Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Людмила Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._russkiy_yazyk_5_klass.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании                                         Утверждена руководителем

кафедры русского языка и литературы

                                  образовательного                                                                                   учреждения

Заведующий   кафедрой______________                                           ____________/_____________/

/_____________________________/                                                 «___»_________________2018г.

«___»____________________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» в 5А классе

                                                  Составитель: Кузнецова

                                                Людмила Николаевна,

                                                  учитель русского языка

                                  и литературы

2018-2019 учебный  год

     Рабочая программа по русскому языку для 5А класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2017 г.), рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Программа составлена для учащихся 5А класса и рассчитана на 175 часов: 137 часов+38 часов развития речи.

    Программа по русскому языку для 5А класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

Личностными результатами освоения программы по языку в 5 классе являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к русскому языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры, стремление к речевому совершенствованию.

3) объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 5 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Формирование личностных УУД на уроках русского языка осуществляется в процессе работы с текстами через личностную оценку прочитанного, аргументацию своего отношения к событиям, представленным в текстах, создание творческих работ.

Метапредметными результатами освоения выполнения программы по русскому языку в 5 классе являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

в области аудирования и чтения:

- понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- осуществлять поиск, анализ информации, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;

- понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;

 - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

 в области говорения и письма:

 - способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

 - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 - способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков: 

- в повседневной жизни;

- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

 - анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:

 - в процессе общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;

- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку (родному) языку в 5 классе является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

Язык и общение. (2+1 ч)

Язык и человек. Язык и культура. Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17+3 ч)

Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.  

Местоимение.

Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7 ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12+3 ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. (6+4 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19+4 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. (67 ч)

Имя существительное (16+4 ч).

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Множественное число имён существительных.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (10+4 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (27+6 ч)      

Глагол как часть речи.

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.

Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного. (5+2 ч)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

Календарно – тематическое  планирование курса «Русский язык» в 5А классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

 

1 четверть-45ч

 

Язык и общение.

(2+1 ч)

1

Вводный урок. Ваш учебник. Язык и человек.

1

2

 Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

3

 Р/р. Стили речи

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

(17+3 ч)

4

 Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

 Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

 Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант по упр.39

1

8

 Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.  

1

10

 Буквы И, У, А после шипящих. Контрольный словарный диктант упр.49

1

11

 Разделительные Ъ и Ь.  

1

12

 Раздельное написание предлогов. Контрольный словарный диктант – упр.58

1

13

Р/р Текст, тема текста. Обучающее изложение от 3 лица (по упр.70) по данному плану

1

14

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

15

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

1

16

Личные окончания глаголов

1

17

Имя существительное

1

18

Имя прилагательное. Контрольный словарный диктант-упр.110

1

19

Р/р Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом»

1

20

Местоимение

1

21

Р/р. Основная мысль текста

1

22

Повторение материала по разделу

1

23

Входной контрольный диктант

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

(23+7 ч)

24

Синтаксис.  Пунктуация.

Словосочетание, виды словосочетаний. Контрольный словарный диктант-упр.133

1

25

Разбор словосочетания

1

26

Предложение

1

27

Р/р Сжатое изложение (по упр. 144)

1

28

Р/р Сжатое изложение (по упр. 144)

1

29

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

1

30

Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158)

1

31

Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158)

1

32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

33

Сказуемое

1

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

35

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

36

Дополнение.  Контрольный словарный диктант-упр.185

1

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием

(за 1 четверть)

1

38

Определение

1

39

Обстоятельство

1

40

Предложения с однородными членами

1

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Контрольный словарный диктант-упр.212

1

42

Предложения с обращением

1

43

Р/р Письмо

1

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

45

Р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» (по упр. 229)

1

46

2 четверть-35 ч

Сложные предложения. Знаки препинания в сложном  предложении

1

47

Синтаксический разбор сложного предложения. Контрольный словарный диктант-упр.244

1

48

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

49

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

50

Диалог

1

51

Повторение

1

52

Р/р Сжатое изложение (по упр. 261)

1

53

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

(12+3 ч)

54

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков

1

55

Твёрдые и мягкие согласные.

1

56

Р/р Повествование

1

57

Звонкие и глухие согласные.

1

58

Графика.

1

59

Алфавит

1

60

Р/р Сочинение-описание предмета (по упр. 302)

1

61

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

62

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

64

Орфоэпия

1

65

Фонетический разбор слова

1

66

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

67

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Р/Р Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

68

Проверочная работа. Тест

1

Лексика. Культура речи.

