Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо¬вания второго поколения, на основе примерной Про¬граммы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учеб¬нику для 7 класса общеобразовательной школы авто¬ров М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2012).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.odt45.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

к УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

7 класс (175 часов)

по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо¬вания второго поколения, на основе примерной Про¬граммы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учеб¬нику для 7 класса общеобразовательной школы авто¬ров М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2012).

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

•        Воспитание духовно богатой, нравственно ори¬ентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, созна¬тельно относящегося к нему как явлению куль¬туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•        овладение системой знаний, языковыми и рече¬выми умениями и навыками, развитие готовно¬сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само¬образования;

•        приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро¬вания, развитие способности опознавать, ана¬лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак¬тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам¬матических средств, совершенствование орфо¬графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

•        развитие интеллектуальных и творческих спо¬собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са¬мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

•        совершенствование коммуникативных способ¬ностей, формирование готовности к сотрудниче¬ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком¬промиссы.

Условные обозначения: РР – развитие речи, КР – контрольная работа, ИКТ – информационно-коммуникационная технология, д/з – домашнее задание.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов си¬стемности, научности и доступности, а также преем¬ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы¬ков по предмету, которые сформированы у школьни¬ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель¬ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По¬высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са¬мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло¬вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол¬ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со¬знательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процес¬сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст¬ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о рус¬ском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специаль¬ные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изучен¬ного в 5—6 классах» определено содержание этой ра¬боты, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систе¬матического повторения, проведения различных ви¬дов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслитель¬ную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде¬лять главное, работать с книгой, планировать последо-вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между граммати¬ческим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный пред¬мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мыш¬ление, память и воображение, формирует навыки само¬стоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрыв¬но связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предме¬тов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Относится к области «Филология».

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.

Повторение изученного в 5—6 классах — 10 ч (в т.ч. 1 К.Р., 1 P.P.).

Тексты и стили — 4 ч (в т. ч. 4 P.P.).

Морфология и орфография. Культура речи — 81ч (в т.ч. 9 К.Р., 19 P.P.).

Причастие — 31 ч (в т. ч. 3 К.Р.,6 P.P.).

Деепричастие — 12 ч (в т. ч. 2 К.Р., 2P.P.).

Наречие — 29 ч (в т. ч. 3 К.Р., 5 P.P.).

Учебно-научная речь — 3 ч (в т. ч. 3 P.P.).

Категория состояния — 6 ч (вт. ч. 1 К.Р.,3 P.P.).

Служебные части речи — 57 ч (в т. ч. 9 К.Р., 18 P.P.).

Предлог — 13 ч (в т. ч. 3 К.Р., 6 P.P.).

Союз — 18 ч (в т. ч. 2 К.Р., 6 P.P.).

Частица — 22 ч (в т. ч. 3 К.Р., 6 P.P.).

Междометие — 4 ч (в т. ч. 1 К.Р.)

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах — 17 ч (в т. ч. 2 К.Р., 4 P.P.).

Форма организации образовательного процесса:классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на¬чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик¬тантов, предупредительных, объяснительных, выбороч-ных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словар¬ный диктант, комплексный анализ текста.

Личностные, метапредметные, предметныерезультатыосвоения

программы по русскому языку

Личностные результаты:

1)        понимание русского языка как одной из основ¬ных национально-культурных ценностей русского на¬рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль¬ных качеств личности; его значения в процессе полу¬чения школьного образования;

2)        осознание эстетической ценности русского язы¬ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре¬чевому самосовершенствованию;

3)        достаточный объем словарного запаса и усво¬енных грамматических средств для свободного выра¬жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

•        адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•        владение разными видами чтения;

•        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

•        способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор¬мации, компакт-диски учебного назначения, ре¬сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите¬ратурой;

•        овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

•        умение сопоставлять и сравнивать речевые вы¬сказывания с точки зрения их содержания, сти¬листических особенностей и использованных языковых средств;

•        способность определять цели предстоящей учеб¬ной деятельности (индивидуальной и коллек¬тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•        умение воспроизводить прослушанный или про¬читанный текст с разной степенью свернутости;

•        умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

•        способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•        владение разными видами монолога и диалога;

•        соблюдение в практике речевого общения ос¬новных орфоэпических, лексических, грамма¬тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос¬новных правил орфографии и пунктуации в про¬цессе письменного общения;

