Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина В.Г. Горецкий  содержит пояснительную записку, КТП и соответствует ФГОС начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»

«РАССМОТРЕНО»                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО НОО                                                    Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУ СШ №3

Рекомендована к утверждению                                        ___________/_________________                               ___________/_______________                                                                  

Протокол № ____ от «_____» _____г.                            «_____»______г.                                                            Приказ от «_____»_____ г. № _______

 Руководитель МО _________/___________

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: русский язык

     

    Класс: 3 – «Б»

   

Уровень общего образования: начальное

Срок реализации программы, учебный год 2018 - 2019

Количество часов по учебному плану:

Всего 170 часов в год; 5 часов в неделю

Рабочая программа составлена на основе: программы Горецкого В.Г. и Канакиной В.П. «Русский язык.1-4 классы», утвержденной МО РФ,

УМК «Школа России»

Учебники: «Русский язык. 3 класс» в 2 частях,  В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий , М., Просвещение, 2017г.

Рабочую программу составила (реализует)_________________________________/  Бакулич Н,В,./

подпись                                                              расшифровка  подписи

Пояснительная записка

      Рабочая программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   ( Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373), составлена в соответствии с Примерной программой русскому языку для 3 класса, на основе программы по русскому языку для начального звена общего образования ( 3 класс), автор: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2011 год

      Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» для 3 класса в 2 х частях, Москва: «Просвещение», 2016, рабочие тетради В.П.Канакина в 2 х частях, Москва: «Просвещение», 2016

Цели программы

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • создание условий для планирования и организации учебного процесса  по русскому языку во  3  классе;
  • обеспечение планируемых результатов по окончании выпускником начальной ступени основной школы знаний, умений, навыков и компетенций по русскому языку, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Задачи программы

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
  • формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

Планируемые  результаты

 Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7. использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8. овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 

13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, разных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без двоения на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог),
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;

писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка  используются следующие  формы организации учебного процесса:

- фронтальная беседа,

- устная дискуссия,

- самостоятельные и контрольные работы,

- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,

- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),

- новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное, дифференцированное обучение.

Содержание программы

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Наша речь и наш язык.2ч Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. 15ч Текст как единица языка и речи.  Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение текста. Связь между частями текста. План. Типы текста.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания. Вычленение из предложений основы и словосочетаний. Разбор предложений по членам предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Слово и его лексическое значение. 19ч Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи.

Слово и слог. Звуки и буквы. 30ч Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова.17ч

Общее понятие о значимых частях слова.  Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Формирование умений находить значимые части в слове. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем.

Правописание частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в слове. Правописание приставок и суффиксов в слове. Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с разделительными твердым  и мягким знаками.

Части речи. 79ч. Обобщение знаний о частях речи. Числительное как часть речи.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Роль имени существительного в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имени существительного в предложении.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи. Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательным с именем существительным. Общее понятие о сложных прилагательных. Число имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. Роль имени прилагательного в предложении.

Местоимение. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Роль местоимений в предложении.

Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Начальная форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Времена глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении.

Связная речь.

Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на части, их озаглавливание. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану. Сочинение. Сочинения по сюжетному рисунку, по серии рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему. Написание короткого письма, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи. 

Повторение изученного материала за год.8ч

Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.

Резервные уроки.

                                                     

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации учебного процесса

( теоретические или практические)

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

Входной административный контроль №1

Диктант  № 2

15

3

Слово в языке и речи.

Контрольное списывание №1

Диктант №3

  Проектная работа №1

19

4

Состав слова.

17

5

Правописание частей слова.

Проверочная работа №1

Диктант по теме  №4 - №5

Проектная работа №2

30

6

Части речи.

Контрольное списывание №2

Диктант по № 6 - № 11

Проектная работа № 3 - №5

79

7

Повторение изученного материала за год.

8

Из 170 часов отводится на:

Контрольное списывание – 2 часа  

Проверочные работы – 1 час:

№ 1

по теме «Состав слова».

Контрольные диктанты – 12 часов:

№1

Входной административный контроль

№2

по теме «Предложение»

№3

по теме «Предложение и словосочетание»

№4

Контрольный диктант №4  (административный промежуточный контроль)

№5

по теме «Правописание безударных гласных в корне и приставках»

№6

по теме «Правописание родовых окончаний имён существительных»

№7

по теме «Имя существительное»

№ 8

по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

№ 9

по теме «Местоимение»

№ 10

Итоговый административный контроль. Контрольный диктант

№ 11

Диктант по теме «Части речи и члены предложения»  

Проектные работы – 5 часов

№1

Проект «Рассказ о слове»

№ 2

Проект «Составляем орфографический словарь».

