конспект урока по русскому языку в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них». План-конспект урока по русскому языку в 8 классе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Развивающие цели:

-совершенствовать монологическую речь учащихся, их умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

Воспитывающие цели: 

опираясь на личные впечатления школьников, воспитывать любовь к родному краю, уважение к русскому языку, его богатству.

Оформление урока: видеопроектор, экран, компьютер, слайды с презентацией к уроку, символ олимпийских колец

Развивающие цели:

-развивать умение школьников работать с книгой, со справочной литературой;

-совершенствовать монологическую речь учащихся, их умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

Тип урока: урок- практикум.

Методы урока: частично- поисковый, творческий характер познавательной деятельности.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, ИКТ.

Оборудование: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.), символ олимпийских колец

Планируемые результаты:

1.Предметные

-знать и определять однородные члены предложения;

-расставлять знаки препинания при однородных членах;

-определять синтаксическую роль.

2.Метапредметные:

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-давать определения понятиям;

-извлекать информацию в различных формах (текст, таблица, схема);

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-устанавливать причинно- следственную связь.

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности;

- составлять план действий по решению проблемы;

-анализировать собственную работу;

-оценивать уровень владения учебным действием.

Коммуникативные:

-уметь сотрудничать в группе;

-контролировать деятельность партнера;

Формулировать собственное мнение;

-обосновывать свою точку зрения;

-задавать вопросы;

-выступить перед аудиторией.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

-оценивать собственную учебную деятельность;

-применять правило делового сотрудничества;

-применять социальную роль обучающегося .

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Мидхатовна. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. А с  чем?(Правильно, с символом олимпийских игр- олимпийскими кольцами) . Слайд 1

-Ребята, вы знаете почему олимпийские кольца разного цвета?(Правильно. Потому что они означают части света)

Давайте вместе назовем их. Европа, Америка, Африка, Азия, Австралия-это части света .

-Что вы перечислили сейчас?(Однородные члены и обобщающее слово при них.

-Вы сами назвали мне тему нашего урока «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них». Слайд 2

-Сегодня мы с вами повторим эту тему.

Ребята, мы с вами знаем, что у нас в стране грандиозное событие - олимпийские игры в Сочи. Спортсмены из Татарстана тоже являются активными участниками игр. И наши предложения посвящены этому событию.

-Вы, наверное, помните блок-схемы предложений? Сейчас мы их вспомним.

1)Гол, очко, шайба, балл- все это единицы учета в спорте.

2)Хоккеисты, а именно: Илья Никулин, Алексей Терещенко, Евгений Медведев-  это игроки казанского Ак Барса.

3)Российская спортсменка по конькобежному спорту Ольга Фаткулина заняла второе место .

4)В хоккейной команде должны быть такие игроки: вратарь, правый защитник, центральный защитник, центр нападения.

Слайд 4.

Вперед к барьерам, олимпийцы!

Дарите миру свой рекорд!

Японцы, русские, австрийцы –

Вас всех зовет отважный спорт.

Учеба вам всего важнее,

Спорт для здоровья- лучше нет!

Спешите жить, вперед, смелее,

Для новых, радостных побед!

-Наши с вами блок- схемы вновь стали олимпийскими кольцами, которые сплочены и связаны точно так же , как и все ребята в классе, и как объединяет нас событие, происходящее в Сочи.

У вас на формах символы игр с вашими именами. Я предлагаю вам написать на них пожелания себе и нашим спортсменам.

- Может кто-то озвучит свои пожелании? Было бы очень приятно.

-Свои пожелания оставьте на партах. Я их соберу и отправлю по интернету на сайт олимпиады.

Запишем творческое задание на дом.

-Напишите мини-сочинение о любимом вами спорте, используя предложения по теме нашего урока.

-Благодарю вас за совместную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...