•        способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•        способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не¬дочеты, исправлять их; умение совершенство¬вать и редактировать собственные тексты;

•        умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь¬зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст¬вие с окружающими людьми в процессе речевого об¬щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь¬но-культурными нормами речевого поведения в раз-личных ситуациях формального и неформального меж¬личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус¬ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя¬зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума¬нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг¬вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело¬вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде¬ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса¬ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче¬скими, лексическими, грамматическими, орфографи¬ческими, пунктуационными), нормами речевого эти¬кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб¬ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо¬нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект¬ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ¬циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз¬можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево¬го высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Используемый учебно-методический комплекс

Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразо¬вательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Содержание программы

«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло¬вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далееP.P.).Морфологический раз¬бор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P.Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав¬ление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при¬частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра¬дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре¬мени. Сострадательные причастия прошедшего време¬ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от¬глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла¬гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при¬частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра¬дательных причастий прошедшего времени.

P.P.Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав¬ление диалогов.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо¬вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P.Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собствен¬ного мнения. Составление рассказа по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре¬чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е ии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре¬чиях на-о и-е. Описание действий. Буквыoи eпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на-речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит¬ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P.Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор¬ным словам.

К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматиче¬ским заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P.Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочи¬танной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологи¬ческий разбор категорий состояния.

P.P.Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор¬ным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред¬лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

P.P.Текст. Стили речи. Составление диалога. Впе¬чатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные сою¬зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель¬ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P.Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Состав¬ление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб¬разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз¬бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе¬ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P.Составление рассказа по рисунку. Инструк¬ция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматиче¬ским заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P.Текст. Стили речи. Сочинение.

К. Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

2018-2019 УЧ.ГОД

п/п

Тема урока

Кол.

час.

Дата по плану

Дата по факту

1

Русский язык как развивающееся явление

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 к.(12+2).

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

Пунктуация и пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология.

1

5

Фонетика и орфография.

1

6

Словообразование и орфография.

1

7

Морфемный и словообразовательный разбор

1

8

Морфология и орфография.

1

9

Морфология и орфография.

1

10

Морфология и орфография.

1

11

Урок-практикум

1

12

Контрольный  диктант с гр. заданием.

1

13

Работа над ошибками. Р.Р.Подготовка к сочинению

1

14

Развитие речи. Текст.

1

15

Развитие речи. Стили лит. Языка

1

МОРФОЛОГИЯ.  ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ПРИЧАСТИЕ. (25 +6)

16

Причастие как часть речи.

Морфологические признаки у причастия.Признаки прилагательн у причастия Признаки глагола  у причастия

1

 

17

 Р.Р.Публицистический стиль

1

18

Склонение причастий

19

Причастный оборот. Выделение прич. об. запятыми.

1

20

Причастный оборот. Выделение прич. об. запятыми.

1

21

 Р.Р.Описание внешности человека

1

22

Р.Р.Сочинение –описание внешности человека

Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

23

Р.Р. Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

24

 Действительные и страдательные причастия

1

25

Краткие и полные страд. прич.

1

26

Действительные  причастия настоящего времени.  

1

27

Действительные причастия прошедшего времени.

1

28

Р.Р.Изложение по упр.100

1

29

Страдательные причастия настоящего времени. гласные в суффиксах стр. прич. наст. времени.

1

30

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных прич.

1

32

Одна и две НН в суфф. страдательных причастий прош. времени и прил., образованных от глаголов. Одна Н в отглагольных прилагательных

1

33

Одна и две НН в суфф. страдательных причастий прош. времени и прил., образованных от глаголов. Одна Н в отглагольных прилагательных

1

34

 Одна Н и две НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных 19.10прилагательных

1

35

 Формирование орфографических умений и навыков.

Урок-игра

1

36

Диктант

1

37

Работа над ошибками в диктанте

1

38

 Р.Р.Выборочное изложение упр.130

1

39

Морфологическ.разбор причастия

1

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

42

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах стр. причастий прош. времени

1

43

 Повторение темы «Причастие»

1

44

 Повторение темы «Причастие»

1

45

Контрольный диктант

1

46

Работа над ошибками в диктанте

1

ДЕЕПРИЧАСТИЕ. (10+2)

47

Деепричастие как часть речи

1

48

Морфологические признаки у  деепричастия

1

49

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и д. о.

