Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Коврижных Светлана Юрьевна

     Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

     Данная  программа  разработана в соответствии с  правовыми документами федерального уровня:

            - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_7_klass_2018.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /Лазарева Е.Г./        

ФИО

Протокол №  6        от

« 22 »  06        201  7   г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

ФИО

«___» _________        201__г.

               Утверждено

               Директор МАОУ СОШ №26

               _____        /_______________/

               ФИО

              Приказ №        ______ от

              «___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        РУССКОМУ ЯЗЫКУ

предмет

7

класс

140

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                                                                               учитель   русского языка и литературы

                                                                                                                 предмет

Коврижных С.Ю.                                                                                        

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Первая

                                                                                                    категория

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

     Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

     Данная  программа  разработана в соответствии с  правовыми документами федерального уровня:

            - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

    Программа составлена на основе  примерной программы по русскому языку для 7 класса.

         Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

              - учебника: Русский язык. 7 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций. . [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.]. - М.: Просвещение, 2017.

             - Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.    

     Общее количество часов по плану 140 часов, количество часов в неделю -4. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего ФГОС Министерства образования и науки  РФ. Уровень сложности - базовый. Учебный предмет «Русский язык» является частью образовательной области «Филология».

Цель изучения предмета:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

 Задачи изучения предмета:

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить компромиссы.

      Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Обучение русскому языку в 7 классе  строится на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

          Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

         Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

         В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторим изученное в 5-6 классах». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

        Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

       В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы с текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

      В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   словообразовательного,   лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

-  понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка; способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

       Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (уроки-лекции, уроки-собеседования, урок- практическая работа, уроки-соревнования ,  уроки с групповыми формами работы,  уроки творчества, уроки-зачеты, уроки- творческие отчеты, уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-семинары).

      Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемно-диалогического обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

     Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

     Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ: комплексного анализа текста; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

 Срок реализации программы: 1  учебный год.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться:

1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;

3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

4) стремлению к речевому самосовершенствованию;
5) пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира

2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения;

3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния

4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике

1. Аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации;
                         говорение и
письмо:
• определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ,);
• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
•свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
• соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

1.Сохранять  и передавать информацию, полученную в результате чтения;

2.Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
3.Сочетать разные виды монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.;

4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

6.Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
7.Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
8.Владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

2.Находить и исправлять орфографические ошибки.

3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи.

1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

1) усвоения основ научных знаний о родном языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц;
2)овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
3) опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка
4) проведения многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
5) понимания коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
6) осознания эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание курса

№ п/п

Список разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД по разделу

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Понимание русского языка как развивающегося явления

Побуждение к бережному отношению к русскому языку как национальной ценности.

2

Повторение изученного в 5-6 классах

9

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в ходе исследования структуры слова

 Умение дифференцировать части речи, определять их функции в речи.

Совершенствование орфографических, правописных, орфоэпических, стилистических навыков.

3

Тексты и стили речи

8

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, то есть формировать операциональный опыт.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста

Морфология и орфография. Культура речи.

4

Причастие

34

Формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями.
Знание общих грамматических значений причастия, морфологических признаков как самостоятельной части речи, синтаксической роли. Правописные и словоупотребительные навыки причастий, причастных оборотов.

Умение включать в текст причастие и причастные обороты, понимание их стилистической роли.

5

Деепричастие

12

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Сознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения обособления деепричастных оборотов; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

6

Наречие

22

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать); использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора наречия; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста, в ходе рефлексии

7

Учебно-научная речь

2

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста отзыва о прочитанном, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста определенного стиля речи

8

Категория состояния

4

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения синтаксической роли слов категории состояния; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

9

Служебные части речи. Предлог

11

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения самостоятельных и служебных частей речи; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлогов; объяснять морфологические признаки союзов разных разрядов; правописные, словоупотребительные и стилистические навыки употребления союзов, знание функций и значений подчинительных и сочинительных союзов, умение различать СПП, ССП, БСП; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

6

Союз

12

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выборочного изложения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора союза; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики

7

Частица

14

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания

8

Междометие. Звукоподражательные слова

4

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

9

Повторение и систематизация изученного  в 5-7 классах

6

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать навыки работы в группе.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; формировать ситуацию саморегуляции, то есть операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение (1)

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение пройденного материала в 5-6 классах (6 + 1Рр)

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Пунктуация.  Пунктуационный разбор

1

Лексика и фразеология

1

Лексика и фразеология

1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

1

Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор.

1

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

Рр Описание. Обучение написанию сочинения по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Итого

8+1Рр

Тексты и стили 7ч

Рр  Текст.

1

Рр Диалог как текст. Виды диалога

1

Входная диагностика. Контрольный диктант

1

Рр  Стили литературного языка

1

Рр  Публицистический стиль.

