

Доклад и презентация.

Фразеология ( 8 часов + 2 часа развитие речи)

33*

Урок-открытие

Что такое фразеологизмы

Работа с текстом, словарем, составление текстов. Научиться определять фразеологизмы в устной и письменной речи, понимать их значение, грамотно использовать в своей речи

34

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами

Работа с текстом, словарем, составление текстов Научиться определять фразеологизмы в устной и письменной речи, понимать их значение, грамотно использовать в своей речи

35*-

36

Урок-исследование

Как возникают фразеологизмы

Работа с текстом и словарем. Уметь пользоваться толковым словарем, находить необходимую информацию, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

38

Стилистические свойства фразеологизмов

Работа с текстом и словарем. Понимать стилистическую окраску фразеологизмов, грамотно использовать их в процессе речи

39-40

(Р. Р. -7, 8)

Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева стр.122

Сочинение

41

Стилистические свойства фразеологизмов

Работа с текстом и словарем. Понимать стилистическую окраску фразеологизмов, грамотно использовать их в процессе речи

42*

        Урок-практикум

Проверяем себя

Практикум Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

Морфемика. Словообразование ( 26 часов + 3 часа развитие речи)

43*

Урок-рассуждение

Из чего состоят слова

Морфемный и словообразовательный разборы Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования

44

Из чего состоят слова

Морфемный и словообразовательный разборы

45*

Урок-практикум

Проверяем себя

Практикум

46*

(Р. Р. - 9)

Сочинение о полезном растении стр.128

Сочинение

47

Правописание корней слов с чередованием звуков

Учебное исследование Научиться различать условия написания корней с чередованием

48

Правописание корней с чередованием Е-И

Учебное исследование Научиться различать условия написания корней с чередованием Е-И

49

Правописание корней с чередованием А-О

Учебное исследование

50

Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок-

Учебное исследование Научиться объяснять правописание гласных в корнях с чередованием, зависящим от ударения

51*

Урок-отчет

Проверяем себя

Практикум

52

Способы словообразования

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

53

Приставочно-суффиксальный способ словообразования

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

54

Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

55

Сложные слова

Учебное исследование Научиться применять алгоритм выявления слов, образованных путем сложения

56

Правописание сложных слов

Учебное исследование Уметь грамотно писать и произносить сложные слова

57

Сложносокращенные слова

Учебное исследование

58

Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы Научиться применять алгоритм выявления слов, образованных путем перехода из одной части в другую.

59*

Урок-зачет

Проверяем себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий

60

(Р. Р. – 10)

Контрольное изложение по тексту И.Тургенева «Воробей»

Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над изложением.

61

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо

Учебное исследование  по определению производной и производящей основы

62

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Правила и схемы разбораУметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор

63

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

Творческая работа «Строение слова»

64

Основные выразительные средства морфемики и словообразования

Анализ текста и его языковых особенностей.

Определение видов тропов

65

Что такое этимология

Выполнение предложенных упражнений, заданий

66

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

Диктант. Освоение результативности обучения

67

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

68*

Урок-исследование

Что такое этимология

Выполнение предложенных упражнений, заданийЗнать ключевые понятия этимологии, выполнять этимологический анализ слов

69

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

Выполнение предложенных упражнений, заданийПовторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела « Морфемика. Словообразование»

70*

Урок-анализ

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

Выполнение предложенных упражнений, заданий

71

(Р. Р. – 11)

Изложение с продолжением стр.164

Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением.

Морфология как раздел грамматики ( 1 час)

72

Морфология как раздел грамматики. Части речи

Опознавать различные части речи по их существенным признакам.

Разграничивать самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное ( 14 часов + 2 часа развитие речи)

73*

Урок воспоминаний

Имя существительное как часть речи

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи

74

Имя существительное как часть речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

75

Существительные общего рода

Выполнение предложенных упражнений, заданий

76

Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа

Выполнение предложенных упражнений, заданий

77

Склоняемые имена существительные

Учебное исследованиеУметь определять склонение существительных  

78

Разносклоняемые имена существительные

Учебное исследование

79

Несклоняемые имена существительные

Учебное исследование

80

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

Диктант

81

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

82*

Урок-разговор

Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных

Образовыватьмножественное число имен существительных и употреблять их в речи.

Правильно согласовывать существительные, имеющиеформутолькоодного числа, сглаголами

83

Родительный падеж множественного числа имен существительных

Образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи.

Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа, с глаголами

84

Суффиксы имен существительных

Знают образец рассуждения при выборе орфограмм,  умеют обозначать графически правила Анализируют условия и требования учебной задачи

85

Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов

Знают образец рассуждения при выборе орфограмм,  умеют обозначать графически правила Анализируют условия и требования учебной задачи

86*

Урок-викторина

Повторение по теме «Имя существительноеПроверяем себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания и предложения

87-88

(Р. Р. – 12, 13)

Контрольное сочинение по тексту В.Железникова стр186

Сочинение

Имя прилагательное. ( 14 часов + 2 часа развитие речи)

89*

Урок-анализ

Имя прилагательное как часть речи

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться отличать прилагательное от других частей речи

90

Разряды имен прилагательных по значению

Учебное исследование

91

Разряды имен прилагательных по значению

УчебноеисследованиеНаучиться выявлять лексические и  грамматические признаки имени прилагательного

92

Степени сравнения имен прилагательных

УчебноеисследованиеНаучиться образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму

93

Степени сравнения имен прилагательных

Учебное исследование

94- 95

Правописание суффиксов имен прилагательных

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант.

96*

Урок-экскурсия

Употребление имен прилагательных для описания внешности человека

Научатся определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний внешности человека

97*

(Р. Р. -14)

Подготовка к сочинению-описанию внешности человека

Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению

98*

(Р.Р. -15)

Написание  сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками»)

Сочинение

99*

Урок-рисование

Употребление имен прилагательных для описания природы

Научатся определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний природы

100

Употребление в речи кратких имен прилагательных

Образовывать краткие прилагательные. Соблюдать нормыпроизношения кратких прилагательных с учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам. Использовать краткиеприлагательные в речи

101*

Урок-тест

Проверяем себя

Тест

102*

Лингвистическое исследование

Урок-практикумСоставить выступление

103

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

Диктант..

104

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Глагол ( 17 часов + 2 часа развитие речи)

105

Глагол как часть речи

Научиться определять глагол по грамматическим признакам, выявлять его синтаксическую роль

106

Глагол как часть речи

Словарный диктант

107

Инфинитив

Употреблять в

речи инфинитивные конструкции в соответствии

с целью высказывания

108

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Выполнение предложенных упражнений, заданий

109

Переходные и непереходные глаголы

Научиться использовать алгоритм определения переходности - непереходности глаголов

110

Безличные глаголы

Выполнение предложенных упражнений, заданий

111

Наклонение глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться определять наклонение глагола

112

Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении

Выполнение предложенных упражнений, заданий

113

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

Выполнение предложенных упражнений, заданийОпределять

спряжения глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения

114*

Урок-высказывание

Употребление глаголов в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

115

Глаголы-синонимы

Выполнение предложенных упражнений, заданийУметь составлять синонимический ряд

116

Глаголы-антонимы

Выполнение предложенных упражнений, заданийУметь подбирать антонимическую пару

117*

Урок открытой речи

Глаголы в составе фразеологизмов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

118

(Р.Р. – 16)

Изложение по тексту С.Аксакова упр.291

Изложение

119*

Исследовательский проект «Роль глаголов в художественных произведениях  А.С. Пушкина»

Доклад и презентация.Научиться корректировать  и реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

120*

(Р. Р. -17)

Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр. 230

Сочинение-описание по личным впечатлениям

121

Повторение по теме «Глагол»

Проверяем себя

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме  «Глагол»

122

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

Диктант.

123

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

124

Местоимение как часть речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

125

Разряды местоимений

УчебноеисследованиеНаучиться отличать местоимения от других частей речи

126

Разряды местоимений

Учебное исследование

127

План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя

Разбор слов. Упражнения по карточкам

128

Личные местоимения

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться склонять личные местоимения, определять их род, падеж, роль в предложении

129

Личные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

130

Возвратное местоимения себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий

131

Притяжательные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданийЗадание «Найди отличия»

132

Указательные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

133

Указательные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться определять грамматические признаки указательного местоимения

134

Определительные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться различать определительные местоимения по грамматическим признакам

Практикум.

135

Определительные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданийПрактикум.

136

Вопросительно-относительные местоимения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

137

Вопросительно-относительные местоимения

УчебноеисследованиеНаучиться различать вопросительные и относительные местоимения

138

(Р. Р. - 18)

Изложение от третьего

лица

Изложение

139

Неопределенные местоимения

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

140

Неопределенные местоимения

Учебное исследование.Научиться применять правила написания неопределенных местоименийВыполнение предложенных упражнений, заданий

141

Отрицательные местоимения

Учебное исследование.

Объяснительный диктант

142

Отрицательные местоимения

Учебное исследование.

Научиться применять правила написания отрицательных  местоимений с «не» и «ни»

143

Употребление местоимений в речи

Устный опрос Тестирование.