1

50

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

51

Деепричастия несовершенного вида

1

52

Деепричастия совершенного вида

1

53

Р.Р. Сочинение  по картине «Вратарь»

1

54

Р.Р. Сочинение  по картине «Вратарь»

1

55

Морфологичес.разбор деепричастия

1

56

Повторение темы «Деепричастие»

1

57

Практическая работа

1

58

Работа над ошибками

1

НАРЕЧИЕ (28+6)

59

 Наречие как часть речи

1

60

Смысловые группы наречий

1

61

Смысловые группы наречий

1

62

Р.Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

63

Р.Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

64

Степени сравнения наречий

1

65

Степени сравнения наречий

1

66

Морфологический разбор

1

67

Диктант с гр. заданием

1

68

Работа над ошибками в диктанте

1

69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1

70

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1

71

 Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

72

 Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

73

Р.Р Изложение

1

74

 Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

1

75

Р.Р Описание действий

1

76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

77

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

78

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-, С-.

1

79

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-, С-.

1

80

Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

81

Р.Р.  Сочинение по картине

Е.Н.Широкова «Друзья»

1

82

Дефис между частями слова в наречиях

1

83

Дефис между частями слова в наречиях

1

84

Слитное и  раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и кол. числ.

1

85

Слитное и  раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и кол. числ.

1

86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

87

Повторение по теме

1

88

Повторение по теме

1

89

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

90

Урок-зачет по теме «Наречие»

1

91

 Контрольный диктант с гр. заданием

1

92

Работа над ошибками

1

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (4+2)

93

Категория состояния как часть речи

1

94

Категория состояния как часть речи

1

95

Морфологический разбор

1

96

Р.Р.Изложение

1

97

Повторение темы

1

98

Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему

1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ..КУЛЬТУРА РЕЧИ (1)

99

Служебные части речи

1

ПРЕДЛОГ (11+2)

100

 Предлог как часть речи.

1

101

Употребление предлогов

1

102

Непроизводные и производные предлоги

1

103

Простые и составные предлоги

1

104

Морфологич. разбор предлога

1

105

Р.Р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

106

Р.Р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

109

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

1

110

Повторение по теме «Предлог»

1

111

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

112

Работа над ошибками в диктанте

1

СОЮЗ (16+2)

113

Союз как часть речи

1

114

 Простые и составные союзы

1

115

Союзы сочинительные и подчинительные

1

116

Запятая в сложном предложении

1

117

Запятая в сложном предложении

1

118

Сочинительные союзы

1

119

Сочинительные союзы

1

120

Подчинительные союзы

 1

121

Подчинительные союзы

1

122

Морфологический разбор союза

1

123

Р.Р. Сочинение рассуждение

1

124

Р.Р. Сочинение рассуждение

1

125

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

126

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

127

Повторение темы «Союз»

1

128

Повторение темы «Союз»

1

129

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

1 30

Работа над ошибками в диктанте

1

ЧАСТИЦА (18+4)

131

Частица как часть речи

1

132

Разряды частиц

1

1

133

Смысловые частицы

1

134

Смысловые частицы

1

135

Смысловые частицы

1

136

Р.Р.  Изложение

1

137

Раздельное и дефисное написание частиц

1

138

Раздельное и дефисное написание частиц

1

139

Р.Р. Сочинение   по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».Полдень»

1

140

Р.Р. Сочинение   по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».Полдень»

1

141

Морфологический разбор частиц

1

142

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

143

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

144

Различение частицы и приставки НЕ

1

145

Различение частицы и приставки НЕ

1

146

Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету(устная работа)

1

147

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

148

Повторение темы «Частица»

1

149

Повторение правописания служебных частей речи

1

150

Практическая работа.

1

151

 Диктант

1

152

Работа над ошибками в диктанте

1

МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4)

153

Междометие как часть речи

1

154

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии

1

155

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии

1

156

Урок-игра по теме «Междометие»

1

ПОВТОРЕНИЕ (12+2)

157

Разделы науки о языке

1

 

158

 Текст.Стили речи

1

159

Р.Р Изложение

1

160

Р.Р Изложение

1

161

Фонетика.Графика.

1

162

Лексика.Фразеология

1

163

Словообразование

1

164

Морфология

1

165

Морфология

1

166

Орфография

1

167

Контрольный итоговый диктант

1

168

Работа над ошибками

1

169

Синтаксис и пунктуация

1

170

Итоговое тестирование

1