№ 3

Проект «Тайна имени»

№ 4

Проект «Имена прилагательные в загадках».

№5

Проект «Зимняя страничка»

Календарно-тематическое планирование:

№  

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционные мероприятия

по плану

по факту

Раздел 1. Язык и речь. (2ч)

1.1

Наша речь и наш язык. Виды речи.

1

2.2

Для чего нужен язык.

1

Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. (15ч)

3.1

Текст как единица языка и речи.

1

4.2

Входной административный контроль №1

1

5.3

Работа над ошибками. Типы текстов.

1

6.4

Предложение, его назначение и признаки. Виды предложений по цели высказывания.

1

7.5

Виды предложений по интонации.

1

8.6

Обращение.

1

9.7

Главные и второстепенные члены предложения

1

10.8

Р.р. Изложение  на основе зрительного восприятия по коллективно-составленному плану.

1

11.9

Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения.

1

12.10

Простое и сложное предложения.

1

13.11

Союзы в сложном предложении

1

14.12

Составление сложных предложений из двух простых.

1

15.13

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1

16.14

Диктант  по теме «Предложение»№ 2

1

17.15

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

Раздел 3. Слово в языке и речи. (19ч)

18.1

Слово и его лексическое значение.

1

19.2

Синонимы. Антонимы.

1

20.3

Р.р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно-составленному плану.

1

21.4

Работа над ошибками. Омонимы.

1

22.5

Отличие словосочетания от слова.

1

23.6

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1

24.7

Части речи и их значение.

1

25.8

Части речи: имя существительное, местоимение.

1

26.9

Части речи: имя прилагательное.

1

27.10

Части речи: глагол.

1

28.11

Имя числительное как часть речи.

1

29.12

Однокоренные слова.

1

30.13

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану

1

31.14

Работа над ошибками. Слово и слог. Гласные звуки.

1

32.15

Согласные звуки.

1

33.16

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. Контрольное списывание №1

1

34.17

Работа над ошибками. Разделительный мягкий (ь) знак.

1

35.18

Диктант по теме «Предложение и словосочетание» №3

1

36.19

Работа над ошибками. Слово в языке и в речи.  Наши проекты «Рассказ о слове»

1

Раздел 4. Состав слова. (17ч)

37.1

Однокоренные слова. Корень слова.

1

38.2

Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов.

1

39.3

Общее представление о  сложных словах с двумя корнями.

1

40.4

Р. р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану.

1

41.5

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

1

42.6

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.

1

43.7

Все ли слова имеют окончания?

1

44.8

Приставка – значимая часть слова.

1

45.9

Значения приставок.

1

46.10

Суффикс – значимая часть слова.

1

47.11

Наблюдение над значением суффиксов

1

48.12

Нахождение значимых частей слова в простых по составу словах.

1

49.13

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

50.14

Основа слова.

1

51.15

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

1

52.16

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

1

53.17

Ознакомление со словообразовательным словарем.

1

Раздел 5. Правописание частей слова. (30ч)

54.1

Правописание частей слова.

1

55.2

Проверочная работа по теме «Состав слова». №1

1

56.3

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о составе слова.

1

57.4

Правописание гласных и согласных в значимых частях слов

1

58.5

Правописание слов с  безударными гласными в корне.

1

59.6

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

60.7

Слова с буквосочетаниями оро//ра, ере//ре, оло//ла.

1

61.8

Р.р.  Сочинение текста с элементами описания по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

62.9

Работа над ошибками. Правописание слов с глухими  и звонкими согласными в корне.

1

63.10

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

64.11

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.

1

65.12

Правописание слов с  непроизносимым согласным звуком в корне.

1

66.13

Правописание сн в наиболее употребительных словах.

1

67.14

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

68.15

Правописание сочетания – ст-  в наиболее употребительных словах.

1

69.16

Контрольный диктант №4 (административный промежуточный контроль)

1

70.17

Работа над ошибками.  Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

71.18

Перенос слов с удвоенными согласными.

1

72.19

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

1

73.20

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

74.21

Правописание суффиксов -ик/-ек

1

75.22

Правописание суффиксов –ок, -оньк, -еньк.

1

76.23

Правописание приставок и предлогов.

1

77.24

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне и приставках» №5

1

78.25

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком.

1

79.26

Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

80.27

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.  

1

81.28

Р. р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

82.28

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

1

83.30

Наши проекты «Составляем орфографический словарь».

1

Раздел 6. Части речи. (79ч)

84.1

Части речи.

1

85.2

Части речи и члены предложения.

1

86.3

Понятие об имени существительном как части речи.

1

87.4

Начальная форма имён существительных.

1

88.5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

89.6

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1

90.7

Изменение имен существительных по числам.