(6+4 ч)

69

Слово и его лексическое значение

1

70

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

71

Омонимы

1

72

Синонимы

1

73

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368)

1

74

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368)

1

75

Антонимы

1

76

Повторение по теме «Лексика»

1

77

Р/р Подготовка к сжатому изложению. (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

78

Р/р Написание сжатого изложения.  (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

19+4 ч)

79

Контрольный диктант с грамматическим заданием

(за 2 четверть)

1

80

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

81

3 четверть-50 ч

Окончание. Основа слова

1

82

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма (упр.390)

1

83

Корень слова

1

84

Р/р Рассуждение

1

85

Суффикс

1

86

Приставка

1

87

Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр. 420)

88

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1

89

Морфемный разбор слова

1

90

Правописание гласных и согласных в приставках

1

91

Буква З-С на конце приставок

1

92

Буква З-С на конце приставок

1

93

Буквы О-А в корне

 -ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

94

Буквы О-А в корне

-РАСТ-  -РОС- 

1

95

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова. Контрольный словарный диктант-упр.456

1

96

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

97

Буквы Ы-И после Ц

1

98

Буквы Ы-И после Ц

1

99

Повторение по теме «Морфемика. Орфография». Контрольный словарный диктант-упр.463

1

100

Р/р Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

101

Проверочная работа. Тест

1

Имя существительное

(16+4 ч).

102

 Имя существительное как часть речи

1

103

Имя существительное как часть речи

1

104

Р/Р Доказательство в рассуждении

1

105

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

106

Имена существительные собственные и нарицательные

1

107

Род имён существительных

1

108

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

109

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Контрольный словарный диктант-упр.518

1

110

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

113

Р/р Изложение с изменением лица (по упр. 547)

1

114

Р/р Изложение с изменением лица (по упр. 547)

1

115

Множественное число имён существительных

1

116

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

117

Морфологический разбор имени существительного . Контрольный словарный диктант-упр.559

1

118

Повторение по теме «Имя существительное»

1

119

 Р/р Устное сочинение-описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр. 563).

1

120

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Имя прилагательное

(10+4 ч)

122

Имя прилагательное как часть речи

1

123

Имя прилагательное как часть речи

1

124

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

125

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Контрольный словарный диктант-упр.584

1

126

Р/р Описание животного. Изложение (по упр. 585)

127

Р/р Описание животного. Изложение (по упр. 585)

128

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

1

129

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных

1

130

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

(за 3 четверть)

1

131

4 четверть-45ч

Р/р Сочинение на тему «Как я испугался». (По упр. 600)   

1

132

Морфологический разбор прилагательного

1

133

Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант-упр.601

1

134

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

135

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений (по картине А. Комарова «Наводнение»-упр. 598).  Сочинение-этюд

1

Глагол

(27+6 ч)      

136

Глагол как часть речи

1

137

Правописание НЕ с глаголами

1

138

Правописание НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант-упр.617

1

139

Р/р Рассказ

1

140

Неопределённая форма глагола

1

141

Неопределённая форма глагола

1

142

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

1

143

Виды глагола

1

144

Виды глагола

1

145

 Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

146

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

147

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

148

Р/р Невыдуманный рассказ о себе

1

149

Время глагола Прошедшее время

1

150

Настоящее время

1

151

Будущее время

1

152

Спряжение глагола

1

153

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

154

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

155

Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант-упр.686

1

156

Р/р Сжатое изложение «Шоколадный торт» (по упр. 688)

1

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

159

Употребление времён.

1

160

Р/Р Сочинение в жанре репортажа (по упр. 697)

1

161

Р/Р Сочинение в жанре репортажа

(по упр. 697)

1

162

Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант-упр.704

1

163

Повторение по теме «Глагол»

1

164

Р/р Устный рассказ на основе изображённого (по упр. 701)

165

Урок-зачёт по теме «Глагол»

1

166

Урок-зачёт по теме «Глагол»

1

167

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

168

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Повторение и систематизация изученного.

(5+2 ч)

169

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях

1

170

Р/р Сочинение по упр. 717

1

171

Р/р Сочинение по упр. 717

1

172

Орфограммы в окончаниях. Контрольный словарный диктант-упр.724

1

173

Употребление букв Ъ и Ь.

1

174

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

1

175

Итоговая контрольная работа за учебный год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....