1

Рр Публичное выступление «Поздравление города с днем рождения (350 лет г. Улан-Удэ)»

1

 Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «Тексты и стили»

1

Анализ контрольной работы

1

Итого

3+5Рр

Морфологи и орфография. Культура речи.

Причастие (29 + 5 Рр)

Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий

1

Склонение причастийи  правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2

Причастный оборот.  Выделение  причастного оборота запятыми

3

Рр Описание внешности человека

1

Действительные и страдательные причастия

1

Краткие и полные страдательные причастия

1

Действительные причастия   настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Действительные причастия прошедшего времени.

1

РрИзложение с использованием причастий

1

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  причастий настоящего времени

1

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Одна и две буквы Нв суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

1

Урок – практикум по правописанию Н - НН

1

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

Рр Выборочное изложение (по тексту упр. 151)

2

Морфологический разбор причастий

1

Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот»

1

Анализ контрольного диктанта

1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Рр Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий)

1

Обобщение по теме «Причастие»

2

Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий»

1

Анализ контрольного диктанта

1

Итого

29+5Рр

Деепричастие. (11+1Рр)

Деепричастие как часть речи.

1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме»

1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

Деепричастия несовершенного вида

1

Деепричастия совершенного вида

1

Рр Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

Морфологический разбор деепричастий

1

Обобщение по теме «Деепричастие»

1

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Анализ контрольного диктанта

1

Итого

11+1Рр

 Наречие (20 + 2Рр)

Наречие как часть речи

1

Разряды наречий

1

Степени сравнения наречий

1

Морфологический разбор наречий.  

1

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

2

Буквы Е и И в приставках не-ни  отрицательных наречий.

1

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

1

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Рр Описание действий

1

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

1

Буквы О-А на конце наречий

1

Рр Описание картины Е. Широкова «Друзья»

1

Дефис между частями слова в наречиях

2

Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях»

1

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Обобщение материала по теме «Наречие».

1

Практикум по теме «Наречие»

1

Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий»

1

Итого

20+2Рр

Учебно-научная речь 2ч

Рр Отзыв

1

Рр Учебный доклад

1

Итого

2Рр

Категория состояния (3+1 Рр)

Категория состояния как часть речи

1

Морфологический разбор категории состояния

1

Рр Сжатое изложение (по упр. 322)

1

Итоговый тест по теме «Категория состояния», «Наречие»

1

Итого

3+1Рр

Служебные части речи (1)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог (9 + 1 Рр)

Предлог как часть речи

1

Употребление предлогов

1

Производные и непроизводные предлоги

2

Простые и составные предлоги

1

Морфологический разбор предлога

1

Рр Подготовка к  сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

Итого

9+1Рр

Союз (11+ 1Рр)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении

1

Сочинительные союзы.

2

Подчинительные союзы.

1

Морфологический разбор союза

1

Рр Сочинение-рассуждение о книге (упр.384)

1

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

2

Практикум по теме «Правописание союзов»

1

Обобщение по теме «Союз»

1

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Итого

11+1Рр

Частица (12+ 2Рр)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Смыслоразличительные частицы

2

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Рр Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Морфологический разбор частицы

1

Отрицательные частицы НЕ- НИ.

2

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1

Практикум по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ»

1

Рр  Сочинение –рассказ по данному сюжету  (упр. 446)

1

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ.. НИ

1

Обобщение материала по теме «Частица»

1

Контрольный   тест по теме «Частица»

1

Итого

12+2Рр

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

Междометие как  часть речи.

1

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Обобщение по теме «Междометие»

1

Итоговый тест по теме «Служебные части речи»

1

Итого

4

 Повторение и систематизация изученного материала 6ч

Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи.

1

Фонетика, графика, орфография

1

Лексика и фразеология

1

Морфемика.  Словообразование

1

Морфология. Орфография

1

Синтаксис. Пунктуация

1

Итоговый контрольный диктант

1

Итого

7

Итого часов

140 (121 +19Рр)

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:

  1. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку.5-7 классы.- СПБ.: Паритет», 2000
  2. Г.И. Блинов, Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1992
  3. Г.М. Шипицына. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1997
  4. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык 7 класс.
  5. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы.- М.: Просвещение, 1991
  6. П.Ф. Ивченков Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. - М.: УЦ «Перспектива», 1998
  7. Шанский «Лингвистический детектив»
  8. Шапиро Н.А. «Русский язык в упражнениях»- М.: «Первое сентября», 2002

Для учащихся:

  1. Русский язык. 7 классМ.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Учебник- М.: Просвещение, 2017
  2. В.В. Лайло «Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2»- М.: Дрофа, 2005
  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2006
  4. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
  5. С.С. Пименова тетрадь для самостоятельной работы.- М.: Дрофа, 2015
  6. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях.- М.: «Первое сентября», 2002

Печатные пособия

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.

Мультимедийные пособия.

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников старших классов и абитуриентов.
  2. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
  3. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-7 класс
  4. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....