1

91.8

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

92.9

Род имен существительных.

1

93.10

Р. р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану.

1

94.11

Работа над ошибками. Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

1

95.12

Имена существительные общего рода.

1

96.13

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих.

1

97.14

Имена существительные с шипящим звуком на конце. Контрольное списывание №2

1

98.15

Работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

1

99.16

Имена  существительные женского и мужского рода  с шипящим звуком на конце.

1

100.17

Диктант по теме «Правописание родовых окончаний имён существительных» № 6

1

101.18

Работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

1

102.19

Р. р. Сочинение по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

103.20

Работа над ошибками. Общее представление о склонении.

1

104.21

Изменение имен существительных по падежам.

1

105.22

Распознавание падежей имён существительных.

1

106.23

Несклоняемые имена существительные.

1

107.24

Именительный падеж имён существительных.

1

108.25

Родительный падеж имён существительных.

1

109.26

Дательный падеж имён существительных.

1

110.27

Винительный падеж имён существительных.

1

111.28

Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра».

1

112.29

Работа над ошибками. Сопоставление родительного и винительного падежей имён существительных.

1

113.30

Творительный падеж имён существительных.

1

114.31

Предложный падеж имён существительных.

1

115.32

Признаки падежей.

1

116.33

Диктант по теме «Имя существительное» №7

1

117.34

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. Наши проекты «Зимняя страничка».

1

118.35

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

119.36

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

120.37

Общее представление о сложных именах прилагательных.

1

121.38

Р. р. Составление научного (или художественного) текста – описания растения.

1

122.39

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте.

1

123.40

Род имён прилагательных.

1

124.41

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

125.42

Число имён прилагательных.

1

126.43

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

1

127.44

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

128.45.

Начальная форма имён прилагательных.

1

129.46

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

130.47

Диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» № 8

1

131.48

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

132.49

Р. р. Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».

1

133.50

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

134.51

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

135.52

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

1

136.53

Личные местоимения 3-го лица.

1

137.54

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1

138.55

Диктант по теме «Местоимение» №9

1

139.56

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами.

1

140.57

Глагол как части речи

1

141.58

Итоговый административный контроль Контрольный диктант №10

1

142.59

Работа над ошибками Определение лексического значения глаголов.

1

143.60

Начальная (неопределенная) форма глагола.

1

144.61

Распознавание глаголов в неопределённой форме.

1

145.62

Изменение глаголов по числам.

1

146.63

Единственное и множественное число глаголов.

1

147.64

Времена глаголов.

1

148.65

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее).

1

149.66

Изменение глаголов по временам.

1

150.67

Определение времени глаголов.

1

151.68

Р. р.  Сочинение  по  репродукции  картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

152.69

Работа над ошибками. Определение времени глаголов и  изменение глаголов по временам.

1

153.70

Род глаголов в прошедшем времени.

1

154.71

Диктант по теме «Части речи и члены предложения» №11

1

155.72

Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов.

1

156.73

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

1

157.74

Частица не.

1

158.75

Правописание глаголов с частицей НЕ.

1

159.76

Роль глаголов в предложении.

1

160.77

Морфологический разбор глагола.

1

161.78

Р. р. Изложение текста с элементами рассуждения по коллективно составленному плану.

1

162.79

Работа над ошибками. Части речи.

1

Раздел 7. Повторение. (8ч)

163.1

Предложения и словосочетания.

1

164.2

Родовые окончания имён прилагательных.

1

165.3

Приставки и предлоги.

1

166.4

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слов.

1

167.5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

168.6

Состав слова.

1

169.7

Разбор слов по составу.

1

170.8

Текст. Определение темы и основной мысли текста.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

  • компьютер, монитор, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер,
  • магнитофон

                  Учебно-методичская

литература

  • В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» для 3 класса в 2 х частях, изд-во: Москва: «Просвещение», 2017   
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г «Русский язык». Рабочая тетрадь для 3класса, М. Просвещение, 2017.
  • Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса», М. ВАКО, 2014
  • Крылова О.Н. «Работа с текстом. 3 класс», М. Экзамен, 2017
  • КИМыНикифорова В.В., «Вако» 2017

Печатная продукция

  • таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала,
  • наборы сюжетных и предметных картинок,
  • ситуационные плакаты,
  • дидактический раздаточный материал,
  • демонстрационное пособие «Картинный словарь», демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»,
  • демонстрационная таблица «Алфавит»,
  • плакат «Правильно сиди при письме».

Цифровые образовательные ресурсы

  • электронное  приложение  к учебнику  «Русский язык 3 класс»,
  • коллекция цифровых образовательных ресурсов,
  • перечень интернет-сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....