144

(Р. Р. -19)

Работа по тексту

 И. .Милославского

Практикум  

145*

Урок-монолог

Употребление местоимений в речи

Устный опрос Тестирование.

146

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7

Диктант.

147

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Имя числительное ( 13 часов + 1 час )

148

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться определять грамматические признаки числительного

149

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

150

(Р .Р. – 20)

Сочинение-повествование «Как проходит мой день»

Сочинение-повествование по личным впечатлениям

151

Имена числительные простые, сложные, составные

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.

152

Количественные числительные и их разряды

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных

153

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

Выполнение предложенных упражнений, заданий

154

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

Выполнение предложенных упражнений, заданий

155

Склонение дробных имен числительных

Объяснительный диктант

156

Склонение собирательных имен числительных

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться орфографически и орфоэпически  правильно склонять собирательные имена числительные, правильно сочетать их с именами существительными

157

Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

158

Употребление имен числительных в речи

Устный опрос Тестирование.

159

Повторение по теме «Имя числительное»

тестирование по теме «Имя числительное»

Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту

160

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»№8

тест

161

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Наречие ( 30 часов + 3 часа)

162

Наречие как часть речи

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться определять наречия по их грамматическим признакам

163

Наречие как часть речи

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий

164

Разряды наречий по значению

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданийНаучиться дифференцировать наречия по значению

165

Местоименные наречия

Выполнение предложенных упражнений, заданий

166

Слова категории состояния

Анализ текстов

167

Слова категории состояния

Выполнение упражнений,

поиск информации

168*

        Урок-тест

Проверяем себя

Тест

169

(Р. Р. -21)

Контрольное изложение с продолжением «Три ветки мимозы»

Изложение

170

Степени сравнения наречий

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

171

Степени сравнения наречий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Монологическое высказывание по теме урока

172*

Урок-лингвистическая задача

Словообразование наречий

Поиск информации, тренировочные упражнения

173

Словообразование наречий

174

(Р. Р. – 22)

Контрольное сочинение по тексту В. Ветлиной стр.137

Сочинение

175

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

Работа в парах «сильный-слабый»  по памятке выполнения задания по вариантам

176*

Урок-практикум

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

Групповая лабораторная работа по художественному тексту  с последующей взаимопроверкой

177

Дефисное написание наречий

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи

Дефисное написание наречий

Работа в парах «сильный-слабый»  по  практическому материалу  учебника по памятке выполнения лингвистической задачи

178

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок

179

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Лабораторная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания

180

Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных

Конспектирование материалов учебника, выполнение упражненй

181

Контрольный  диктант с грамматическим заданием №9

Диктант

182*

Урок-открытие

О, е(ё) на конце наречий после шипящих

Работа в парах «сильный-слабый»  по  практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи

183

Правописание О, А на конце наречий

Групповое составление алгоритма применения правила

184

Правописание О, А на конце наречий

Групповое составление алгоритма применения правила

185

Ь на конце наречий

Работа в парах «сильный-слабый»  по  составлению словарика наречий с мягким знаком на конце с последующей взаимопроверкой

186

План морфологического разбора наречия

Разбор слов. Упражнения по карточкам

187

Употребление наречий в речи

Работа в парах «сильный-слабый»  по  составлению алгоритма описания действий

188

(Р. Р. -23)

Составление диалога

Работа в парах «сильный-слабый»  по  составлению диалога

189

Использование в речи наречий-синонимов

Лабораторная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания

190*

Урок-предупреждение

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

Редактирование текста

191

Повторение по теме «Наречие»

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме  «Наречие»

192

Проверяем себя

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме  «Наречие»

193

Контрольный  диктант с грамматическим заданием №10

Диктант

194

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Работа над ошибками, индивидуальные задания.

Повторение изученного ( 7 часов + 3 часа)

195

Речь. Текст. Стили речи

196*

Исследовательский проект «История моего рода», «История нашей школы», «История нашего села» (по выбору учащихся)

Анализ текста, средств связи в тексте

197

Лексика и фразеология

Доклад и презентация.

198

Морфемика. Словообразование. Орфография

Понятия «лексика», «лексикон», фразеология»

199-200

(Р. Р. –24, 25)

Сочинение на одну из тем по выбору

Морфемный и словообразователь-ный разборы

201-202

Морфология. Орфография

Сочинение-рассказ

203-204

Морфология. Орфография

Выполнение предложенных упражнений, заданий

205

Итоговая срезовая   контрольная работа№11

Выполнение предложенных упражнений, заданий

206

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Диктант

207-210*

(Р. Р. – 26)

Обобщающее повторение

Защита исследовательских проектов (завершение)

Работа над ошибками, индивидуальные задания. Доклад и презентация.